Разработка внеклассного занятия на тему "Удивительный мир эмоций и чувств".
Оценка 4.6

Разработка внеклассного занятия на тему "Удивительный мир эмоций и чувств".

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
21.03.2023
Разработка внеклассного занятия на тему "Удивительный мир эмоций и чувств".
Целью данного конспекта является: получение общего представления об эмоциях и чувствах человека. Разрабатывался для проведения во 2 классе. Задания направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей.
удивительный мир эмоций и чувств.docx

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Выполнила студентка группы ПНК-3А
Гусева Ксения Ивановна



 

 

 

 

Конспект внеурочного занятия

«Удивительный мир эмоций и чувств»

 

 

Место проведения: МБОУ СОШ с УИОП №23,

2 «Б» класс

Учитель: Белозерова Н.В

(подпись)

Методист: Якимова Н.И

(подпись)

 

 

 

 

 

Дзержинск-2022

Класс: 2 «Б»

Тема: Удивительный мир эмоций и чувств

Форма: Игра - путешествие

Цель: получение общего представления об эмоциях и чувствах человека

Задачи:

Образовательные:

1.      Обобщить знания детей об эмоциях и чувствах;

2.      Сформировать понятия «эмоции» и «чувства»;

3.      Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.

Развивающие:

1.      Развивать коммуникативные способности, посредством работы в командах

2.      Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока;

3.      Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;

4.      Развивать умение осуществлять самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

Воспитательные:

1.      Воспитать умения работы в группе

2.      Воспитать взаимопомощь и сотрудничество, чувство «здорового» соперничества

Планируемые результаты:

Предметные

1.      Приводят примеры эмоций и чувств;

2.      Называют и различают понятия «эмоции» и «чувства»;

3.      Понимают эмоции других людей.

Метапредметные

Коммуникативные УУД:

1.      Проявляют коммуникативные способности посредством работы в командах.

Регулятивные УУД:

1.      Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока;

2.      Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

Познавательные УУД:

1.      Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы

Личностные

1.      Умеют работать в группе

2.      Проявляют взаимопомощь и сотрудничество, имеют чувство «здорового» соперничества

План занятия:

1.                  Орг. Момент (2 минуты)

2.                  Вступительная часть (5 минут)

3.                  Основная часть (33 минуты)

·         Улица эмоций

·         Улица чувств

·         «Определи эмоции»

·         «Угадай-ка»

·         «Выражение настроения»

·         «Нарисуй настроение, эмоции»

4.                  Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Формируемые УУД

Орг.

момент

Подготовить учащихся к занятию

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Сядьте правильно: спинки выпрямите, руки положите на парту. Приведите в порядок свое рабочее место.

- Но для начала пожелаем друг другу хорошего настроения и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами (показываю):

(1 слайд) Здравствуй (большой)

Мой друг (указательный)

Желаю (средний)

Успеха (безымянный)  

Большого (мизинец)  

Во всем (всей ладонью)

-Отлично!

 

 

 

 

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.

Средства: речь

Форма: фронтальная, парная

 

 

Вступи-тельная часть

 

-Ребята, вот смотрю я на вас, кто-то грустный, кто-то вялый, а кто-то сияет ярче солнца. Давайте, я постараюсь сделать так, чтобы каждый из вас сейчас улыбнулся и удивился?

-Тогда, я предлагаю вам, закрыть глаза и досчитать до 10. (в это время переодеваюсь в Буратино, нос и колпак)

-Открывайте глаза. Кто угадает, что я за персонаж такой, и из какой сказки?

(2 слайд) - Верно, я бодрый и оптимистичный Буратино, а что вы сейчас испытали, когда увидели меня?

-Так, хорошо, кто-то испытал удивление, кому-то стало весело, и у него появилась улыбка на лице. А как это можно назвать одним словом всё, что мы испытываем?

(снимаю колпак и нос)

-Верно, это эмоции и чувства. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир эмоций и чувств. Если готовы совершить путешествие по этому миру, поднимите две ладошки.

-Отлично, вижу-вижу ваши ответы, ну что ж тогда начнём путешествие.

 

 

-Да

 

 

Считают.

Открывают глаза.

 

-Буратино, из сказки «Буратино»

 

Возможные ответы детей:

-Удивление, улыбка на лице, оптимизм

 

 

 

-Эмоции, чувства

 

 

 

 

Сигнализируют.

Формы: фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

 

ПУУД:

Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы

ЛУУД:                       

Умеют работать в коллективе

 

 

 

Основ-ная часть

Обеспечить активность детей

- Отправимся на улицу эмоций. Что же такое эмоции?

( 4 слайд) - Эмоции – более простое переживание в какой-либо момент. Например, радость, гнев, грусть. Эмоции так же присущи животным.

-Теперь перейдём на улицу чувств. А что такое чувства?

(5 слайд) - Чувства - сложное, постоянное проявление человеком своего отношения к чему-либо, это внутреннее состояние души. Например, чувство любви, ответственности. Они присущи только человеку.

- Эмоции и чувства проявляются с помощью: мимики, пантомимики (показ руками), жестов, изменений интонаций и тембра голоса.

-А для чего нам нужны чувства и эмоции?

-Значение эмоций и чувств в жизни человека очень велико, они позволяют глубже понять всё, что окружает человека и что с ним происходит.

-Какие эмоции и чувства вы знаете?

( 6 слайд) - Молодцы, вы очень много знаете эмоций и чувств! На какие 2 группы можно их разделить? Например, гнев  и радость, какие это эмоции?

-Верно, эмоции и чувства бывают положительные и отрицательные.

-Назовите положительные эмоции. Отлично.

На столах у вас лежат конверт с карточками, на карточках написаны эмоции и чувства, ваша задача – определить и разделить, где эмоции, а где чувства. Работу выполняете в парах, по окончанию  работы покажите знак готовности – домик. Приступайте к заданию.

(слова: Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство)

( 7 слайд) -Проверим задание, кто готов озвучить ответы? Одна пара озвучит эмоции, другая пара - чувства.

( 8 слайд) -Перечислите мне отрицательные эмоции и чувства.

-Поднимите 2 ладошки, у кого получилось так же. Отлично, молодцы!

-Иногда люди испытывают сильные негативные, отрицательные эмоции и чувства. Скажите мне, вы когда-нибудь реагировали на что-то с обидой, злостью и негативом? Например, когда получили оценку «2», что вы чувствовали? А когда вы участвуете в соревнованиях и занимаете 2 или 3 место, а не 1, что вы чувствуете?

-А скажите мне, как вы справляетесь с такими негативными эмоциями и чувствами? Или что вы можете посоветовать другим?

( 9 слайд) -На слайде представлена небольшая памятка, кто сможет прочитать её?

Способы позволяющие справиться с неопределёнными эмоциями.

Прослушивание приятной музыки

Прогулки по живописным местам

Общение с друзьями.

Просмотр мультфильма или кино.

Покупка сладости.

Сон.

Рисование

-Спасибо, может кто-то сможет ещё дополнить этот список? Например, читать книги, можно добавить?

Игра «Угадай-ка» (изначально, 6-м ученикам, раздаются небольшие стишки, где нужно изобразить эмоции и чувства, по очереди каждый выходит, остальные должны угадать)

-Первая наша остановка в этом мире игра «Угадай-ка». Некоторые ваши одноклассники приготовили для вас небольшие стишки, вам нужно будет угадать и назвать эмоцию. Готовы? Приступаем.

1 ученик (девочка): Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю.

(10 слайд) -Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

 

2 ученик (мальчик): Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

(11 слайд) -Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

 

3 ученик (мальчик): Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

(12 слайд) -Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

 

4 ученик (девочка): У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”

У старушек замер дух: “Жутко!”

(13 слайд) -Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

 

5 ученик (девочка):  В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: “Их трогать не нужно.”

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

(14 слайд) -Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

 

6 ученик (мальчик): Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мама на мальчиков сердита:

—Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

“Виновата кошка”?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

—Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

— Прости нас, мама,

Оба виноваты.

( 15 слайд) -Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

 

-Как вы отлично справились с заданием, я удивлена, молодцы! Давайте сделаем вывод , исходя из этой игры, что мы можем сказать про эмоции людей, какие они? Да, верно, люди показывают эмоции по-разному.

(Остальные 6-7 человек на самом занятии получают карточки, по которым нужно изобразить разные чувства, которые испытывает человек)

(16 слайд) -Следующая наша остановка игра «Выражение настроения». Те, кто не участвовал в предыдущей игре, получают карточки с эмоцией или чувствами человека, которые вам нужно изобразить походкой, действиями, жестами и мимикой. Так же выходим по очереди.

1. Изобрази очень уставшего человека.

2. Изобрази счастливого  человека, получившего чудесное сообщение.

3. Изобрази перепуганного человека.

4. Изобрази гения, который получил Нобелевскую премию, с радостью скажи «Я получил Нобелевскую премию!»

5. Изобрази человека, выражающего ко всем любовь.

6. Изобрази злого человека.

7. Изобрази грустного человека.

-Отлично, ребята, из вас получились бы отличные актёры и актрисы! Давайте сделаем вывод, раз эмоции люди показывают по-разному, значит и чувства испытывают… Верно!

(ЕСЛИ БУДУ УСПЕВАТЬ ПО ВРЕМЕНИ, ТО МОЖНО  ПРОВЕСТИ ЕЩЁ ОДНО ЗАДАНИЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ НА КАРТОЧКАХ. СМ. НИЖЕ)

(17 слайд) - На партах у вас лежит карточка №1. Переверните её. На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.

-По окончанию работы просигнализируйте по поднятой руке.

-Давайте все поднимем ваши карточки, чтобы остальные тоже могли посмотреть на вашу работу.

-У вас у всех отлично получилось изобразить эмоции, я очень рада! Смотря на все ваши рисунки, что можно сказать? Молодцы!

- Эмоции - это то, что мы показываем на лице.

 

 

 

 

 

- Чувства – это то, что мы испытываем, например, любовь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы люди могли их выражать и понимать других людей.

 

 

 

 

Перечисляют

 

-Положительные и отрицательные

 

 

 

-Радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.

-Любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

-Да.

-Мне было грустно, когда я получаю оценку «2»

-Я чувствую обиду и злость.

 

-Я рисую, гуляю с друзьями и т.д.

 

Один ученик читает

 

 

 

 

 

 

Добавляют свои варианты.

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

-Радость

 

 

-Грусть

 

 

 

 

-Удивление

 

 

 

-Страх

 

 

 

 

 

-Интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Стыд, вину.

-Эмоции людей разные и показывают их по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проигрывают сценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-По-разному

 

 

 

 

 

 

Рисуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что все нарисовали по-разному.

Формы: фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)

Наглядный (презентация, карточки с заданиями)

Практический (выполнение заданий)

ПУУД:

закрепляют и проверяют знаний

Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы

ЛУУД:                       

Умеют работать в коллективе

КУУД:

проявляют коммуникативные способности

РУУД:

Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока

Подве-дение итогов. Рефлек-сия

Подвести итоги

- Вот и наше путешествие по удивительному миру эмоций и чувств подходит к концу. Давайте подведём итоги.

- Чему было посвящено наше занятие?

-Какими бывают эмоции, чувства?

-Какое задание вам понравилось и почему?

-Какое задание для вас было самым сложным?

(18 слайд) -Сегодня от нашего занятия я получила только положительные эмоции (на доску вывешиваю свой большой смайлик – настроение), а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашего занятия и, выходя по очереди к доске, приклейте вокруг  моего, чтобы получилось солнышко или цветок, как вам нравится?

-Спасибо вам, занятие окончено.

 

 

 

-Эмоциям и чувствам

-Положительными и отрицательными

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

Вывешивают смайлик

Формы: фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)

 

РУУД:

Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

 

 


 

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Класс: 2 «Б» Тема: Удивительный мир эмоций и чувств

Класс: 2 «Б» Тема: Удивительный мир эмоций и чувств

План занятия: 1.

План занятия: 1.

Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя

Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя

Так, хорошо, кто-то испытал удивление, кому-то стало весело, и у него появилась улыбка на лице

Так, хорошо, кто-то испытал удивление, кому-то стало весело, и у него появилась улыбка на лице

А для чего нам нужны чувства и эмоции? -Значение эмоций и чувств в жизни человека очень велико, они позволяют глубже понять всё, что окружает человека…

А для чего нам нужны чувства и эмоции? -Значение эмоций и чувств в жизни человека очень велико, они позволяют глубже понять всё, что окружает человека…

Проверим задание, кто готов озвучить ответы?

Проверим задание, кто готов озвучить ответы?

Покупка сладости. Сон. Рисование -Спасибо, может кто-то сможет ещё дополнить этот список?

Покупка сладости. Сон. Рисование -Спасибо, может кто-то сможет ещё дополнить этот список?

Ушки, лапки, хвостик длинный

Ушки, лапки, хвостик длинный

Покраснели сразу. Мама спрашивает строже: —Кто же трогал вазу?

Покраснели сразу. Мама спрашивает строже: —Кто же трогал вазу?

Изобрази перепуганного человека

Изобрази перепуганного человека

ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть,

ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023