Открытое занятие в форме мастер-класса "Цирковой реквизит. Веер".
Оценка 4.6

Открытое занятие в форме мастер-класса "Цирковой реквизит. Веер".

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
искусство
8 кл—11 кл
29.01.2021
Открытое занятие в форме мастер-класса "Цирковой реквизит. Веер".
мк веер Борисова М.А..doc

Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области

МАУ ДО "Школа искусств"

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета ____________________

Протокол № ____ от ________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО "Школа искусств"

____________      Н.А. Травкин

 

 

 

Открытое занятие в форме мастер-класса

для детей от 8 до 12

Тема: «Цирковой реквизит. Веер»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель:

Борисова Мария Александровна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Королёв

Московская область

2019 г.

 

Тема: Творческая деятельность детей школьного возраста на занятии в виде мастер-класс «Цирковые реквизит. Веер».

 

Цель: познакомить детей с методами работы на занятии по изготовлению цирковой атрибутике, выполнить творческую работу «Веер воздушного гимнаста».

 

Задачи:

Образовательные: научить выполнять изделие – открытка «Веер воздушного гимнаста», научить техники: работа с шаблоном, умение скопировать его, вырезать и раскрасить.

Развивающие: развить мелкую моторику, эстетический вкус, творческое воображение и т.д.

Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, уважение к своему труду и труду соседа, воспитать любовь к самостоятельной творческой работе.

 

Участники мастер – класса:

дети  8-12лет

 

Материалы и оборудование:

·        Цветная бумага формат А4

·        Заготовка «Веер воздушного гимнаста»

·        Шаблон формы веера из плотного картона

·        Пример готового веера

·        Клей

·        Кисти

·        Простой карандаш

·        Стерка

·        Гуашь

·        Банка с водой

 

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- технология мастерских;

- информационно – коммуникативные технологии;

- проектные технологии обучения;

- методика коллективных дел;

- здоровье сберегающая технология;

- технология развития креативного мышления.

 

Методы:

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (демонстрация материала);

- сравнения (форм, приемов, пропорций);

- практический (выполнение изделия в материале);

- проектный (воплощение собственной творческой идеи);

- поисковый (подбор подходящих материалов);

- воспитательный (личного примера, убеждения, мотивации);

- метод педагогического мониторинга (наблюдение, характеристика творческого продукта, диагностика).

 

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог.

 

Средства обучения: технологические карты, вариант готового изделия, фотоматериал, наглядный показ поэтапного изготовления изделия, презентация.

 

Предварительная работа: детям рассказывается,  для чего используют веера воздушные акробаты в цирке. Данный атрибут используется для балансировки при выполнении акробатических элементов. Показывают  презентацию и поэтапное выполнение работы. 

Детям раздается предварительно подготовленные шаблон формы веера из плотного картона и  заготовку «Веер воздушного гимнаста», цветную бумагу, краски, кисти и карандаши.

 

Этапы занятия

Задачи

Содержание деятельности

Методы, педагогические технологии

Дидактические средства и художественные материалы

1.

Организационный момент

 2 мин.

Привлечь  внимание, настроить на работу

Приветствие детей, повторение техники безопасности;

Раздача материала.

Игровая, групповая

 

2.

Объяснение материала

 5 мин.

Вызвать эмоциональный отклик, настроить на творческую работу

Педагог рассказывает вводную часть, исторический момент, объясняет, что на занятии они  будут делать веер для цирковых воздушных гимнастов .

Игровая педагогическая технология, личностно ориентированная, групповая, метод словесный, метод наглядный

Наглядный материал: готовый веер.

3.

Выполнение работы 20 мин.

Научить выполнять изделие – открытка «Веер воздушного гимнаста», научить техники: работа с шаблоном, умение скопировать его, вырезать и раскрасить.

Педагог показывает этапы выполнения работы, дети повторяют. См. технологическую карту.

Метод наглядности, метод словесный, личностно ориентированный, групповой, сравнения, практический, поисковый

Цветная бумага формат А4,

Заготовка «Веер воздушного гимнаста»,

Шаблон формы веера из плотного картона ,

Пример готового веера,

Клей,

Кисти,

Простой карандаш,

Стерка,

Гуашь,

Банка с водой

4.

Физкультминутка

1 мин.

Снять мышечное напряжение.

Дети: выполняют разминке.

Здоровье сберегающая технология, групповая

 

5.

Подведение итогов

2 мин.

Оценить результат, провести диагностику

Идет рефлексия: педагог спрашивает: Понравились Вам получившиеся изделия? Что  бы вы нарисовали еще раз на веере? Какие подобрали еще цвета? Делать овеер Вам было интересно? Какой веер получилсь лучше всех?

Метод педагогического мониторинга. наблюдения, характеристика творческого изделия, диагностика, сравнения.

 

 

 

Анализ результатов мастер-класса

 

 

 

Обучающиеся

 

Критерии

 

1

2

3

4

5

 

 

 Средний балл

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

1. Работа с ножницами и клеем;

2. Работа с краской;

3. Техника исполнения и аккуратность;

4. Общая выразительность и завершенность;

5. Художественный подход и оригинальность.

 

 

0, 1, 2, 3 - оценки выставляются согласно проявленным критериям.

0 - критерий не проявлен

1 - критерий проявлен незначительно

2 - критерий проявлен достаточно

3 - критерий проявлен полно, в хорошем качестве.

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Этапы выполнения «Цирковой реквизит. Веер»

 

1.  Материалы: Цветная бумага формат А4, заготовка «Веер воздушного гимнаста», шаблон формы веера из плотного картона, пример готового веера, клей, кисти, простой карандаш, стерка, гуашь, банка с водой.

 

2. Берем картонный шаблон, прикладываем на лист бумаги и обводим. а)  б)

 

 

 

 

 

3. На листе рисуем иллюстрацию цирковых животных и раскрашиваем.

А)  Б)

 

4. Берем лист цветной бумаги. Прикладываем картонный шаблон, обводим и вырезаем.

А)   Б)

 

 

 

 

 

 

 

5. Приклеиваем заготовку на картон.

А) Б)

 

6. Вырезаем высохший рисунок и приклеиваем его на пустую сторону картонного шаблона.

 

А)  Б)

 

 

 

 

 

 

 

7. В готовый веер вставляем палочку. Веер для воздушных гимнастов готов.

 

 

8. Готовые варианты вееров.

9. Фото с мастер-класса

А)

 

Б)


Комитет образования Администрации городского округа

Комитет образования Администрации городского округа

Тема: Творческая деятельность детей школьного возраста на занятии в виде мастер-класс «Цирковые реквизит

Тема: Творческая деятельность детей школьного возраста на занятии в виде мастер-класс «Цирковые реквизит

Деятельность обучающихся : самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог

Деятельность обучающихся : самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог

Объяснение материала 5 мин

Объяснение материала 5 мин

Обучающиеся Критерии 1 2 3 4 5

Обучающиеся Критерии 1 2 3 4 5

Этапы выполнения «Цирковой реквизит

Этапы выполнения «Цирковой реквизит

На листе рисуем иллюстрацию цирковых животных и раскрашиваем

На листе рисуем иллюстрацию цирковых животных и раскрашиваем

Приклеиваем заготовку на картон

Приклеиваем заготовку на картон

В готовый веер вставляем палочку

В готовый веер вставляем палочку

Фото с мастер-класса А) Б)

Фото с мастер-класса А) Б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021