Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарная направленность «Непоседы»
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарная направленность «Непоседы»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство +1
8 кл—11 кл
15.01.2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарная направленность  «Непоседы»
Программа «Непоседы» направлена на развитие и поддержку детского общественного движения. Обучающиеся по данной программе – это члены самоуправления образовательных учреждений. Они получают теоретические знания на занятиях и имеют возможность реализовать их на практике во время проведения территориальных, городских и областных мероприятий, слётов, сборов
КВДНепоседы 2023-2024 и 2024-2025.doc

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»

 

Принята на заседании                                                         Утверждаю

Педагогического совета                                                      Директор МУДО

От__________г.                                                                     «Майнский ЦДТ

Протокол №                                                                           им. Г.Ф. Кныша»

                                                                                         _______ Т.В.Иванова 

                                                                                            Пр.№____от______г.                                 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарная направленность

 «Непоседы»

 

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации: (2 года)

Уровень программы: базовый

 

Автор/разработчик:

Педагог дополнительного образования

Чербова Екатерина Вячеславовна

 

 

 

Тагай,2023 уч. год

 

Содержание

 

1.     Пояснительная записка

-Направленность программы,

-Дополнительность программы,

- Актуальность программы,

-Отличительные особенности программы,

-Новизна программы,

- Адресат программы,

- Объем программы,

- Формы обучения и виды занятий,

- Срок освоения программы. Режим занятий,

- Уровень реализуемой программы.

2.     Цели и задачи программы:

-Цель,

          -Задачи.

3.     Содержание программы

- Учебный план,

- Учебно-тематический план

- Содержание программы

4.     Планируемые результаты

5.     Календарно-учебный график

-Условия реализации программы,

      -Оценочные материалы,

-Методические материалы.

6.     Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Соответствие нормативным документам

Нормативно-правовое обеспечение программы.

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах: 

·        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

·        Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 г. № 678-р;

·        Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·        Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

·        СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

·        «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

•    Устав МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»

•    Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»

•    Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»

 

Программа «Непоседы» имеет социально-гуманитарная направленность.

 

Дополнительность программы

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовывать, и это необходимо делать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели формами эффективной организации и управления деятельности, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для  успешной жизни. Школьники должны научиться принимать самостоятельные решения и выполнять поставленные задачи, убеждать, уметь отстаивать свою точку зрения, уметь координировать других, заинтересовывать их.

 

Актуальность программы «Непоседы» состоит в том, что приобретая навык организационной работы, каждый ребенок получит не только уверенность в своих силах, но и возможность иметь дополнительную профессию (диктор, актер, организатор, вожатый), что немаловажно для самостоятельной взрослой жизни.

 

Отличительные особенности:

Программа «Непоседы» направлена на развитие и поддержку детского общественного движения. Обучающиеся по данной программе – это члены самоуправления образовательных учреждений. Они получают теоретические знания на занятиях и имеют возможность реализовать их на практике во время проведения территориальных, городских и областных мероприятий, слётов, сборов

 

Адресат программы.            

Программа предназначена для постоянного состава группы для обучающихся старшего школьного возраста 8-12 лет. Рекомендуемая наполняемость групп -10-15 человек.

 

В возрасте 8-12 лет у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

В возрасте 8-12 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

 

Возможно обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей с инвалидностью, для высокомотивированных детей и детей с одарённостью.

 

 

Объем и срок реализации программы рассчитана на 2 года

1год обучения-144 часа:4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)

2год обучения-144:4 часа в неделю (2 раза в неделю)

 

Формы обучения и виды занятий.

          Форма обучения очная с возможностью применения дистанционных технологий

Программа «Непоседы» предполагает подготовку обучающихся к социально значимой роли лидеров школы,  района, города. Обучение по данной программе  представляет собой систему взаимосвязанных занятий, деловых игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, организации и проведении мероприятий. В ходе занятий дети при помощи педагога и самостоятельно могут выявить свои слабые и сильные стороны, склонности и возможности.

Содержание программы «Непоседы» дает возможность развиваться личности ребёнка в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

 

Формы проведения учебных занятий групповая, в парах, индивидуальная.

 

Особенности организации образовательного процесса:

деловые и ролевые игры, упражнения на взаимодействия, тренинги, защита творческих проектов, конкурс, дискуссия, круглый стол, конкурсно – игровая программа, экскурсия, тесты и опросы, КТД.

Общеразвивающая программа включает в себя теоретические занятия, посвящённые интеллектуальным, ролевым, подвижным, деловым играм, а также практические занятия, где в игровой форме закрепляется усвоенный теоретический материал (КТД, сбор, конкурсно – игровая программа).

 

Режим занятий:

 занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2 часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие, 15 минут перерыв)

 

Уровень программы – базовый

 

 

 

Цель и задачи программы

Цель: создать благоприятные условия для развития и поддержки лидерских качеств обучающихся

Задачи:

          Образовательные задачи:

1.     Познакомить с игровыми технологиями;

2.     Научить подбирать задания, вопросы и темы для проведения викторин, дискуссий, обсуждений;

3.     Научить организовывать и проводить конкурсно-игровые программы, интеллектуальные игры; игры с залом;

4.     Формировать практические навыки работы в качестве организаторов мероприятий;

5.     Расширять знания обучающихся о видах игр.

Развивающие задачи:

1.     Развивать коммуникативные навыки;

2.     Развивать лидерские качества;

3.     Развивать навыки организации и проведения мероприятий, игровых программ;

4.     Развивать креативное мышление  обучающихся;

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать культуру общения;

2.     Воспитывать уважительное отношение к мнению других.

 

Содержание программы

Программа состоит из четырёх модулей:

Модуль №1 – 64 учебных часа

Модуль №2 – 80 учебных часа.

Модуль №3-64 учебных часа.

Модуль №4-80 учебных часа.

 

 

Учебный план на 1 год обучения

 

 

п/п

 

Темы занятий

 

Количество часов.

 

Формы контроля, аттестации

 

Всего

Учебные.

Контрольные

Комбинир.

Тре-нинг

Диагностика

Итоговые

Модуль №1

Тема 1. Введение в программу:  

Кто мы? Какие мы?

6

2

 

2

2

 

Тест, наблюдение

Тема 2. Учимся, познаём, играем.

40

26

 

 

6

 

8

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Тема 3. Быстрее, выше, сильнее.

8

4

 

 

2

2

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Тема 4. Мир игр

10

6

 

 

2

2

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра

Всего

64

38

12

2

12

 

Модуль №2

 

 

 

Тема 4. Мир игр

22

16

2

4

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра

Тема 5. Конкурсно – игровые программы

16

8

4

 

 

4

Опрос, тест, наблюдение, конкурсно-игровая программа

Тема 6. Психологические игры

30

14

 

 

10

6

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Тема 7. Наши успехи

12

4

 

6

2

Наблюдение игровая программа

Всего

80

42

22

 

 

16

 

 

 

 

 

Содержание учебно – методического  плана

 

Учебный материал структурирован в 7 темах.

 

Модуль №1

 

Тема 1: «Введение в программу»  «Кто мы? Какие мы?»  6 часа

Теория: знакомство с программой, проведение игр на знакомство, правила проведения деловой игры «Наши правила».

Практика: проведение входной диагностики;  игр на знакомство «Молекулы», «Имя-образ», «Построение», «Я люблю…», «Цепочка» и др.; проведение деловой игры «Ниши правила»; оформление правил поведения на ватмане.

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

Тема 2. «Учимся, познаём, играем»  40 часов

Теория: знакомство с играми народов мира, виды и свойства внимания, игры и упражнения на развитие внимания,  теоретические основы и правила составления и разгадывания ребусов, изучение видов викторин, правил составления вопросов к викторине, подбор игр, которые можно организовать в помещении, знакомство с теоретическими основами проведения дискуссий и обсуждений.

Практика: организация и проведение игр народов мира «Глава-рамена», «Пиццерия», «Штандерстоп», «Траволта» и др.; составление и разгадывание  ребусов, игровая программа «Ребусы», участие в играх – викторинах, составление и проведение тематических викторин, игра «Знаете ли вы?»,  проведение игр «Быки-коровы», «Репортаж», «Крестики-нолики», дискуссия «Интернет», круглый стол «Активный отдых».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

Тема3. Быстрее, выше, сильнее.  8 часов 

Теория: знакомство с  правилами  проведения командных игр, правилами  проведения  и организации эстафет и соревнований.

Практика: подготовка и проведение игры «Всё обо всём», музыкальной эстафеты «Раз словечко, два словечко», игровой программы «Догони!»

 

Тема 4. Мир игр  10 часов

Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила  организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.

Практика: организация и проведение игр «Суета сует», «Имя-образ», «Имя-качество», «Кто? Куда? На чём?», «Магазин», «Бананы», «Медуза», кричалки с залом, повторялки с залом, «Крокодильчик», «Пантомима», «Пословицы», «Театр».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

 

Модуль №2

 

Тема 4. Мир игр  22 часов

Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила  организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.

Практика: организация и проведение игр «Настроение», игровой программы «Талантище», ролевых игр «Яхта», «Моя семья», «Мафия», интеллектуальных игр «5х5», «Сто к одному», «Кот в мешке», игровой программы «Мир игр».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

 

 

Тема 5.  Конкурсно – игровые программы   16 часов

Теория: знакомство с видами и правилами проведения конкурсно – игровых программ, работа ведущего, подготовка ведущего перед выходом на сцену.

Практика: подготовка и проведение конкурсно – игровой программы «Большой бум»

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

Тема 6. Психологические игры   30 часов

Теория: знакомство с теоретическими основами проведения игр на взаимодействие в группе, в паре, на сплочение, развитие памяти и внимания, изучение видов памяти и внимания, приёмов запоминания, правила и ошибки при проведении данных игр.

Практика: организация и проведение игр «Карета», «Пойми меня», «Кольцо», «Фиксация», «Волшебный сосуд», «Тройка», «Рисунок на спине», «Землетрясение», «Пришельцы», «Лишнее», «Повтори» и другие,  конкурсно – игровой программы «Увидел-запомнил».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

Тема 7: Ниши успехи    12 часов

Теория: повторение изученного за год теоретического материала

Практика: подготовка и проведение итоговой программы «Ниши успехи»

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

 

Учебный план на 2 год обучения

 

 

п/п

 

Темы занятий

 

Количество часов.

 

Формы контроля, аттестации

 

Всего

Учебные.

Контрольные

Комбинир.

Тре-нинг

Диагностика

Итоговые

Модуль №3

Тема 1. Введение в программу: 

Кто мы? Какие мы?

6

2

 

2

2

 

Тест, наблюдение

Тема 2. Учимся, познаём, играем.

40

26

 

 

6

 

8

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Тема 3. Быстрее, выше, сильнее.

8

4

 

 

2

2

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Тема 4. Мир игр

10

6

 

 

2

2

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра

Всего

64

38

12

2

12

 

Модуль №4

 

 

 

Тема 4. Мир игр

22

16

2

4

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа, ролевая игра

Тема 5. Конкурсно – игровые программы

16

8

4

 

 

4

Опрос, тест, наблюдение, конкурсно-игровая программа

Тема 6. Психологические игры

30

14

 

 

10

6

Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Тема 7. Наши успехи

12

4

 

6

2

Наблюдение игровая программа

Всего

80

42

22

 

 

16

 

 

 

 

 

 

Содержание учебно – методического  плана

 

Учебный материал структурирован в 7 темах.

 

Модуль №1

 

Тема 1: «Введение в программу»  «Кто мы? Какие мы?»  6 часа

Теория: знакомство с программой, проведение игр на знакомство, правила проведения деловой игры «Наши правила».

Практика: проведение входной диагностики;  игр на знакомство «Молекулы», «Имя-образ», «Построение», «Я люблю…», «Цепочка» и др.; проведение деловой игры «Ниши правила»; оформление правил поведения на ватмане.

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

Тема 2. «Учимся, познаём, играем»  40 часов

Теория: знакомство с играми народов мира, виды и свойства внимания, игры и упражнения на развитие внимания,  теоретические основы и правила составления и разгадывания ребусов, изучение видов викторин, правил составления вопросов к викторине, подбор игр, которые можно организовать в помещении, знакомство с теоретическими основами проведения дискуссий и обсуждений.

Практика: организация и проведение игр народов мира «Глава-рамена», «Пиццерия», «Штандерстоп», «Траволта» и др.; составление и разгадывание  ребусов, игровая программа «Ребусы», участие в играх – викторинах, составление и проведение тематических викторин, игра «Знаете ли вы?»,  проведение игр «Быки-коровы», «Репортаж», «Крестики-нолики», дискуссия «Интернет», круглый стол «Активный отдых».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

Тема3. Быстрее, выше, сильнее.  8 часов 

Теория: знакомство с  правилами  проведения командных игр, правилами  проведения  и организации эстафет и соревнований.

Практика: подготовка и проведение игры «Всё обо всём», музыкальной эстафеты «Раз словечко, два словечко», игровой программы «Догони!»

 

Тема 4. Мир игр  10 часов

Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила  организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.

Практика: организация и проведение игр «Суета сует», «Имя-образ», «Имя-качество», «Кто? Куда? На чём?», «Магазин», «Бананы», «Медуза», кричалки с залом, повторялки с залом, «Крокодильчик», «Пантомима», «Пословицы», «Театр».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

 

Модуль №2

Тема 4. Мир игр  22 часов

Теория: знакомство с играми на знакомство, играми с залом, на развитие артистизма, ролевыми и интеллектуальными играми; правила  организации и проведения данных игр, алгоритмы работы ведущего предложенных игр, ошибки при проведении изучаемых игр.

Практика: организация и проведение игр «Настроение», игровой программы «Талантище», ролевых игр «Яхта», «Моя семья», «Мафия», интеллектуальных игр «5х5», «Сто к одному», «Кот в мешке», игровой программы «Мир игр».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

 

 

Тема 5.  Конкурсно – игровые программы   16 часов

Теория: знакомство с видами и правилами проведения конкурсно – игровых программ, работа ведущего, подготовка ведущего перед выходом на сцену.

Практика: подготовка и проведение конкурсно – игровой программы «Большой бум»

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

Тема 6. Психологические игры   30 часов

Теория: знакомство с теоретическими основами проведения игр на взаимодействие в группе, в паре, на сплочение, развитие памяти и внимания, изучение видов памяти и внимания, приёмов запоминания, правила и ошибки при проведении данных игр.

Практика: организация и проведение игр «Карета», «Пойми меня», «Кольцо», «Фиксация», «Волшебный сосуд», «Тройка», «Рисунок на спине», «Землетрясение», «Пришельцы», «Лишнее», «Повтори» и другие,  конкурсно – игровой программы «Увидел-запомнил».

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

Тема 7: Ниши успехи    12 часов

Теория: повторение изученного за год теоретического материала

Практика: подготовка и проведение итоговой программы «Ниши успехи»

Формы контроля: Опрос, тест, наблюдение, игровая программа

Оборудование: Мячи, обручи, кегли, музыка, ноутбук.

 

 

 

 

Планируемые результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

1)                Умение координировать свои действия в зависимости от ситуации; 

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:

1)                Развитие коммуникативных навыков и личностных качеств;

2)                 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)                Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они приобретут  процессе освоения программы:

1)        Способность к самооценке, самоконтролю;

2)                Наличие мотивации к творческой деятельности, работе на результат;

3)                Стремление к сохранению своего здоровья;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Модуль №1

 

N

п/п

месяц

число

время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

1

09

05

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Введение в программу: Кто мы? Какие мы?

Правила и законы объединения

ЦДТ

Диагностич. задания, наблюдение

2

09

07

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Привет, это я!

ЦДТ

Наблюдение

3

09

10

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Виды игр

ЦДТ

Опрос, наблюдение

4

09

12

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, наблюдение

5

09

14

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, наблюдение

6

09

19

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, наблюдение

7

09

21

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Передай другому

ЦДТ

Наблюдение

8

09

26

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Как составить ребус?

ЦДТ

Опрос, наблюдение

9

09

28

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Правила разгадывания ребусов

ЦДТ

Опрос, наблюдение

10

10

03

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Ребусы»

ЦДТ

Игровая программа

11

10

05

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Виды викторин

 

ЦДТ

Опрос, тест

12

10

10

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Правила составления и проведения викторины

ЦДТ

Опрос, наблюдение

13

10

12

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Знаете ли вы?

ЦДТ

Наблюдение

14

10

17

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры в помещении

 

ЦДТ

Опрос, наблюдение

15

10

19

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры в помещении

 

ЦДТ

Тест, наблюдение

16

10

26

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Фиксация

ЦДТ

Наблюдение

17

10

31

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Деление на микрогруппы

ЦДТ

Тест, наблюдение

18

11

02

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры в парах

ЦДТ

Опрос, наблюдение

19

11

07

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Правила проведения дискуссии

ЦДТ

Тест, наблюдение

20

11

09

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Дискуссия «Интернет»

ЦДТ

Защита проектов

21

11

14

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Что такое обсуждение?

ЦДТ

Тест, наблюдение

22

11

16

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Круглый стол «Активный отдых»

ЦДТ

Круглый стол

23

11

21

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Командные игры

ЦДТ

Опрос, наблюдение

24

11

23

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Мы – команда 

ЦДТ

Опрос, наблюдение

25

11

28

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры – эстафеты

ЦДТ

Опрос, наблюдение

26

11

30

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Соревнования

ЦДТ

Опрос, наблюдение

27

12

05

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Быстрее, выше, сильнее»

ЦДТ

Игровая программа

28

12

07

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на знакомство

ЦДТ

Наблюдение, игра 

29

12

12

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на знакомство

ЦДТ

Наблюдение, игра 

30

12

14

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Не страшно! 

ЦДТ

Наблюдение

31

12

19

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры с залом

ЦДТ

Наблюдение, игра 

32

12

21

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры с залом

ЦДТ

Наблюдение, игра 

33

12

26

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игры с залом

ЦДТ

Наблюдение, игра 

34

12

28

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Веду за собой 

ЦДТ

Наблюдение

35

01

09

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие артистизма

ЦДТ

Наблюдение, тест

36

01

11

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Цепь 

ЦДТ

Наблюдение

2.2 Календарный учебный график

Модуль №2

 

N

п/п

месяц

число

время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

1

01

16

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие артистизма

ЦДТ

Опрос, наблюдение

2

01

18

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Талантище»

ЦДТ

Игровая программа

3

01

23

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Что такое ролевые игры?

ЦДТ

Опрос, наблюдение

4

02

25

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Ролевая  игра  «Моя семья»

ЦДТ

Наблюдение,

ролевая игра

5

02

30

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Ролевая  игра  «Яхта»

ЦДТ

Наблюдение,

ролевая игра

6

02

01

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Ролевая  игра  «Мафия»

ЦДТ

Наблюдение,

ролевая игра

7

02

06

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Интеллектуальная игра «5х5»

ЦДТ

Наблюдение, игра 

8

02

08

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Интеллектуальная игра «Сто к одному»

ЦДТ

Наблюдение, игра 

9

02

13

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игровая программа «Валентинка»

ЦДТ

Игровая программа

10

02

15

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Разработка игровой программы «Мир игр»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

11

02

22

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Мир игр»

ЦДТ

Игровая программа

12

02

27

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Виды  КИП, правила проведения КИП

ЦДТ

Опрос, тест

13

02

29

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Дорога к солнцу

ЦДТ

Наблюдение

14

03

05

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка КИП «Большой бум»

ЦДТ

Наблюдение

15

03

07

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

КИП «Большой бум»

ЦДТ

Игровая программа

16

03

07

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Анализ  КИП «Большой бум»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

17

03

12

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Коллаж 

ЦДТ

Наблюдение

18

03

14

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Взаимодействие в парах

ЦДТ

Тест, игра

19

03

19

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Взаимодействие в группе

ЦДТ

Тест, игра

20

03

21

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игра «Пришельцы»

ЦДТ

Наблюдение, игра

21

03

26

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Мы – команда

ЦДТ

Наблюдение

22

03

28

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на сплочение

ЦДТ

Игровая программа

23

03

02

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Волшебный сосуд 

ЦДТ

Наблюдение

24

04

04

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Приёмы запоминания

ЦДТ

Опрос, наблюдение

25

04

09

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Созвездия

ЦДТ

Наблюдение

26

04

11

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игры на развитие памяти

ЦДТ

Тест, игра

27

04

16

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, игра

28

04

18

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Наблюдение, опрос

29

04

23

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Иди к нам 

ЦДТ

Наблюдение

30

04

25

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка к проведению КИП «Увидел-запомнил»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

31

04

30

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

КИП «Увидел-запомнил»

ЦДТ

Игровая программа

32

05

02

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Вместе

ЦДТ

Наблюдение

33

05

07

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

34

05

16

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

ЦДТ

Тест, игра

35

05

23

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

ЦДТ

Тест, игра

36

05

30

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Итоговая программа «Наши успехи»

ЦДТ

Игровая программа «Ниши успехи»

 

 

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Модуль №3

 

N

п/п

месяц

число

время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

1

09

03

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Введение в программу: «Я и люди, которые меня окружают»

Правила и законы объединения

ЦДТ

Диагностич. задания, наблюдение

2

09

05

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Привет, это я!

ЦДТ

Наблюдение

3

09

10

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Виды игр

ЦДТ

Опрос, наблюдение

4

09

12

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, наблюдение

5

09

17

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, наблюдение

6

09

19

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, наблюдение

7

09

24

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Передай другому

ЦДТ

Наблюдение

8

09

26

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Как составить ребус?

ЦДТ

Опрос, наблюдение

9

09

01

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Правила разгадывания ребусов

ЦДТ

Опрос, наблюдение

10

10

03

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Ребусы»

ЦДТ

Игровая программа

11

10

08

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Виды викторин

 

ЦДТ

Опрос, тест

12

10

10

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Правила составления и проведения викторины

ЦДТ

Опрос, наблюдение

13

10

15

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Десять Я

ЦДТ

Наблюдение

14

10

17

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры в помещении

 

ЦДТ

Опрос, наблюдение

15

10

22

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры в помещении

 

ЦДТ

Тест, наблюдение

16

10

24

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Фиксация

ЦДТ

Наблюдение

17

10

29

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Деление на микрогруппы

ЦДТ

Тест, наблюдение

18

11

31

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры в парах

ЦДТ

Опрос, наблюдение

19

11

05

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Правила проведения дискуссии

ЦДТ

Тест, наблюдение

20

11

07

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Дискуссия «Интернет»

ЦДТ

Защита проектов

21

11

12

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Что такое обсуждение?

ЦДТ

Тест, наблюдение

22

11

14

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Круглый стол «Активный отдых»

ЦДТ

Круглый стол

23

11

19

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Командные игры

ЦДТ

Опрос, наблюдение

24

11

21

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Мы – команда 

ЦДТ

Опрос, наблюдение

25

11

26

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры – эстафеты

ЦДТ

Опрос, наблюдение

26

11

28

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Соревнования

ЦДТ

Опрос, наблюдение

27

12

03

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Быстрее, выше, сильнее»

ЦДТ

Игровая программа

28

12

05

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на знакомство

ЦДТ

Наблюдение, игра 

29

12

10

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на знакомство

ЦДТ

Наблюдение, игра 

30

12

17

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Не страшно! 

ЦДТ

Наблюдение

31

12

19

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры с залом

ЦДТ

Наблюдение, игра 

32

12

24

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры с залом

ЦДТ

Наблюдение, игра 

33

12

26

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игры с залом

ЦДТ

Наблюдение, игра 

34

12

31

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Веду за собой 

ЦДТ

Наблюдение

35

01

09

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие артистизма

ЦДТ

Наблюдение, тест

36

01

14

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Цепь 

ЦДТ

Наблюдение

2.2 Календарный учебный график

Модуль №4

 

N

п/п

месяц

число

время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

1

01

16

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие артистизма

ЦДТ

Опрос, наблюдение

2

01

21

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Можно,нельзя»

ЦДТ

Игровая программа

3

01

23

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Что такое ролевые игры?

ЦДТ

Опрос, наблюдение

4

02

28

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Ролевая  игра  «Ведущий ТВ-шоу»

ЦДТ

Наблюдение,

ролевая игра

5

02

30

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Ролевая  игра  «Супергерои»

ЦДТ

Наблюдение,

ролевая игра

6

02

26

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Ролевая  игра  «Город»

ЦДТ

Наблюдение,

ролевая игра

7

02

04

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Интеллектуальная игра «Искатель сокровищ»

ЦДТ

Наблюдение, игра 

8

02

06

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Интеллектуальная игра «Три лодки»

ЦДТ

Наблюдение, игра 

9

02

11

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игровая программа «Импульс»

ЦДТ

Игровая программа

10

02

13

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Разработка игровой программы «Мир игр»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

11

02

18

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игровая программа «Мир игр»

ЦДТ

Игровая программа

12

02

20

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Виды  КИП, правила проведения КИП

ЦДТ

Опрос, тест

13

02

25

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Дорога к солнцу

ЦДТ

Наблюдение

14

03

27

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка КИП «Большой бум»

ЦДТ

Наблюдение

15

03

04

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

КИП «Большой бум»

ЦДТ

Игровая программа

16

03

06

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Анализ  КИП «Большой бум»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

17

03

11

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Коллаж 

ЦДТ

Наблюдение

18

03

13

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Взаимодействие в парах

ЦДТ

Тест, игра

19

03

18

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Взаимодействие в группе

ЦДТ

Тест, игра

20

03

20

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игра «Такси»

ЦДТ

Наблюдение, игра

21

03

25

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Мы – команда

ЦДТ

Наблюдение

22

03

27

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на сплочение

ЦДТ

Игровая программа

23

03

01

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Волшебный сосуд 

ЦДТ

Наблюдение

24

04

03

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Приёмы запоминания

ЦДТ

Опрос, наблюдение

25

04

08

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Ласковое имя

ЦДТ

Наблюдение

26

04

10

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Игры на развитие памяти

ЦДТ

Тест, игра

27

04

15

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Тест, игра

28

04

17

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Игры на развитие внимания

ЦДТ

Наблюдение, опрос

29

04

22

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Иди к нам 

ЦДТ

Наблюдение

30

04

24

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка к проведению КИП «Увидел-запомнил»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

31

04

06

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

КИП «Увидел-запомнил»

ЦДТ

Игровая программа

32

05

08

14:00-16:00 ч

Тренинг

2

Вместе

ЦДТ

Наблюдение

33

05

13

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

ЦДТ

Опрос, наблюдение

34

05

15

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

ЦДТ

Тест, игра

35

05

27

14:00-16:00 ч

Комбинированное

2

Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

ЦДТ

Тест, игра

36

05

30

14:00-16:00 ч

Итоговое

2

Итоговая программа «Наши успехи»

ЦДТ

Игровая программа «Ниши успехи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

1)                Учебный кабинет

2)                Ноутбук

Информационное обеспечение:

1)                Наличие образовательной программы

2)                План – конспекты занятий

3)                Видеоматериалы

4)                Ноутбук, модульный проектор, экран

Дидактическое обеспечение:

1)                Тесты

2)                Методики по выявлению и развитию лидерских качеств

3)                Карточки и бланки с заданиями

 

 Формы контроля и оценочные материалы.

Модуль №1

1) Конкурсно – игровая программа

2) Индивидуальные отчетные работы для определения результативности усвоения программы (разработка викторин, интеллектуальных игр, соревнований и т.д.)

Модуль №2

3) Круглый стол

4) Интеллектуальная игра

5) Ролевая игра

 

Модуль №3

1) Конкурсно – игровая программа

2) Индивидуальные отчетные работы для определения результативности усвоения программы (разработка викторин, интеллектуальных игр, соревнований и т.д.)

Модуль №4

3) Круглый стол

4) Интеллектуальная игра

5) Ролевая игра

 

 

 

 

Оценочные материалы

Диагностика

Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимся планируемых результатов (ФЗ №273, ст.2, п.9,ст.47,п.5)

Назначение диагностики состоит в контроле за формированием у обучающихся навыков и умений использования полученных теоретических знаний на практике, а также подготовленности к роли организатора мероприятий.

В процессе образовательного процесса происходит мониторинг личностного развития каждого обучающегося и всего коллектива. Мониторинг проводится в следующих формах: тестирование, анкетирование, наблюдение, рефлексия, практическое применение изученного материала.

Содержание программы предполагает проведение диагностики: входной  - сентябрь и итоговой – май.

Цель входной диагностики – выявление уровня коммуникативных и организационных  навыков работы.

Цель итоговой диагностики – выявление уровня усвоения курса программы и проведение анализа.

Используемые методики:

  Входная и итоговая диагностика – тест по выявлению организаторских способностей.

          Это позволяет отслеживать способности обучающихся и тем самым строить и корректировать методику работы.

         

Диагностика  проводится по следующим параметрам:

Входная диагностика Модуля №1

1. Организаторские способности:

    - подготовить самопрезентацию для выступления;

    - провести игру с группой обучающихся;

    - выбрать обучающегося и уговорить его выполнить какое-либо задание.

2. Теоретические знания:

     - составить план проведения мероприятия;

     - провести заочную экскурсию;

     - назвать виды интеллектуальных игр.

 Итоговая диагностика Модуля №2

 

1. Организаторские способности:

    -отслеживать степень включенности каждого обучающегося в практическую деятельность;

    -отслеживать степень участия  в мероприятиях различного уровня;

    -отслеживать умения обучающегося использовать на практике изученный материал (данный блок диагностики проводится педагогом путем наблюдения за обучающимися в процессе занятий, проведения игр и мероприятий).

2. Теоретические знания:

    -назвать основные требования и ошибки в проведении игр;

    -назвать основные этапы подготовки и проведения КИП;

    - провести игру на внимание.

    Критерии оценивания:

Каждое задание оценивается по 3-х бальной системе, и результат записывается  в таблицу:

3 балла – обучающийся справился с заданием без помощи педагога.

2 балла – обучающийся частично справился с заданием при подсказке педагога или допустил ошибки.

1 балл – обучающийся не справился с заданием.

           

               

 

 

 

 

 

Ф.И.

обучающегося

 

Входная

Диагностика

Модуль №1

Итого

 

Итоговая

Диагностика

Модуль №2

Итого

Организатор-

ские способ-

ности

Теорети-

ческие знания

 

Организатор-ские способ-ности

Теорети-

ческие знания

 

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с критериями можно выделить три уровня владения знаниями, умениями и  навыками по программе:

1 уровень – высокий 15-18 баллов (все задания выполнены  без ошибок, без помощи педагога, активно взаимодействует  со сверстниками)

2 уровень – средний 10-14 баллов (все задания выполнены, но допущены неточности или ошибки, был запрос на помощь педагога, частично взаимодействует со сверстниками, испытывает при этом трудности)

3 уровень – низкий 1-9 балла (обучающийся не справился с заданиями, испытывает трудности во взаимодействии со сверстниками)

 

Входная диагностика Модуля №3

1. Организаторские способности:

    - подготовить самопрезентацию для выступления;

    - провести игру с группой обучающихся;

    - выбрать обучающегося и уговорить его выполнить какое-либо задание.

2. Теоретические знания:

     - составить план проведения мероприятия;

     - провести заочную экскурсию;

     - назвать виды интеллектуальных игр.

 

 Итоговая диагностика Модуля №4

1. Организаторские способности:

    -отслеживать степень включенности каждого обучающегося в практическую деятельность;

    -отслеживать степень участия  в мероприятиях различного уровня;

    -отслеживать умения обучающегося использовать на практике изученный материал (данный блок диагностики проводится педагогом путем наблюдения за обучающимися в процессе занятий, проведения игр и мероприятий).

2. Теоретические знания:

    -назвать основные требования и ошибки в проведении игр;

    -назвать основные этапы подготовки и проведения КИП;

    - провести игру на внимание.

    Критерии оценивания:

Каждое задание оценивается по 3-х бальной системе, и результат записывается  в таблицу:

3 балла – обучающийся справился с заданием без помощи педагога.

2 балла – обучающийся частично справился с заданием при подсказке педагога или допустил ошибки.

1 балл – обучающийся не справился с заданием.

           

               

 

 

 

 

 

Ф.И.

обучающегося

 

Входная

Диагностика

Модуль №3

Итого

 

Итоговая

Диагностика

Модуль №4

Итого

Организатор-

ские способ-

ности

Теорети-

ческие знания

 

Организатор-ские способ-ности

Теорети-

ческие знания

 

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

зад.   1

зад.

  2

зад.

 3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с критериями можно выделить три уровня владения знаниями, умениями и  навыками по программе:

1 уровень – высокий 15-18 баллов (все задания выполнены  без ошибок, без помощи педагога, активно взаимодействует  со сверстниками)

2 уровень – средний 10-14 баллов (все задания выполнены, но допущены неточности или ошибки, был запрос на помощь педагога, частично взаимодействует со сверстниками, испытывает при этом трудности)

3 уровень – низкий 1-9 балла (обучающийся не справился с заданиями, испытывает трудности во взаимодействии со сверстниками)

 

 

 

 

 

 Методические материалы

Формы организации занятий:

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания данной общеразвивающей программы и возраста обучающихся.

Общеразвивающая программа включает в себя теоретические занятия, посвящённые интеллектуальным, ролевым, подвижным, деловым играм, а также практические занятия, где в игровой форме закрепляется усвоенный теоретический материал.

В процессе занятий используются следующие формы занятий:

·          Упражнения на взаимодействия в группе.

·          Деловые и ролевые игры.

·          Тренинги.

·          Творческие задания.

·          Конкурсы (участие в территориальных, городских, областных).

·          Проигрывание ситуаций.

·          Дискуссии.

·          Обсуждения.

·          Встречи с интересными людьми.

·          Экспресс тесты и опросы.

·          КТД.

·          Коммунарские сборы.

·          Сборы актива.

А также различные методы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1)                Словесный – устное изложение, беседа, рассказ и т.д.

2)                Наглядный –показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и т.д.

3)                Практический – выполнение работ по инструкции, практическое применение теоретических знаний

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1)    объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию)

2)                системно - деятельностный – процесс деятельности обучающегося, направленный на становление его сознания и личности в целом. Когда получают знания не в «готовом» виде, а открывают их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

3)                частично-поисковый – участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи самостоятельно или совместно с педагогом

4)                самостоятельная творческая работа обучающихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

1)                фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися

2)                индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

3)                групповой – организация работы в группах

4)                работа в парах

Обучение по данной общеразвивающей программе  представляет собой систему взаимосвязанных занятий, деловых игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. Содержание программы «Школа актива» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

Структура учебного занятия

1 этап: организационный.

Организация начала занятия, создание психологического настроя,  активизация внимания.

2 этап: подготовительный.

Сообщение темы, цели  занятия и мотивация творческой деятельности обучающихся (например, проведение «в бодрячка»).

3 этап: основной.

1)    Постановка проблемы;

2)    Изучение уровня знаний обучающихся по теме занятия;

3)    Разработка плана решения ситуации;

4)    Выработка совместного продукта деятельности (план, сценарий, газета, видеоролик…)

4 этап: итоговый - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет за работу.

5 этап: рефлективный - мобилизация обучающихся на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность  работы.

Построение программы позволяет вносить изменения, исходя из открытий в области педагогики, психологии, возможностей детей, педагогов и родителей. При обнаружении сбоев или отклонений предполагается корректировка деталей, частных аспектов, перестановка тем в разделах, варьирование методики.

 

 

Воспитательный компонент:

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Непоседы» по воспитательной направленности является социально-гуманитарной общеразвивающей. В рамках данного объединения воспитательный компонент программы предусматривает реализацию всех инвариантных и вариативных модулей «Программы воспитания МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф.Кныша» для выполнения общей воспитательной цели: «личностное развитие обучающихся».

 

Модуль

Цель подпрограммы

Мероприятия

Подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дополнительного образования».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

- Беседа «О родном крае, Ульяновск»;

- Круглый стол «Что значит быть гражданином свей страны?»;

-Просмотр фильмов о ВОВ;

-Поделка своими руками «Великая Победа».

 

Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Участие в конкурсе «Пасха радость нам несет», «Возродим Русь святую!» и т.д.

Подпрограмма «Планета интересных дел»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии

-Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»;

-Викторина «Все работы хороши»;

-Игра «Что я знаю о профессиях».

Подпрограмма «Здоровый ребенок»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

-Участие в конкурсах о здоровом образе жизни, мероприятия «Здоровым быть-Здорово»;

 - «Секреты здоровья»;

- Викторина «Я хочу быть здоровым».

Подпрограмма «История и природа нашей страны»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

- «День земли»;

- Презентация «История Симбирска».

 

Подпрограмма «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

-Участие в конкурсах «Наследники традиций», «Русский сувенир», «Колокольный звон».

 

 

 

Список литературы

Литература для педагогов

1.                 Волшебный мир игры. – Ульяновск, 2002.

2.                 Жуков И.Н. Игра и детское движение. – М., 2012.

3.                 Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского.- М., 2014.

4.                 Игроскоп. Авт.- сост. Шпоркина Е.М., Асеева Е.С. – Ульяновск, 2003.

5.                 Матюгин И.Ю., Т.Ю. Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко Т.Б. Как развивать внимание. – Д.; Сталкер,2013

6.                 Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2010.

7.     Шпоркина Е.М. – Ульяновск, 2001 Не будем скучать. Автор-составитель

 

 

 

Литература для родителей

1.                 Байярд  Д. Ваш беспокойный подросток. - М.: «Семья  и школа» 2015.

2.     Клуб общения для подростков» руководство к действию. М., 2000.

3.     Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 2011.

4.                 Рахматшаева В. Грамматика общения. - М.: «Семья  и школа» 2005.

5.     Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Л.Н. Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе. -  М., 2011.

6.     Сизанов А.Н. Психологические игры. - Минск, 2015.

7.                 Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. - Ярославль, 2012.

8.                 Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 2010.

 

 

Литература для детей

 

1.     Новожилов В.И., Иванова Н.А. Бжицких М.А. Проверь себя в игре. - С-ПБ.,    2010.

2.     Шмаков С.А. Ее величество Игра. - М: МИП «NB Магистр», 2012.

3.     Хайчин Ю.Д. Твоя игра. – М., 2010.

4.     150 игр для детей./В.Валентинов.-Ростов н/Д:Феникс;СПб: ООО Издательство «Северо-Запад»,2006

 

 

 


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им

Содержание 1. Пояснительная записка -Направленность программы, -Дополнительность программы, -

Содержание 1. Пояснительная записка -Направленность программы, -Дополнительность программы, -

Пояснительная записк а Соответствие нормативным документам

Пояснительная записк а Соответствие нормативным документам

Дополнительность программы Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовывать, и это необходимо делать в процессе воспитания и обучения

Дополнительность программы Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовывать, и это необходимо делать в процессе воспитания и обучения

Объем и срок реализации программы рассчитана на 2 года 1год обучения-144 часа:4 часа в неделю (2 раза по 2 часа) 2год обучения-144:4 часа в неделю…

Объем и срок реализации программы рассчитана на 2 года 1год обучения-144 часа:4 часа в неделю (2 раза по 2 часа) 2год обучения-144:4 часа в неделю…

Цель: создать благоприятные условия для развития и поддержки лидерских качеств обучающихся

Цель: создать благоприятные условия для развития и поддержки лидерских качеств обучающихся

Тема 1. Введение в программу:

Тема 1. Введение в программу:

Тема 7. Наши успехи 12 4 6 2

Тема 7. Наши успехи 12 4 6 2

Практика: подготовка и проведение игры «Всё обо всём», музыкальной эстафеты «Раз словечко, два словечко», игровой программы «Догони!»

Практика: подготовка и проведение игры «Всё обо всём», музыкальной эстафеты «Раз словечко, два словечко», игровой программы «Догони!»

Тема 6 . Психологические игры 30 часов

Тема 6 . Психологические игры 30 часов

Тема 3. Быстрее, выше, сильнее

Тема 3. Быстрее, выше, сильнее

Содержание учебно – методического плана

Содержание учебно – методического плана

Практика: организация и проведение игр «Суета сует», «Имя-образ», «Имя-качество», «Кто?

Практика: организация и проведение игр «Суета сует», «Имя-образ», «Имя-качество», «Кто?

Землетрясение», «Пришельцы», «Лишнее», «Повтори» и другие, конкурсно – игровой программы «Увидел-запомнил»

Землетрясение», «Пришельцы», «Лишнее», «Повтори» и другие, конкурсно – игровой программы «Увидел-запомнил»

Комплекс организационно-педагогических условий 2

Комплекс организационно-педагогических условий 2

Комбинированное 2 Виды викторин

Комбинированное 2 Виды викторин

Комбинированное 2 Игры – эстафеты

Комбинированное 2 Игры – эстафеты

Тренинг 2 Цепь

Тренинг 2 Цепь

Итоговое 2 Ролевая игра «Мафия»

Итоговое 2 Ролевая игра «Мафия»

Комбинированное 2 Виды

Комбинированное 2 Виды

Комбинированное 2 Взаимодействие в парах

Комбинированное 2 Взаимодействие в парах

Комбинированное 2 Приёмы запоминания

Комбинированное 2 Приёмы запоминания

Комбинированное 2 Подготовка к проведению

Комбинированное 2 Подготовка к проведению

Итоговое 2 Итоговая программа «Наши успехи»

Итоговое 2 Итоговая программа «Наши успехи»

Комбинированное 2 Как составить ребус?

Комбинированное 2 Как составить ребус?

Итоговое 2 Круглый стол «Активный отдых»

Итоговое 2 Круглый стол «Активный отдых»

Комбинированное 2 Игры на развитие артистизма

Комбинированное 2 Игры на развитие артистизма

Комбинированное 2 Ролевая игра «Супергерои»

Комбинированное 2 Ролевая игра «Супергерои»

Итоговое 2 Игровая программа «Мир игр»

Итоговое 2 Игровая программа «Мир игр»

Тренинг 2 Коллаж

Тренинг 2 Коллаж

Тренинг 2 Волшебный сосуд

Тренинг 2 Волшебный сосуд

Тренинг 2 Иди к нам

Тренинг 2 Иди к нам

Комбинированное 2 Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

Комбинированное 2 Подготовка итоговой программы «Наши успехи»

Модуль №2 3) Круглый стол 4)

Модуль №2 3) Круглый стол 4)

Диагностика проводится по следующим параметрам:

Диагностика проводится по следующим параметрам:

Ф.И. обучающегося Входная

Ф.И. обучающегося Входная

Теоретические знания: -назвать основные требования и ошибки в проведении игр; - назвать основные этапы подготовки и проведения

Теоретические знания: -назвать основные требования и ошибки в проведении игр; - назвать основные этапы подготовки и проведения

Методические материалы Формы организации занятий :

Методические материалы Формы организации занятий :

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях: 1) фронтальный – одновременная работа со всеми обуча ю щимися 2) индивидуально-фронтальный – чередование…

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях: 1) фронтальный – одновременная работа со всеми обуча ю щимися 2) индивидуально-фронтальный – чередование…

Воспитательный компонент: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Непоседы» по воспитательной направленности является социально-гуманитарной общеразвивающей

Воспитательный компонент: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Непоседы» по воспитательной направленности является социально-гуманитарной общеразвивающей

Подпрограмма «История и природа нашей страны»

Подпрограмма «История и природа нашей страны»

Сизанов А.Н. Психологические игры

Сизанов А.Н. Психологические игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024