Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»
Оценка 4.6

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
18.11.2018
Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»
Движение добровольчества все активнее распространяется в жизни общества. Школьники – активные участники волонтерского движения. Данная игра открывает «Неделю добрых дел» как благотворительную акцию ко Дню пожилого человека. Квест - активная форма усвоения новой информации, воспитания командного духа, развития чувства гражданственности и чувства личной ответственности учащихся. В конце игры проводится мозговой штурм по формированию плана благотворительной акции ко Дню пожилого человека. Игра рассчитана на 2 часа. Возраст участников: 12-15 лет
Разработка внеклассного мероприятия КотловаАИ.docx
МКОУ Верхурюмская СОШ Здвинский район  Новосибирская область «Спешите делать добро!» Квест                Работу выполнила: Котлова Александра Ивановна     Учитель  немецкого языка  первая  категория    Верх­Урюм  2018 1 «Спешите делать добро!» Квест  Движение добровольчества все активнее распространяется в жизни общества.  Школьники – активные участники  волонтерского движения. Данная игра  открывает «Неделю добрых дел» как благотворительную акцию  ко Дню  пожилого человека. Квест ­ активная форма усвоения новой информации,  воспитания командного духа, развития чувства гражданственности и чувства  личной ответственности учащихся. Цель: формирования активной гражданской позиции, развитие  чувства  милосердия и сострадания, формирование готовности участия в волонтерском движении. Задачи: ­ расширение знаний и информации по проблеме истории благотвортельности  в России; ­ формирование понятий «волонтерство», «добровольчество», «милосердие»  и др.; ­ совершенствование  уважения к истории страны и людям старшего  поколения; ­развитие умений работать в команде, воспитание ответственности и  самостоятельности в выборе решений. Возраст участников: 12­15 лет Время игры: 2 часа 2 План игры 1.Стартовая  линейка 2.Квест Станции для игры.  «В мире добрых слов».   1. «Историческая» 2. 3. «Я хочу быть волонтером!»   4. «Народная мудрость живет в веках» 5. «Музыкальная» 6. Итоговый этап игры: «Мозговой штурм» ­  «Спешим делать добро». Составление плана работы для  благотворительной акции «Неделя  добрых дел» 3. Заключительная линейка с представлением плана благотворительной  акции «Неделя добрых дел». Ведущий. Ход игры. Дорогие ребята! Я приветствую вас на нашей увлекательной игре!  Прослушайте притчу и ответьте на вопросы: «Забрался вор в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь  заработал, украл. Забросил вор мешок на плечо и бежать. Но вот напасть:  когда через забор перелезал, за гвоздь зацепился. Ни туда ­ ни сюда. А по  двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как  следует, вора проучить не мешает! И тут, на свое счастье, видит вор: идет по  дороге милосердие. ­ Эй, помоги! – принялся кричать вор,  что есть сил. А милосердие мимо идет, словно его и не замечает. ­ Освободи меня! – еще громче стало взывать к нему вор. – А не то мне  сейчас, ой, как достанется! А потом еще и в тюрьму посадят! ­ Нет, ­ говорит милосердие. – Не стану я помогать тебе! ­ Как?! – возмутился вор. – Ты же ведь ­ милосердие! 3 ­ Да, – милосердие. Но я тоже могу послужить злу, если буду действовать  неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты  обокрал и обрек на холодную и голодную смерть. ­ Но ведь он же прибьет меня! ­ Не прибьет, – улыбнулось милосердие. ­ Я попрошу его быть милостивым  даже к тебе! И попросило уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить вора.  Что тот и сделал. Потому что многим был обязан милосердию...» Вопросы: 1.Почему бедняк не стал бить вора, укравшего его добро? 2.Нужно ли прощать злые поступки людей? 3.Какое  человеческое качество помогает нам  быть добрее и терпимее  относится к другим людям? 4. Как вы думаете, ребята, о чем пойдет наш разговор?  (Ответы детей) Вы правы: Мы поговорим о милосердии в жизни людей, о том, что нельзя  отвечать злом на зло, а важно уметь прощать и совершать добрые поступки,  помогать людям  в трудных жизненных ситуациях. Тема нашего занятия:  «Спешите делать добро!» Сегодня мы узнаем, что значит быть милосердными, поговорим о людях,  совершающих добрые дела во благо других ­ волонтерах и добровольцах,  узнаем интересные факты из истории благотворительности в России, выясним, какими качествами должен обладать волонтер и обсудим многие другие  вопросы.  Вы должны будете составить план вашей деятельности на  предстоящую «Неделю добрых дел». Узнать ответы на многие вопросы  вы  сможете, путешествуя по станциям нашей увлекательной игры. Для создания команд нам нужно провести игру на жеребьевку. Выберите  любые из предложенных вам карточек. (Слова для карточек: добро, благо,  милость, прощение, бескорыстие). Каждый выбирает любую карточку.  Переверните карточку и прочтите слово, написанное на ней. Распределитесь  по командам. Построение команд и выдача маршрутных листов. 4 Старт игры: Ведущие 1 и 2 1.Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,  Хотя б на малый, скромный огонек,  Тот, что в ладонях пронести сумеем  Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.  2.Не ждать взамен похвал или награды, ­  Даря добро, нельзя таить корысть.  Так дарит нам весна – цветенье сада,  Так небо дарит – голубую высь.  1.«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»  Воды живой всем подает глоток.  Так солнце согревает души скорбных  И даже самый маленький цветок.  2.И нам нельзя пройти свой путь иначе.  Ведь мир велик и каждый – странник в нем.  Ты слышишь? Кто­то у дороги плачет…  Раскрой ладонь – и одари теплом! (Е. Влади) Ведущий 1. Дорогие ребята! Наши пять команд стартуют, следуя своему  маршрутному листу. Все станции находятся в соседнем классе.  Игра начнется после музыкального фрагмента! Будьте вежливы и  внимательны друг к другу! Соблюдайте командный дух! Все ответы должны  быть итогом вашего коллективного обсуждения! Звучит музыка. Команды стартуют. Команды проходят своим маршрутом квест по следующим станциям: Станции для игры. 1.«Историческая» 2 «В мире добрых слов».  3. «Я хочу быть волонтером!»   4. «Народная мудрость живет в веках» 5. «Музыкальная» 5 6. Итоговый этап игры: «Мозговой штурм» ­  «Спешим делать добро».  Составление плана работы для  благотворительной акции «Неделя  добрых дел» Задания для станций. 1.Задания для станции «Историческая». Чем знамениты эти люди, известные меценаты, то есть покровители  искусства. Соеденить имя благотворителя и его деяния. Приложение 1. 2.«В мире добрых слов».   Что означают эти понятия. Подберите определения к каждому слову.  Постарайтесь объяснить значение слова  на вашей карточке. Приложение2. 3. «Я хочу быть волонтером!»  Назвать как можно больше качеств  волонтеров, следуя буквам слова «Волонтер». Приложение 3. 4.«Народная мудрость живет в веках». Составьте пословицы и объясните их смысл. Приложение 4. 5. Представить командную  песню о дружбе, добре, волонтерах и т.д. Список рекомендуемых песен: песни о дружбе, Песня волонтеров, «Дорогою  добра», песни Б. Окуджавы «Виноградную косточку» и др. 6.Итоговый этап игры «Спешим делать добро» ­ «Мозговой штурм». Представьте, вы команда волонтеров. Разработайте план вашего участия в  качестве волонтеров в  «Неделе добрых дел», посвященной декаде пожилого  человека и представьте его на заключительной линейке по подведению итогов  нашей игры. 6 Маршрутный лист Порядо к этапов Название станций Баллы Поощрения «Историческая» «В мире добрых слов».  «Я хочу быть  волонтером!»   «Народная мудрость  живет в веках» «Музыкальная» Мозговой штурм» ­   «Спешим делать добро Каждая команда получает маршрутный лист с разным порядком  прохождения этапов. Все команды поэтапно следуют по маршруту. На  заключительном этапе разрабатывается план работы на основе  предложений групп, составляется общий план на листе ватмана и  заслушивается на заключительной линейке игры. Завершение игры. Объявляется команда победителей с вручением дипломов. Приложения 1­5  (Страницы 7­15) для прохождения квеста. Приложение 1 (с.7­11, разрезается на два фрагмента: портрет и текст) Братья Третьяковы, Павел Михайлович (1832­1898) и Сергей  Михайлович (1834­1892).  7 Состояние этих купцов составляло более 8 миллионов рублей, 3 из которых  они пожертвовали на искусство. Братья владели Большой Костромской  льняной мануфактуры. Оба братаа собирали картины, при этом один   предпочитал русскую живопись, а другой ­ иностранную, главным образом  современную французскую. Уже с юности братья испытывали потребность  сделать дар своему родному городу. В 28 лет один из братьев решил завещать  свое состояние на создание целой галереи русского искусства. К счастью,  жизнь его оказалась довольно долгой в результате бизнесмен смог потратить  на приобретение картин более миллиона рублей. А галерея стоимостью в 2  миллиона, да еще и недвижимость, была передана в дар городу Москва.  Коллекция же второго брата была не столько велика ­ всего 84 картины,  однако оценивалась она в полмиллиона. Свое собрание он успел завещать  старшему брату. Когда в 1892 году Москве достался художественный музей,  то его назвали Городской галереей братьев.Они  помимо собрания галереи  содержали училище для глухонемых, помогали вдовам и сиротам живописцев, поддерживали Московскую консерваторию и художественные училища. На  свои деньги и на своем участке в центре столицы братья создали проезд,  чтобы улучшить транспортное сообщение в Москве. С тех пор название  сохранилось в названии и самой галереи и созданного купцами проезда, что  оказалось редкостью для страны с бурной историей. Савва Иванович Мамонтов(1841­1918). 8 Эта яркая личность в истории отечественной культуры оказала весомое на  нее влияние. Сложно сказать, что именно пожертвовал этот человек, да и  подсчитать его состояние довольно трудно. У него была пара домов в Москве, имение Абрамцева, земля на Черноморском побережье, дороги, заводы и  миллионный капитал. Он вошел в историю не просто, как меценат, но и как  настоящий строитель русской культуры. А родился в семье винного  откупщика, возглавившего Общество Московско­Ярославской железной  дороги. Свой капитал промышленник составил на строительстве железных  дорог. Именно благодаря нему,  появилась дорога от Ярославля до  Архангельска, а потом еще и до Мурманска. Благодаря купцу в этом городе  появился порт, а дорога, связавшая центр страны с Севером, спасала Россию  дважды. Сперва это произошло во время Первой мировой войны, а потом и  при Второй. Ведь практически вся помощь союзников поступала в СССР через Мурманск. Он смог заработать столько денег, что сумел устроить свой  собственный домашний театр и учредить частную оперу, первую в стране.  Купив имение Абрамцево, бизнесмен создал знаменитый кружок, чьи члены  постоянно и проводили время в гостях у своего богатого покровителя. На  рояле этого мецената учился играть Шаляпин, в кабинете мецената своего  «Демона» писал Врубель. Свое подмосковное имение он сделал настоящей  художественной колонией.  9 Варвара Алексеевна Морозова (Хлудова) (1850­1917).  Эта женщина владела состоянием в 10 миллионов рублей, пожертвовав на  благотворительность более миллиона. А ее сыновья Михаил и Иван стали  известными коллекционерами предметов искусства. Став единоличной  владелицей крупного капитала, она занялась обеспечением несчастным. Из тех 500 тысяч, что супруг ей выделил на пособия бедным и содержание школ и  церквей, 150 тысяч пошло на клинику для душевнобольных, еще 150 тысяч  было пожертвовано Ремесленному училищу для бедных. Оставшиеся  вложения были не столь велики ­ 10 тысяч получило Рогожское женское  начальное училище, шли суммы на сельские и земные школы, на приюты для  нервнобольных. А было еще благотворительное заведение в Твери, санаторий  в Гаграх для больных туберкулезом. Ее именем в итоге были названы  ремесленные училища и начальные классы, больницы, родильные приюты и  богадельни в Твери и Москве. В благодарность за пожертвование в 50 тысяч  рублей имя мецената было выбито на фронтоне Химического института  Народного университета. Именно эта женщина профинансировала  строительство первой в России бесплатной библиотеки­читальни имени  10 Тургенева, открытой в 1885 году, а затем еще и помогла приобрести нужную  литературу.  Савва Тимофеевич Морозов (1862­1905).  Этот меценат пожертвовал около 500 тысяч рублей. Русский купец  сумел  стать образцом современного бизнесмена ­ он учился химии в Кембридже, а  текстильное производство изучал в Ливерпуле и Манчестере. Вернувшись из  Европы в Россию, Он возглавил Товарищество Никольской мануфактуры,  названное его в честь. Директором­распорядителем и главным пайщиком  этого предприятия оставалась мать промышленника, Мария Федоровна, чей  капитал составлял 30 миллионов рублей. Передовое мышление  купца  говорило о том, что благодаря революции Россия сможет догнать и перегнать  Европу. Он составил даже свою собственную программу социальных и  политических реформ, которые ставили цель переход страны к  конституционному режиму правления. купец застраховал себя на сумму в 100  тысяч рублей, а полис оформил на предъявителя, передав его любимой  актрисе Андреевой. Там в свою очередь передала большую часть средств  революционерам. Перестройка здания театра обошлась промышленннику  в  300 тысяч рублей ­ огромную по тем временам сумму. И это еще притом, что  архитектор Федор Шехтель, автор мхатовской чайки, сделал проект  11 совершенно бесплатно. Благодаря деньгам купца за границей было заказано  самое современное сценическое оборудование. Среди его друзей был Максим  Горький. Мария Клавдиевна Тенишева (1867­1928). Ъ Происхождение этой княгини остается загадкой. В итоге размышлений  женщина  пришла к выводу, что целью ее жизни является  благотворительность. После того, как  она стала супругой богатого  предпринимателя, она отдалась своему призванию. Сам князь также был  известным меценатом, основав училище в Петербурге. Правда он все же  принципиально помогал самым культурным представителям общества. Еще  при жизни мужа женщина организовала рисовальные классы в Петербурге, где одним из преподавателей был Илья Репин, также она открыла рисовальную  школу в Смоленске. В своей усадьбе Талашкино она открыла «идейное  имение». Там была создана сельскохозяйственная школа, где воспитывались  идеальные фермеры. А в кустарных мастерских готовились мастера  декоративно­прикладного искусства. Благодаря ей в стране появился музей  «Русская старина», ставший первым в стране музей этнографии и русского  декоративно­прикладного искусства. Для него в Смоленске было даже  построено специальное здание.  12 Приложение 2  (разрезается на понятие и определение) Милосердие ­ Готовность помочь кому­нибудь  или простить кого­нибудь  из  сострадания, человеколюбия, деятельное сострадание и конкретно  выраженная доброта по отношению к нуждающимся, обездоленным. Благотворительность­ оказание материальной помощи нуждающимся как  отдельными лицами, так и организациями. Такая деятельность  может быть  направлена также на поощрение и развитие каких­либо общественно значимых форм деятельности (защита окружающей среды, охрана памятников  культуры). Волонтерство ­ добровольчество, добровольческая деятельность — это  широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и  самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы  гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо  широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.  Волонтерская деятельность ­ добровольческая деятельность, направленная на  защиту прав и свобод человека и гражданина, на защиту прав социально  незащищенных групп граждан; ­посадка цветов, клумб, газонов, кустов и деревьев; ­помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые,  беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными  возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы; ­благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц; ­помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам; ­благотворительные концерты и театральные выступления; ­экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов; ­пропаганда здорового образа жизни; ­интернет­добровольчество; ­помощь спасателям, медикам и т. п., например: участие в прочёсе местности  при поисках заблудившегося человека, опрос населения и т. д. ­помощь в организации крупных концертов, фестивалей различного рода. 13 Объясните значение слова с  вашей карточки.  Приложение 3.  Назвать как можно больше слов на заданную букву и продолжить перечень  положительных качеств личности, необходимых  для выполнения  волонтерской деятельности.  ( Поясняется каждая буква слова «волонтер»  любым количеством  понятий). В ­ Вежливый О ­ Общительный Л ­ Ласковый О ­ Ответственный Н ­ Надежный Т ­ Творческий Е ­ Естесственный Р – Решительный Приложение 4. Пословицы о милосердии 14 ( Пословица разрезается на две части, их нужно соеденить) Тетушка Мосевна до всего села милосерда, а дома не евши сидят. Милостивому человеку и бог подает. Нет больше милосердия, как в сердце царевом. Дитятку за ручку, а матку за сердечко. Друг сердечный; а как зовут, не знаю. На свете не без добрых людей. Добро творить — себя веселить. Бог милостив, а царь жалостив. Несть милости не сотворшему милости. Что в сердце варится, на лице не утаится. Доброе слово лучше мягкого пирога. Каково аукнешь, таково и откликнется. В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Сердце — вещун, а душа — мера. Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет. Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает. Сердце сердцу весть подает. На бога уповай, а от добрых людей не отставай. Кто добро творит, тому бог отплатит. Приложение 5.  Исполняются песни о добре, дружбе, волонтерах . Песня «Дорогою добра»  Текст Ю. Энтина 15 Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный — Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный — Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  Литература и источники: 1. Д. Гранин  О милосердии. Другие названия: Милосердие Статья, 1987 год 2. Юрий Энтин, текст песни «Дорогою добра», 1983г ( Песня из мультфильма: муз. М. Минкова,  сл. Ю. Энтина) 3. Пословицы о милосердии и справедливости:  http://www.xn­­­­ 7sbbfcf6auc3abebbdhwf3h.xn­­p1ai/poslovicy/poslovicy­o­miloserdiiэ 4. Меценаты и благотворители 19­20 веков:  http://mirznanii.com/a/341990/metsenaty­i­blagotvoriteli­19­20­vekov 5. Притча "МИЛОСЕРДИЕ" : multiurok.ru/blog/pritcha­milosierdiie.html 16 6. ©Елена Влади (Никобадзе),1985  Стихотворение: «Приходим в мир мы  – сделать жизнь светлее»    ://   ru   .  wikipedia 7. https    .  org   /  wiki  Что такое волонтерство. 17

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка игры в форме квеста «Спешите делать добро!»

Разработка  игры в форме квеста «Спешите делать добро!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018