Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»
Принята на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор МУДО
От__________г. «Майнский ЦДТ
Протокол № им. Г.Ф. Кныша»
_______ Т.В.Иванова
Пр.№____от______г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарная направленность
«Непоседы»
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Срок реализации: (2 года)
Уровень программы: базовый
Автор/разработчик:
Педагог дополнительного образования
Чербова Екатерина Вячеславовна
Тагай,2023 уч. год
Содержание
1. Пояснительная записка
-Направленность программы,
-Дополнительность программы,
- Актуальность программы,
-Отличительные особенности программы,
-Новизна программы,
- Адресат программы,
- Объем программы,
- Формы обучения и виды занятий,
- Срок освоения программы. Режим занятий,
- Уровень реализуемой программы.
2. Цели и задачи программы:
-Цель,
-Задачи.
3. Содержание программы
- Учебный план,
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
4. Планируемые результаты
5. Календарно-учебный график
-Условия реализации программы,
-Оценочные материалы,
-Методические материалы.
6. Список литературы.
Пояснительная записка
Соответствие нормативным документам
Нормативно-правовое обеспечение программы.
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
· Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 г. № 678-р;
· Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
· СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
· «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
• Устав МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»
• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»
• Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»
Программа «Непоседы» имеет социально-гуманитарная направленность.
Дополнительность программы
Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовывать, и это необходимо делать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели формами эффективной организации и управления деятельности, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни. Школьники должны научиться принимать самостоятельные решения и выполнять поставленные задачи, убеждать, уметь отстаивать свою точку зрения, уметь координировать других, заинтересовывать их.
Актуальность программы «Непоседы» состоит в том, что приобретая навык организационной работы, каждый ребенок получит не только уверенность в своих силах, но и возможность иметь дополнительную профессию (диктор, актер, организатор, вожатый), что немаловажно для самостоятельной взрослой жизни.
Отличительные особенности:
Программа «Непоседы» направлена на развитие и поддержку детского общественного движения. Обучающиеся по данной программе – это члены самоуправления образовательных учреждений. Они получают теоретические знания на занятиях и имеют возможность реализовать их на практике во время проведения территориальных, городских и областных мероприятий, слётов, сборов
Адресат программы.
Программа предназначена для постоянного состава группы для обучающихся старшего школьного возраста 8-12 лет. Рекомендуемая наполняемость групп -10-15 человек.
В возрасте 8-12 лет у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.
В возрасте 8-12 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.
Возможно обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей с инвалидностью, для высокомотивированных детей и детей с одарённостью.
Объем и срок реализации программы рассчитана на 2 года
1год обучения-144 часа:4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
2год обучения-144:4 часа в неделю (2 раза в неделю)
Формы обучения и виды занятий.
Форма обучения очная с возможностью применения дистанционных технологий
Программа «Непоседы» предполагает подготовку обучающихся к социально значимой роли лидеров школы, района, города. Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных занятий, деловых игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, организации и проведении мероприятий. В ходе занятий дети при помощи педагога и самостоятельно могут выявить свои слабые и сильные стороны, склонности и возможности.
Содержание программы «Непоседы» дает возможность развиваться личности ребёнка в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки.
Формы проведения учебных занятий групповая, в парах, индивидуальная.
Особенности организации образовательного процесса:
деловые и ролевые игры, упражнения на взаимодействия, тренинги, защита творческих проектов, конкурс, дискуссия, круглый стол, конкурсно – игровая программа, экскурсия, тесты и опросы, КТД.
Общеразвивающая программа включает в себя теоретические занятия, посвящённые интеллектуальным, ролевым, подвижным, деловым играм, а также практические занятия, где в игровой форме закрепляется усвоенный теоретический материал (КТД, сбор, конкурсно – игровая программа).
Режим занятий:
занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2 часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие, 15 минут перерыв)
Уровень программы – базовый
Цель и задачи программы
Цель: создать благоприятные условия для развития и поддержки лидерских качеств обучающихся
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить с игровыми технологиями;
2. Научить подбирать задания, вопросы и темы для проведения викторин, дискуссий, обсуждений;
3. Научить организовывать и проводить конкурсно-игровые программы, интеллектуальные игры; игры с залом;
4. Формировать практические навыки работы в качестве организаторов мероприятий;
5. Расширять знания обучающихся о видах игр.
Развивающие задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Развивать лидерские качества;
3. Развивать навыки организации и проведения мероприятий, игровых программ;
4. Развивать креативное мышление обучающихся;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру общения;
2. Воспитывать уважительное отношение к мнению других.
Содержание программы
Программа состоит из четырёх модулей:
Модуль №1 – 64 учебных часа
Модуль №2 – 80 учебных часа.
Модуль №3-64 учебных часа.
Модуль №4-80 учебных часа.
Учебный план на 1 год обучения
№ п/п |
Темы занятий |
|
Количество часов. |
Формы контроля, аттестации |
|||
Всего |
Учебные. |
Контрольные |
|||||
Комбинир. |
Тре-нинг |
Диагностика |
Итоговые |
||||
Модуль №1 |
|||||||
Тема 1. Введение в программу: Кто мы? Какие мы? |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Тест, наблюдение |
|
Тема 2. Учимся, познаём, играем. |
40 |
26 |
6 |
|
8 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа |
|
Тема 3. Быстрее, выше, сильнее. |
8 |
4 |
2 |
2 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа |
||
Тема 4. Мир игр |
10 |
6 |
2 |
2 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра |
||
Всего |
64 |
38 |
12 |
2 |
12 |
|
|
Модуль №2
|
|
||||||
Тема 4. Мир игр |
22 |
16 |
2 |
4 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра |
||
Тема 5. Конкурсно – игровые программы |
16 |
8 |
4
|
4 |
Опрос, тест, наблюдение, конкурсно-игровая программа |
||
Тема 6. Психологические игры |
30 |
14 |
10 |
6 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа |
||
Тема 7. Наши успехи |
12 |
4 |
6 |
2 |
Наблюдение игровая программа |
||
Всего |
80 |
42 |
22
|
|
16 |
|
Содержание учебно – методического плана
Учебный материал структурирован в 7 темах.
Модуль №1
Тема 1: «Введение в программу» «Кто мы? Какие мы?» 6 часа
Теория: знакомство с программой, проведение игр на знакомство, правила проведения деловой игры «Наши правила».
Практика: проведение входной диагностики; игр на знакомство «Молекулы», «Имя-образ», «Построение», «Я люблю…», «Цепочка» и др.; проведение деловой игры «Ниши правила»; оформление правил поведения на ватмане.
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 2. «Учимся, познаём, играем» 40 часов
Теория: знакомство с играми народов мира, виды и свойства внимания, игры и упражнения на развитие внимания, теоретические основы и правила составления и разгадывания ребусов, изучение видов викторин, правил составления вопросов к викторине, подбор игр, которые можно организовать в помещении, знакомство с теоретическими основами проведения дискуссий и обсуждений.
Практика: организация и проведение игр народов мира «Глава-рамена», «Пиццерия», «Штандерстоп», «Траволта» и др.; составление и разгадывание ребусов, игровая программа «Ребусы», участие в играх – викторинах, составление и проведение тематических викторин, игра «Знаете ли вы?», проведение игр «Быки-коровы», «Репортаж», «Крестики-нолики», дискуссия «Интернет», круглый стол «Активный отдых».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема3. Быстрее, выше, сильнее. 8 часов
Теория: знакомство с правилами проведения командных игр, правилами проведения и организации эстафет и соревнований.
Практика: подготовка и проведение игры «Всё обо всём», музыкальной эстафеты «Раз словечко, два словечко», игровой программы «Догони!»
Тема 4. Мир игр 10 часов
Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.
Практика: организация и проведение игр «Суета сует», «Имя-образ», «Имя-качество», «Кто? Куда? На чём?», «Магазин», «Бананы», «Медуза», кричалки с залом, повторялки с залом, «Крокодильчик», «Пантомима», «Пословицы», «Театр».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Модуль №2
Тема 4. Мир игр 22 часов
Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.
Практика: организация и проведение игр «Настроение», игровой программы «Талантище», ролевых игр «Яхта», «Моя семья», «Мафия», интеллектуальных игр «5х5», «Сто к одному», «Кот в мешке», игровой программы «Мир игр».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 5. Конкурсно – игровые программы 16 часов
Теория: знакомство с видами и правилами проведения конкурсно – игровых программ, работа ведущего, подготовка ведущего перед выходом на сцену.
Практика: подготовка и проведение конкурсно – игровой программы «Большой бум»
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 6. Психологические игры 30 часов
Теория: знакомство с теоретическими основами проведения игр на взаимодействие в группе, в паре, на сплочение, развитие памяти и внимания, изучение видов памяти и внимания, приёмов запоминания, правила и ошибки при проведении данных игр.
Практика: организация и проведение игр «Карета», «Пойми меня», «Кольцо», «Фиксация», «Волшебный сосуд», «Тройка», «Рисунок на спине», «Землетрясение», «Пришельцы», «Лишнее», «Повтори» и другие, конкурсно – игровой программы «Увидел-запомнил».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 7: Ниши успехи 12 часов
Теория: повторение изученного за год теоретического материала
Практика: подготовка и проведение итоговой программы «Ниши успехи»
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Учебный план на 2 год обучения
№ п/п |
Темы занятий |
|
Количество часов. |
Формы контроля, аттестации |
|||
Всего |
Учебные. |
Контрольные |
|||||
Комбинир. |
Тре-нинг |
Диагностика |
Итоговые |
||||
Модуль №3 |
|||||||
Тема 1. Введение в программу: Кто мы? Какие мы? |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Тест, наблюдение |
|
Тема 2. Учимся, познаём, играем. |
40 |
26 |
6 |
|
8 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа |
|
Тема 3. Быстрее, выше, сильнее. |
8 |
4 |
2 |
2 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа |
||
Тема 4. Мир игр |
10 |
6 |
2 |
2 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра |
||
Всего |
64 |
38 |
12 |
2 |
12 |
|
|
Модуль №4
|
|
||||||
Тема 4. Мир игр |
22 |
16 |
2 |
4 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра |
||
Тема 5. Конкурсно – игровые программы |
16 |
8 |
4
|
4 |
Опрос, тест, наблюдение, конкурсно-игровая программа |
||
Тема 6. Психологические игры |
30 |
14 |
10 |
6 |
Опрос, тест, наблюдение, игровая программа |
||
Тема 7. Наши успехи |
12 |
4 |
6 |
2 |
Наблюдение игровая программа |
||
Всего |
80 |
42 |
22
|
|
16 |
|
Содержание учебно – методического плана
Учебный материал структурирован в 7 темах.
Модуль №1
Тема 1: «Введение в программу» «Кто мы? Какие мы?» 6 часа
Теория: знакомство с программой, проведение игр на знакомство, правила проведения деловой игры «Наши правила».
Практика: проведение входной диагностики; игр на знакомство «Молекулы», «Имя-образ», «Построение», «Я люблю…», «Цепочка» и др.; проведение деловой игры «Ниши правила»; оформление правил поведения на ватмане.
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 2. «Учимся, познаём, играем» 40 часов
Теория: знакомство с играми народов мира, виды и свойства внимания, игры и упражнения на развитие внимания, теоретические основы и правила составления и разгадывания ребусов, изучение видов викторин, правил составления вопросов к викторине, подбор игр, которые можно организовать в помещении, знакомство с теоретическими основами проведения дискуссий и обсуждений.
Практика: организация и проведение игр народов мира «Глава-рамена», «Пиццерия», «Штандерстоп», «Траволта» и др.; составление и разгадывание ребусов, игровая программа «Ребусы», участие в играх – викторинах, составление и проведение тематических викторин, игра «Знаете ли вы?», проведение игр «Быки-коровы», «Репортаж», «Крестики-нолики», дискуссия «Интернет», круглый стол «Активный отдых».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема3. Быстрее, выше, сильнее. 8 часов
Теория: знакомство с правилами проведения командных игр, правилами проведения и организации эстафет и соревнований.
Практика: подготовка и проведение игры «Всё обо всём», музыкальной эстафеты «Раз словечко, два словечко», игровой программы «Догони!»
Тема 4. Мир игр 10 часов
Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.
Практика: организация и проведение игр «Суета сует», «Имя-образ», «Имя-качество», «Кто? Куда? На чём?», «Магазин», «Бананы», «Медуза», кричалки с залом, повторялки с залом, «Крокодильчик», «Пантомима», «Пословицы», «Театр».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Модуль №2
Тема 4. Мир игр 22 часов
Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.
Практика: организация и проведение игр «Настроение», игровой программы «Талантище», ролевых игр «Яхта», «Моя семья», «Мафия», интеллектуальных игр «5х5», «Сто к одному», «Кот в мешке», игровой программы «Мир игр».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 5. Конкурсно – игровые программы 16 часов
Теория: знакомство с видами и правилами проведения конкурсно – игровых программ, работа ведущего, подготовка ведущего перед выходом на сцену.
Практика: подготовка и проведение конкурсно – игровой программы «Большой бум»
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 6. Психологические игры 30 часов
Теория: знакомство с теоретическими основами проведения игр на взаимодействие в группе, в паре, на сплочение, развитие памяти и внимания, изучение видов памяти и внимания, приёмов запоминания, правила и ошибки при проведении данных игр.
Практика: организация и проведение игр «Карета», «Пойми меня», «Кольцо», «Фиксация», «Волшебный сосуд», «Тройка», «Рисунок на спине», «Землетрясение», «Пришельцы», «Лишнее», «Повтори» и другие, конкурсно – игровой программы «Увидел-запомнил».
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Тема 7: Ниши успехи 12 часов
Теория: повторение изученного за год теоретического материала
Практика: подготовка и проведение итоговой программы «Ниши успехи»
Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа
Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
1) Умение координировать свои действия в зависимости от ситуации;
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:
1) Развитие коммуникативных навыков и личностных качеств;
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они приобретут процессе освоения программы:
1) Способность к самооценке, самоконтролю;
2) Наличие мотивации к творческой деятельности, работе на результат;
3) Стремление к сохранению своего здоровья;
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Модуль №1
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
09 |
05 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Введение в программу: Кто мы? Какие мы? Правила и законы объединения |
ЦДТ |
Диагностич. задания, наблюдение |
2 |
09 |
07 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Привет, это я! |
ЦДТ |
Наблюдение |
3 |
09 |
10 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Виды игр |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
4 |
09 |
12 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
5 |
09 |
14 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
6 |
09 |
19 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
7 |
09 |
21 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Передай другому |
ЦДТ |
Наблюдение |
8 |
09 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Как составить ребус? |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
9 |
09 |
28 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Правила разгадывания ребусов |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
10 |
10 |
03 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Ребусы» |
ЦДТ |
Игровая программа |
11 |
10 |
05 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Виды викторин
|
ЦДТ |
Опрос, тест |
12 |
10 |
10 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Правила составления и проведения викторины |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
13 |
10 |
12 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Знаете ли вы? |
ЦДТ |
Наблюдение |
14 |
10 |
17 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры в помещении
|
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
15 |
10 |
19 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры в помещении
|
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
16 |
10 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Фиксация |
ЦДТ |
Наблюдение |
17 |
10 |
31 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Деление на микрогруппы |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
18 |
11 |
02 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры в парах |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
19 |
11 |
07 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Правила проведения дискуссии |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
20 |
11 |
09 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Дискуссия «Интернет» |
ЦДТ |
Защита проектов |
21 |
11 |
14 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Что такое обсуждение? |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
22 |
11 |
16 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Круглый стол «Активный отдых» |
ЦДТ |
Круглый стол |
23 |
11 |
21 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Командные игры |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
24 |
11 |
23 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Мы – команда |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
25 |
11 |
28 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры – эстафеты |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
26 |
11 |
30 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Соревнования |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
27 |
12 |
05 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Быстрее, выше, сильнее» |
ЦДТ |
Игровая программа |
28 |
12 |
07 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на знакомство |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
29 |
12 |
12 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на знакомство |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
30 |
12 |
14 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Не страшно! |
ЦДТ |
Наблюдение |
31 |
12 |
19 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры с залом |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
32 |
12 |
21 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры с залом |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
33 |
12 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игры с залом |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
34 |
12 |
28 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Веду за собой |
ЦДТ |
Наблюдение |
35 |
01 |
09 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие артистизма |
ЦДТ |
Наблюдение, тест |
36 |
01 |
11 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Цепь |
ЦДТ |
Наблюдение |
2.2 Календарный учебный график Модуль №2
|
||||||||
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
01 |
16 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие артистизма |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
2 |
01 |
18 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Талантище» |
ЦДТ |
Игровая программа |
3 |
01 |
23 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Что такое ролевые игры? |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
4 |
02 |
25 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Ролевая игра «Моя семья» |
ЦДТ |
Наблюдение, ролевая игра |
5 |
02 |
30 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Ролевая игра «Яхта» |
ЦДТ |
Наблюдение, ролевая игра |
6 |
02 |
01 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Ролевая игра «Мафия» |
ЦДТ |
Наблюдение, ролевая игра |
7 |
02 |
06 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Интеллектуальная игра «5х5» |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
8 |
02 |
08 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Интеллектуальная игра «Сто к одному» |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
9 |
02 |
13 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игровая программа «Валентинка» |
ЦДТ |
Игровая программа |
10 |
02 |
15 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Разработка игровой программы «Мир игр» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
11 |
02 |
22 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Мир игр» |
ЦДТ |
Игровая программа |
12 |
02 |
27 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Виды КИП, правила проведения КИП |
ЦДТ |
Опрос, тест |
13 |
02 |
29 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Дорога к солнцу |
ЦДТ |
Наблюдение |
14 |
03 |
05 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка КИП «Большой бум» |
ЦДТ |
Наблюдение |
15 |
03 |
07 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
КИП «Большой бум» |
ЦДТ |
Игровая программа |
16 |
03 |
07 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Анализ КИП «Большой бум» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
17 |
03 |
12 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Коллаж |
ЦДТ |
Наблюдение |
18 |
03 |
14 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Взаимодействие в парах |
ЦДТ |
Тест, игра |
19 |
03 |
19 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Взаимодействие в группе |
ЦДТ |
Тест, игра |
20 |
03 |
21 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игра «Пришельцы» |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
21 |
03 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Мы – команда |
ЦДТ |
Наблюдение |
22 |
03 |
28 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на сплочение |
ЦДТ |
Игровая программа |
23 |
03 |
02 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Волшебный сосуд |
ЦДТ |
Наблюдение |
24 |
04 |
04 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Приёмы запоминания |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
25 |
04 |
09 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Созвездия |
ЦДТ |
Наблюдение |
26 |
04 |
11 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игры на развитие памяти |
ЦДТ |
Тест, игра |
27 |
04 |
16 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, игра |
28 |
04 |
18 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Наблюдение, опрос |
29 |
04 |
23 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Иди к нам |
ЦДТ |
Наблюдение |
30 |
04 |
25 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка к проведению КИП «Увидел-запомнил» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
31 |
04 |
30 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
КИП «Увидел-запомнил» |
ЦДТ |
Игровая программа |
32 |
05 |
02 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Вместе |
ЦДТ |
Наблюдение |
33 |
05 |
07 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка итоговой программы «Наши успехи» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
34 |
05 |
16 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка итоговой программы «Наши успехи» |
ЦДТ |
Тест, игра |
35 |
05 |
23 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка итоговой программы «Наши успехи» |
ЦДТ |
Тест, игра |
36 |
05 |
30 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Итоговая программа «Наши успехи» |
ЦДТ |
Игровая программа «Ниши успехи»
|
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Модуль №3
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
09 |
03 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Введение в программу: «Я и люди, которые меня окружают» Правила и законы объединения |
ЦДТ |
Диагностич. задания, наблюдение |
2 |
09 |
05 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Привет, это я! |
ЦДТ |
Наблюдение |
3 |
09 |
10 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Виды игр |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
4 |
09 |
12 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
5 |
09 |
17 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
6 |
09 |
19 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
7 |
09 |
24 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Передай другому |
ЦДТ |
Наблюдение |
8 |
09 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Как составить ребус? |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
9 |
09 |
01 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Правила разгадывания ребусов |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
10 |
10 |
03 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Ребусы» |
ЦДТ |
Игровая программа |
11 |
10 |
08 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Виды викторин
|
ЦДТ |
Опрос, тест |
12 |
10 |
10 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Правила составления и проведения викторины |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
13 |
10 |
15 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Десять Я |
ЦДТ |
Наблюдение |
14 |
10 |
17 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры в помещении
|
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
15 |
10 |
22 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры в помещении
|
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
16 |
10 |
24 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Фиксация |
ЦДТ |
Наблюдение |
17 |
10 |
29 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Деление на микрогруппы |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
18 |
11 |
31 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры в парах |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
19 |
11 |
05 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Правила проведения дискуссии |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
20 |
11 |
07 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Дискуссия «Интернет» |
ЦДТ |
Защита проектов |
21 |
11 |
12 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Что такое обсуждение? |
ЦДТ |
Тест, наблюдение |
22 |
11 |
14 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Круглый стол «Активный отдых» |
ЦДТ |
Круглый стол |
23 |
11 |
19 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Командные игры |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
24 |
11 |
21 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Мы – команда |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
25 |
11 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры – эстафеты |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
26 |
11 |
28 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Соревнования |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
27 |
12 |
03 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Быстрее, выше, сильнее» |
ЦДТ |
Игровая программа |
28 |
12 |
05 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на знакомство |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
29 |
12 |
10 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на знакомство |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
30 |
12 |
17 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Не страшно! |
ЦДТ |
Наблюдение |
31 |
12 |
19 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры с залом |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
32 |
12 |
24 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры с залом |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
33 |
12 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игры с залом |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
34 |
12 |
31 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Веду за собой |
ЦДТ |
Наблюдение |
35 |
01 |
09 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие артистизма |
ЦДТ |
Наблюдение, тест |
36 |
01 |
14 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Цепь |
ЦДТ |
Наблюдение |
2.2 Календарный учебный график Модуль №4
|
||||||||
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
01 |
16 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие артистизма |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
2 |
01 |
21 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Можно,нельзя» |
ЦДТ |
Игровая программа |
3 |
01 |
23 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Что такое ролевые игры? |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
4 |
02 |
28 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Ролевая игра «Ведущий ТВ-шоу» |
ЦДТ |
Наблюдение, ролевая игра |
5 |
02 |
30 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Ролевая игра «Супергерои» |
ЦДТ |
Наблюдение, ролевая игра |
6 |
02 |
26 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Ролевая игра «Город» |
ЦДТ |
Наблюдение, ролевая игра |
7 |
02 |
04 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Интеллектуальная игра «Искатель сокровищ» |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
8 |
02 |
06 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Интеллектуальная игра «Три лодки» |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
9 |
02 |
11 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игровая программа «Импульс» |
ЦДТ |
Игровая программа |
10 |
02 |
13 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Разработка игровой программы «Мир игр» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
11 |
02 |
18 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игровая программа «Мир игр» |
ЦДТ |
Игровая программа |
12 |
02 |
20 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Виды КИП, правила проведения КИП |
ЦДТ |
Опрос, тест |
13 |
02 |
25 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Дорога к солнцу |
ЦДТ |
Наблюдение |
14 |
03 |
27 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка КИП «Большой бум» |
ЦДТ |
Наблюдение |
15 |
03 |
04 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
КИП «Большой бум» |
ЦДТ |
Игровая программа |
16 |
03 |
06 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Анализ КИП «Большой бум» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
17 |
03 |
11 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Коллаж |
ЦДТ |
Наблюдение |
18 |
03 |
13 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Взаимодействие в парах |
ЦДТ |
Тест, игра |
19 |
03 |
18 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Взаимодействие в группе |
ЦДТ |
Тест, игра |
20 |
03 |
20 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игра «Такси» |
ЦДТ |
Наблюдение, игра |
21 |
03 |
25 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Мы – команда |
ЦДТ |
Наблюдение |
22 |
03 |
27 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на сплочение |
ЦДТ |
Игровая программа |
23 |
03 |
01 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Волшебный сосуд |
ЦДТ |
Наблюдение |
24 |
04 |
03 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Приёмы запоминания |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
25 |
04 |
08 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Ласковое имя |
ЦДТ |
Наблюдение |
26 |
04 |
10 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Игры на развитие памяти |
ЦДТ |
Тест, игра |
27 |
04 |
15 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Тест, игра |
28 |
04 |
17 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Игры на развитие внимания |
ЦДТ |
Наблюдение, опрос |
29 |
04 |
22 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Иди к нам |
ЦДТ |
Наблюдение |
30 |
04 |
24 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка к проведению КИП «Увидел-запомнил» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
31 |
04 |
06 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
КИП «Увидел-запомнил» |
ЦДТ |
Игровая программа |
32 |
05 |
08 |
14:00-16:00 ч |
Тренинг |
2 |
Вместе |
ЦДТ |
Наблюдение |
33 |
05 |
13 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка итоговой программы «Наши успехи» |
ЦДТ |
Опрос, наблюдение |
34 |
05 |
15 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка итоговой программы «Наши успехи» |
ЦДТ |
Тест, игра |
35 |
05 |
27 |
14:00-16:00 ч |
Комбинированное |
2 |
Подготовка итоговой программы «Наши успехи» |
ЦДТ |
Тест, игра |
36 |
05 |
30 |
14:00-16:00 ч |
Итоговое |
2 |
Итоговая программа «Наши успехи» |
ЦДТ |
Игровая программа «Ниши успехи»
|
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
1) Учебный кабинет
2) Ноутбук
Информационное обеспечение:
1) Наличие образовательной программы
2) План – конспекты занятий
3) Видеоматериалы
4) Ноутбук, модульный проектор, экран
Дидактическое обеспечение:
1) Тесты
2) Методики по выявлению и развитию лидерских качеств
3) Карточки и бланки с заданиями
Формы контроля и оценочные материалы.
Модуль №1
1) Конкурсно – игровая программа
2) Индивидуальные отчетные работы для определения результативности усвоения программы (разработка викторин, интеллектуальных игр, соревнований и т.д.)
Модуль №2
3) Круглый стол
4) Интеллектуальная игра
5) Ролевая игра
Модуль №3
1) Конкурсно – игровая программа
2) Индивидуальные отчетные работы для определения результативности усвоения программы (разработка викторин, интеллектуальных игр, соревнований и т.д.)
Модуль №4
3) Круглый стол
4) Интеллектуальная игра
5) Ролевая игра
Оценочные материалы
Диагностика
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимся планируемых результатов (ФЗ №273, ст.2, п.9,ст.47,п.5)
Назначение диагностики состоит в контроле за формированием у обучающихся навыков и умений использования полученных теоретических знаний на практике, а также подготовленности к роли организатора мероприятий.
В процессе образовательного процесса происходит мониторинг личностного развития каждого обучающегося и всего коллектива. Мониторинг проводится в следующих формах: тестирование, анкетирование, наблюдение, рефлексия, практическое применение изученного материала.
Содержание программы предполагает проведение диагностики: входной - сентябрь и итоговой – май.
Цель входной диагностики – выявление уровня коммуникативных и организационных навыков работы.
Цель итоговой диагностики – выявление уровня усвоения курса программы и проведение анализа.
Используемые методики:
Входная и итоговая диагностика – тест по выявлению организаторских способностей.
Это позволяет отслеживать способности обучающихся и тем самым строить и корректировать методику работы.
Диагностика проводится по следующим параметрам:
Входная диагностика Модуля №1
1. Организаторские способности:
- подготовить самопрезентацию для выступления;
- провести игру с группой обучающихся;
- выбрать обучающегося и уговорить его выполнить какое-либо задание.
2. Теоретические знания:
- составить план проведения мероприятия;
- провести заочную экскурсию;
- назвать виды интеллектуальных игр.
Итоговая диагностика Модуля №2
1. Организаторские способности:
-отслеживать степень включенности каждого обучающегося в практическую деятельность;
-отслеживать степень участия в мероприятиях различного уровня;
-отслеживать умения обучающегося использовать на практике изученный материал (данный блок диагностики проводится педагогом путем наблюдения за обучающимися в процессе занятий, проведения игр и мероприятий).
2. Теоретические знания:
-назвать основные требования и ошибки в проведении игр;
-назвать основные этапы подготовки и проведения КИП;
- провести игру на внимание.
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается по 3-х бальной системе, и результат записывается в таблицу:
3 балла – обучающийся справился с заданием без помощи педагога.
2 балла – обучающийся частично справился с заданием при подсказке педагога или допустил ошибки.
1 балл – обучающийся не справился с заданием.
№ |
Ф.И. обучающегося |
Входная Диагностика Модуль №1 |
Итого |
Итоговая Диагностика Модуль №2 |
Итого |
|||||||||||
Организатор- ские способ- ности |
Теорети- ческие знания |
|
Организатор-ские способ-ности |
Теорети- ческие знания |
|
|||||||||||
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
В соответствии с критериями можно выделить три уровня владения знаниями, умениями и навыками по программе:
1 уровень – высокий 15-18 баллов (все задания выполнены без ошибок, без помощи педагога, активно взаимодействует со сверстниками)
2 уровень – средний 10-14 баллов (все задания выполнены, но допущены неточности или ошибки, был запрос на помощь педагога, частично взаимодействует со сверстниками, испытывает при этом трудности)
3 уровень – низкий 1-9 балла (обучающийся не справился с заданиями, испытывает трудности во взаимодействии со сверстниками)
Входная диагностика Модуля №3
1. Организаторские способности:
- подготовить самопрезентацию для выступления;
- провести игру с группой обучающихся;
- выбрать обучающегося и уговорить его выполнить какое-либо задание.
2. Теоретические знания:
- составить план проведения мероприятия;
- провести заочную экскурсию;
- назвать виды интеллектуальных игр.
Итоговая диагностика Модуля №4
1. Организаторские способности:
-отслеживать степень включенности каждого обучающегося в практическую деятельность;
-отслеживать степень участия в мероприятиях различного уровня;
-отслеживать умения обучающегося использовать на практике изученный материал (данный блок диагностики проводится педагогом путем наблюдения за обучающимися в процессе занятий, проведения игр и мероприятий).
2. Теоретические знания:
-назвать основные требования и ошибки в проведении игр;
-назвать основные этапы подготовки и проведения КИП;
- провести игру на внимание.
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается по 3-х бальной системе, и результат записывается в таблицу:
3 балла – обучающийся справился с заданием без помощи педагога.
2 балла – обучающийся частично справился с заданием при подсказке педагога или допустил ошибки.
1 балл – обучающийся не справился с заданием.
№ |
Ф.И. обучающегося |
Входная Диагностика Модуль №3 |
Итого |
Итоговая Диагностика Модуль №4 |
Итого |
|||||||||||
Организатор- ские способ- ности |
Теорети- ческие знания |
|
Организатор-ские способ-ности |
Теорети- ческие знания |
|
|||||||||||
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
зад. 1 |
зад. 2 |
зад. 3 |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
В соответствии с критериями можно выделить три уровня владения знаниями, умениями и навыками по программе:
1 уровень – высокий 15-18 баллов (все задания выполнены без ошибок, без помощи педагога, активно взаимодействует со сверстниками)
2 уровень – средний 10-14 баллов (все задания выполнены, но допущены неточности или ошибки, был запрос на помощь педагога, частично взаимодействует со сверстниками, испытывает при этом трудности)
3 уровень – низкий 1-9 балла (обучающийся не справился с заданиями, испытывает трудности во взаимодействии со сверстниками)
Методические материалы
Формы организации занятий:
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания данной общеразвивающей программы и возраста обучающихся.
Общеразвивающая программа включает в себя теоретические занятия, посвящённые интеллектуальным, ролевым, подвижным, деловым играм, а также практические занятия, где в игровой форме закрепляется усвоенный теоретический материал.
В процессе занятий используются следующие формы занятий:
· Упражнения на взаимодействия в группе.
· Деловые и ролевые игры.
· Тренинги.
· Творческие задания.
· Конкурсы (участие в территориальных, городских, областных).
· Проигрывание ситуаций.
· Дискуссии.
· Обсуждения.
· Встречи с интересными людьми.
· Экспресс тесты и опросы.
· КТД.
· Коммунарские сборы.
· Сборы актива.
А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
1) Словесный – устное изложение, беседа, рассказ и т.д.
2) Наглядный –показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и т.д.
3) Практический – выполнение работ по инструкции, практическое применение теоретических знаний
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1) объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию)
2) системно - деятельностный – процесс деятельности обучающегося, направленный на становление его сознания и личности в целом. Когда получают знания не в «готовом» виде, а открывают их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
3) частично-поисковый – участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи самостоятельно или совместно с педагогом
4) самостоятельная творческая работа обучающихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
1) фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися
2) индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
3) групповой – организация работы в группах
4) работа в парах
Обучение по данной общеразвивающей программе представляет собой систему взаимосвязанных занятий, деловых игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. Содержание программы «Школа актива» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки.
Структура учебного занятия
1 этап: организационный.
Организация начала занятия, создание психологического настроя, активизация внимания.
2 этап: подготовительный.
Сообщение темы, цели занятия и мотивация творческой деятельности обучающихся (например, проведение «в бодрячка»).
3 этап: основной.
1) Постановка проблемы;
2) Изучение уровня знаний обучающихся по теме занятия;
3) Разработка плана решения ситуации;
4) Выработка совместного продукта деятельности (план, сценарий, газета, видеоролик…)
4 этап: итоговый - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет за работу.
5 этап: рефлективный - мобилизация обучающихся на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность работы.
Построение программы позволяет вносить изменения, исходя из открытий в области педагогики, психологии, возможностей детей, педагогов и родителей. При обнаружении сбоев или отклонений предполагается корректировка деталей, частных аспектов, перестановка тем в разделах, варьирование методики.
Воспитательный компонент:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Непоседы» по воспитательной направленности является социально-гуманитарной общеразвивающей. В рамках данного объединения воспитательный компонент программы предусматривает реализацию всех инвариантных и вариативных модулей «Программы воспитания МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф.Кныша» для выполнения общей воспитательной цели: «личностное развитие обучающихся».
Модуль |
Цель подпрограммы |
Мероприятия |
Подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дополнительного образования». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
- Беседа «О родном крае, Ульяновск»; - Круглый стол «Что значит быть гражданином свей страны?»; -Просмотр фильмов о ВОВ; -Поделка своими руками «Великая Победа».
|
Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
Участие в конкурсе «Пасха радость нам несет», «Возродим Русь святую!» и т.д. |
Подпрограмма «Планета интересных дел» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии |
-Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»; -Викторина «Все работы хороши»; -Игра «Что я знаю о профессиях». |
Подпрограмма «Здоровый ребенок» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
-Участие в конкурсах о здоровом образе жизни, мероприятия «Здоровым быть-Здорово»; - «Секреты здоровья»; - Викторина «Я хочу быть здоровым». |
Подпрограмма «История и природа нашей страны» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
- «День земли»; - Презентация «История Симбирска».
|
Подпрограмма «Я и культура» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
-Участие в конкурсах «Наследники традиций», «Русский сувенир», «Колокольный звон». |
Список литературы
Литература для педагогов
1. Волшебный мир игры. – Ульяновск, 2002.
2. Жуков И.Н. Игра и детское движение. – М., 2012.
3. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского.- М., 2014.
4. Игроскоп. Авт.- сост. Шпоркина Е.М., Асеева Е.С. – Ульяновск, 2003.
5. Матюгин И.Ю., Т.Ю. Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко Т.Б. Как развивать внимание. – Д.; Сталкер,2013
6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2010.
7. Шпоркина Е.М. – Ульяновск, 2001 Не будем скучать. Автор-составитель
Литература для родителей
1. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М.: «Семья и школа» 2015.
2. Клуб общения для подростков» руководство к действию. М., 2000.
3. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 2011.
4. Рахматшаева В. Грамматика общения. - М.: «Семья и школа» 2005.
5. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Л.Н. Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе. - М., 2011.
6. Сизанов А.Н. Психологические игры. - Минск, 2015.
7. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. - Ярославль, 2012.
8. Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 2010.
Литература для детей
1. Новожилов В.И., Иванова Н.А. Бжицких М.А. Проверь себя в игре. - С-ПБ., 2010.
2. Шмаков С.А. Ее величество Игра. - М: МИП «NB Магистр», 2012.
3. Хайчин Ю.Д. Твоя игра. – М., 2010.
4. 150 игр для детей./В.Валентинов.-Ростов н/Д:Феникс;СПб: ООО Издательство «Северо-Запад»,2006
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.