Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области
МАУ ДО "Школа искусств"
СОГЛАСОВАНО Председатель методического совета ____________________ Протокол № ____ от ________
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО "Школа искусств" ____________ Н.А. Травкин |
Открытое занятие в форме мастер-класса
для детей от 8 до 12
Тема: «Цирковой реквизит. Веер»
|
Автор - составитель: Борисова Мария Александровна педагог дополнительного образования
|
г. Королёв
Московская область
2019 г.
Тема: Творческая деятельность детей школьного возраста на занятии в виде мастер-класс «Цирковые реквизит. Веер».
Цель: познакомить детей с методами работы на занятии по изготовлению цирковой атрибутике, выполнить творческую работу «Веер воздушного гимнаста».
Задачи:
Образовательные: научить выполнять изделие – открытка «Веер воздушного гимнаста», научить техники: работа с шаблоном, умение скопировать его, вырезать и раскрасить.
Развивающие: развить мелкую моторику, эстетический вкус, творческое воображение и т.д.
Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, уважение к своему труду и труду соседа, воспитать любовь к самостоятельной творческой работе.
Участники мастер – класса:
дети 8-12лет
Материалы и оборудование:
· Цветная бумага формат А4
· Заготовка «Веер воздушного гимнаста»
· Шаблон формы веера из плотного картона
· Пример готового веера
· Клей
· Кисти
· Простой карандаш
· Стерка
· Гуашь
· Банка с водой
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- технология мастерских;
- информационно – коммуникативные технологии;
- проектные технологии обучения;
- методика коллективных дел;
- здоровье сберегающая технология;
- технология развития креативного мышления.
Методы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (демонстрация материала);
- сравнения (форм, приемов, пропорций);
- практический (выполнение изделия в материале);
- проектный (воплощение собственной творческой идеи);
- поисковый (подбор подходящих материалов);
- воспитательный (личного примера, убеждения, мотивации);
- метод педагогического мониторинга (наблюдение, характеристика творческого продукта, диагностика).
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог.
Средства обучения: технологические карты, вариант готового изделия, фотоматериал, наглядный показ поэтапного изготовления изделия, презентация.
Предварительная работа: детям рассказывается, для чего используют веера воздушные акробаты в цирке. Данный атрибут используется для балансировки при выполнении акробатических элементов. Показывают презентацию и поэтапное выполнение работы.
Детям раздается предварительно подготовленные шаблон формы веера из плотного картона и заготовку «Веер воздушного гимнаста», цветную бумагу, краски, кисти и карандаши.
№ |
Этапы занятия |
Задачи |
Содержание деятельности |
Методы, педагогические технологии |
Дидактические средства и художественные материалы |
1. |
Организационный момент 2 мин. |
Привлечь внимание, настроить на работу |
Приветствие детей, повторение техники безопасности; Раздача материала. |
Игровая, групповая |
|
2. |
Объяснение материала 5 мин. |
Вызвать эмоциональный отклик, настроить на творческую работу |
Педагог рассказывает вводную часть, исторический момент, объясняет, что на занятии они будут делать веер для цирковых воздушных гимнастов . |
Игровая педагогическая технология, личностно ориентированная, групповая, метод словесный, метод наглядный |
Наглядный материал: готовый веер. |
3. |
Выполнение работы 20 мин. |
Научить выполнять изделие – открытка «Веер воздушного гимнаста», научить техники: работа с шаблоном, умение скопировать его, вырезать и раскрасить. |
Педагог показывает этапы выполнения работы, дети повторяют. См. технологическую карту. |
Метод наглядности, метод словесный, личностно ориентированный, групповой, сравнения, практический, поисковый |
Цветная бумага формат А4, Заготовка «Веер воздушного гимнаста», Шаблон формы веера из плотного картона , Пример готового веера, Клей, Кисти, Простой карандаш, Стерка, Гуашь, Банка с водой |
4. |
Физкультминутка 1 мин. |
Снять мышечное напряжение. |
Дети: выполняют разминке. |
Здоровье сберегающая технология, групповая |
|
5. |
Подведение итогов 2 мин. |
Оценить результат, провести диагностику |
Идет рефлексия: педагог спрашивает: Понравились Вам получившиеся изделия? Что бы вы нарисовали еще раз на веере? Какие подобрали еще цвета? Делать овеер Вам было интересно? Какой веер получилсь лучше всех? |
Метод педагогического мониторинга. наблюдения, характеристика творческого изделия, диагностика, сравнения. |
|
Анализ результатов мастер-класса
Обучающиеся |
Критерии
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5
|
Средний балл |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
1. Работа с ножницами и клеем;
2. Работа с краской;
3. Техника исполнения и аккуратность;
4. Общая выразительность и завершенность;
5. Художественный подход и оригинальность.
0, 1, 2, 3 - оценки выставляются согласно проявленным критериям.
0 - критерий не проявлен
1 - критерий проявлен незначительно
2 - критерий проявлен достаточно
3 - критерий проявлен полно, в хорошем качестве.
Вывод:
Технологическая карта
Этапы выполнения «Цирковой реквизит. Веер»
1. Материалы: Цветная бумага формат А4, заготовка «Веер воздушного гимнаста», шаблон формы веера из плотного картона, пример готового веера, клей, кисти, простой карандаш, стерка, гуашь, банка с водой.
2. Берем картонный шаблон, прикладываем на лист бумаги и обводим. а) б)
3. На листе рисуем иллюстрацию цирковых животных и раскрашиваем.
А) Б)
4. Берем лист цветной бумаги. Прикладываем картонный шаблон, обводим и вырезаем.
А) Б)
5. Приклеиваем заготовку на картон.
А) Б)
6. Вырезаем высохший рисунок и приклеиваем его на пустую сторону картонного шаблона.
А) Б)
7. В готовый веер вставляем палочку. Веер для воздушных гимнастов готов.
8. Готовые варианты вееров.
9. Фото с мастер-класса
А)
Б)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.