Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
Оценка 5

Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл
07.03.2019
Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учителя, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряжённости уступил место ощущению эмоционального комфорта. Для того чтобы в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе педагогом-психологам с начала первой четверти раз в неделю проводятся адаптационные занятия для первоклассников. Одно из занятий предлагается вашему вниманию.
конспект.docx
ЦЕЛЬ: продолжение знакомства первоклассников друг с другом ЗАДАЧИ:  ­ создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом ­   создание   доброжелательной   атмосферы   в   классе   как   необходимого условия для развития у детей уверенности в себе ­ создание предпосылок для групповой сплоченности класса. МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: ­   листы бумаги А4 с именем и фамилией первоклассника напечатанных в центре (по количеству учащихся) ­ заготовки для каждого ученика ­ 8 полосок бумаги с его именем и фамилией ­ вырезки из журналов, раскрывающие интересы ребенка (подготовленных к занятию детьми заранее вместе с родителями) ­ клеящий карандаш ­ цветные карандаши, фломастеры Занятие   может   провести   как   психолог,   так   и   классный   руководитель   или педагог дополнительного образования. Ход занятия Психолог говорит о том   что,   несмотря на то, что ребята уже проучились вместе какое­то время, они еще не до конца успели узнать друг о друге, и сегодняшнее занятие поможет узнать ребят поближе. Игра   «Встаньте   те,   кто….» (данная   игра   развивает   наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга). Психолог дает задание: встаньте те, кто любит мороженное, кто любит рисовать, кто любит танцевать, кто занимается   робототехникой,   у   кого   есть   домашние   животные,   у   кого   есть родные брат или сестра, кто является учеником 1 класса. (задания могут быть разные ­ попрыгайте на одной ноге те, кто…, помашите рукой…и т.п.) Наши сходства и различия. После игры психолог говорит о том, что ребята вроде бы разные, но их всегда может что­то объединить…просит сравнить его и классного руководителя. 1) в чем наши различия?                                             2) в чем наше сходство? что нас объединяет? Ребята включаются в обсуждение. Далее дается задание в парах найти 5 различий и 5 сходств с соседом по парте (если некоторые ребята сидят по одному, их просят на время выполнения упражнения сесть вместе). После   выполнения   упражнения   ребята   делятся   впечатлениями,   отвечают справились ли с заданием, что было легче ­ найти сходства или различия? Создание   коллажа   «Мои   интересы» Психолог   говорит   о   том,   что   с помощью выполнения следующего задания, ребята смогут еще больше узнать друг о друге. 1 Каждому предлагается лист­заготовка, в центре которого уже написано имя ученика.   На   этом   листе   ребята   создают   коллаж   из   тех   вырезок,   которые принесли с собой. Центр листа с именем остается незаклеенным (это делается для того, чтобы было сразу понятно,  чья это работа). По   окончании   создания   коллажей,   организовывается выставка.   Ребята оставляют свои работы на партах, и у каждого есть возможность посмотреть работы   одноклассников   повнимательней.   Если   работа   кому­то   из одноклассников   понравилась   или   он   нашел,   что   их   интересы   совпадают,  рядом с коллажем ученик оставляет листочек со своим именем и фамилией (они делаются психологом заранее ­ см. п. материалы к занятию). Листочки являются своего рода обратной связью. Ведущему занятия важно обратить внимание – все ли ребята получили листочки. Ребят без листочков может «поддержать» классный руководитель или психолог. Психолог   обращает   внимание   ребят   на   то,   что   в   классе   всегда   найдутся ребята или взрослые кому они или их занятия интересны. Ритуал прощания 2

Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"

Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"

Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"

Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019