Разработка диагностических карт
Оценка 4.7

Разработка диагностических карт

Оценка 4.7
Документация
doc
дефектология
Детсад
18.04.2017
Разработка диагностических карт
Представлен материал по диагностики детей с ОВЗ. Подробно описано первичное заключение учителя-дефектолога. По его результатам разработанный перспективный план развития ребенка. Подробно описаны результаты диагностики. Этот материал будет интересен учителям-дефектологам занимающихся с детьми с ОВЗ. Его можно использовать для маршрутного листка ребенка.документы
Результаты коррекционно.doc
жнения выполняет неохотно, при неудаче прекращает выполнение. Сформированность фонетики. Нарушение произношения всех групп звуков. Сформированность лексического строя речи. Начал использовать предлоги: за, из,  по. Приставочные глаголы, существительные ед. и мн. числа. Использует по образцу. Путает родовую принадлежность. Словообразование по образцу. Характер фразовой речи. Практически использует односложные ответы. Может  формировать фразы любого вида по образцу и аналогии. Сформированность грамматического строя речи. Формирование грамматических  структур речи затруднено. 1. Развитие эмоционально­волевой сферы. Спокоен, терпелив, медлителен. Если  задание покажется трудным, то сразу не приступает к выполнению, требует  помощи. Темп выполнения средний. Интерес к обучению имеется. Старателен,  задание выполняет до конца. Анализирует свой результат адекватно, может  находить ошибки и исправлять их. Дата обследования: 12. 01. 2012 г. Учитель­ дефектолог: ________________Чернышева Н. Г. 1.                                                                                                 Кочелаев Сережа. Результаты коррекционно – развивающего обучения воспитанника за первое полугодие 2010 – 2011 учебного года. 2. Динамика развития двигательной сферы. По прежнему медлителен. Осанку не  держит, но после замечания подтягивается. Чаще действует обеими руками, но еще  требует напоминания. Ленивый, неохотно выполняет физкультминутку. Моторика  развита хорошо, стал регулировать нажим карандаша и других средств  изображения, но требует напоминаний и дополнительных инструкций.  3. Динамика познавательного развития: Развитие внимания. На занятии внимателен, но еще иногда отвлекается на  посторонние раздражители. Распределение внимания до 5­6 объектов. Внимание  переключает на другой объект достаточно быстро. Развитие восприятия. Затруднено выделение сходства при сравнении схожих  предметов.  Развитие памяти. Стал запоминать короткие стихи, появился интерес к чтению  наизусть и пересказу коротких рассказов по памяти. Испытывает трудность при  воспроизведении материала с отсрочкой. Развитие пространственной ориентировки. Ориентируется на плоскости и в  окружающем по инструкции, отражает в речи термины направления с помощью. Развитие представлений об окружающей действительности.  Интерес к  познанию окружающего еще слабый. Материал программы усваивает и воспроизводит. Развитие мышления. Наглядно­образное мышление с элементами логики. Понимает  проблему и указывает пути решения самостоятельно. Раскладывает картинки с  развивающим сюжетом с небольшой помощью наводящих вопросов. Устанавливает  причинно­следственные связи и пытается отразить в речи. Группирует, обобщает,  исключает лишнее. Развитие количественных представлений. Математические знания усваивает  неплохо, один из лучших и смышленых детей. 4. Динамика социального развития. Правильно называет и показывает возраст.  Путает название города и адрес детского дома. Не коммуникабелен в группе детей.  Взаимоотношения с детьми более ровное, играет в паре, в группе детей, соблюдая  правила поведения и общения. 5. Формирование деятельности: Игра. Соблюдает правила игры, выполняет цепочки игровых действий, сохраняет  порученную роль до конца игры. Более охотно участвует в драматизации, но повадки   особенности персонажей передает после напоминания и по образцу­ забывает. Вносит  творческий замысел в игру. Отношение к игрушкам бережное. В игру детей не  вмешивается, но проявляет желание подсказать и помочь. Продуктивные виды деятельности. Конструирует по подражанию и образцу, по  инструкции иногда не справляется и просит помощи. Есть слабые попытки  анализировать образец самостоятельно по плану. Рисунок сюжетный. Более аккуратно,  не выходя за контур, раскрашивает рисунки, обводит трафареты.  Самообслуживание. Стал следить за внешним видом, но иногда требует напоминания. Оборудование убирает самостоятельно, но очень медленно. 6. Динамика речевого развития: Уровень развития речи. ОНР 11уровня. Ринолалия. Понимание речевой инструкции. Понимает сложную инструкцию, удерживает до  конца выполнения задания.  Способа общения. Основной способ общения деловой, но все больше проявляет  речевую активность. Состояние артикуляционного аппарата. Малоподвижен, артикуляционные упра Сапегин Саша. Перспективный план индивидуальной коррекционно­развивающей работы воспитанника на второе полугодие 2010 ­2011 учебного года. 1.Социальное развитие. Заучивать название нашего города, адрес детского дома.  Продолжать знакомить с правилами общественного поведения, умением их применять.  Развивать культуру взаимоотношений со сверстниками, положительные эмпатийные  чувства. 2. Физическое развитие. Преодолевать двигательное беспокойство, воспитывать  осанку. Учить самостоятельно рисовать на компьютере и перетаскивать объекты.       3. Формирование предметно­ игровой деятельности. Формировать умение         включаться в игру сверстников, уступая и выполняя правила игры. Продолжать учить         удерживать роль на протяжении игры, вносить игровой замысел. Воспитывать         бережное отношение к игрушкам. 2. Познавательное развитие: Зрительное восприятие и внимание. Развивать произвольное внимание,  распределение внимание на большее количество объектов. Продолжать учить  дифференциации плоскостных и объемных геометрических фигур. Группировать  фигуры по двум­трем указанным признакам. Выделять при сравнении сходство деталей. Слуховое внимание и восприятие. Продолжать учить по слуху воспроизводить  услышанное количество звуков и слов без отсрочки и с отсрочкой. Запоминать и  воспроизводить сложную речевую инструкцию. Тактильно­ двигательное восприятие. Упражнять в умении тактильно обследовать  предметы без зрительного сопровождения и группировать их по указанным признакам. Вкусовая чувствительность. Упражнять в умении распознавать вкусовые качества  пищи, отражать их речи и группировать по указанным качествам: кислый, соленый,  сочный. Развитие пространственной ориентировки. Продолжать учить ориентировать по  направлению от другого объекта и отражать в речи направления: слева от, справа, снизу вверх, сверху вниз. Упражнять в передвижении объекта в указанном направлении по  инструкции на плоскости. 3. Формирование общественных представлений. Формировать понятие о  цикличности времени времен года, частей суток, дней недели, понятий: вчера,  сегодня, завтра. Расширять представления о жизни людей, животных, птиц. 4. Формирование мышления. Развивать наглядно­образное мышление и элементы  логики. Упражнять в умении отражать в речи проблемную ситуацию и пути ее  решения, практически использовать способ зрительного соотнесения при сравнении  предметов, прием наложения и приложения; объяснять картинки­нелепицы,  подводить итог. 5. Формирование количественных представлений. Учить обратному счету,  решению примеров. Продолжать уточнять понятие о цифрах: 1­5. Упражнять в умении составлять задачи по указанно теме и выполнять решение с опорой на  цифры и знаки.   6. Формирование продуктивных видов деятельности. Учить конструировать по  рисунку­образцу, анализировать конструкции по образцу и предложенному плану.  Уточнять представление об элементах конструкторов. 7. Развитие эмоционально ­ волевой сферы. Развивать волевые усилия, умение  контролировать свои эмоции, выполнять правила поведения на занятии.  Воспитывать уважение к сверстникам, желание быть хорошим, послушным.  Преодолевать двигательное беспокойство.  Обучение грамоте. Знакомить с работой в тетради. 8. Заключение по результатам  первичного психолого­педагогического обследования Дата обследования:  12. 01. 2011г.    есть,   какое)  Задание     с   первой   инструкции   не   принимает. Ф.И. ребенка  Тверских Ольга Вячеславовна Внешний  вид ребенка  благоприятный  Моторика    Общая   и   мелкая   моторика   развита   по   возрасту.   Медлительна, ленива. Двигательное беспокойство. Принятие   задание  Невнимательная. Требует дополнительного разъяснения задания. Сотрудничество с взрослыми (контактность)  Во время обследования контактна,  активна в речи.  Эмоциональное   реагирование   на   ситуацию   обследования  (нет, Положительно эмоциональна, коммуникабельна, разговорчива. Познавательное развитие: сенсорное развитие (уровень развития восприятия)  Сенсорика развита неплохо: назвала   цвета,   оттенки   ­   оранжевый,   розовый,   коричневый,малиновый, фиолетовый.       При   сравнении   предметов   по   величине   использует   способ зрительного соотнесения,   «соскальзывает» на термины­большой­маленький. Объемные и плоскостные геометрические фигуры путает. Разрезные картинки сложила   самостоятельно.   Ряд   предметов   на   запоминание   не   восстановила Тактильно  предметы  обследует, как   со  зрительным, так   и без  зрительного сопровождения.   По   слуху   ориентируется,   передвигается   в   сторону   звука, ориентируется   на   звук,   как   сигнал   с   помощью.   Затрудняется   выделять сходство при сравнении схожих объектов. Ориентировочно­познавательная деятельность: Характер   действий:   (хаотические,   пробующие,   примеривание,   зрительная ориентировка).  Действия   целенаправленные,   присутствуют   пробующие действия, примеривание, зрительная ориентировка. Состояние интеллектуального развития:  Задание   не   выполнил. уровень   развития   наглядно­действенного   мышления  самостоятельно не выбрал необходимое подсобное орудие для ловли рыбок (сачок), доставания из банки морковки (вилку). уровень развития наглядно­образного мышления   Образ предметов сформирован неплохо.   Узнает   предметы   по   части,   объясняет   ситуацию   по   картине   на развитие наглядно­ действенного мышления («Достань мяч», «Что укатилось и как достать»). уровень развития элементов логического мышления Задание на логику выполнил частично. Понял проблему. Но не объяснил способ ее решения, (посчитал по количеству ног спрятанных детей «Гусеница»),   Устный   счет   до   десяти. уровень   развития   количественных   представлений  Пересчитывает множество в пределах десяти. Обратного счета нет. Счетные операции производит с опорой. Количество два­три показывает без пересчета. Знает цифры 1­10. Уровень сформированности представлений: об окружающем Знания бедны, не соответствуют возрасту.  о себе Назвала имя, фамилию, возраст. Время года  дня рождения не знает.  о своей семье Пришла из неблагополучной семьи. Назвала имена матери, отца, сестер и брата. о предметах ближайшего окружения Знания по лексическим темам программы слабые. Называет окружающие предметы и их назначение. о   явлениях   и   объектах   природы  Знания   об   окружающей   природе   неточные. Путает приметы времен года, частей суток. о   причинно­следственных   связях   в   природе  Причинно­   следственные   связи устанавливает частично. Уровень   развития   игровой   деятельности  Играть   любит.   Присутствует творческий замысел в сюжетно­ролевой игре.К игрушкам относится бережно. Уровень сформированности продуктивных видов деятельности: конструирование  по подражанию  не сформировано, не следит за действиями педагога, повторяет действия после дополнительной инструкции. по образцу конструировать не умеет, требует разъяснений и помощи. по инструкции не конструирует рисование предметное  рисует геометрические формы, некоторые предметы. рисование   сюжетное  солнце. Уровень развития речи: ОНР111 уровня. понимание   речевой   инструкции  Инструкцию   понимает,   повторяет,   но   не удерживает на продолжительности выполнения. способы   общения  (эмоциональные,   деловые,   речевые) общения состояние артикуляционного аппарата без грубых нарушений. наличие фразовой речи Фраза распространенная, использует все части речи. Не владеет фразой с союзом а, и.  сюжетный   рисунок   присутствует:   дом,   дерево,   человек,   трава,  Преобладает   речевой   способ сформированность грамматического строя речи сформирован неплохо,  согласно возраста.                                рмированность   фонематической   стороны   речи  произношения не наблюдается. Заключение: Обучение по программе третьего года в более сильной подгруппе. грубого   нарушения Учитель­дефектолог: Чернышева Н. Г. Результаты диагностики за 2011­2012 учебный  год .(Ваня Ш.) 1.Динамика развития двигательной сферы: .   Движения   рук   целенаправленные,   но   не   всегда   действует   обеими   руками.   Начал регулировать   нажим   при   рисовании   после   напоминания.   Затруднено   удерживание   позы пальчиков при выполнении пальчиковой гимнастики. По ­ прежнему не держит осанку на протяжении занятия. 2.Динамика познавательного развития: развитие внимания.  На занятиях стал более внимателен, гораздо быстрее сосредотачивается на задании. Объем внимания   до   трех   предметов.   Распределение   внимание   более   широкое­2­3     задания. Переключение внимания с одного объекта на другой стало более быстрым по времени.   развитие   восприятия.   По­   прежнему   путает   зеленый   и   синий   цвет   ­   забывает название. Научился различать и обозначать символами длинные и короткие звуки. Начал группировать предметы пищи по вкусовым характеристикам. Еще слабая ориентировка по слуху­   не   воспроизводит   указанное   количество   звуков   и   слов   в   определенной последовательности, путает сходные звуки и слова. развитие различных видов памяти. Стал   хорошо   воспроизводить   короткие   рассказы   по   наводящим   вопросам.   Из   пяти предметов, предложенных на запоминание, воспроизвел три. Не восстановил ряд предметов до восьми в указанном порядке. развитие   пространственной   ориентировки.  Лево   ­   право   путает.   По направлению от себя  понимает и воспроизводит действия: вверху – внизу, сзади, близко ­ далеко.   В   указанном   направлении   передвигается   по   инструкции.   На   плоскости ориентируется по образцу и инструкции. По направлению от другого объекта по образцу и инструкции с небольшой помощью в виде наводящих вопросов. развитие   мышления.   Простую   инструкцию   понимает.   Проблемную   ситуацию   на предложенной картинке с простым сюжетом из практического опыта «Девочка догоняет шляпу» понял и объяснил. Сюжет картинки, на которой изображены два цветка, один из которых завял ,не понял. Смысл картинок с развивающим сюжетом «Помощь бабушке» не объяснил.   Не   выполняет   задание   на   группировку,   исключение   лишнего.   Еще   слабо выделяет проблемную ситуацию и нахождение ее решения.  развитие   представлений   об   окружающей   действительности.   Знания программы по лексическим темам программы слабые. Дифференцирует материал по всем лексическим   темам   с   небольшой   помощью.   Картинки   времен   года   раскладывает   по порядку с помощью. Интерес к окружающему проявляет.  Уровень   развития   количественных   представлений.  Программу   усваивает неплохо Устный счет до  пяти без ошибок. Неплохо усвоил цифры 1­3 3.Динамика социального развития  Возраст назвал и на пальцах показал правильно. Активен   в   общении   с   педагогом.   Выполняет   на   занятии   правила   поведения.   Оценка результата и своего поведения адекватна. Называет взрослых по имени отчеству.    4.Формирование деятельности:   игра.  Игра   продолжительна   по   времени,   Операционно­   техническую   сторону   игры   с куклой   выполняет   самостоятельно.   При   затруднении   обращается   вежливо   за   помощью. Отношение   к   игрушкам     стало   более   бережное.   Играет   рядом,   вместе   с   выбранным партнером.  Интерес к игре развит неплохо. Вносит замысел в игру. Проявляет интерес к складыванию паз лов. Со сверстниками в игре конфликтен, вмешивается в игру партнера.   продуктивные   виды  (изо,   конструирование).  По   образцу   конструирует   с   небольшой помощью.   Анализ   конструкции   производит   с   помощью   вопросов.   Стал   более самостоятельно рисовать.. Проявляет интерес к аккуратному закрашиванию рисунков, не выходя за контур. Самообслуживание.Стал следить за внешним видом, но чаще требует напоминания. Оборудование убирает  без напоминания, аккуратно. взаимодействие со сверстниками .Конфликтен,   вмешивается   в   игру,   забирает игрушки, мешает. 5.Динамика речевого развития: уровень развития речи: ОНР 3уровня . понимание   речевой   инструкции.   Понимает   двух   составную   инструкцию   и удерживает до конца выполнения задания.  способы общения (эмоциональные, деловые, речевые). Преобладает речевой способ общения. Задание до конца  выполняет. состояние   артикуляционного   аппарата.  Мышцы   языка   развиты   слабо,   губы недостаточно подвижны. сформированность фонетической стороны речи.  Нарушение   произношения всех звуков. сформированность  лексического строя речи.  Использует   предлоги,   глаголы прошедшего   и   будущего   времени,   глаголы   с   приставками,   наречия.   Затруднено словообразование  как суффиксальное, так и префиксальное.  характер фразовой речи. Присутствуют фразы различного типа. сформированность   грамматического   строя   речи.  нарушение   всех грамматических структур речи. Проявляет попытки следить за правильной разговорной речью. 6. Развитие эмоционально­волевой сферы:  Усидчив. По прежнему отвлекаем.    Волевые   усилия   развиты   неплохо.   Задание     пытается   выполнить   до   конца   Темп выполнения задания низкий. Мотивация­  интерес и подчинение педагогу.  На замечание реакция не адекватная. Интерес к обучению имеется. 7.Рекомендации   к   дальнейшему   обучению   и   воспитанию:  Обучение   по программе третьего года в более сильной подгруппе. Дата обследования:  04062012г.  Учитель­дефектолог:Крохмаль М.М. Тверских Оля. Перспективный план индивидуальной коррекционно­развивающей воспитанника на второе полугодие 2011­20112 учебного года. работы 1.Социальное развитие. Учить называть адрес детского дома; отражать в речи название  города.  2. Физическое развитие. Продолжать развивать согласованные действия обеих рук,  мелкую моторику каждого пальца при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики.  Развивать умение выдерживать правильную осанку на протяжении занятия. 3. Формирование предметно­ игровой деятельности.  Развивать интерес к игровой  деятельности с куклой, драматизации сказок. 4. Познавательное развитие: ­ зрительного восприятия и внимания. Развивать умение более быстро переключать  внимание на другое задание.  ­ слухового восприятия и внимания. Учить вслушиваться в звуки, определяя их  направление, упражнять в умении воспроизводить слова и звуки в определенном порядке  до 3­4.  Развивать фонематический слух. ­ тактильно­ двигательного восприятия. Учить тактильно обследовать предметы со  зрительным и без зрительного сопровождения, нахождении предметов по указанному  качеству: гладкие, шероховатые, мягкие, твердые, холодные, теплые, группировать  тактильно обследованные предметы по указанным признакам: большие, средние,  маленькие; круглые, квадратные, треугольные, овальные и т. д.  ­ вкусовой чувствительности. Упражнять в умении распознавать вкусовые качества  предметов пищи (соленый, горький, кислый, сочный), отражать вкусы в речи, находить на  картинке предметы пищи по указанному качеству, группировать предметы пищи по  указанному вкусовому качеству. ­развитие пространственной ориентировки.  Упражнять в умении передвигаться в  указанном направлении по словесной инструкции, ориентироваться по направлению  от  другого предмета (справа от куклы, впереди гаража и др.).  Учить ориентировке на плоскости с помощью направляющих игр по образцу и инструкции. 5. Формирование мышления. Развивать наглядно­образное мышление: применять способ  проб и ошибок; Упражнять в выполнении заданий на развитие элементов логики, умении  объяснять способы преодоления проблемы. Упражнять в умении исключать лишнее, группировать предметы по двум указанным  признакам по образцу, подводить итог, исключать лишний предмет из предложенной  группы предметов. 6. Формирование количественных представлений. Упражнять в умении соотносить  цифру и количество. выполнять счетные операции + ­ 1, 2 с помощью педагога и по  инструкции; составлять количество 2­5  из различных предметов с помощью и по образцу.. 7.Расширение запаса общественных представлений. Развивать интерес к познанию  ближайшего окружающего мира, опираясь на наблюдения, проведению экспериментов,  беседы с опорой на иллюстрации. Активизировать понятие о временах года, частях суток  как цикличности времени. Обогащать знания по лексическим темам программы.  Продолжать учить группировать предметы по темам: мебель, одежда, обувь, посуда,  транспорт; дифференцировать животных и птиц, отражать в речи их особенности. Расширять представление о людях, труде взрослых детского дома и его значении для  людей, о детском доме, родном городе. 8. Развитие речи и навыков общения. Упражнять в умении отвечать на вопросы  распространенной фразой, включая наречия, прилагательные, предлоги. Практически  использовать фразу – отрицание и фразу ­ утверждение типа «Да, это мячик», «Нет, это не  мячик», использовать глаголы прошедшего и будущего времени с приставками, приставки  из, за, из­за, с. 9. Формирование продуктивных видов деятельности. Учить конструировать по  подражанию, образцу и инструкции; делать перекрытия, зрительно измеряя расстояние при подборе перекрывающего элемента составлять целые элементы из двух­трех частей.  Заучивать термины­названия элементов конструктора.  Формировать умение составлять  целые объемные и плоскостные геометрические фигуры из нескольких частей,  анализировать простейшую конструкцию с помощью педагога и по образцу. 10. Развитие эмоционально­ волевой сферы. Развивать желание самостоятельно  выполнять задание и приступать к его выполнению, не боясь неудачи. Развивать  самоорганизацию. 11. Обучение грамоте. Упражнять в рисовании непрерывной линии в указанном  направлении,  замкнутой, ломаной линии карандашом, фломастером, мелками с  ориентировкой на лини в тетради и без ориентировки на листе бумаге и на доске.  Выкладывать предметы из бус, мозаики, палочек Кюизенера с помощью педагога и по  рисунку­образцу. Учить обводить трафареты картинок, рисовать по контуру с  направляющей помощью педагога, раскрашивать  черно­белые и цветные предметные  рисунки, не выходя за контур. Шнуровать по заданию: крестиком, параллельно, сшивать  две детали.

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт

Разработка диагностических карт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017