Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Расширение знаний о себе" ( с использованием метафорических карт)
Оценка 4.7

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Расширение знаний о себе" ( с использованием метафорических карт)

Оценка 4.7
docx
02.10.2024
Разработка занятия  для детей старшего школьного и подросткового  возраста "Расширение знаний о себе" ( с использованием метафорических карт)
КРЗ Расширение знаний о себе.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста

«Расширение знаний о себе»

(с использованием метафорических карт)

Picture background

 

Материал разработала

психолог высшей категории  Е.А.Новоторцева

 

 

 

г.о. Клин, 2024 год

Приветствие. Упражнение – разминка «Незаконченные предложения».

Участникам занятий предлагается  закончить следующие фразы:

 - Если бы  я был цветком, то стал бы…

 - Если бы я был  животным, то стал бы…

 - Если бы я был птицей, то стал бы…

 - Если бы я был насекомым, то стал бы…

 - Если бы  я был деревом, то стал бы…

 - Если бы  я был мебелью, то стал бы…

 - Если бы  я был музыкальным инструментом, то стал бы…

 - Если бы  я был зданием (домом), то стал бы…

 - Если бы  я был транспортом, то стал бы…

 - Если бы  я был дорогой, то стал бы…

 - Если бы  я был страной, то стал бы…

 - Если бы  я был игрушкой, то стал бы…

 - Если бы  я был чем-то съедобным, то стал бы…

  - Если бы  я был цветом, то стал бы…

 - Если бы  я был одеждой, то стал бы…

 - Если бы  я был частью тела, то стал бы…

 - Если бы  я был временем года, то стал бы…

 - Если бы  я был числом, то стал бы…

 - Если бы  я был днем недели, то стал бы…

 - Если бы  я был каким-то словом, то стал бы…

Упражнение «Салфетки». Участникам занятий предлагается взять из пачки, не считая, некоторое количество салфеток, а затем назвать столько же своих значимых качеств, сколько  салфеток окажется в руках.

Упражнение «Автопортрет». Ведущий выдает участникам тренинга листы, на которых в верхней их части в течение 5-7 минут нужно нарисовать свой автопортрет, не подписывая его. Затем участники сдают свои работы ведущему, который перемешивает их и раздает обратно в произвольном порядке. Под автопортретом участники должны написать, на их взгляд, какой это участник занятия, какую эмоцию он хотел передать своим автопортретом, а также оставить от себя пожелание (главное, чтобы это пожелание носило позитивный характер и было приятным для  каждого участника).

Упражнение «Образ моего Я» (с использованием колоды метафорических  карт «огонь, мерцающий  в сосуде»). Предварительно участникам объясняется, как пользоваться колодой метафорических карт. Затем каждый из них выбирает ту, которая ассоциируется у него с образом «Я», а затем выбирает ту, которая  будет символизировать его наполнение. Каждый участник по очереди рассказывает, что он видит на выбранных им картах и как это похоже на него.

Завершение занятия, рефлексия. Кричалка «Мы –молодцы». Ритуал прощания.

 


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Приветствие. Упражнение – разминка «Незаконченные предложения»

Приветствие. Упражнение – разминка «Незаконченные предложения»

Упражнение «Образ моего Я» (с использованием колоды метафорических карт «огонь, мерцающий в сосуде»)

Упражнение «Образ моего Я» (с использованием колоды метафорических карт «огонь, мерцающий в сосуде»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024