РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к патриотическим ценностям
8. Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Консультация для родителей «Растим гражданина и патриота вместе» |
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог, методист ДДиЮТ |
|
Родительский лекторий по теме «В патриотизме будущее молодежи» |
октябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Методическое направление |
|
|
|
Тренинг «Растим патриотов России»
|
Ноябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|
|
|
Игра-викторина «Россия-Родина моя» |
Декабрь |
Классный руководитель |
|
Организационное направление |
|
|
|
Воспитательное мероприятие «Моя малая Родина» |
Январь |
Классный руководитель, . |
|
Воспитательное мероприятие «Я гражданин России» Сценарий «Патриотическая эстафета» |
Февраль |
Классный руководитель |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Патриотическая акция «Память!» |
Май |
Классный руководитель, ДЮЦ, районная библиотека |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Проект «Наш любимый город» |
Март |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
Районная библиотека
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Консультация для родителей «Растим гражданина и патриота вместе» Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа
|
2. Основной этап. |
Родительский лекторий по теме «В патриотизме будущее молодежи» Игра-викторина «Россия-Родина моя» Воспитательное мероприятие «Моя малая Родина» Воспитательное мероприятие «Я гражданин России» Патриотическая акция «Память» Проект «Наш любимый город»
|
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
«Патриотическая эстафета» |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Тренинг «Растим патриотов России» |
Беседа
|
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности, школы и учреждения дополнительного образования по патриотическому воспитанию.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.