Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления
Оценка 4.6

Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления

Оценка 4.6
doc
искусство +1
8 кл
31.03.2024
Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления
Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации. Варьируя предложенные методы, педагог может добиться желаемой цели. На занятии представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации занятий, которые дают возможность познакомиться с технологией.
Разработка занятия Введение в профессию визажиста. Специфика профессии. Инструменты и материалы..doc

Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления

Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации. Варьируя предложенные методы, педагог может добиться желаемой цели. На занятии представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации занятий, которые дают возможность познакомиться с технологией.

Тема: «Введение в профессию визажиста. Специфика профессии. Инструменты и материалы»

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Стадия вызова. Постановка цели и задач урока.

Приём критического мышления «Перепутанные логические цепочки».

Заполнение таблиц по приёмам «ЗХУ» и ПИМ».

Ввести в курс занятия. Приветствие, проверка готовности. Проведение беседы «Ваша цель посещения занятий по визажу».

Использование приёмов критического мышления «ПИМ» и «ЗХУ».

Использование приёма «Перепутанные логические цепочки».

 

Усвоение новой информации.

 Работа с текстом.

Продолжение заполнение таблицы по приёму и «ЗХУ».

Составление кластеров по группам

Объяснение задания.

Использование приёмов критического мышления «ЗХУ» и «Кластер».

 

 

Осмысление и закрепление полученной информации.

Обсуждение изученного материала.

Представление групповых кластеров.

 

 

Рефлексия.

Использование приёма «ИНСЕРТ», чтение с разметкой.

Домашнее задание.

Объяснение правил чтения текста. Какой знак, что обозначает.

Выслушать каждого, какие вопросы остались по пройденному материалу.

Домашнее задание: каждый сделает презентацию по выбранным вопросам.

 

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

 

Деятельность на занятии

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на занятии

Формируемые способы деятельности

Деятельность на занятии

Формируемые способы деятельности

Озвучивание своих индивидуальных целей посещения занятий.

Размышление на тему «Важность освоения данной темы».

Заполнение таблиц по приёмам «ПИМ» и «ЗХУ».

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории на базе ориентации в мире профессий.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития.

3.  Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

Работа в группах. Работа с приёмом «Перепутанные логические цепочки». Составление основных определений по теме, основываясь на словах, входящих в формулировку.

1. Принимать позицию собеседника.

2. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

4. Выделять общую точку зрения в дискуссии.

5. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Определение целей, задач и ресурсов необходимых для освоения данной темы.

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3. Определять необходимые действия в соответствии с задачей.

4. Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее.

5. Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задач.

Работа с приёмом «Перепутанные логические цепочки». Составление основных определений по теме.

1. Подбирать слова соподчиненные ключевому.

2. Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему.

3. Строить рассуждение на основе сравнения.

4. Делать вывод на основе анализа разных точек зрения.

Заполнение таблиц по приёму «ЗХУ».

Обсуждение заполненных ячеек в таблице.

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития.

3. Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

Составление кластера.

1. Принимать позицию собеседника.

2. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

4. Выделять общую точку зрения в дискуссии.

5. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Составление кластера.

1. Определять необходимые действия в соответствии с задачей.

2. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

 

Заполнение таблиц по приёму «ЗХУ».

Составление кластера.

1. Подбирать слова соподчиненные ключевому.

2. Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему.

3. Делать вывод на основе анализа разных точек зрения.

4. Выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений объяснять их сходство.

5. Строить рассуждения от общих закономерностей к частным, и от частных к общим.

6. Преобразовывать текст.

7. Ориентироваться в содержании текста.

8. Находить требуемую информацию в тексте.

9. Оценивать содержание текста. 

Представление групповых кластеров.

1. Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

 

Представление групповых кластеров.

1. Принимать позицию собеседника.

2. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3. Представлять в устной и письменной форме план изучения материала.

4. Использовать наглядные материалы.

5. Соблюдать нормы публичной речи

Представление групповых кластеров.

1. Формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

2. Обосновывать выбор наиболее эффективных вариантов.

3. Оценивать свою и групповую деятельность, результат решения задач.

4. Определять правильность решённых задач.

 

 

Работа с предложенным текстом по приёму «ИНСЕРТ». Обсуждение выполненного задания.

1. Сформированность целостного мировоззрения.

2. Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

 

Обсуждение всей группы с учителем проработанного текста по приёму «ИНСЕРТ».

1. Делать оценочный вывод о достижении цели.

Работа с предложенным текстом по приёму «ИНСЕРТ». Обсуждение всей группы с учителем.

Запись вопросов по пройденному материалу.

1. Идентифицировать собственную проблему в изучении материала.

2. Выбирать обозначения для оценивания своих знаний.

3. Самостоятельно и целесообразно оценивать свои знания.

4. Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работа с предложенным текстом по приёму «ИНСЕРТ».

1. Ориентироваться в содержании текста.

2. Находить требуемую информацию в тексте.

3. Оценивать содержание текста.

 


Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления

Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления

Осмысление и закрепление полученной информации

Осмысление и закрепление полученной информации

ПИМ» и «ЗХУ».1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории на базе ориентации в мире…

ПИМ» и «ЗХУ».1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории на базе ориентации в мире…

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

Представление групповых кластеров

Представление групповых кластеров

Сформированность целостного мировоззрения

Сформированность целостного мировоззрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024