Разработка воспитательного проекта по трудовому воспитанию
Оценка 4.9

Разработка воспитательного проекта по трудовому воспитанию

Оценка 4.9
docx
09.10.2023
Разработка воспитательного проекта по трудовому воспитанию
Пример трудового воспитания.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового  воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к трудовым  ценностям

8.     Организовать совместную трудовую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Конференция «Шаг в будущее»

 

 

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог, методист ДДиЮТ

 

Консультация «Упрямство и упорство"

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Конференция на тему «Каким трудом можно заниматься с ребёнком дома»

 

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Конкурс «Самый чистый класс»

Декабрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие

«Путешествие в город мастеров»

Январь

Классный руководитель

 

Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, выбирай любую»

Игра-соревнование «Праздник труда»

Февраль

Классный руководитель

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Трудовая акция «Мы любим трудиться»

Май

Классный руководитель, ДЮЦ, ДДЮТ

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Творческий проект «Наши папы и мамы на работе»

 

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

- Дворец детско- юношеского творчества(ДЮТ);

- Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района МАУК

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.        Подготовительный этап.

 

Конференция «Шаг в будущее»

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

 

2.        Основной этап.

Консультация «Упрямство и упорство"

Конкурс «Самый чистый класс»

Воспитательное мероприятие

«Путешествие в город мастеров»

Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, выбирай любую»

Трудовая акция «Мы любим трудиться»

Творческий проект «Наши папы и мамы на работе»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.        Завершающий этап.

Игра-соревнование «Праздник труда»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.        Рефлексивный этап

Конференция на тему «Каким трудом можно заниматься с ребёнком дома»

Беседа

 

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

 

 

Результативный компонент включает в себя программу совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования  по трудовому направлению.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Методическое направление

Методическое направление

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Основной этап. Консультация «Упрямство и упорство"

Основной этап. Консультация «Упрямство и упорство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023