Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл
07.03.2019
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учителя, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряжённости уступил место ощущению эмоционального комфорта. Для того чтобы в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе педагогом-психологам с начала первой четверти раз в неделю проводятся адаптационные занятия для первоклассников. Одно из занятий предлагается вашему вниманию.
конспект.docx
ЦЕЛЬ: продолжение знакомства первоклассников друг с другом
ЗАДАЧИ:
создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом
создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого
условия для развития у детей уверенности в себе
создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
листы бумаги А4 с именем и фамилией первоклассника напечатанных в
центре (по количеству учащихся)
заготовки для каждого ученика 8 полосок бумаги с его именем и фамилией
вырезки из журналов, раскрывающие интересы ребенка (подготовленных к
занятию детьми заранее вместе с родителями)
клеящий карандаш
цветные карандаши, фломастеры
Занятие может провести как психолог, так и классный руководитель или
педагог дополнительного образования.
Ход занятия
Психолог говорит о том что, несмотря на то, что ребята уже проучились
вместе какоето время, они еще не до конца успели узнать друг о друге, и
сегодняшнее занятие поможет узнать ребят поближе.
Игра «Встаньте те, кто….» (данная игра развивает наблюдательность,
позволяет детям лучше узнать друг друга). Психолог дает задание: встаньте
те, кто любит мороженное, кто любит рисовать, кто любит танцевать, кто
занимается робототехникой, у кого есть домашние животные, у кого есть
родные брат или сестра, кто является учеником 1 класса.
(задания могут быть разные попрыгайте на одной ноге те, кто…, помашите
рукой…и т.п.)
Наши сходства и различия. После игры психолог говорит о том, что ребята
вроде бы разные, но их всегда может чтото объединить…просит сравнить его
и классного руководителя. 1) в чем наши различия?
2) в чем наше сходство? что нас объединяет?
Ребята включаются в обсуждение.
Далее дается задание в парах найти 5 различий и 5 сходств с соседом по парте
(если некоторые ребята сидят по одному, их просят на время выполнения
упражнения сесть вместе).
После выполнения упражнения ребята делятся впечатлениями, отвечают
справились ли с заданием, что было легче найти сходства или различия?
Создание коллажа «Мои интересы» Психолог говорит о том, что с
помощью выполнения следующего задания, ребята смогут еще больше узнать
друг о друге.
1 Каждому предлагается листзаготовка, в центре которого уже написано имя
ученика. На этом листе ребята создают коллаж из тех вырезок, которые
принесли с собой. Центр листа с именем остается незаклеенным (это делается
для того, чтобы было сразу понятно, чья это работа).
По окончании создания коллажей, организовывается выставка. Ребята
оставляют свои работы на партах, и у каждого есть возможность посмотреть
работы одноклассников повнимательней. Если работа комуто из
одноклассников понравилась или он нашел, что их интересы совпадают,
рядом с коллажем ученик оставляет листочек со своим именем и фамилией
(они делаются психологом заранее см. п. материалы к занятию). Листочки
являются своего рода обратной связью. Ведущему занятия важно обратить
внимание – все ли ребята получили листочки. Ребят без листочков может
«поддержать» классный руководитель или психолог.
Психолог обращает внимание ребят на то, что в классе всегда найдутся
ребята или взрослые кому они или их занятия интересны.
Ритуал прощания
2
Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.