ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила студентка группы ПНК-3А
Гусева Ксения Ивановна
Конспект внеурочного занятия
«Удивительный мир эмоций и чувств»
Место проведения: МБОУ СОШ с УИОП №23,
2 «Б» класс
Учитель: Белозерова Н.В
(подпись)
Методист: Якимова Н.И
(подпись)
Дзержинск-2022
Класс: 2 «Б»
Тема: Удивительный мир эмоций и чувств
Форма: Игра - путешествие
Цель: получение общего представления об эмоциях и чувствах человека
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей об эмоциях и чувствах;
2. Сформировать понятия «эмоции» и «чувства»;
3. Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности, посредством работы в командах
2. Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока;
3. Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;
4. Развивать умение осуществлять самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.
Воспитательные:
1. Воспитать умения работы в группе
2. Воспитать взаимопомощь и сотрудничество, чувство «здорового» соперничества
Планируемые результаты:
Предметные
1. Приводят примеры эмоций и чувств;
2. Называют и различают понятия «эмоции» и «чувства»;
3. Понимают эмоции других людей.
Метапредметные
Коммуникативные УУД:
1. Проявляют коммуникативные способности посредством работы в командах.
Регулятивные УУД:
1. Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока;
2. Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.
Познавательные УУД:
1. Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы
Личностные
1. Умеют работать в группе
2. Проявляют взаимопомощь и сотрудничество, имеют чувство «здорового» соперничества
План занятия:
1. Орг. Момент (2 минуты)
2. Вступительная часть (5 минут)
3. Основная часть (33 минуты)
· Улица эмоций
· Улица чувств
· «Определи эмоции»
· «Угадай-ка»
· «Выражение настроения»
· «Нарисуй настроение, эмоции»
4. Подведение итогов
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, формы, средства |
Формируемые УУД |
Орг. момент |
Подготовить учащихся к занятию |
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Сядьте правильно: спинки выпрямите, руки положите на парту. Приведите в порядок свое рабочее место. - Но для начала пожелаем друг другу хорошего настроения и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами (показываю): (1 слайд) Здравствуй (большой) Мой друг (указательный) Желаю (средний) Успеха (безымянный) Большого (мизинец) Во всем (всей ладонью) -Отлично! |
Учащиеся приветствуют учителя и друг друга. |
Средства: речь Форма: фронтальная, парная
|
|
Вступи-тельная часть |
|
-Ребята, вот смотрю я на вас, кто-то грустный, кто-то вялый, а кто-то сияет ярче солнца. Давайте, я постараюсь сделать так, чтобы каждый из вас сейчас улыбнулся и удивился? -Тогда, я предлагаю вам, закрыть глаза и досчитать до 10. (в это время переодеваюсь в Буратино, нос и колпак) -Открывайте глаза. Кто угадает, что я за персонаж такой, и из какой сказки? (2 слайд) - Верно, я бодрый и оптимистичный Буратино, а что вы сейчас испытали, когда увидели меня? -Так, хорошо, кто-то испытал удивление, кому-то стало весело, и у него появилась улыбка на лице. А как это можно назвать одним словом всё, что мы испытываем? (снимаю колпак и нос) -Верно, это эмоции и чувства. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир эмоций и чувств. Если готовы совершить путешествие по этому миру, поднимите две ладошки. -Отлично, вижу-вижу ваши ответы, ну что ж тогда начнём путешествие. |
-Да
Считают. Открывают глаза.
-Буратино, из сказки «Буратино»
Возможные ответы детей: -Удивление, улыбка на лице, оптимизм
-Эмоции, чувства
Сигнализируют. |
Формы: фронтальная работа Средства: речь учителя Метод: словесный (беседа) Наглядный (презентация)
|
ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы ЛУУД: Умеют работать в коллективе
|
Основ-ная часть |
Обеспечить активность детей |
- Отправимся на улицу эмоций. Что же такое эмоции? ( 4 слайд) - Эмоции – более простое переживание в какой-либо момент. Например, радость, гнев, грусть. Эмоции так же присущи животным. -Теперь перейдём на улицу чувств. А что такое чувства? (5 слайд) - Чувства - сложное, постоянное проявление человеком своего отношения к чему-либо, это внутреннее состояние души. Например, чувство любви, ответственности. Они присущи только человеку. - Эмоции и чувства проявляются с помощью: мимики, пантомимики (показ руками), жестов, изменений интонаций и тембра голоса. -А для чего нам нужны чувства и эмоции? -Значение эмоций и чувств в жизни человека очень велико, они позволяют глубже понять всё, что окружает человека и что с ним происходит. -Какие эмоции и чувства вы знаете? ( 6 слайд) - Молодцы, вы очень много знаете эмоций и чувств! На какие 2 группы можно их разделить? Например, гнев и радость, какие это эмоции? -Верно, эмоции и чувства бывают положительные и отрицательные. -Назовите положительные эмоции. Отлично. На столах у вас лежат конверт с карточками, на карточках написаны эмоции и чувства, ваша задача – определить и разделить, где эмоции, а где чувства. Работу выполняете в парах, по окончанию работы покажите знак готовности – домик. Приступайте к заданию. (слова: Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство) ( 7 слайд) -Проверим задание, кто готов озвучить ответы? Одна пара озвучит эмоции, другая пара - чувства. ( 8 слайд) -Перечислите мне отрицательные эмоции и чувства. -Поднимите 2 ладошки, у кого получилось так же. Отлично, молодцы! -Иногда люди испытывают сильные негативные, отрицательные эмоции и чувства. Скажите мне, вы когда-нибудь реагировали на что-то с обидой, злостью и негативом? Например, когда получили оценку «2», что вы чувствовали? А когда вы участвуете в соревнованиях и занимаете 2 или 3 место, а не 1, что вы чувствуете? -А скажите мне, как вы справляетесь с такими негативными эмоциями и чувствами? Или что вы можете посоветовать другим? ( 9 слайд) -На слайде представлена небольшая памятка, кто сможет прочитать её? Способы позволяющие справиться с неопределёнными эмоциями. Прослушивание приятной музыки Прогулки по живописным местам Общение с друзьями. Просмотр мультфильма или кино. Покупка сладости. Сон. Рисование -Спасибо, может кто-то сможет ещё дополнить этот список? Например, читать книги, можно добавить? Игра «Угадай-ка» (изначально, 6-м ученикам, раздаются небольшие стишки, где нужно изобразить эмоции и чувства, по очереди каждый выходит, остальные должны угадать) -Первая наша остановка в этом мире игра «Угадай-ка». Некоторые ваши одноклассники приготовили для вас небольшие стишки, вам нужно будет угадать и назвать эмоцию. Готовы? Приступаем. 1 ученик (девочка): Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою И в ладошки хлопаю. (10 слайд) -Какое чувство испытывает девочка? (Радость).
2 ученик (мальчик): Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. (11 слайд) -Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)
3 ученик (мальчик): Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка: Вышла серенькая мышка. (12 слайд) -Какое чувство испытывает братик? (Удивление).
4 ученик (девочка): У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!” У старушек замер дух: “Жутко!” (13 слайд) -Какое чувство испытывают старушки? (Страх).
5 ученик (девочка): В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: “Их трогать не нужно.” Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. (14 слайд) -Какое чувство испытывает герой? (Интерес).
6 ученик (мальчик): Мама недовольна Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мама на мальчиков сердита: —Отвечайте, дети, Кто из вас с цветами вазу Уронил с окошка? Может быть, ответить маме: “Виновата кошка”? И Володя, и Сережа Покраснели сразу. Мама спрашивает строже: —Кто же трогал вазу? Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: — Прости нас, мама, Оба виноваты. ( 15 слайд) -Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).
-Как вы отлично справились с заданием, я удивлена, молодцы! Давайте сделаем вывод , исходя из этой игры, что мы можем сказать про эмоции людей, какие они? Да, верно, люди показывают эмоции по-разному. (Остальные 6-7 человек на самом занятии получают карточки, по которым нужно изобразить разные чувства, которые испытывает человек) (16 слайд) -Следующая наша остановка игра «Выражение настроения». Те, кто не участвовал в предыдущей игре, получают карточки с эмоцией или чувствами человека, которые вам нужно изобразить походкой, действиями, жестами и мимикой. Так же выходим по очереди. 1. Изобрази очень уставшего человека. 2. Изобрази счастливого человека, получившего чудесное сообщение. 3. Изобрази перепуганного человека. 4. Изобрази гения, который получил Нобелевскую премию, с радостью скажи «Я получил Нобелевскую премию!» 5. Изобрази человека, выражающего ко всем любовь. 6. Изобрази злого человека. 7. Изобрази грустного человека. -Отлично, ребята, из вас получились бы отличные актёры и актрисы! Давайте сделаем вывод, раз эмоции люди показывают по-разному, значит и чувства испытывают… Верно! (ЕСЛИ БУДУ УСПЕВАТЬ ПО ВРЕМЕНИ, ТО МОЖНО ПРОВЕСТИ ЕЩЁ ОДНО ЗАДАНИЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ НА КАРТОЧКАХ. СМ. НИЖЕ) (17 слайд) - На партах у вас лежит карточка №1. Переверните её. На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида. -По окончанию работы просигнализируйте по поднятой руке. -Давайте все поднимем ваши карточки, чтобы остальные тоже могли посмотреть на вашу работу. -У вас у всех отлично получилось изобразить эмоции, я очень рада! Смотря на все ваши рисунки, что можно сказать? Молодцы! |
- Эмоции - это то, что мы показываем на лице.
- Чувства – это то, что мы испытываем, например, любовь.
- Чтобы люди могли их выражать и понимать других людей.
Перечисляют
-Положительные и отрицательные
-Радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д. -Любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение
Выполняют задание.
Отвечают
-Да. -Мне было грустно, когда я получаю оценку «2» -Я чувствую обиду и злость.
-Я рисую, гуляю с друзьями и т.д.
Один ученик читает
Добавляют свои варианты.
-Да
-Радость
-Грусть
-Удивление
-Страх
-Интерес
-Стыд, вину. -Эмоции людей разные и показывают их по-разному.
Проигрывают сценки
-По-разному
Рисуют
-Что все нарисовали по-разному. |
Формы: фронтальная работа Средства: речь учителя Метод: словесный (беседа) Наглядный (презентация, карточки с заданиями) Практический (выполнение заданий) |
ПУУД: закрепляют и проверяют знаний Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы ЛУУД: Умеют работать в коллективе КУУД: проявляют коммуникативные способности РУУД: Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока |
Подве-дение итогов. Рефлек-сия |
Подвести итоги |
- Вот и наше путешествие по удивительному миру эмоций и чувств подходит к концу. Давайте подведём итоги. - Чему было посвящено наше занятие? -Какими бывают эмоции, чувства? -Какое задание вам понравилось и почему? -Какое задание для вас было самым сложным? (18 слайд) -Сегодня от нашего занятия я получила только положительные эмоции (на доску вывешиваю свой большой смайлик – настроение), а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашего занятия и, выходя по очереди к доске, приклейте вокруг моего, чтобы получилось солнышко или цветок, как вам нравится? -Спасибо вам, занятие окончено. |
-Эмоциям и чувствам -Положительными и отрицательными Высказывают своё мнение.
Вывешивают смайлик |
Формы: фронтальная работа Средства: речь учителя Метод: словесный (беседа)
|
РУУД: Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.