РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к трудовым ценностям
8. Организовать совместную трудовую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Конференция «Шаг в будущее»
|
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог, методист ДДиЮТ |
|
Консультация «Упрямство и упорство" |
октябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Методическое направление |
|
|
|
Конференция на тему «Каким трудом можно заниматься с ребёнком дома»
|
Ноябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|
|
|
Конкурс «Самый чистый класс» |
Декабрь |
Классный руководитель |
|
Организационное направление |
|
|
|
Воспитательное мероприятие «Путешествие в город мастеров» |
Январь |
Классный руководитель |
|
Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, выбирай любую» Игра-соревнование «Праздник труда» |
Февраль |
Классный руководитель |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Трудовая акция «Мы любим трудиться» |
Май |
Классный руководитель, ДЮЦ, ДДЮТ |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Творческий проект «Наши папы и мамы на работе»
|
Март |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
-Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
- Дворец детско- юношеского творчества(ДЮТ);
- Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района МАУК
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Конференция «Шаг в будущее» Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа
|
2. Основной этап. |
Консультация «Упрямство и упорство" Конкурс «Самый чистый класс» Воспитательное мероприятие «Путешествие в город мастеров» Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, выбирай любую» Трудовая акция «Мы любим трудиться» Творческий проект «Наши папы и мамы на работе» |
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
Игра-соревнование «Праздник труда» |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Конференция на тему «Каким трудом можно заниматься с ребёнком дома» |
Беседа
|
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя программу совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования по трудовому направлению.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.