Разработка внеклассного мероприятия "Занимательный русский язык"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Занимательный русский язык"

Оценка 5
doc
12.02.2020
Разработка внеклассного мероприятия "Занимательный русский язык"
Занимательный русский язык.doc

  Игра  «Занимательный русский язык»  

Цели  игры:

·         формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;

·         развитие  коммуникативной культуры общения;

·         воспитание интереса к русскому языку.

 

Оборудование: компьютер, экран, карточки

 

Вступительное слово учителя

 

І.   Конкурс  «Разминка»

Блиц-опрос для каждой команды. Участники каждой команды должны за 1 минуту ответить на вопросы. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на большинство вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Блиц-опрос для 1 команды:

1.    Карточка с вопросами для экзамена                       билет

2.      Собрание засушенных растений.                             гербарий

  1. Царское головное отличие.                                      корона
  2. В каком слове 40 гласных?                                      сорока

5.      Что  стоит  посредине  земли?                                 буква «м»

6.      Какой  болезнью  на  земле  никто  не  болеет?    морской

7.      Какой  предлог  является  названием  ноты?         до

8.      Как  большой  дом  превратить  в  маленький?     при помощи суффикса –ик 

9.      Как  называются  жители  Дании?                          датчане

10.  Без труда из водоема не вытащишь                         рыбу

11.  Всему голова                                                             хлеб

12.  Мудрое время суток                                                  утро

13.  Змей по батюшке.                                                      Горыныч

14.  Что  было  завтра  и  будет  вчера?                          сегодня

  1. Первая буква алфавита                                             а

            Блиц-опрос для 2 команды:

1.       Устройство с раскрывающимся куполом для прыжка с самолета.    парашют

2.       Чем  кончаются  день  и  ночь?                                мягким знаком

3.       Чем  кончается  лето  и  начинается  осень?           буквой  о

4.       Под каким деревом сидит заяц во время дождя?   мокрым

5.     В  каком  слове  НЕТ  слышится  сто  раз?             Стонет

6.     Как  называются  жители  Швеции?                       Шведы

7.     Какого рода слово ШИМПАНЗЕ?                          Мужского

8.     Приходит во время еды                                           аппетит

9.     Им нельзя испортить кашу                                     маслом

10. Друг человека-                                                         собака

11. Транспорт ведьмы                                                   помело

12.  Головной убор, рассчитанный на дурака              колпак

13.  Самая низкая школьная оценка                               единица

14.   Без  ног – бежит,  не  догонишь,  без  крыльев – летит,  не  поймаешь   время

15.   Какую часть слова можно в земле найти?             корень

 

 

ІІ  конкурс «Сложи пословицу»

Перед игроками - карточки с пословицами и по­говорками о природе, разрезанные на две части и пере­мешанные. Задание – кто быстрее сложит  пословицы.  За каждый верный ответ – 1 балл. За скорость – 5 баллов.

 

Пословицы   первой   команде:

1.      Муравей невелик, а...                     горы копает

2.      Какова земля...                                таков и хлеб

3.      На ловца и...                                    зверь бежит

4.      Не от добра дерево...                      листья роняет

5.      Старый конь...                                 борозды не портит

  1. Битому псу...                                   только плеть по­кажи

7.      В согласном стаде...                        волк не страшен

8.      Рыба ищет где глубже,...                а человек - где лучше

9.      На хороший цве­ток...                     и пчелка летит

10.  Каково семя...                                  таков и плод

 

 

Пословицы   второй   команде:

1.      Всякое семя знает...                         свое время

2.      Паршивая овца...                              все стадо портит

3.      На безрыбье и...                                рак рыба

4.      Резвого жеребца и...                        волк не берет

5.      На безрыбье...                                   и рак рыба

6.      Всяк кулик...                                    свое болото хвалит

7.      Старого волка...                               в сети не заманишь

8.      На то и щука в реке,..                      чтобы карась не дремал

9.      Со всего свету...                               не собрать цвету

10.  Пуганая ворона...                             и куста боится

 

      ІІІ Конкурс капитанов.    Вопрос с мишенью «Отгадай загадки»  

Каждый из капитанов по очереди выстреливает в мишень и  выбивает очки, затем отвечает на вопрос и за каждый правильный ответ получает 10 баллов.

 

* Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают деньги те, кто их не ценил. ветер

* Её заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело; а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться;её просит рваная обувь; она в голове у путаников.каша

* Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. нос

* Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. уши

* Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. вода

* Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. язык

 

 

 

ІУ конкурс  «Фразеологический калейдоскоп»

Условие задания – объяснить значение фразеологизма. С каждой команды по одному участнику отвечают на вопрос, выбирая вариант ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего по 6 вопросов каждой команде.

1. Вывести на чистую воду

        а) обмануть    б) разоблачить   в)убедить   г)выиграть

2. В сорочке родиться

        а)удачливый   б)красивый   в) счастливый   г)умный

3. Попасть впросак

       а) запутаться   б)заблудиться   в)проиграть   г)отомстить

4. Разделать под орех

       а) почистить  б) выиграть   в)закончить   г) раскритиковать

5. Филькина грамота

       а) ценный документ  б) облигация   в)картина   г)  пустая бумажка

6. Долгий ящик –

       а) попрощаться надолго   б) сильно затянуть дело  в)дальняя дорога  г) долгие сборы

7. Мартышкин труд

     а) напрасное старание  б) долгое раздумье   в) смешной поступок  г)  упорная работа   

8. Бисер метать

     а) кривляться   б) громко ругать   в)делать уборку   г) напрасно тратить силы

9.  Кануть в лету

     а) надежно спрятать   б) исчезнуть из памяти    в) бросить в воду    г) закинуть далеко 

10. Перемывать косточки

     а) купать     б) сплетничать    в) убирать объедки       г) чистить зубы   

11. Приложить руку

     а) пощупать пульс    б) построить здание     в) быть соучастником     г) выиграть приз

12. Яблоко раздора

     а) причина ссоры      б) начало беседы     в)таблица умножения     г)  игра 

 

 

 

V конкурс   "МЫ - ПОЛИГЛОТЫ"  

 

Скажите по-французски «круг», если для нас это  этап какого-либо соревнования или этап в выборах.                                                                                      (Тур.)

Все вы знаете, как будет по-французски слово «гриб». Этим словом мы называем самые "магазинные" грибы. Так как же?                                                        (Шампиньон.)

 

Скажите по-английски «пляж», если для нас это кнут или бедствие и несчастье.  (Бич.)

 

Скажите по-английски «знаю как», если для нас это эффективная технологическая идея, изобретение.                                                                                            (Ноу-хау.)

 

Скажите по-португальски «змея», если для нас это не просто змея, а её конкретный очень ядовитый вид.                                                                       (Кобра.)

 

 Скажите по-португальски «огонь», «пламя», если для нас это красивая розовая птица.

                                                                                           (Фламинго.)

 

 Скажите по-французски «место уединения», если для нас это знаменитый художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге.        (Эрмитаж.)

 

 Скажите по-французски «истопник», «кочегар», если для нас это водитель автомобильного транспорта.                                                                 (Шофёр.)

 

Скажите по-турецки «рыба», если для нас это, безусловно рыба, но деликатесная и уже копчёная, без головы и костей.                                                             (Балык.)

 

Скажите по-немецки «змея», если этой «змеёй» садоводы поливают свои грядки.                                                   

                                                                                                                  (Шланг.)

 

 Скажите по-нидерландски  «человек», если для нас это бездушная кукла в витрине магазина.                                                                                           (Манекен.)

 

 Скажите по-китайски «молодой листок», если мы видим эти листки исключительно в сушёном виде, ежедневно завариваем как напиток.                              (Чай.)

 

Скажите по-французски «столичный», если для нас это подземный вид транспорта в больших городах.                                                                                       (Метрополитен.)

 

 Скажите по латыни «свет», если для нас это лучший номер в гостинице.    (Люкс.)

 

 Скажите по латыни «дважды», если это слово мы часто кричим в театре.   (Бис.)

 

 Скажите по латыни «шар», если для нас это школьное пособие для урока географии.

                                                                                    (Глобус.)

 Скажите по-эвенкийски «обувь», если это очень тёплая меховая обувь.      (Унты.)

 

 Скажите по-французски «туз», если для нас это первоклассный лётчик или большой мастер своего дела.                                                                     (Ас.)

 

Скажите по-итальянски (по-французски) «господин», «владыка», если для нас это популярная настольная игра.                                                             (Домино.)

 

 Скажите по-французски «украшение», если это украшение полагается к мясу или рыбе.

                                                                                    (Гарнир.)

         

                               

                                           

Итог занятия. Подсчет  жюри набранных командами очков и определение победителя игры. Награждение каждой команды грамотами в соответствии с занятыми местами.

 

 

 

                                                              Мукишева Л.С.

СШИ «Өркен»

УО Карагандинской области

                                                                                 учитель русского языка и литературы


Игра « Занимательный русский язык »

Игра « Занимательный русский язык »

Сложи пословицу» Перед игроками - карточки с пословицами и по­говорками о природе, разрезанные на две части и пере­мешанные

Сложи пословицу» Перед игроками - карточки с пословицами и по­говорками о природе, разрезанные на две части и пере­мешанные

У конкурс «Фразеологический калейдоскоп»

У конкурс «Фразеологический калейдоскоп»

Скажите по-французски « истопник» , « кочегар », если для нас это водитель автомобильного транспорта

Скажите по-французски « истопник» , « кочегар », если для нас это водитель автомобильного транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020