Разработка внеклассного мероприятия "Вы порадуйтесь за нас, мы переходим в 3 класс! Защита портфолио"
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия "Вы порадуйтесь за нас, мы переходим в 3 класс! Защита портфолио"

Оценка 4.7
docx
04.06.2023
Разработка внеклассного мероприятия "Вы порадуйтесь за нас, мы переходим в 3 класс! Защита портфолио"
Итоговый праздник (защита портфолио учащихся) «Вы порадуйтесь за нас, мы переходим в 3 класс!».docx

Итоговый праздник (защита портфолио учащихся)

«Вы порадуйтесь за нас, мы переходим в 3 класс!»

Цель: Подвести итоги второго учебного года в форме демонстрации полученных знаний, умений представить себя и свои способности.

Задачи:

1.     Подвести итоги очередного учебного года для учащихся и родителей класса;

2.     Создать ситуации успеха для каждого ученика;

3.     Сплочение семьи ученика, вокруг его школьных успехов.

Вы порадуйтесь за нас  –

Мы переходим в третий класс! (Слайд 2 + музыка (выход детей с папками))

Слайд 2. Учитель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас в этот весенний день на нашем итоговом празднике «Защита портфолио» и даже сегодня мы с ребятами ещё немного пополним наши заветные папки.

 

Ясмина: Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

Лёша: Значит, пройдена дорога

Под названьем «второй класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

Юля: Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Наш второй учебный год.

Рома Л.: Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, второй наш класс.

Исполняется песня «Наша школа» (Слайд 3)

Наша школа, места лучше нет!

В нашей школе мы не знаем бед.

В нашей школе весело живём!

И весёлые песенки поём!

Припев

Наша школа, чудо-школа!

Интересно всё и ново,

Удивительно знакомо

 В нашей школе.

Время есть повеселиться,

Но нам нравится учиться,

Очень нравится учиться

В родной школе.

 

Слайд 3. Учитель: Дорогие дети, уважаемые гости, мы весь год покоряли школьные вершины страны Знаний, и сегодня расскажем и покажем, каких высот мы достигли….

Варя М.: Два года так пролетели стремительно
Мы в третий класс уже пойдем.
И сейчас наши добрые зрители
По урокам мы с вами пройдём.


Учитель: И вот мы покоряем первую вершину «Знатоков русского языка». Путь к ней нам показала тропа «Грамотеев» (Слайд 4)

 

Савелий: Русский язык создавался веками,
На нём говорили не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее –
Но засоряют его поколения.
Самый великий язык и могучий,
Надо учить его больше и лучше.
Только тогда, после долгих стараний,
Тропинка широкая приведёт в страну Знаний.

 

А сейчас вашему вниманию весёлые мини-сценки с уроков русского языка

Сценка № 1

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Тимур, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Ученик: Да? А может, Вы Анна Васильевна, попросите, чтобы я ещё и писал без ошибок?

Сценка № 2

Учитель: Никита. Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?

Ученик: Ну, конечно же, пятёрку!

Сценка № 3

Учитель: Вова, признайся, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лег спать.

 

Катя: Чтоб меньше было случаев неясных,
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб - на зубы, лёд - на льды,
Будешь грамотным и ты.

 

Учитель: А сейчас у нас небольшой конкурс «Игра в прятки». Посмотрите на слова, какое число спряталось? (Смотри, хитри.) (Слайд 5)

А теперь вы должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. (Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

 

Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в олимпиаде. Ребята, набравшие большее количество баллов были награждены грамотами. Также принимали участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». (Награждение детей грамотами). А ещё ребята участвовали в осенней и весенней сессиях Международных дистанционных конкурсов «Олимпис»… (Слайд 6)

От всей души поздравляю вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении русского языка.

 

Учитель: Но, а мы отправляемся дальше. 

Муса: Вот впереди показалась гора.
Что нас тут ждёт?
Мы не знаем пока.
Ах, да, эта вершина Литературной зовётся, 
Здесь всем добрым книжкам уютно живется. (Слайд 7)

Антон: О, Литература!

Ты – моя душа!

Всё в тебе прекрасно:

Как ты хороша!

Басни и былины,

Рассказы и стихи,

Сказки и поэмы

Очень любим мы!


Учитель: Покорилась и эта вершина нашим ученикам. В этом году у нас было много интересных уроков литературного чтения. Мы познакомились с разными писателями и поэтами. Читали их произведения и узнали из них много нового и полезного. Давайте вместе вспомним это.

На экране будут появляться картинки из разных произведений. Угадайте их название по иллюстрации.

(Слайд 8 - 13)

Отлично!

Вы – молодцы.

В нашем классе ребята смекалистые. Мы всегда знаем  ответы на разные загадки. Покажем, как мы это умеем делать?  (Загадки о временах года)

(Слайд 14)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

 

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 

В белом одеянии сад,
Пчелки первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц шумный?  (Май)

        

(Слайд 15) Учитель: В этом году проходил ежегодный конкурс чтецов «В начале было слово». (Награждение детей грамотами).

Мы поздравляем наших любителей чтения и литературы и отправляемся дальше.

 

Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд 16)

Дети поют на мотив «Погоня»

Усталость забыта,

Уроку конец.

И вот мы сорвались

С цепи, наконец!

Не стой на дороге,

А-то пропадёшь!

Несёмся (4 р)

И нас не уймёшь!

 

Прошло два урока,

Пора нам опять,

Откинув тетрадки, бежать отдыхать,

Кричать и носиться

Мы не устаём.

У нас перемена (2 р) –

Нам всё нипочём!

 

Учитель: Ну уж нет! Так отдыхать нельзя! Присаживайтесь на свои места.

Учитель: Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать

Покорять следующую вершину «Любознательных математиков». (Слайд 17)

 

Влад: Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Но задачи и примеры
Любим мы решать без меры.

 

Учитель: Сейчас мы это и проверим.

·         Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

·         Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

·         Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

·         На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

·         Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

·         У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

Начинаем устный счёт (Мини-сценки)

Сценка № 1

Учитель: Рома, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своей сестры ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да, ты не знаешь математики.

Ученик: Нет, это Вы, Анна Васильевна, не знаете мою сестру.

Сценка № 2

Учитель: Демьян, ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей, значит:

Ученик: Значит, я надел чужие штаны.

Сценка № 3

На доске нарисован равносторонний треугольник. Учитель спросил:

Учитель: Скажи, Дима, сколько углов в равностороннем треугольнике?

Ученик: Два!

Учитель: Ну что ж, вот «два» и получай!

Ученик: Эх, зря я не сказал - «5»! (чешет затылок)

 

(Слайд 18) Учитель: Также в нашей школе проходила неделя математики, на которой дети принимали участие в олимпиаде и заняли следующие места. В этом году вы также как и в прошлом, участвовали в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Приняли участие в Международной олимпиаде по математике «Олимпис- весенний сезон 2023». (Награждение детей грамотами + информатика)

Мы поздравляем наших победителей.

Учитель: Ну, а сейчас перемена! Танец девочек (Слайд 19)

 

Учитель: Отлично отдохнули! А я предлагаю начать следующий урок.

(Слайд 20)

Соня Ш.: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

 

Учитель: На вершину «Природоведческая» мы легко  взошли.

 

Игра «Звездный час»

- Кто из этих животных не живет в тайге? (1 – волк, 2 – жираф, 3 – лиса);

- Все ли перечисленные растения являются лекарственными? (1 – крапива,

   2 – колокольчик, 3 – подорожник);

- Кого называют глазастым охотником?  (1 – варан, 2 – стрекоза,

   3 – лягушка);

- Все ли эти птицы занесены в Красную книгу? (1 – утка – мандаринка,

   2 – сокол, 3 – воробей);

- Кого называют королем грызунов? (1 – суслик, 2 – бобр, 3 – хомяк);

- Какого жука называют опасным преступником? (1 – майский жук,

   2 – колорадский жук, 3 – жук – олень);                                      

- Какой из грибов ядовитый? (1 – белый гриб, 2 – шампиньон, 3 – бледная поганка);

- Назовите лиственные растения? (1 – ель, 2 – береза, 3 – клен);

- Все ли перечисленные змеи ядовитые? (1 – гадюка, 2 – уж, 3 – кобра).

 

Учитель: Ну, молодцы, хорошо справились с заданием.

 

Тимур: Окружающий мир учил нас
Наблюдать и любить природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.

Соня С: Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзке, об осине, 
О полях, и о лугах.

Вова: Есть просто храм,
 Есть храм науки, 
 А есть ещё природы храм - 
 С лесами, тянущими руки
 Навстречу солнцу и ветрам.

 

Учитель: Я надеюсь, что эти уроки были для вас очень поучительными. Скоро лето и вы будете много времени проводить в лесу, на даче, в деревне. Будете на природе набираться сил. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к окружающему вас миру.

- По окружающему миру ребята так же участвовали в разных олимпиадах. (Награждение) (Слайд 21)

Учитель: Вот опять звенит звонок,

Ждет любимый наш урок.

 

Сулейман: Гора Здоровья всех встречает нас, (Слайд 22)

Вершина Физкультурия – просто высший класс! 
Мы сильные, здоровые, ловкие, умелые, 
Очень все весёлые, добрые и смелые.


Лиза: Есть и у нас спортсмены хоть куда.
Честь и слава им, хвала!
Чтобы быть таким спортивным,
Сильным, ловким и активным,
Нужно спортом заниматься,
Никогда не расслабляться!


Спортивные достижения - интервью

 (Слайд 16, 17) Учитель: Мы не только занимались на уроках физкультурой, но и у нас прошло много интересных спортивных соревнований. Это «Смотр песни и строя», «День зимнего футбола». А ещё мы много с вами занимались спортивной ходьбой – ходили на различные экскурсии в музеи, театры, кино… Давайте вспомним, где это мы были…

 

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание  «Узнай своего соседа»
— построиться командам так, чтобы все имена расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

 

Учитель: Поиграли, отдохнули,

На урок опять вернулись.

Вот так быстро и весело мы поднялись на последнюю вершину «Искусство и творчество» (Слайд 36)

 

Женя: В жизни школьной всё бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Соня С.:В жизни школьной все бывает:

Кто-то честь школы своей защищает.

Стёпа: Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.

 

Камилла: Какой у творчества закон?
Отгадку знают дети:
«Светить везде, светить всегда
Всем людям на планете».
Зия: Чтоб жизнь счастливою была,
Чтоб света было много,

Чтоб в будущее нас вела
Открытая дорога!

Выступления ребят

(Соня С., Антон, Соня Ш.)

Учитель: Все вы, конечно, знаете, что ребята нашего класса очень активные, всесторонне развитые. Они участвуют в различных конкурсах, выставках и непременно занимают призовые места.

         Досуговый центр «Меридиан» проводил конкурс «Бианковские чтения». Где из нашего класса призёром стал Подковыров Антон.

         Управление образования проводило городской конкурс рисунков «Мой любимый герой сказов П.П. Бажова», в котором Юля Зарубина стала призёром.

         Мы участвовали в  игре «Я - тагильчанин», в которой наш класс занял 1 место в школе (показ грамоты), а школа в этой игре стала призёром 2-й степени в городе. Женя участвовал в конкурсе исследовательских работ «Педагоги в моей семье», где занял 1 место, в "Фотоквесте: Нижний Тагил - здесь мне интересно" в номинации «Мультимедийный формат», Женя стал обладателем Гран-при конкурса в Ленинском районе и победителем на городском уровне!

         Огромная благодарность, конечно же, родителям за отличные результаты!

 

Учитель: Учёба — это самый тяжёлый труд. Сколько выдержки, усердия, воли надо приложить к тому, чтобы приготовить домашнее задание, усвоить новый материал, догнать упущенное. Вы прошли самые первые, но и самые трудные две ступени лестницы знаний, и я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы во все оставшиеся годы в школе у вас не иссякло желание учиться, узнавать что-то новое, интересное.

Учитель: Все эти два года из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

Все вместе: СПАСИБО

 

Рома М.: Два года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе, дружно, в самый раз

Пора идти нам в третий класс!

 

(Слайд 20)Учитель:


И вот уж третий «Б» класс мой

хороший и отзывчивый,

Порой немножечко шальной,

Но милый и улыбчивый.

Весёлый, клёвый, заводной,

Мыслящий и творческий,

Он очень умненький такой,

Но кто-то пишет неразборчиво.

Может, чуть безбашенный,

Капельку с ленцой.

Главное, он - классный!

Класс любимый мой.


 

Учитель: Дорогие ребята я поздравляю вас с окончанием второго класса, желаю вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил и осенью с большим желанием прийти учиться в 3 класс, получать хорошие знания и отличные отметки. (Слайд 21)

Аня Ц.:

Вот уже и лето - в самом деле.

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

 


Варя Х.: Пусть школа отдохнёт без нас,

И наш учитель отдыхает,

Ведь лето – чудная пора,

Оно всех радует и солнцем угощает!

 

Артём: Наступает лето

И вокруг цветочки,

Солнца много, света,

Ясные денечки.


 

 

Учитель:

Каникулы! Каникулы!

Веселая пора!

По школьным коридорам

Промчалась детвора.

 

Заброшены тетрадки

И ранец позабыт.

С учебниками в прятки

Играет ученик.

 

Уроки, перемены

Остались позади.

Веселые забавы

И игры впереди.

Песня «Каникулы»

Так солнце ярко светит.

Счастливые все дети!

С друзьями загораем,

Гуляем, отдыхаем.

 

Футбол, скакалка, прятки –

с досугом всё в порядке.

И нам играть не лень

на улице весь день…

 

Припев:

Лето,  жара…

Друзья… ура….

время игры…

…каникулы …

С утра до ночи

 поём мы песни.

Как хорошо

с друзьями вместе.


На великах кататься,

а вечером купаться,

Ведь летом сколько хочешь,

нам можно тусоваться.

 

Хоть много мы гуляем,

читать не забываем.

Активный образ жизни –

себя мы развиваем…

 

Припев:


 

Итоговый праздник (защита портфолио учащихся) «Вы порадуйтесь за нас, мы переходим в 3 класс!»

Итоговый праздник (защита портфолио учащихся) «Вы порадуйтесь за нас, мы переходим в 3 класс!»

Варя М.: Два года так пролетели стремительно

Варя М.: Два года так пролетели стремительно

Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в олимпиаде

Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в олимпиаде

Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи,

Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи,

Но задачи и примеры Любим мы решать без меры

Но задачи и примеры Любим мы решать без меры

Игра «Звездный час» - Кто из этих животных не живет в тайге? ( 1 – волк, 2 – жираф, 3 – лиса ); -

Игра «Звездный час» - Кто из этих животных не живет в тайге? ( 1 – волк, 2 – жираф, 3 – лиса ); -

Лиза: Есть и у нас спортсмены хоть куда

Лиза: Есть и у нас спортсмены хоть куда

Мы участвовали в игре «Я - тагильчанин», в которой наш класс занял 1 место в школе (показ грамоты), а школа в этой игре стала призёром…

Мы участвовали в игре «Я - тагильчанин», в которой наш класс занял 1 место в школе (показ грамоты), а школа в этой игре стала призёром…

Учитель: Каникулы! Каникулы!

Учитель: Каникулы! Каникулы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023