Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Оценка 4.7
docx
03.05.2021
Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»
12.docx

Разработка внеклассного мероприятия по математике

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

для учащихся 7-9  классов

Учитель математики

Ахмедова К.Э.

 

 

Аннотация.     

Данную методическую разработку математической игры-путешествия  «Ключи от форта Баярд» можно использовать как внеклассное мероприятие по математике  для 7-9 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика.

Пояснительная записка.      Принимая активное участие в проекте «Математические каникулы», хочется рассказать и поделиться интересными задачами, занимательными упражнениями, любопытными практическими сведениями. А также рассказать о путешествиях по странам Европы. Данная методическая разработка может быть использована как одна из форм внеклассной работы.  

Самоанализ.     Внеклассное мероприятие «Ключи от форта Баярд» разработано для учащихся 7-9 классов. Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательного интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности, развитие творческой смекалки учащихся.

   К мероприятию подготовлены раздаточные материалы, которые обеспечивают эффект наглядности, что помогает учащимся при восприятии выполняемых заданий и решении задач.

   В разработке имеется подробное описание хода игры, содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

 Математическая игра-путешествие

«Ключи от форта Баярд»      Данную методическую разработку математической игры-путешествия «Ключи от форта Баярд» можно использовать как внеклассное мероприятие по математике  для 7-9 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности.      

Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика.

Цели игры:

Повысить интерес к изучению математики;

продолжить    развивать   логического         мышления, внимания, сообразительности, памяти;

воспитать чувство ответственности в принятии решения; умение работать в коллективе.

Оборудование:

§  отпечатанные условия задач: судоку, танграмм, «Модель башни Эйфеля»

§  таблица  для станции «Обменная»

§  таблички со словами для составления телеграммы

§  политическая карта Европы на формате А3 (по количеству команд)

§  отдельно вырезанные карты стран: Англия, Франция,

Германия, Болгария, Финляндия, Нидерланды, Швеция

(по количеству команд)

§  маршрутные листы

§ карточки с достопримечательностями стран: Биг Бен, Эйфелева башня, памятник  Алеши, мельница, древний корабль Васса, Бранденбургские ворота, деревня Санта Клауса,

§  карточки со сказочными героями: Карлсон, Бременские музыканты, Кломпены (Башмаки), Шерлок Холмс, Астерикс и Обеликс

§  таблички с буквами www. ; ma ;th ;can. ;ru.

План мероприятия

1.   Организационный момент.

2.   Ход игры: 1) станция «Картографическая»;

2)  станция «Обменная»;

3)  станция «Логическая»; 4) станция «Литературная»;

5) станция «Исследовательская».

После прохождения станций команда получает ключ.

3.   Подведение итогов.

В игре принимают участие две команды (можно больше) по 7 человек.

Ход игры

1.Организационный момент

    Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой, а также кто любит путешествовать. Сегодня мы проведем математическую игрупутешествие «Ключи от форта Баярд». Вы любите путешествовать? Мы думаем – да. И предлагаем вам совершить путешествие по …Сейчас вы сами все поймете. Итак, в нашем путешествии-испытании будут участвовать две команды по 7 человек в каждой. Теперь можно начинать игру, а девиз нашей игры будет следующий:

“ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает” Р.Сеф.

1) Станция «Картографическая».

   Каждой команде выдается политическая карта Европы (приложение 1)и конверт с вырезанными странами (приложение 2). 

Задание: найти на политической карте Европы предлагаемые страны и узнать их название.

Каждая команда получает маршрутный лист (приложение 3)

2)Станция «Обменная».

Задание: обменять    100 тыс.  рублей   на  предлагаемую  валюту  всех видов по указанному курсу (приложение 4), так чтобы осталась минимальная сумма в рублях, после сделки.  Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

3) Станция «Логическая»

  Задание:     Для получения конверта с тайной вы должны решить  «Судоку» (приложение 5).

Судоку 9 x 9

   Судоку (Sudoku) - это головоломка с числами. В переводе с японского "су" означает "цифра", а "доку" - "стоящая отдельно". Она и проста, и изобретательна. Требует умения мыслить логически и одновременно учит этому. Ее поклонниками становятся все, кому нравится тренировать свой мозг и наращивать интеллект.

У головоломки судоку всего одно правило игры. Необходимо заполнить свободные клетки так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3 x 3 каждая цифра от 1 до 9 встречалась бы только один раз. После выполненного задания каждая команда получает конверт с изображениями известных достопримечательностей каждой  из указанных стран (приложение 6).  Нужно сопоставить  достопримечательности разных стран.

Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

4) Станция  «Литературная»

Задание: игра-танграмм (приложение 7). Собрать квадрат белой стороной. С обратной стороны – сказочные герои разных стран. Указать из какой страны этот герой и составить телеграмму (приложение 8) из одного из слов,  в которой первое слово начинается с первой буквы исходного слова, второе слово – со второй буквы и т. д.

o   Текст телеграммы разрешается дополнять союзами и предлогами

o   Побеждает команда самой смешной или самой оригинальной телеграммы

Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

5) Станция исследовательская 

Задача «Модель башни Эйфеля» (приложение 9)

Башня Эйфеля в Париже, 300 м высоты, сделана целиком из железа, которого пошло на нее около 8000000 кг. Я желаю заказать точную железную модель знаменитой башни, весящую всего только 1 кг. Какой она будет высоты? Выше стакана или ниже?

Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

 

3. Подведение итогов

Итак, наша игра-путешествие подошла к концу. Команды собрали все возможные ключи от форта Баярд.  И это дает вам возможность открыть пять

(или меньше) табличек с буквами (приложение 10)

           www.                  ma                      th                     сan.                    ru

     

Это сайт «Математические каникулы» – где вы узнаете, как интересно и с пользой для себя можно провести свои каникулы. "Математические каникулы" - это отдых детей и учителей из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов за рубежом в дни школьных каникул.       Дети (классы с 1 по 11) отдыхают, ездят на экскурсии и развивают интеллектуальные способности, занимаясь математикой в игровой форме. 

На наших каникулах дети находятся под контролем школьных учителей.    Учителя организуют математические игры, конкурсы. На зимних и летних каникулах дети в доступной форме знакомятся с разделами математики, не входящими в школьную программу. Это бывает настолько интересно, что после каникул многие гуманитарии "заболевают" математикой.

  На "Математических каникулах" с 2002 года более 2000 детей посетили 18 стран. В проекте приняли участие более 80 учителей.

   Математика – серьезная наука, и порой на каникулах хочется от неѐ отдохнуть, да в принципе и от других наук тоже. Но путешествуя по странам Европы ребята узнают много познавательного об истории, научных открытиях. Хорошая атмосфера, добрые, готовые всегда помочь учителя, развивающие игры, новые знакомства – всѐ это оставляет неизгладимые впечатления о каждом путешествии. 

 Всем спасибо! До встречи на математических каникулах.

     

Список рекомендуемой литературы

1.   Е.В.Смыкалова. Математические каникулы. Увлекательные математические игры и головоломки. Санкт-Петербург, издательство «СМИО Пресс», 2009 г.

2.   Я.И.Перельман. Живая математика. Москва, издательство «Пилигрим»,1999г.

3.   И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия. Москва, издательство «МИРОС», 1995г.

 

               


е 1

Политическая карта Европы  (Лучше распечатать еѐ в формате А3)

 

е 2

е 3

Маршрутный лист

Станция

Ключ

Картографическая

 

Обменная

 

Логическая

 

Литературная

 

Исследовательская

 

 

        

 

 

 

   

 

е 4

 

Валюта

Курс (в рублях)

Евро

42

Фунт стерлингов

50

Шведская крона

45

Доллар

29

Лев

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


е 5

Судоку Судоку (Sudoku) - это головоломка с числами. В переводе с японского "су" означает "цифра", а "доку" - "стоящая отдельно". Она и проста, и изобретательна. Требует умения мыслить логически и одновременно учит этому. Ее поклонниками становятся все, кому нравится тренировать свой мозг и наращивать интеллект.

У головоломки судоку всего одно правило игры. Необходимо заполнить свободные клетки так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3 x 3 каждая цифра от 1 до 9 встречалась бы только один раз.

 

      ---  Верное решение

 

е 6

Достопримечательности разных стран.

1. Англия – Биг Бен

 

2. Франция – Эйфелева башня

 

3. Германия – Бранденбургские ворота

 

4. Болгария – памятник  Алеше

 


5. Финляндия -  деревня Санта Клауса

 

 

6. Нидерланды – мельница

 

 

7. Швеция – древний корабль Васса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Танграмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Сказочные герои.

o Швеция – Карлсон o Германия – Бременские музыканты o Нидерланды –Кломпены (Башмаки) o Англия – Шерлок Хомс o Франция – Астерикс и Обеликс.

 

 

 

 

 

Швеция – Карлсон

 

 

 

 

 

 

Германия – Бременские музыканты

 

Нидерланды –Кломпены (Башмаки)

 

 

Англия – Шерлок Хомс

 

 

Франция – Астерикс и Обеликс

 

Приложение 9

Задача «Модель башни Эйфеля»           Башня Эйфеля в Париже, 300 м высоты, сделана целиком из железа, которого пошло на нее около 8000000 кг. Я желаю заказать точную железную модель знаменитой башни, весящую всего только 1 кг. Какой она будет высоты? Выше стакана или ниже?

Ответ. Объемы подобных тел, относятся, как кубы их высот. Следовательно, модель должна быть ниже натуры в 200 раз, потому что  200*200*200=8000000. 

Высота подлинной башни 300 м. Отсюда высота модели должна быть

300:200=1,5 м.

Модель будет почти в рост человека.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

www.

ma

th

сan.

ru

 


 

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Игра – путешествие «Ключи от форта

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Игра – путешествие «Ключи от форта

Аннотация. Данную методическую разработку математической игры-путешествия «Ключи от форта

Аннотация. Данную методическую разработку математической игры-путешествия «Ключи от форта

Математическая игра-путешествие «Ключи от форта

Математическая игра-путешествие «Ключи от форта

План мероприятия 1. Организационный момент

План мероприятия 1. Организационный момент

Задание : найти на политической карте

Задание : найти на политической карте

Задача «Модель башни Эйфеля» (приложение 9)

Задача «Модель башни Эйфеля» (приложение 9)

Я.И.Перельман. Живая математика

Я.И.Перельман. Живая математика

Политическая карта Европы (Лучше распечатать еѐ в формате

Политическая карта Европы (Лучше распечатать еѐ в формате

Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

е 2

е 2

Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Маршрутный лист Станция

Маршрутный лист Станция

Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Разработка внеклассного мероприятия по математике (для учащихся 7 - 9 классов) на тему: «Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Судоку Судоку ( Sudoku ) - это головоломка с числами

Судоку Судоку ( Sudoku ) - это головоломка с числами

Достопримечательности разных стран

Достопримечательности разных стран

Франция – Эйфелева башня 3

Франция – Эйфелева башня 3

Болгария – памятник Алеше

Болгария – памятник Алеше

Финляндия - деревня Санта Клауса 6

Финляндия - деревня Санта Клауса 6

Швеция – древний корабль Васса

Швеция – древний корабль Васса

Приложение 7 Танграмм

Приложение 7 Танграмм

Приложение 8 Сказочные герои

Приложение 8 Сказочные герои

Германия – Бременские музыканты

Германия – Бременские музыканты

Нидерланды –Кломпены (Башмаки)

Нидерланды –Кломпены (Башмаки)

Англия – Шерлок Хомс

Англия – Шерлок Хомс

Приложение 9 Задача «Модель башни

Приложение 9 Задача «Модель башни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021