Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"
Оценка 5

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история +1
10 кл
02.06.2017
Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"
Презентация поможет учителям качественно представить новую информацию, а ученикам лучше запомнить ее.
Рене Декарт и его роль в науке интегрированный урок.doc
Рене Декарт и его роль в науке Интегрированный урок математики и истории вспомогательные предметы - обществознание, литература, география Данный урок предназначен для учащихся 10-11 классов. Так же его можно проводить в классах с углубленным изучением истории, математики. Цель: рассмотреть роль великого ученого XVII (17) века Рене Декарта в науке через изучение его биографии и знакомство с его работами. Задачи математические: 1.Расширяем знания о развитии математики, узнаем какие изменения произошли в математике с помощью работ Рене Декарта. 2. Развиваем системный подход в изучении математике, учимся использовать дополнительную информацию при решении математических задач. 3. Воспитываем умение принимать мнение одноклассников, критически к нему относится. Задачи исторические: 1. Расширение, углубление знаний через личность Рене Декарта и его работы о Тридцатилетней войне 1618-1648 гг. и понятии познание, виды познания (чувственное, рациональное). 2. Развитие коммуникативной и культурологической компетенции, навыков применения теоретического знания на практике и навыков исследования, как способа самореализации. 3. Воспитание восприятия иной формы мировоззрения, Тип: исследование Методы: по источнику получения знаний: словесный, практический; по познавательной деятельности учащихся и усвоение изучаемого материала: проблемное изложение, исследовательский. Технологии: проблемно – диалогическая, исследовательская. Подходы: проблемно –деятельностный Рефлексия - рефлексия результатов урока. Роли учителей: предоставление материала учащимся на поисковой основе. Роли учащихся: самостоятельное выполнение заданий в рамках проект – урока. Оборудование: карта Европы 17 века, интерактивная доска, рабочий лист, декартовая система координат, Результат: полученный опыт добывания знаний поможет более полно осмыслять, а не механически запоминать большой конкретно-исторический и математический материал, а также стимулировать личностное продвижение каждого учащегося в изучении истории, математики, социальных дисциплин. Часть 1 Учитель истории: Ренее́ Декае́рт французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии. Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода, был младшим (третьим) сыном в семье. Родился 31 марта 1596 года. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй в городе Ренн и не принимал участие в воспитании; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери. В детстве Рене отличался хрупким здоровьем, но невероятной любознательностью. Учитель математики: Ребята предлагаю вам задания, с помощью которого вы сможете определить место рождения ученного. Это и будет точка отсчета нашей декартовой системы координат. Задание, которое вы будете решать не простое, а решается именно методом Декарта. Сначала мы рассмотрим данный метод, а затем вы попробуете решить свои уравнения. Решение данного задания позволит получить вам начальную координату Х, а учитель истории - по нахождению координаты У(). Задание №1 Дело в том, что Декарт смог решать уравнения высших порядков геометрическим методом: для этого, например, уравнение такого типа он представлял в виде: x4=px-qx+r в виде    2 y 2  x  ( y p 2  x  )1 y  qx  0 r Задание Х1. 1ряд решает: x4=x2-4x+4; 2 ряд решает: : x4=-3x2+4x+3; 3 ряд решает: : x4=5x2+2x-1. (Сдайте свои листы на проверку старшему в группе, предварительно у старшего проверяется задание). Отступите от истока Сены на 1 см. вниз, получим координату города, в котором родился Декарт. Учитель истории: У1 конверт (Турень ныне называется город Тур) по истине уникальное место. Здесь родились: Француа Рабле – основоположник современной европейской литературы «Гангантюа и Пантагрюэль» Альфред де Виньи - писатель Оноре де Бальзак – писатель Жорже, Этьен Жан – Литература Нового времени внесла большой вклад в развитие современных литературных направлений, а так же театрального искусства. Сейчас определим ваши творческие способности. (Вызываются по 1 участнику от группы, задача которых прочитать слажено стихотворение Альфреда де Виньи) Стихотворение разбивается на четверостишья между учениками, учителя начинают чтение, ученики продолжают (отрывок) Люблю я звучный рог в глубокой мгле лесов, Пусть лани загнанной он знаменует зов Или охотника прощальные приветы, Вечерним ветерком подхваченные где-то. Не раз ему в ночи, дыханье затая, Внимал я радостно, но чаще плакал я, Когда мне чудилось, что издали нахлынув, Плывут предсмертные стенанья палладинов. О, горы синие! О, скалы в серебре! Фразонские пласты! Долина Марборе! Стремящиеся вниз, сквозь снежные преграды, Источники, ручьи, потоки, водопады! Подножья в зелени, вершины изо льда, Двухъярусный убор, застывший навсегда, О как средь вас звучат торжественно и строго Раскаты дальние охотничьего рога! (Альфред де Виньи) Умер в Турене Леонардо да Винчи. Внимание на доску! Газета посвящена великому человеку. Часть 2 Учитель математики: Начальное образование Декарт получил в иезуитском коллееже Ла Флеш. Религиозное образование только укрепило в молодом Декарте скептическое отношение к тогдашним философским авторитетам. Позже он сформулировал свой метод познания: дедуктивные (математические) рассуждения над результатами воспроизводимых опытов. На становление его как личности и ученого оказавшие влияние: Платон, Аристотель, Ансельм, Фома Аквинский, Оккам, Суарес, Мерсенн В 1612 году Декарт закончил коллеж, некоторое время изучал право в Пуатье, затем уехал в Париж, где несколько лет чередовал рассеянную жизнь с математическими исследованиями. Затем он поступил на военную службу (1617) — сначала в революционной Голландии (в те годы — союзнице Франции), затем в Германии, где участвовал в недолгой битве за какой-то город, координаты которого вы ребята должны будете определить (Тридцатилетняя война- Прага). Задание Х2. Декарт работал не только с координатной плоскостью, но и его открытием в теории многочленов является теорема, ныне известная как теорема Безу. Теорема Безу утверждает, что остаток от деления многочлена является основоположником теории многочленов. Решите уравнение: x3+2x2-7x-12=0. Сложите, получившиеся 2 и 3 корни и эту сумму умножить на 30. . Дана теорема на многочлен - это Учитель истории. Задание У2. Определить с какой войной Нового времени связано число 30. Тридцателетняя война Причины – стремление династии Габсбургов к доминированию Этапы – Чешский, датский, Шведский. Итоги – Вестфальский мир. Учитель математики: открывает координаты Прага (4; 0,5) Учитель истории: Рене Декарт участвовал в Тридцатилетней войне в битве за Прагу. Посмотреть на него не только как на ученого , но и как на патриота своей страны, который принимал активное участие в политической жизни. Часть 3 Учитель истории: Затем Рене Декарт переезжает в некий город, координаты которого вы должны определить. В этом городе предаваясь научной работе он открывает принцип виртуальных скоростей, который в то время никто ещё не был готов оценить по достоинству закладывает основу своего знаменитого метода радикального сомнения. Учитель математики: Задание Х3. Докажите, что 11n+2+122n+1делится без остатка на 133. Открываем одну координату города. Учитель истории: Задание У3. Париж. Вторая координата города Несколько лет Декарт провёл в этом городе, где заложил основу методы радикального сомнения, позже описанного в «Трактате о методе» «Так как мы рождаемся детьми и составляем разные суждения о вещах прежде, чем достигнем полного употребления своего разума, то многие предрассудки отклоняют нас от познания истины… Предлагаю вам вспомнить термин «Познание» и на каких уровнях человек познает окружающий мир. Получают вторую координату. ПОЗНАНИЕ Чувственное (сенсетивное) Ощущение Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Рациональное (разумное) Открыли вторую координату Париж. «Так как мы рождаемся детьми и составляем разные суждения о вещах прежде, чем достигнем полного употребления своего разума, то многие предрассудки отклоняют нас от познания истины; избавиться от них мы, по-видимому, можем не иначе, как постаравшись раз в жизни усомниться во всём том, в чём найдём хотя бы малейшее подозрение недостоверности…. Рене Декарт не отвергает чувственное познание, а предлагает подвергать его скептической критике. Истинность познания, по Декарту состоит лишь в достоверности сомневающегося сознания. Главным принципом Декарта было «во всем сомневаться». Когда человек сомневается, тогда он может достигнуть познания с высокой степенью правдоподобности. Поэтому основным видом познания, по Декарту, является рациональное познание, инструментом которого является разум. Рене Декарт создал правила достижения познания с высокой степенью правдивости. (на слайд) Не принимать никогда любую вещь за истинную, если ты ее не познал как истинную с очевидностью; избегать всякой поспешности и заинтересованности; не включать в свои суждения ничего, кроме того, что предстало как ясное и видимое перед моим духом, чтобы не было возможности сомневаться в этом; 1. Разделить каждый из вопросов, который следует изучить, на столько частей, сколько необходимо, чтобы эти вопросы лучше разрешить; 2. Свои идей располагать в надлежащей последовательности, начиная с предметов наипростейших и наилегче познаваемых, продвигаться медленно, как бы со ступени на ступень, к знанию наиболее сложному, предполагия порядок даже среди тех, которые естественно не следуют друг за другом; 3. Совершать везде такие полные расчеты и такие полные обзоры, чтобы быть уверенным в том, что ты ничего не обошел. Учитель математики: Напоминаю вам метод математической индукции. Не кажется ли вам, что правила Декарта очень напоминают словесное изложение данного метода. В   1637   году   вышел   в   свет   главный   философско­математический   труд   Декарта, «Рассуждение   о   методе»   (полное   название:     «Рассуждение   о   методе,   позволяющем направлять   свой   разум   и   отыскивать   истину   в   науках»).   В   этой   книге   излагалась аналитическая геометрия, а в приложениях — многочисленные результаты в алгебре, геометрии, оптике (в том числе — правильная формулировка закона преломления света) и многое другое. Символическую алгебру Декарт называл «Всеобщей математикой», и писал, что она должна объяснить «всё относящееся к порядку и мере». Часть 4 Учитель истории: Во Франции свободомыслие Декарта стало известно иезуитам, и те обвинили его в ереси. «Это меня так поразило, что я решил сжечь все мои бумаги, по крайней мере никому их не показывать; ибо я не в состоянии был вообразить себе, что он, итальянец, пользовавшийся расположением даже Папы, мог быть осуждён за то, без сомнения, что хотел доказать движение Земли… Признаюсь, если движение Земли есть ложь, то ложь и все основания моей философии, так как они явно ведут к этому же заключению.» Учитель математики: Задание Х4: Про какую кривую говорил Гете, что она является символом жизни и духовного развития. Именно логарифмическую спираль открыл Рене Декарт, но изучил все ее свойства Бернулли. Декарт переезжает в Голландию, но и оттуда был вынужден переехать в город, координаты которого вы вычисляете. Учитель истории: Конверт У4 Перечислите какие методы борьбы с еретиками использовала церковь? Получают координаты Стокгольма (5; 4,5) Часть 5 Учитель истории В 1649 году Декарт, измученный многолетней травлей за вольнодумство, поддался уговорам шведской королевы Кристины (с которой много лет активно переписывался) и переехал в Стокгольм. Почти сразу после переезда он серьёзно простудился и вскоре умер. Предположительной причиной смерти явилась пневмония. Существует также гипотеза о его отравлении, поскольку симптомы болезни Декарта были сходны с симптомами, возникающими при остром отравлении мышьяком. Эту гипотезу выдвинул Айки Пиз, немецкий учёный, а затем поддержал Теодор Эберт. Поводом для отравления, по этой версии, послужило опасение католических агентов, что вольнодумство Декарта может помешать их усилиям по обращению королевы Кристины в католичество (это обращение действительно произошло в 1654 году). Учитель математики: К концу жизни Декарта отношение церкви к его учению стало резко враждебным. Вскоре после его смерти основные сочинения Декарта были внесены в пресловутый «Индекс», а Людовик XIV специальным указом запретил преподавание философии Декарта («картезианства») во всех учебных заведениях Франции. Учитель истории: Спустя 17 лет после смерти учёного его останки были перевезены из Стокгольма в Париж и захоронены в часовне аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Хотя Национальный конвент ещё в 1792 году планировал перенести прах Декарта в Пантеон, сейчас, спустя два с лишним века, он всё так же продолжает покоиться в часовне аббатства. Учитель математики. Задание Х5. Легенда. А о чем вы должны догадаться. Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал (декартовы координаты), одно из величайших изобретений в истории человечества. Время открытия: 1637 год. Сообщаются координаты России (влево 2,5 см) Учитель истории: Почему Россия? Великий физиолог И. П. Павлов поставил памятник-бюст Декарту возле своей лаборатории (Институт физиологии им. И. П. Павлова, Колтуши), потому что считал его предтечей своих исследований. В честь учёного названы его родной город, кратер на Луне, 4 июня 1993 года назван астероид (3587) Descartes, открытый 8 сентября 1981 года Л. В. Журавлёвой в Крымской астрофизической обсерватории. Его имя носит также ряд научных терминов: декартова система координат, декартов лист, декартов овал, декартово дерево, декартово произведение. 3. Рефлексия Переходим к обсуждению эпиграфа и роли Рене Декарта в науке. 4. Подведение итогов Самооценка учащихся по шкале. 1. Оцените насколько быстро и качественно Вы справились с решением математических задач 2. Оцените насколько качественно вы справились с применением исторических и обществоведческих знаний. 3. Насколько быстро Вы справились с решением логических задач. 4. Как много вы узнали нового о Рене Декарте. 5. Ваш эмоциональный настрой. Выступление ареопага. Подведение итогов работы, кто какое количество баллов набрано. Озвучивание работы групп. 5.Заключительное слово учителей. Сегодня мы постарались познакомить вас биографией Рене Декарта. Надеемся, что пробудили интерес к его личности и работам. Желаем успеха! У1 Турень У2 Прага У3 Париж У4 Стокгольм У 5 Россия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 им. В. П. Глушко город Байконур Интегрированный урок математики и истории вспомогательные предметы - обществознание, литература, география Рене Декарт и его роль в науке Подготовили учитель математики Павленко Юлия Владимировна учитель истории Луценко Юлия Юрьевна Проведен: 18 февраля 2017 г. в 10 к классе

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"

Разработка интегрированного урока (история - математика) "Рене Декарт и его роль в науке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017