Православная культура
«Бог – Творец красивого мира»
Составила
учитель начальных классов и
православной культуры,
высшей категории
Потложа Л.А.
Белгород
Тема занятия. Бог — Творец красивого мира.
Цель занятия. На основе воспоминания детьми Священной Истории, способствовать уяснению нравственного смысла сотворения мира Богом;
- выстроить верное понимание роли человека в окружающем мире как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих и являющегося сотворцом Бога;
- развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает.
Задачи занятия.
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
- формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремление к самосовершенствованию.
-развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Оборудование: магнитофон, проектор. Книга «Библия». « Добрый мир», книга1. Картинки , загадки для творческой работы в группах.
Ход занятия
1.Организация группы кружка
Будь внимателен, дружок!
Ты пришел на занятие
«Православная культура»
Здесь узнаешь много полезного,
Много интересного,
Случаются и чудеса.
Нам занятие начинать пора!
2.Определение темы, цели и задач урока
Дети рассматривают картинки о Белгороде и области.
Учитель:
Дети, пожалуйста, посмотрите на картинки, которые расположены слева и справа, подумайте над вопросом – «Почему так всё, что окружает человека в Мире разнообразно и окрашено в разные цвета?»
Ученики: отвечают на предложенный учителем вопрос и делают вывод, что если бы всё в Мире было одинаковое, то не было бы красоты.
А какой бывает красота?
Рукотворной и нерукотворной!
А кто же мог создать мир таким чудесным и загадочным?
3.Назовите тему, цель и задачи урока.
Ответы детей. Бог.
4.Получение новых знаний
А сейчас закройте свои глазки. Темно? Откройте. Посмотрите на нашей доске пусто и темно. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом.
Был только один Милосердный БОГ. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия. Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет.
И создал сначала ангелов. Ангелы – это бестелесные и потому невидимые духи, бессмертные, как и наши души. Они наделены умом, волей и могуществом. Слово «ангел» в переводе на русский язык означает «вестник». (На на доску вывешиваю ангелов . Звучит «Песенка про ангелов» слова И.Языковой, музыка Кати Пастернак)
Ангелы и поведают нам одну из самых чудесных историй на свете «Сотворение мира» Слушайте и смотрите!
5. Демонстрация мультфильма «Сотворение мира»
Ответите на вопрос : как Бог сотворил мир?
6. Творческий проект: Создание панно «Сотворение мира».
Учитель делит детей на шесть групп и предлагает каждой из групп детям задание:
-Закончить предложение- днем творения и подготовить материал для создания панно «Сотворение мира». Помочь найти нужную информацию может учебник « Добрый мир», книга1- с.8,12, 26, 54,62, 112.
Группа№1 День и ночь Бог сотворил в …….. день.
Группа№2 Солнце, луну и звезды в день….. .
Группа№3 Свод небесный голубой сотворил Бог в день…… .
Группа№4 Человека сотворил в день…. .
Группа№5 Рыбы, птицы, насекомые в день…… .
Группа№6 Землю создал и растения в …. день.
ВЫВОД. Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир. Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия.
Предназначение человека
Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.
Вопрос: для чего Бог создал человека?
- для общения с Ним
- для управления землей
Вопрос: чем человек отличается от других творений?
- Бог сотворил человека особенным:
по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)
- Весь мир был сотворен специально для человека.
Человек - это венец Божьего творения.
- Каким Бог сотворил человека?
святым и совершенным, со свободной волей
- Какое повеление дал Бог людям?
- размножаться на Земле, управлять ею и всем, что на ней
А для чего, по - вашему, был создан человек, может быть достаточно было бы того, что Бог сотворил до человека? Почему?
А какая тогда цель жизни человека? Кого?
Что означает имя Адам? А что Ева?
Оказывается Адам – Красный – красивый, Главный. Имя Адам составлено из первых букв названий сторон света на греческом языке.
Бог случайно дал такое имя Адаму, или что-то хотел показать этим именем?
Вероятно, это показывает нам, что человек хозяин над всем творением, вы ведь помните сказанные Богом слова «наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Но что значит хозяин? Все творения должны повиноваться ему, а он делать что вздумается? (человек должен заботиться о всем, что сотворил и вручил ему Бог: о растениях и животных, охранять природу.)
Настал седьмой день. Прочитайте в учебнике, как Бог провел этот день.
Неужели Бог устал ? - нет, Бог не устает и не изнемогает ?
Тогда почему он назвал 7 день отдыхом?
- это пример для нас
- чтобы отойти от работы и суеты
- чтобы задуматься о жизни и Боге
- чтобы подвести итог
Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.
Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия
7. Итоги занятия
Кто создал красивый мир?
Как называется книга, где об этом написано?
Для чего человек живет в этом мире?
8. Рефлексия
«Ладошка»
Литература.
1. П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. - М., 2006
2. Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. - М., 2003
3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. - М., I999.
4. Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. - Российское Библейское общество, 1995.
5. Священная история в рассказах для детей / Сост. С. С. Куломзина. М., 1998.
6. Священная история для детей. М., Прометей, 1991.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.