Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Мир эмоций"
Оценка 4.7

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Мир эмоций"

Оценка 4.7
docx
02.10.2024
Разработка занятия для  детей старшего школьного и подросткового возраста "Мир эмоций"
КРЗ Мир эмоций.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста

«Мир моих эмоций»

Picture background

 

Материал разработала

психолог высшей категории  Е.А.Новоторцева

 

 

г.о. Клин, 2024 год

Упражнение – разминка «Покажи настроение». Ведущий  показывает участникам занятий картинки с изображением различных эмоций, а те должны отгадать правильно их назвать. После правильного ответа, что это за эмоция, участники рассказывают, имела ли место она в их жизни, и что это была за ситуация.

Упражнение «Покажи настроение». По очереди участники занятия выполняют следующие задания:

 - нахмуриться, как осенняя туча;

 - разозлиться, как голодный волк;

 - улыбнуться, как хитрая  лиса;

 - испугаться, как маленький зайчик;

 - повеселиться, как клоун в цирке;

 - задуматься, как мудрец.

(Участники занятия могут придумать и разыграть также свои варианты).

Упражнение «Этюды». Требуется  разыграть ситуации, в которых необходимо «прожить» определенные эмоции и эмоциональные состояния.

Этюд 1 «Кукла» (выражение радости). Девочке подарили новую куклу. Она весело скачет, кружится  с ней, начинает танцевать и петь.

Этюд 2 «Баба Яга» (выражение гнева). Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей  затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки нет – сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд 3 «Фокус» (выражение удивления). Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл – кошки  там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд 4 «Золушка» (выражение печали). Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка никогда больше не увидит принца, к тому же, она потеряла свою туфельку.

Этюд 5 «Лиса подслушивает» (выражение интереса). Лиса стоит у избушки, в которой живут кот с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Этюд 6 «Один дома» (выражение страха). Мама-енотиха ушла добывать еду, а крошка-енот остался  один дома, в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд 7 «Кот Васька» (выражение стыда). Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Тому стало стыдно.

Этюд 8 «Соленый чай» (выражение отвращения). Мальчик во время  еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке, вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал глоток. До чего же противный вкус!

Этюд 9 «Новая девочка» (выражение презрения). В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую сумочку, у нее была модная  прическа. Она считала себя  самой красивой, а остальные – недостойные... Она смотрела свысока, презрительно поджав губки.

Этюд 10 «Про Таню» (выражение горя).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь –

Не утонет в речке мяч!

Арртерапевтическое упражнение «Рисуем настроение». Необходимые материалы: отрывки музыкальных произведений, листы бумаги, цветные карандаши или восковые мелки, вырезки из журналов, стенд для размещения готовых рисунков. Участникам занятия предлагается нарисовать свое настроение: как оно выглядит в данный момент или чаще всего. Для выполнения задания предлагается  занять удобное положение: сидя, лежа, стоя. После того, как дети закончат рисовать, ведущий предлагает выбрать цвет, рядом с которым дети считают нужным повесить свои рисунки. Далее участники занятия должны рассказать, то ни хотели выразить своими рисунками, а также почему выбрали тот или иной цвет. (Особое внимание уделяется  тем детям, которые испытывали затруднения при  выполнении задания).

Завершение занятия. Кричалка «Мы – молодцы!» Ритуал прощания.


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Упражнение – разминка «Покажи настроение»

Упражнение – разминка «Покажи настроение»

Этюд 8 «Соленый чай» (выражение отвращения)

Этюд 8 «Соленый чай» (выражение отвращения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024