Разработка занятия для кружка "Бог - Творец красивого мира"
Оценка 4.6

Разработка занятия для кружка "Бог - Творец красивого мира"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
23.06.2020
Разработка занятия для кружка "Бог - Творец красивого  мира"
Давайте выстроим верное понимание роли человека в окружающем мире как хозяина.
Бог- творец красивого мира (3).docx

 

 

 Православная культура

 

 

 

 

 «Бог – Творец красивого мира»                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Составила

                                                                                учитель начальных классов и        

                                                                                          православной культуры,

                                                                                                   высшей категории                                                                                                                                  

                                                                                                             Потложа Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород

 

Тема занятия.  Бог — Творец красивого мира.

Цель занятия. На основе воспоминания детьми Священной Истории, способствовать уяснению нравственного смысла сотворения мира Богом;

- выстроить верное понимание роли человека в окружающем мире как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих и являющегося сотворцом  Бога;

- развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает.

 

Задачи занятия.

 Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

- формирование позитивного отношения  к окружающему миру, другим людям и самому себе;   стремление к самосовершенствованию.

-развитие умения  взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали;

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

Оборудование: магнитофон, проектор.  Книга «Библия». « Добрый мир», книга1. Картинки , загадки для творческой работы в группах.

 

 

 

                                            Ход занятия

 

1.Организация группы кружка

Будь внимателен, дружок!

Ты пришел на занятие

 «Православная культура» 

Здесь узнаешь много полезного,

Много интересного,

Случаются и чудеса.

Нам занятие начинать пора!

 

2.Определение темы, цели и задач урока

Дети рассматривают картинки о Белгороде и области.

Учитель:

Дети, пожалуйста, посмотрите на картинки, которые расположены слева и справа,  подумайте над вопросом – «Почему так всё, что окружает человека в Мире разнообразно и окрашено в разные цвета?»

 

Ученики: отвечают на предложенный  учителем вопрос и делают вывод, что если бы всё в Мире было одинаковое, то не было бы красоты.

А какой бывает красота?

Рукотворной и нерукотворной!

А кто же мог создать мир таким чудесным и загадочным?

3.Назовите тему, цель и задачи урока.

Ответы детей.  Бог.

4.Получение новых знаний

 А сейчас закройте свои глазки. Темно? Откройте. Посмотрите на нашей доске пусто и темно. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом.

Был только один Милосердный БОГ. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам  именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия. Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет.

И создал сначала ангелов. Ангелы – это бестелесные и потому невидимые духи, бессмертные, как и наши души. Они наделены умом, волей и могуществом. Слово «ангел» в переводе на русский язык означает «вестник». (На на доску вывешиваю  ангелов . Звучит «Песенка про ангелов»  слова И.Языковой, музыка Кати Пастернак)

Ангелы и поведают нам одну из самых чудесных историй на свете  «Сотворение мира» Слушайте и смотрите!

5. Демонстрация мультфильма  «Сотворение мира»

Ответите на вопрос : как Бог сотворил мир?

 

6. Творческий проект: Создание панно «Сотворение мира».

 

Учитель  делит детей на шесть групп и  предлагает каждой из групп детям  задание:

-Закончить предложение- днем творения и подготовить материал для создания панно «Сотворение мира». Помочь найти нужную информацию может  учебник    « Добрый мир», книга1- с.8,12, 26, 54,62, 112.

Группа№1   День и ночь Бог сотворил в …….. день.

Группа№2   Солнце, луну и звезды в день…..  .

Группа№3   Свод небесный голубой сотворил Бог в день……  .

Группа№4   Человека сотворил в день….  .

Группа№5   Рыбы, птицы, насекомые в день…… .

Группа№6   Землю создал и растения в …. день.

ВЫВОД. Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир. Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия.

 

Предназначение человека

Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.

 Вопрос: для чего Бог создал человека?

- для общения с Ним

- для управления землей

Вопрос: чем человек отличается от других творений?

 

- Бог сотворил человека особенным:

 по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)

 

- Весь мир был сотворен специально для человека.

 Человек - это венец Божьего творения.

 

- Каким Бог сотворил человека?

 святым и совершенным,  со свободной волей

- Какое повеление дал Бог людям?

- размножаться на Земле, управлять ею и всем, что на ней

 

А для чего, по -  вашему, был создан человек, может быть достаточно было бы того, что Бог сотворил до человека? Почему?

 

А какая тогда цель жизни человека? Кого?

Что означает имя Адам? А что Ева?

Оказывается Адам – Красный – красивый, Главный. Имя Адам составлено из первых букв названий сторон света на греческом языке.

 

Бог случайно дал такое имя Адаму, или что-то хотел показать этим именем?

 

Вероятно, это показывает нам, что человек хозяин над всем творением, вы ведь помните сказанные Богом слова «наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Но что значит хозяин? Все творения должны повиноваться ему, а он делать что вздумается? (человек должен заботиться о всем, что сотворил и вручил ему Бог: о растениях и животных, охранять природу.)

 

Настал седьмой день. Прочитайте в учебнике, как Бог провел этот день.

 

Неужели Бог устал ? - нет, Бог не устает и не изнемогает ?

 

Тогда почему он назвал 7 день отдыхом?

 

- это пример для нас

- чтобы отойти от работы и суеты

- чтобы задуматься о жизни и Боге

- чтобы подвести итог

 

Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.

Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия

 

7. Итоги занятия

Кто создал красивый мир?

Как называется книга, где об этом написано?

Для чего человек живет в этом мире?

 

8. Рефлексия

«Ладошка»

 

 

Литература.

1.   П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. - М., 2006

2.   Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. - М., 2003

3.   Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. - М.,  I999.

4.   Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. - Российское Библейское общество, 1995.

5.   Священная история в рассказах для детей / Сост. С. С. Куломзина. М., 1998.

6.   Священная история для детей. М., Прометей, 1991.


 

Православная культура «Бог –

Православная культура «Бог –

Тема занятия. Бог — Творец красивого мира

Тема занятия. Бог — Творец красивого мира

Ход занятия 1.Организация группы кружка

Ход занятия 1.Организация группы кружка

На на доску вывешиваю ангелов

На на доску вывешиваю ангелов

Каким Бог сотворил человека? святым и совершенным, со свободной волей -

Каким Бог сотворил человека? святым и совершенным, со свободной волей -

Для чего человек живет в этом мире? 8

Для чего человек живет в этом мире? 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020