Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)
Оценка 4.9

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.03.2018
Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)
С учетом интересов детей и пожеланий родителей, а также в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения все учащиеся должны быть включены во внеучебную деятельность, активно осваивать программы дополнительного образования. Мною разработана программа внеурочной деятельности: Я - исследователь.
Разработка и результат реализации программы кружка внеурочной деятельности.docx
Разработка   и   результат   реализации   программы   кружка   внеурочной деятельности «Я исследователь» Гвоздкова Е.В. Учитель начальных классов С учетом интересов детей и пожеланий родителей, а также в   связи с введением     Федеральных   государственных   образовательных     стандартов   нового поколения  учащиеся моего класса включены во внеучебную деятельность, активно осваивают программы дополнительного образования.  Мною разработаны программы внеурочной деятельности: 1. Занимательная математика (общеинтеллектуальное направление) 1­4 кл 2. Игры бабушек и дедушек (спортивно­оздоровительное  направление) 1­4 кл 3. Я исследователь (создание проектов) 1­4 кл 4. Я хочу петь 1­4 кл (общекультурное направление) 5.Первый раз в 1 класс (духовно­нравственное направление) Внеурочную   деятельность   организовываю     через   следующие   формы: экскурсии,   кружки,   секции,   круглые   столы,   конференции,   диспуты,   школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. Организованная мною внеурочная деятельность учащихся моего класса, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной   образовательной   программы.   Но   в   первую   очередь   –   это   достижение личностных   и   метапредметных   результатов,   что   определяет     специфику внеурочной   деятельности,   в   ходе   которой   обучающиеся   не   только   и   даже   не столько должны   узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Перед началом учебного года я провожу большую подготовительную работу. В июне, а затем в августе мною  был проведён мониторинг родителей учащихся с целью выявления, в каких учреждения дополнительного образования занимаются их дети и по каким направлениям они хотели бы посещать внеурочные занятия в школе.  По итогам этого опроса были сформированы группы детей, которые будут посещать те или иные занятия, мною были составлены   рабочие программы по каждому   направлению.   На     методическом   объединении   учителей   начальных классов было разработано  положение о внеурочной деятельности и составлено и утверждено   расписание   занятий.   Внимание   было   уделено   тому,   чтобы   каждый ребёнок   или   в   школе   или   в     учреждениях   дополнительного   образования   мог развиваться   по   разным   направлениям.     При   составлении   расписания   вопрос решался индивидуально по каждому ребёнку. 1 Для того чтобы дети отдохнули, после уроков  перед занятиями в режим дня моих учащихся введена обязательная прогулка на свежем воздухе.          В   конечном   итоге   все   учащиеся   моего   класса   включены   во   внеучебную деятельность,   активно   осваивают   программы   дополнительного   образования.   С целью   эффективной   организации   образовательной   и   воспитательной   работы   я осуществляю ежегодно мониторинг занятости учащихся во внеурочное время.    Результаты   мониторинга   показывают,   что     все   учащиеся   в   2015­2016 учебном году посещают  в среднем от 5 до 10 кружков следующей направленности: спортивно – оздоровительной, нравственно – патриотической, интеллектуально – познавательной, эстетической. Это кружки: «Занимательная математика» – 100% посещаемость,   «Игры   бабушек   и   дедушек»   ­   100%,   «Я   хочу   петь»   ­   100% посещаемость, «Я исследователь» ­ 100% посещаемость, «Первый раз в первый класс» ­ 100% посещаемость. Мною разработана программа внеурочной деятельности «Я­ исследователь», где обучающиеся моего класса   создают проекты, защищают их на школьном и муниципальном уровне.    Программа   “Я   ­   исследователь”   –   интеллектуальной   направленности. Ценность программы заключается в том, что учащиеся   получают возможность посмотреть   на   различные   проблемы   с   позиции   ученых,   ощутить   весь   спектр требований к научному исследованию. Ее  актуальность  основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей.   В   программе   удачно   сочетаются   взаимодействие   школы   с   семьей, творчество   и   развитие,   эмоциональное   благополучие   детей   и   взрослых.   Она способствует   ознакомлению   с   организацией   коллективного   и   индивидуального исследования,   побуждает   к   наблюдениям   и экспериментированию,   опирается   на   собственный   жизненный   опыт,   позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.   обучению   в   действии, Актуальность  проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми.   ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного   типа,   методы   проектно­исследовательской   деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.  Актуальность  программы   также   обусловлена   ее   методологической значимостью.   Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектной   и исследовательской   деятельности,   в   будущем   станут   основой   для   организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.   Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. 2 Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как  ведущем способе учебной деятельности;   обучать специальным знаниям, необходимым для проведения  самостоятельных исследований;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;  развивать познавательные потребности и способности, креативность. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.  Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:   изделие,   информация   (доклад,   сообщение),   комплексная   работа, социальная помощь. Проект  учащихся моего класса «Вода и её свойства» стал победителем не только муниципального, но и регионального уровня. Проект учащихся 1 класса «Я Волшебник» в 2015 году получил диплом 3 степени   муниципального   этапа   15   областной   научной   конференции   «Шаг   в будущее»,   проект   «В   гости   к   Матушке   Зиме»   получил   диплом   2   степени муниципального   этапа   16   областной   научной   конференции   молодых исследователей  «Шаг в будущее». В   2014­2015   учебном   году   учащиеся   моего   класса   защищали   проекты   на школьном уровне, победителем стала ученица моего класса Павлова Снежана с проектом «Если хочешь быть здоров». 2016­2017 уч.год Ф.И.учащегося 1. Еремин Артем Название проекта Армейский рукопашный бой 3 2. Павлова Снежана 3. Румянцева Анастасия 4. Эрман Влада 5. Басманова Анна 6. Лебедев Николай 7. Гуляев Даниил 8. Озерская Любовь Про пчел Древние славяне Лошади О собаках, самое интересное История Автоваза Монеты – свидетели истории Волейбол Артем Еремин выступал со своим проектом «Армейский рукопашный бой» на районном семинаре завучей Костромского муниципального района, проходивший на базе нашей школы. Проект   Гуляева   Даниила   был   представлена   на   региональной   интернет­ конференции исследовательских работ «Юный исследователь», проводимой ГКУ КО Центр «Одаренный школьники» в 2015 году (vk.com/topic­29462679_33093511) и занял 5 место, получил 96 голосов. Скриншет страницы Выводы: Для ребенка создается особое образовательное  пространство, позволяющее развивать   собственные   интересы,   успешно   проходить   социализацию   на   новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. У обучающихся формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности. 4 Организация   внеурочной   деятельности   является   одним   из   важнейших   показателем направлений   развития   воспитательной   работы   школы, сформированности социального опыта детей.  5

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)

Разработка и результаты реализации программы кружка внеурочной деятельности (из опыта рвботы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018