Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Безопасный Интернет : как избежать негативного влияния СМИ""
Оценка 4.6

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Безопасный Интернет : как избежать негативного влияния СМИ""

Оценка 4.6
docx
03.10.2024
Разработка занятия для  детей старшего школьного и подросткового возраста "Безопасный Интернет : как избежать негативного влияния СМИ""
КРЗ Безопасный Интернет и влияние СМИ.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста

«Безопасный  Интернет:

как избежать негативного влияния СМИ»

Picture background

 

Материал разработала

психолог высшей категории  Е.А.Новоторцева

 

 

г.о. Клин, 2024 год

Упражнение – разминка «Виртуальный подарок».  Участникам занятий дается  следующая  инструкция: «Все любят, когда им дарят подарки, поэтому предлагаю каждому из вас сделать подарок своему соседу справа. Но подарок это не обычный – то, что вы хотите подарить, вы изобразите с помощью мимики и жестов. А ваш сосед должен догадаться, что вы ему дарите. Когда она догадается, он символически получает подарок а потом также символически дарит свой подарок соседу справа и т.д.». Упражнение продолжается, пока все не получает подарок.

Вопросы к детям, принимающим участие в занятии:

 - Являетесь ли вы пользователями Интернета?

 - Сколько времени в течение дня вы проводите за компьютером?

 - Для  каких целей вы, как правило, используете Интернет?

 - Сколько у вас «виртуальных» друзей?

 - В Интернете я больше всего люблю…

 - Меня часто раздражает в Интернете…

 - Контролирую ли я свое поведение в Интернете?

 - Были ли у вас какие-либо неприятные случаи, связанные с Интернетом? (лично или со знакомыми, друзьями, родственниками)?

Мини-лекция «История и причины возникновения Интернета». Интернет возник в 1960-е годы, когда Министерство обороны США решило в целях содействия коллективной работе ученых и исследователей из территориально отдаленных регионов дать им возможность подключаться  к одним и тем же компьютерам, редким тогда и дорогостоящим машинам и иметь доступ к общим для всех файлам. Для этого требовалось объединить все компьютеры в одну сеть и превратить их в единую систему.

           Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная Сеть является прекрасным источником для  новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но и – как реальный мир, - Сеть может быть опасна.

Работа с терапевтической сказкой «Про Интернет». Не давным-давно, а недавно, не в одной, а даже во многих странах жил себе маленький такой зверек по кличке Интернет. Зверек был очень общительный, знакомых и друзей у него было великое множество. Интернет, как было уже сказано, был очень общительный зверек и занимался он очень полезным делом – таскал письма, открытки адресатам, носил счета и уведомления, осуществлял покупки. Очень любил Интернет коллекционировать красивые (и не очень) картинки, сказки, книжки и учебники, песенки и шедевры музыки, фильмы разные и мультики, веселые и глупые, в общем чего только у него не было! Интернет очень любил людей и называл их Юзерами. Сам по себе Интернет был весьма бестолковым и даже не знал что у него и где лежит, а помогали ему в этом скоплении разобраться его друзья – Великие поисковые системы (роботы) и писали про него в электронных книжках, Каталоги называются, которые ему же на хранение и отдавали. Но это еще не сказка.

         Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве Информатика два друга – Смайлик и Робот. Смайлик имел все: игры и игрушки, компьютер и выход в Интернет, а Роботу родители не могли приобрести все, что имел Смайлик. Смайлик часто приглашал друга к себе в гости, они играли, он учил Робота управлять компьютером. Но уж очень хотелось Смайлику познакомить друзей с интернетом, но в интернет Смайлик мог выходить только с разрешения  родителей.

         А теперь, ребята, давайте  разделимся на четыре команды-роли: «Интернет», «Смайлик», «Робот», «Родители Робота» - и придумаем продолжение нашей  сказки.

         Задания командам (работа в группах):

 - «Интернет»: какими чертами должен обладать наш герой Интернет, чтобы Робот и Смайлик с ним подружились? Как сделать так, чтобы его не боялись родители?

 - «Смайлик»: почему он захотел подружить Робота с Интернетом? Почему родители запрещают общаться с Интернетом без их присутствия?

 - «Робот»: какие чувства он может испытывать при знакомстве с Интернетом? Какова роль Смайлики и родителей в его дружбе с Интернетом?

 - «Родители Робота»: каковы положительные и отрицательные стороны общения с Интернетом их ребенка? Какими качествами должен обладать Интернет, чтобы с ним можно было дружить и не волновать при этом родителей?

Общее обсуждение:

 - какие эмоции испытывали вы во время упражнения?

 - что нового узнали?

 - что показалось самым интересным?

Памятка «Правила безопасного поведения  в Интернете».

 - Посещайте только те сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

 - не сообщайте о себе никакой личной информации: свое имя, номер телефона, адрес проживания или номер школы, пароли или номера пластиковых карт, любимые места отдыха и пр.;

 - придумайте и используйте нейтральное имя, не выдающее ваших персональных данных;

 - используйте при работе на компьютере пароли и фильтры;

 - не допускайте в интернете агрессии в свой адрес, блокируйте виртуальных преследователей;

 - не добавляйте незнакомых людей в свои контакты, не доверяйте незнакомым людям; помните, что виртуальные друзья могут быть не теми, за кого себя  выдают;

 - никогда не соглашайтесь на личные встречи с людьми, с которыми познакомились в Интернете – это может быть опасно; также не высылайте  никому свои фотографии без согласия  на то своих родителей;

 - прекращайте любые контакты с людьми, которые кажутся  вам подозрительными, и немедленно сообщайте об этом родителям;

 - соблюдайте культуру поведения и виртуальный этикет, уважайте других людей в интернет-пространстве, не привлекайте к себе негативного внимания;

 - старайтесь не посещать сайты, где демонстрируются сцены жестокого обращения, насилия, военные действия; не ассоциируйте происходящего там с собой, своей семьей или близкими людьми;

 - не доверяйте непроверенным источникам – информация, представленная в  них, может сильно нагнетать обстановку, но по факту являться фейковой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Упражнение – разминка «Виртуальный подарок»

Упражнение – разминка «Виртуальный подарок»

Великие поисковые системы (роботы) и писали про него в электронных книжках,

Великие поисковые системы (роботы) и писали про него в электронных книжках,

Интернете – это может быть опасно; также не высылайте никому свои фотографии без согласия на то своих родителей; - прекращайте любые контакты с людьми, которые…

Интернете – это может быть опасно; также не высылайте никому свои фотографии без согласия на то своих родителей; - прекращайте любые контакты с людьми, которые…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2024