Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учителя, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряжённости уступил место ощущению эмоционального комфорта. Для того чтобы в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе педагогом-психологам с начала первой четверти раз в неделю проводятся адаптационные занятия для первоклассников. Одно из занятий предлагается вашему вниманию.
Иконка файла материала конспект.docx
ЦЕЛЬ: продолжение знакомства первоклассников друг с другом ЗАДАЧИ:  ­ создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом ­   создание   доброжелательной   атмосферы   в   классе   как   необходимого условия для развития у детей уверенности в себе ­ создание предпосылок для групповой сплоченности класса. МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: ­   листы бумаги А4 с именем и фамилией первоклассника напечатанных в центре (по количеству учащихся) ­ заготовки для каждого ученика ­ 8 полосок бумаги с его именем и фамилией ­ вырезки из журналов, раскрывающие интересы ребенка (подготовленных к занятию детьми заранее вместе с родителями) ­ клеящий карандаш ­ цветные карандаши, фломастеры Занятие   может   провести   как   психолог,   так   и   классный   руководитель   или педагог дополнительного образования. Ход занятия Психолог говорит о том   что,   несмотря на то, что ребята уже проучились вместе какое­то время, они еще не до конца успели узнать друг о друге, и сегодняшнее занятие поможет узнать ребят поближе. Игра   «Встаньте   те,   кто….» (данная   игра   развивает   наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга). Психолог дает задание: встаньте те, кто любит мороженное, кто любит рисовать, кто любит танцевать, кто занимается   робототехникой,   у   кого   есть   домашние   животные,   у   кого   есть родные брат или сестра, кто является учеником 1 класса. (задания могут быть разные ­ попрыгайте на одной ноге те, кто…, помашите рукой…и т.п.) Наши сходства и различия. После игры психолог говорит о том, что ребята вроде бы разные, но их всегда может что­то объединить…просит сравнить его и классного руководителя. 1) в чем наши различия?                                             2) в чем наше сходство? что нас объединяет? Ребята включаются в обсуждение. Далее дается задание в парах найти 5 различий и 5 сходств с соседом по парте (если некоторые ребята сидят по одному, их просят на время выполнения упражнения сесть вместе). После   выполнения   упражнения   ребята   делятся   впечатлениями,   отвечают справились ли с заданием, что было легче ­ найти сходства или различия? Создание   коллажа   «Мои   интересы» Психолог   говорит   о   том,   что   с помощью выполнения следующего задания, ребята смогут еще больше узнать друг о друге. 1Каждому предлагается лист­заготовка, в центре которого уже написано имя ученика.   На   этом   листе   ребята   создают   коллаж   из   тех   вырезок,   которые принесли с собой. Центр листа с именем остается незаклеенным (это делается для того, чтобы было сразу понятно,  чья это работа). По   окончании   создания   коллажей,   организовывается выставка.   Ребята оставляют свои работы на партах, и у каждого есть возможность посмотреть работы   одноклассников   повнимательней.   Если   работа   кому­то   из одноклассников   понравилась   или   он   нашел,   что   их   интересы   совпадают,  рядом с коллажем ученик оставляет листочек со своим именем и фамилией (они делаются психологом заранее ­ см. п. материалы к занятию). Листочки являются своего рода обратной связью. Ведущему занятия важно обратить внимание – все ли ребята получили листочки. Ребят без листочков может «поддержать» классный руководитель или психолог. Психолог   обращает   внимание   ребят   на   то,   что   в   классе   всегда   найдутся ребята или взрослые кому они или их занятия интересны. Ритуал прощания 2