Разработка часа общения для 4 класса на тему «Мы среди людей»
Оценка 4.7

Разработка часа общения для 4 класса на тему «Мы среди людей»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл
25.03.2017
Разработка часа общения для 4 класса на тему «Мы среди людей»
Задачи: обучающие: • Формирование представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке обществоведческих понятиях: культура общения, этикет, вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях (приветствие, прощание, благодарность). • Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные формы приветствия, просьбы. развивающие: • Обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире. • Психическое и личностное развитие школьника. • Развитие умений выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать выводы. воспитательные: • Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств, принятия гуманистических норм существования в среде обитания. • Уточнить представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, показать важность внимательных и заботливых отношений, взаимопомощи между членами семьи. • Познакомить с культурой поведения, общения XVIII - XIX века. культурологические: • Развитие общих представлений школьников о культуре человеческого общества. Предполагаемый результат: совместная проектная деятельность предоставляет возможности максимально раскрыть потенциалы ребенка, с высокой вероятностью оценить его достижения, а также определить причины неудач и найти способы их преодоления, помогает избежать отрицательных моментов благодаря педагогическому сопровождению, которое позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника. Такой подход ведет к сплочению детско-взрослого союза, предполагает достижение наибольшего воспитательного и образовательного успеха.Задачи: обучающие: • Формирование представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке обществоведческих понятиях: культура общения, этикет, вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях (приветствие, прощание, благодарность). • Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные формы приветствия, просьбы. развивающие: • Обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире. • Психическое и личностное развитие школьника. • Развитие умений выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать выводы. воспитательные: • Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств, принятия гуманистических норм существования в среде обитания. • Уточнить представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, показать важность внимательных и заботливых отношений, взаимопомощи между членами семьи. • Познакомить с культурой поведения, общения XVIII - XIX века. культурологические: • Развитие общих представлений школьников о культуре человеческого общества. Предполагаемый результат: совместная проектная деятельность предоставляет возможности максимально раскрыть потенциалы ребенка, с высокой вероятностью оценить его достижения, а также определить причины неудач и найти способы их преодоления, помогает избежать отрицательных моментов благодаря педагогическому сопровождению, которое позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника. Такой подход ведет к сплочению детско-взрослого союза, предполагает достижение наибольшего воспитательного и образовательного успеха.
Классный час Мы среди людей.docx

                      МБОУ «Токская СОШ»

 

 

               Классный час для уч-ся 4 класса

 

       «Мы среди людей»

  

   Учитель : Солодилова Наталья Васильевна,

                                                         1 категория.

 

 

Задачи:

обучающие:

         Формирование представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке обществоведческих понятиях: культура общения, этикет, вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях (приветствие, прощание, благодарность).

         Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные формы приветствия, просьбы.

развивающие:

      Обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире.

      Психическое и личностное развитие школьника.

      Развитие умений выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать выводы.

воспитательные:

         Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств, принятия гуманистических норм существования в среде обитания.

         Уточнить представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, показать важность внимательных и заботливых отношений, взаимопомощи между членами семьи.

         Познакомить с культурой поведения, общения XVIII - XIX века.

культурологические:

         Развитие общих представлений школьников о культуре человеческого общества.

Предполагаемый результат: совместная проектная деятельность предоставляет возможности максимально раскрыть потенциалы ребенка, с высокой вероятностью оценить его достижения, а также определить причины неудач и найти способы их преодоления, помогает избежать отрицательных моментов благодаря педагогическому сопровождению, которое позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника. Такой подход ведет к сплочению детско-взрослого союза, предполагает достижение наибольшего воспитательного и образовательного успеха.

 

Материальное оснащение: видеоаппаратура для демонстрации слайдовой презентации, рисунки учащихся, дидактические карточки, плакаты, на которых написаны законы дружбы, пословицы о дружбе.

 

                Ход занятия :

I.                  Организационно – мотивационный момент.

1.     Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим час доверительного общения. Послушайте стихотворение и сделайте вывод, какой важной проблеме будет посвящен классный час.

 

2. Постановка проблемы.

В школе кончились уроки.

Дятел свой собрал портфель,

И скорей, без проволочки

Прямо к дому полетел.

Дома дятла ждала мама,

Ждала младшая сестра.

Мама вкусные пампушки

Для обеда припасла.

Слышен шум снаружи дуба.

Дятел залетел в дупло.

Маму оттолкнул он грубо.

Сестричку дернул за крыло.

«Есть хочу!» - сказал затем,

И к столу немедля сел.

Начал в клюв кидать пампушки,

И в тарелке стало пусто.

Плачет младшая сестра,

Брата целый день ждала:

Ей хотелось вместе с ним,

Кушать за столом одним.

Дятел лихо развернулся,

И на них не оглянулся.

Свой портфель забросил в угол,

Полетел скорей он к другу.

Чтобы вместе поиграть,

Чтобы вместе полетать,

Покружиться, пошалить

И о школе позабыть.

 

- Понравился вам дятел? Почему? (Ответы учащихся)

- Вы хотите, чтобы ваши близкие, друзья и даже незнакомые люди обращались к вам хорошо, по-доброму? Весь секрет в том, что только к вежливому и доброму человеку окружающие его люди относятся по-доброму, с вниманием и даже с любовью.

- Сегодня мы продолжаем говорить об этике поведения людей в разных ситуациях. Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшнее занятие ? (После ответов детей вывесить цели урока на доске).

II. Работа по теме урока на основе имеющихся знаний и исследовательской работы.

 

1. Формулирование проблемы.

- Зачем придумали правила поведения? Может ли человек вести себя так, как ему хочется? Всегда ли мы правильно ведем себя с окружающими?

- Чтобы оценить свое поведение надо знать эти правила.

2. Постановка задач урока.

1.     Узнать, что такое «культура общения», этикет?

2.     Повторить основные формы приветствия, просьбы, прощания, благодарности.

3.     Учиться соблюдать правила этикета в разных жизненных ситуациях.

3. Основные понятия:

Вежливая речь.

Культура общения.

Этикет.

- А что же такое этикет?

- В русском языке есть близкое по смыслу слово вежливость.

- Что такое вежливость? Давайте узнаем у крокодила Гены. Он тоже интересовался этим вопросом, потому что телевидение поручило крокодилу Гене подготовить передачу о вежливости. Гена-крокодил решил взять интервью у посетителей музея. У каждого он спрашивал, что такое вежливость. И вот что они ему ответили:

 

02820AN01580AN02600AN01980AN02520ANЧерепашка. Если ты вежливый, то ты говоришь спокойно, мягко, уважительно. Ну, как я!

 

Лев Чандр. Вежливость? Это вежливые привычки, манеры, поступки. Уступи встречному дорогу...

 

Собачка Тоби. Вежливость - это волшебные слова. Сказал: «здравствуйте», «до свидания», «извините», «спасибо», и ты вежлив.

APE

Самое главное – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Поклонись, улыбнись, посмотри внимательно – и ты вежлив.

 

 
Слоненок. Ну, я думаю, это вообще всякие добрые слова.

 

Пони. По-моему, вежливость – это всякие добрые дела.

 

- Какой ответ вам больше всего понравился?

- Как бы вы ответили на вопрос крокодила Гены?

 

Обобщение: Вежливым называют человека, который знает правила поведения и – главное! – выполняет эти правила.

- Правил поведения очень много – попробуй их все запомнить! – скажете вы. На самом же деле есть одно простое правило: человек своим поведением и внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим людям.

 

«Истинная вежливость есть нечто иное, как старание не выказывать при общении с людьми ни пренебрежения, ни презрения по отношению к кому бы то ни было». (Дж. Локк)

 

- Да, и пословицы подтверждают народную мудрость.

От вежливых слов язык не отсохнет.

Спорить – спорь, а браниться – грех.

Кто шуток не разумеет, над тем не шути.

Значит, этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

- Человек не может жить на этом свете без общения. Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.

 

4. Анализ этикетных форм приветствия, прощания, извинения, благодарности, просьбы. (Слайд)

А) Прочитайте слова.  В каких случаях мы используем эти слова?

 

Здравствуйте, привет, добрый день

До свидания, пока, счастливого пути

Извините, простите, я виноват

Спасибо, благодарю

Будьте добры, пожалуйста

Приветствие

Прощание

Извинение

Благодарность

Просьба

 

- Ребята, вы знаете много вежливых слов, но это еще не значит быть вежливым, надо знать, кому, когда и что говорить.

 

Б) Чтение стихотворения учащимися.

 - Доброе утро! – птицы запели.-

 Добрые люди, вставайте с постели,

 Прячется вся темнота по углам,

 Солнце взошло и идет по домам. (А.Кондратьев)

 

- С каких слов начали утро птицы? А вы, какими словами встречаете новый день?

- Вы говорите: «Доброе утро!» А какой смысл вы вкладываете в эти слова? Что хотите ими выразить?

 

Слайд.

В) Соедините линией слово и рисунок (у каждого ученика карточка).

- Кому можно сказать…

01380PEpupil304Здравствуйте!

Пока!

До свидания!

Привет!

До завтра!

Добрый день!

Г) Проверка выполненного задания по слайду.

Вывод: если слова «Доброе утро!» «Добрый день!», «Здравствуйте!» могут звучать при  обращении к знакомым и незнакомым людям, взрослым и ровесникам, то слова «Привет!», «Салют!», «Здорово!» адресованы только знакомым, одноклассникам, друзьям.

 

- Как мы должны произносить слова приветствия, каким тоном?

- Вы абсолютно правы, здороваясь, приветствуя кого-либо, мы должны быть приветливыми, доброжелательными.

- Какие слова можно сказать при прощании, чего пожелать?

 

Е) Встретились два друга. Какие слова они скажут друг другу при встрече?

Ж) Встретились учитель и ученик. Какими словами они могут приветствовать друг друга при встрече?

З) Прощаются два друга. Какие слова они скажут друг другу на прощание?

К) Прощаются учитель и ученик. Какими вежливыми словами они обменяются на прощание?

Л) Вы уезжаете на каникулы к бабушке. Мама и папа провожают вас. Как вы с ними попрощаетесь? Какие слова они скажут вам в напутствие? Что ответите вы в ответ?

М) Слова благодарности.

 

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (И.Токмакова)

 

- Кто догадался, что это за слово?

- Кто знает, как можно еще поблагодарить человека? (Спасибо, благодарю)

 

Доскажи словечко.

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

 

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

 

5.     Правила приличия.

- О каких правила поведения напоминает нам С.Я.Маршак в своем стихотворении «Урок вежливости»?

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь.

И старых уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

- Как вы думаете, для чего С.Я.Маршак рассказал нам об этом медведе?

(Вежливый человек вежлив всегда и со всеми – знакомыми и незнакомыми)

03080AN

6. Экспересс-диагностика. Считаешь ли ты себя вежливым человеком? (Слайд)

Прочитай советы попугая Ильи, который живет у Нади и Сережи. Какие из них даны всерьез, а какие – в шутку? Если всерьез, обведи «Да», если в шутку, обведи «Нет».

Всегда клади локти на стол.

Да. Нет.

Не разговаривай с полным ртом.

Да. Нет.

Всегда бери с блюда лучший кусок.

Да. Нет.

Прихлебывай погромче.

Да. Нет.

Не ешь с ножа.

Да. Нет.

Не вытирай руки об одежду, пользуйся салфеткой.

Да. Нет.

 

Учитель: Как вы думаете, ребята, всегда ли существовали правила проявления вежливости и когда, по вашему мнению, они появились?

 

- Давай обратимся к профессору Вежливых наук (ПВН), который откроет нам тайну этого вопроса.

 

SO02465_ПВН.- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Я тоже сегодня гость вашего урока и мне это очень приятно. Чтобы не злоупотреблять вашим временем, я приглашаю вас отправиться в древние времена и посмотреть, как развивалась наука о вежливости.

- Первый сборник правил поведения человека появился именно в Древнем Египте.

- В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома.

ПВН. -  О требованиях к хорошему воспитанию в 18 веке расскажут ребята информационного отдела.

7.     Сообщение учащихся «Из истории этикета»

1 ученик. Хорошее воспитание предусматривало естественную манеру держаться в сочетании с вежливостью и вниманием к другим людям. Большое значение придавалось скромности.

Признавалось, что необходимо обладать не только моральными достоинствами, но и хорошими манерами, при отсутствии последних можно легко вызвать смех по отношению к себе или даже обидеть окружающих.

 

2 ученик. Громкий смех осуждался как проявление вульгарности, то же самое касалось употребления пословиц и просторечных выражений. Человек должен был уметь формулировать свою мысль ясно и четко как устно, так и письменно. 

Важным представлялось иметь хорошую осанку, хорошо танцевать и тщательно следить за своей одеждой (имеется в виду не только следование моде, но и безукоризненная чистота).

 

3 ученик. По-прежнему придавалось важнейшее значение соблюдению всех форм вежливости по отношению к женщине — следовало почтительно приветствовать ее, не сидеть, когда она стоит, оказывать всевозможные услуги, а порой и открыто льстить.

 

4 ученик. (слайд) Мужчины должны были всячески подчеркивать привилегированное положение и благочестие дамы, что выражалось в оказании бесчисленных мелких услуг и существовании таких норм этикета, как обязательное вставание, снятие шляпы перед женщиной, обязанность открывать перед ней двери, помочь сесть, нести все ее вещи от перчатки до дамской сумочки и т. п.

 

Учитель. Рукопожатие и поцелуй руки

- Уважаемый профессор, разрешите мне добавить.

- Так вот, мы не раз наблюдали, как взрослые приветствуют друг друга рукопожатием. Обычай рукопожатия имеет еще более древнюю историю. Первоначально обычай представлял протянутую невооруженную ладонь с вытянутыми пальцами правой руки в знак отсутствия враждебных намерений.

Вышестоящему лицу или даме целовали руку, равному ее пожимали. Поэтому до наших дней сохранилась традиция, согласно которой младший по возрасту или положению никогда не протягивает руку первым, так как ее могут просто не принять.

 

Поклоны и коленопреклонение 

Поклон также имеет давнюю историю. Изначально посредством поклона обозначалось признание первенства другого. В разные периоды, соревнуясь друг перед другом в учтивости, дворяне иногда исполняли целые ритуальные танцы, стремясь показать друг другу свое уважение. Поклон, как правило, сопровождался снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечал на него кивком головы. Дама слегка склонялась, а, приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс.

 

ПВН: Да, хорошие манеры нужны были во все времена всем – царям и королям, чтобы удачно вести разговор, достигать понимания со своим гостем, поражать, удивлять своим поведением простых людей и управлять ими.

Учитель. Уважаемый профессор, а когда в России появились правила поведения, и какие из них сохранились по сегодняшний день?

 

ПВН: Пожалуйста, я могу ответить на ваш вопрос. Написанные правила вежливости появились во времена Петра I, русского царя. Они назывались «Юности честное зерцало». В них было написано, как должен вести себя человек в гостях, как здороваться со знакомыми людьми, как пользоваться вилкой и ножом. Внимание на экран.

 

Вот некоторые из них:

      Не сопи, когда ешь.

      Не хватай первым блюда из общей миски. Жди, когда тебе предложат.

      Не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

      Когда тебе что-то предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

      Над едой не чавкай как свинья и головы не чеши.

      Не проглотив куска, не говори.

      Около своей тарелки не делай забора из корок хлеба.

 

Учитель.  Мы продолжаем путешествие в прошлое. И ребятам, и всем присутствующим предоставляется возможность очутиться в том времени романтики, элегантности, красоты и изящества. Возможность очутиться в эпохе пудренных париков, галантных кавалеров и жеманных красавиц, веселых и шумных балов, на которых танцевали наши прабабушки и прадедушки.

Готовясь к этому уроку, мы узнали много нового и интересного.

Очень жаль, что в наше время балов практически нет, и этикет бала не входит в школьную программу. Давайте попробуем подробнее узнать про это волшебное завораживающее действие!

         (Просмотр слайдов о балах)

 

ПВН. Постойте! У меня в руках настоящая бальная энциклопедия. Я уверена, что многие не знают, что такое бал!

 

Учитель. Кто может объяснить, что такое бал? (объясняют значение слова)

ПВН. А подробнее это могут сделать ребята информационного отдела.

 

8. Сообщение учащихся «Откуда бал на Русь пришел?»

- Вот, что сказано в словаре В.Даля.

Бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев. А само слово «бал» пришло в русский язык из немецкого и происходит от глагола «ballare» танцевать. Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском: строгим этикетом, заранее определенным порядком.

В словаре С. Ожегова сказано: Бал – это большой танцевальный вечер.

В России до конца XVII в, ничего похожего на балы не существовало.  В 1718 г. указом Петра были учреждены ассамблеи, ставшие первыми русскими  балами. На протяжении XVIII — XIX вв. балы все прочнее входили в русский обиход и вскоре перестали быть принадлежностью только дворянского образа жизни, проникнув во все слои городского населения. В это время появляются многочисленные пособия по этикету.

ПВН. (Указ Петра I) «Учредить амсамблеи-собрания или съезды, которые делаются не токмо ради забавы, но и для дела. Амсамблеи посещать должно офицерам и дворянам, купцам знатным и начальникам мастеровым людям; а также женскому полу, женам и дочерям».

 

Учитель. Что необходимо для бала?

 

ПВН. Прежде всего – это нарядная бальная одежда. Посмотрите, как элегантно выглядят участники нашего праздника!

(Продолжает читать Указ Петра I). «Боярам и окольничим, и думным и ближним людям, и дворянам московским… Носить платье верхнее саксонския и французския… Женскому полу всех чинов юбки немецкия, а русского платья никому не носить.»

 

9.     Сообщения учеников о балах :

1 ученик.  Бальный костюм, веер и перчатки – необходимые предметы бала.

Представители высшего сословия стремились одеваться так, чтобы костюмом подчеркнуть свое привилегированное положение. Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из тяжелых дорогих тканей: бархата, атласа, парчи, богато украшались отделкой.

 

2 ученик. Дополнением к костюму служили изящные бархатные туфельки, великолепные складные веера, а также длинные кружевные перчатки, которые считались предметом роскоши. Прелестные женские головки украшали высокие сооружения из цветов, драгоценностей и густо собранных, вспененных кружев.

 

 

Учитель - А что еще необходимо для бала?

ПВН. Одним из требований для образованного дворянина являлось владение навыками бального танца и служило неотъемлемой частью воспитания.

(показывают элементы танцевальных движений)

ПВН. Так как бал должен открываться полонезом, самым строгим и официальным танцем, я настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить полонез!

Учитель. Что ж, пусть будет полонез!

 

ПВН. Полонез родился в Польше. На Руси его называли «польский танец», или «ходячий разговор». Это потому, что во время танца было принято беседовать. Главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой.

 

Учитель.   Шум, хохот, беготня, поклоны.

Галоп, мазурка, вальс.

И в залу высыпали все.

И бал блестит во всей красе.

(учащийся вместе с учителем показывает несколько движений из танца «Полонез».)

Учитель.

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружился вальса вихорь шумный,

Чета мелькала за четой.

 

ПВН. Этот танец долгое время был запрещен, так как считался безнравственным. Говорили, что общество «заражено» вальсовой заразой наподобие чумы или холеры.

В вихре Вальса сначала закружилась Вена, а затем и вся Европа. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и их горничные. Так же этот танец стал популярным и в России.

Учитель.  В Вене, столице Австрии, проходят конкурсы русского бала. Обращение к бальным танцам сегодня актуально. На телеэкранах демонстрируются проекты «Танцы со звездами», «Ледниковый период», посвященные бальным танцам. Это очень красиво, элегантно, глядя на эти пары, и самим хочется танцевать.

 

III. Оценочно-рефлексивный этап. Итог урока.

- Какими дарами и кого может наградить фея Доброты и Вежливости, а какие «дары» припасены у колдуньи Зла и Грубости?

pupil389                            pupil398

Фея Доброты                                Колдунья Зла

Дары: красота, злость, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение.

 

 

Возвращение к проблеме урока.

– Как вы думаете, важна ли это проблема для общества? Почему?

- Должен ли человек выполнять правила поведения, этикета?

(Да, потому что мы живем среди людей. Человек своим поведением и внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим людям.)

- Я хочу, чтобы каждый участник сегодняшнего классного часа унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

И улыбка, без сомнения

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

( Учитель на память раздаёт памятки со словами об улыбке и хорошем настроении.)

- Всем большое спасибо за урок!


 

МБОУ «Токская СОШ»

МБОУ «Токская СОШ»

Такой подход ведет к сплочению детско-взрослого союза, предполагает достижение наибольшего воспитательного и образовательного успеха

Такой подход ведет к сплочению детско-взрослого союза, предполагает достижение наибольшего воспитательного и образовательного успеха

II . Работа по теме урока на основе имеющихся знаний и исследовательской работы

II . Работа по теме урока на основе имеющихся знаний и исследовательской работы

Обобщение: Вежливым называют человека, который знает правила поведения и – главное! – выполняет эти правила

Обобщение: Вежливым называют человека, который знает правила поведения и – главное! – выполняет эти правила

Слайд. В) Соедините линией слово и рисунок (у каждого ученика карточка)

Слайд. В) Соедините линией слово и рисунок (у каждого ученика карточка)

Растает даже ледяная глыба

Растает даже ледяная глыба

Учитель: Как вы думаете, ребята, всегда ли существовали правила проявления вежливости и когда, по вашему мнению, они появились? -

Учитель: Как вы думаете, ребята, всегда ли существовали правила проявления вежливости и когда, по вашему мнению, они появились? -

Учитель. Рукопожатие и поцелуй руки -

Учитель. Рукопожатие и поцелуй руки -

Учитель. Мы продолжаем путешествие в прошлое

Учитель. Мы продолжаем путешествие в прошлое

Женскому полу всех чинов юбки немецкия, а русского платья никому не носить

Женскому полу всех чинов юбки немецкия, а русского платья никому не носить

В вихре Вальса сначала закружилась

В вихре Вальса сначала закружилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017