МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста
«Мир моих эмоций»
Материал разработала
психолог высшей категории Е.А.Новоторцева
г.о. Клин, 2024 год
Упражнение – разминка «Покажи настроение». Ведущий показывает участникам занятий картинки с изображением различных эмоций, а те должны отгадать правильно их назвать. После правильного ответа, что это за эмоция, участники рассказывают, имела ли место она в их жизни, и что это была за ситуация.
Упражнение «Покажи настроение». По очереди участники занятия выполняют следующие задания:
- нахмуриться, как осенняя туча;
- разозлиться, как голодный волк;
- улыбнуться, как хитрая лиса;
- испугаться, как маленький зайчик;
- повеселиться, как клоун в цирке;
- задуматься, как мудрец.
(Участники занятия могут придумать и разыграть также свои варианты).
Упражнение «Этюды». Требуется разыграть ситуации, в которых необходимо «прожить» определенные эмоции и эмоциональные состояния.
Этюд 1 «Кукла» (выражение радости). Девочке подарили новую куклу. Она весело скачет, кружится с ней, начинает танцевать и петь.
Этюд 2 «Баба Яга» (выражение гнева). Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки нет – сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд 3 «Фокус» (выражение удивления). Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл – кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Этюд 4 «Золушка» (выражение печали). Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка никогда больше не увидит принца, к тому же, она потеряла свою туфельку.
Этюд 5 «Лиса подслушивает» (выражение интереса). Лиса стоит у избушки, в которой живут кот с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Этюд 6 «Один дома» (выражение страха). Мама-енотиха ушла добывать еду, а крошка-енот остался один дома, в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Этюд 7 «Кот Васька» (выражение стыда). Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Тому стало стыдно.
Этюд 8 «Соленый чай» (выражение отвращения). Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке, вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал глоток. До чего же противный вкус!
Этюд 9 «Новая девочка» (выражение презрения). В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую сумочку, у нее была модная прическа. Она считала себя самой красивой, а остальные – недостойные... Она смотрела свысока, презрительно поджав губки.
Этюд 10 «Про Таню» (выражение горя).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь –
Не утонет в речке мяч!
Арртерапевтическое упражнение «Рисуем настроение». Необходимые материалы: отрывки музыкальных произведений, листы бумаги, цветные карандаши или восковые мелки, вырезки из журналов, стенд для размещения готовых рисунков. Участникам занятия предлагается нарисовать свое настроение: как оно выглядит в данный момент или чаще всего. Для выполнения задания предлагается занять удобное положение: сидя, лежа, стоя. После того, как дети закончат рисовать, ведущий предлагает выбрать цвет, рядом с которым дети считают нужным повесить свои рисунки. Далее участники занятия должны рассказать, то ни хотели выразить своими рисунками, а также почему выбрали тот или иной цвет. (Особое внимание уделяется тем детям, которые испытывали затруднения при выполнении задания).
Завершение занятия. Кричалка «Мы – молодцы!» Ритуал прощания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.