Разработка игры квеста по теме "предпринимательство"
Оценка 4.8
Игры
docx
обществознание
11 кл
08.06.2017
В методической разработке представлена модель игры-квеста, определены цели, задачи, особенности организации и правила игры, разработаны задания разного уровня сложности для каждого этапа. Задания соответствуют формату ЕГЭ по обществознанию, отрабатывают такие важные этапы экзамена, как работа с текстом, составление планов, решение ситуативных задач, подготовка сочинений. Каждый этап игры оснащен критериями оценивания деятельности.
методическая разработка модели деловой игры.docx
Methodical development of model intellectual game for high school students
Методическая разработка модели интеллектуальной игры для
старшеклассников
Волосков И.В., доктор философии, профессор
ЧОУ ВПО Национальный гуманитарный
институт социального управления
Voloskov I.V.,d octor of Philosophy, Professor
PEI WEI National Humanities
Social Management Institute
Abstract: The article considers the role of the game in the process of organization
of educational work with high school students in the social sciences. In considering
the problems of the organization of the game focuses on the development of the
methodological model, which describes in detail the stages of the game, the order
of each stage, the actions of the teacher and students, evaluation criteria.
Methodical content games are able to change depending on the theme, learning
tasks, but the model remains constant while maintaining the possibility of
adjustment under the influence of the experience of the intellectual games
Keywords: intellectual game, a model
Аннотация: в статье рассмотрена роль игры в процессе организации учебно
воспитательной работы со старшеклассниками по общественным наукам. При
рассмотрении проблемы организации игры акцент делается на разработку
методической модели, подробно описывающей этапы игры, порядок
проведения каждого этапа, действия учителя и учащихся, критерии
оценивания. Методическое наполнение игры способно меняться в зависимости
от темы, учебных задач, однако модель остается постоянной при сохранении
возможности корректировки под влиянием опыта проведения
интеллектуальных игр.
Ключевые слова: интеллектуальная игра, модель
Введение. Игра выступает как особая форма деятельности, неразрывно
связанной с творчеством, достижением познавательных целей, развитие таких
ресурсов личности, как познавательные способности, коммуникативные навыки, способность к самообразованию и к поиску необходимой информации
с помощью современных технических средств, отработка моделей поведения
в условиях конкуренции и ограниченности времени.
Актуальность Исследования данной проблематики и разработка
конкретных моделей интеллектуальных игр определяется ориентацией
старшей школы на формирование мировоззрения и предметного мышления
учащихся. Анализ контрольноизмерительных материалов последних лет,
предлагаемых для подготовки к итоговой аттестации старшеклассников по
разным предметам показывает повышение роли творческих заданий. Потому в
обучении старшеклассников возникла потребность в разработка
инновационных методик образования и воспитания [1].
Методика исследования. Методами, используемыми в исследовании,
моделирование и социальнопедагогический
выступали наблюдение,
эксперимент. Моделирование состояло в разработке адекватной модели
интеллектуальной игры, ориентированной на выполнение широкого спектра
учебных задач, а также технологии ее организации, проведения, методическая
разработка заданий и постановки задач, критериев оценки. Социально
педагогический эксперимент состоял в целенаправленной разработке особых
социальнопедагогических условий, стимулирующих способность к игровой
интеллектуальной деятельности в группе. Эксперимент стимулирует создания
условий самореализации личности, конкурентной борьбы, заинтересованности
в самообразовании, способностями поиска информации с помощью
современных технических устройств. Наблюдение состояло в фиксации
реакции, изменения поведения участников игры с целью корректировки
предлагаемой модели и условий социальнопедагогического эксперимента.
Апробация разработки:
победитель методического конкурса
Национального исследовательского института «Высшая школа экономики» в
рамках программы «Содержание и методика преподавания финансовой
грамотности различным категориям обучающихся». Практика использования интеллектуальных игр показала, что они
благотворно воздействуют на учебновоспитательный процесс, развивают как
интеллектуальные, так и коммуникативные, личностные навыки учащихся. В
зависимости от учебных задач это могут быть игрыквесты, олимпиады,
игровые ситуации. В соответствии с ориентацией на подготовку
старшеклассников к сдачи ЕГЭ и поступлению в высшее учебное заведение
свою эффективность показали игрыквесты. Они проводятся по командам,
коллектив разбивается на микрогруппы, каждая команда имеет свое название,
герб. Команда имеет постоянный состав, или пополняется в зависимости от
пожеланий участников игры. Каждой команде предлагается выполнить ряд
заданий. Для каждой команды предлагаются разные темы заданий.
Фиксируется ограниченное время на выполнение задания. После выполнения
каждой командой учебной задачи, итоги демонстрируются всей группе и
оцениваются по единой системе оцеванивания, промежуточные баллы
фиксируются и наглядно представляются всем командам. В качестве станций
в рамках игрквестов по обществознанию, экономике, праву в старшей школе
могут быть конкурсы планов, конкурс лучшего ответа на вопросы по текстам,
конкурс лучшего решения ситуативной задачи, задачисуждения, конкурс
минисочинений.
Разработка модели игры предполагает акцент на такие виды заданий,
которые вызывают наибольшие затруднения учащихся, выше всего
оцениваются в ситуации сдачи ЕГЭ. Потому при разработке игрквестов
акцент в области общественных наук делается на разработку планов тем,
ответы на вопросы текста, решение ситуативных задач и задачсуждений,
подготовку минисочинений. Методическое наполнение зависит от тем,
которые необходимо обобщить и повторить. Неизменным в модели игры
квеста являются учебные задачи, последовательность действий учителя и
учащихся. Методическое описание модели игры на этом этапе выглядит как составление технологического алгоритма. Например, описание технологии
организации станции на составление планов тем:
Станция 1. Конкурс планов. Краткая характеристика учебной задачи:
составление плана по пройденной теме из 3 пунктов, два из которых
детализированы в подпунктах.
Методический комментарий по деятельности педагога: каждой команде
дается своя тема для составления плана, после подготовки и обсуждения
командой, итоговой план фиксируется выбранным командой представителем
на доске. Команда отвечает на вопросы и замечания модератора и других
команд.
Последовательность учебных действий учащихся:
обсуждение плана в группе, выбор представителя команды, демонстрация
составление и
плана на доске, ответы на вопросы и замечания модератора и представителей
других команд.
Критерии оценивания деятельности команд:
соответствие структуры ответа плану сложного типа;
наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных
аспектов темы;
корректность формулировок плана;
Максимальный балл3
Преимуществом разработки такого алгоритма является четкая организация
деятельности педагога,
критерии оценки деятельности.
Универсальность модели игрыквеста позволяет применять ее в решении
учащихся,
большого спектра учебных задач от отработки наиболее сложных тем курсов
обществознания, экономики, права в старшей школе до обобщающих занятий,
подводящих итог изучения определенного раздела. Подобное описание составляется для каждого этапа игры.
Методическое наполнение модели может определяться темой, учебными
задачами, особенностями группы.
Выводы исследования: 1. Социальнопедагогический опыт разработки и
проведения игр показал их высокую эффективность с точки зрения
повышения заинтересованности к изучаемому предмету, формирования
предметного мышления и эрудиции, развития коммуникативных навыков
работы в команде, а также технических навыков работы с современной
техникой в интересах поиска дополнительной информации.
2. Разработка модели игр с подробным методическим описанием каждого
этапа позволяет быстро разрабатывать игры для разных тем и учебных целей.
При этом варьироваться будут только используемый материал, модель игры
будет достаточно постоянной, хотя и способна к корректировке на основе
опыта проведения интеллектуальных игр.
Литература:
1.Волосков И.В. Роль активных методов обучения в развитии личности// The
Uniti of Science. International Scientific Periodical Journal.Vienna, April, 2016.
С. 2527 (0,3)
References:
Voloskov I.V. The Role of active metods in personality development// The Uniti of
Science. International Scientific Periodical Journal.Vienna, April, 2016. С. 2527
Разработка игры квеста по теме "предпринимательство"
Разработка игры квеста по теме "предпринимательство"
Разработка игры квеста по теме "предпринимательство"
Разработка игры квеста по теме "предпринимательство"
Разработка игры квеста по теме "предпринимательство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.