Разработка интегрированного урока на тему "Энергия. Закон сохранения и превращения энергии" (9 класс,физика)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
03.08.2018
Интегрированный урок физики плюс французский язык, направлен на рассмотрение аспектов при изучении энергии и закона сохранения энергии с точки зрения физики, развитие навыков критического мышления (анализ, синтез, оценка) в процессе работы над темой посредством французского языка,развитие навыков поиска и обработки информации с использованием разных источников
урок ФЯ + физика.doc
Тема урока: Энергия. Закон сохранения и превращения энергии.
Тип урока: интегрированный (физика французский язык)
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Цель урока: к концу урока учащиеся сформулируют понятие энергии, перечислят
виды энергии, смогут дать определение закона сохранения и превращения
энергии.
Задачи:
рассмотреть аспекты изучения энергии и закона сохранения энергии с точки
зрения физики
развивать навыки критического мышления (анализ, синтез, оценка) в
процессе работы над темой посредством французского языка
развивать навыки поиска и обработки информации с использованием разных
источников
План урока:
Живёт всегда природа по своим законам.
Мы изучаем их, стремясь понять,
И очень важно знать и понимать основы,
Чтоб эти знанья в жизни применять!
Без физики не полетели б люди в космос,
Не укротили б атом никогда.
Хотим мы знать, что значит в мире нашем
Солнце, воздух, чем мы дышим, и вода.
1модуль
1.Приветствие.Орг.момент.(3мин)
Учитель физики:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим необычный урок.
Необычный, потому что в изучении физики сегодня нам будет помогать
французский язык и Татьяна Юрьевна.
Учитель французского языка:
Bonjour, mes enfants! Je suis contente de vous voir!
Comment ça va?
Asseyezvous, s'il vous plait.
Учитель физики:
Мы будем работать в составе трех групп, и в течение урока каждая группа будет
получать баллы за правильные ответы, в результате чего и определиться наиболее
активная и сообразительная команда.
Учитель французского языка:
Vous avez les fiches de papier sur vos tables.
Votre tâche est ajouter de l'information sur le sujet de la leçon en russe et en français.
Comprenez vous? Très bien.
(У Вас есть листы бумаги на столах. Ваша задача добавлять информацию по теме урока на русском и французском
языках. Понятно? Хорошо.)
2.Стадия «Вызов».(3мин)
а) Прослушивание стихотворения «Эйфелева башня» на ФЯ.
Учитель французского языка:
Commençons notre leçon par la poesie.
Ecoutez Sacha, attentivement et pensez , s'il vous plait, quelles sont vos associations
pendant l’audition du poème.
L’audion du poème“La Tour Eiffel” (звучит музыка)
(закончить надписью имен на башне)
(Давайте начнем с поэзии. Послушайте внимательно Сашу и подумайте какие ассоциации
возникают у Вас во время прослушивания этого стихотворения. Аудирование стихотворения.)
3. Учитель физики:: (5мин)
б) Беседа по прослушанному
Какие ассоциации вызвало у Вас это стихотворение?
Ответ: Париж, Франция, французский язык, столица,символ….
У каждой страны есть свой символ, по которому сразу можно определить в какой
стране мы находимся.
Вы правы: Эйфелева башняэто символ Парижа.
(мини видео с видами башни30сек)
в) Презентация учителя «5 интересных фактов, связанных с Эйфелевой
башней»
А знаете ли Вы…..
Учитель французского языка:(4мин)
4.Работа с таблицей (извлечение информации)
1. Regardez le tableau avec les noms des savants sur la Tour Eiffel.
2. Ecrivez seulement les noms de physiciens sur vos affiches
3. Nommez ces noms.( Les grands physiciens sont….)
( 1. Рассмотрите таблицу с именами ученых, размещенных на фасаде Эйфелевой башни.
2. Выберите из общего списка только имена физиков и запишите их на своем плакате)
3. Назовите их. “Великие физики это…”)
5. Учитель физики: (5мин)
Определение темы урока.
Поиск дополнительной информации. Работа с интернетом.
(выделение главного)
Итак, вы назвали имена известных французов физиков.
Давайте назовем ваши команды именами некоторых их них…
(вытягивают произвольно )
№1 ГейЛюссак
№2Маллюс
№3Клаперон
Ваша задача:
используя интернет, найдите информацию о вкладе вашего ученого в науку
«физика». В команде обсудите и выделите главную мысль, чем занимался Ваш ученый, представьте полученную Вами информацию в 3х
предложениях. На выполнение этого задания Вам дается 5минут.
Ответы команд(получают соответ.баллы)
Спасибо. А теперь ответьте на следующий вопрос:
Что объединяет этих трех ученых?
Ответ: Они изучали Энергию.
И тема нашего урока сегодня «Энергия. Закон сохранения и превращения
энергии». (Тема на слайде)
Запишите тему урока в вашу тетрадь и на ваш постер
6. Учитель французского языка:(7мин)
Сообщение учащегося на ФЯ (минипрезентация)
а) Traduisons le thème de la leçon en français. Ecrivez le thème de la leçon sur vos
affiches, s'il vous plait
(Давайте переведем тему урока на французский.
Запишите тему урока на свои постеры.)
б) Сообщение учащегося по теме « РенеДекарт» на ФЯ (презентация)
Et l'un des premiers physiciens qui ont étudié l'énergie était le Français René Descartes.
Madiyar nous fera le rapport à ce sujet
le rapport
(И одним из первых физиков, изучавших энергию, был французский Рене Декарт. Мадияр
расскажет нам о нем…)
7. Учитель физики: (3мин)
ж) Постановка цели и задач урока
Как вы узнали от Мадияра, одним из первых ученых физиков, изучавших
энергию, был француз Рене Декарт.
Именно он ставил перед собой цель изучить……
Как Вы думаете, а какие задачи мы должны поставить и решить в течение урока,
чтобы изучить понятие «энергия» с точки зрения физики?
Ответы…
Учитель обобщает (цель и задачи на слайде)
Цель урока: рассмотреть понятие «энергия»
Задачи:
сформулировать определение «энергии»;
перечислить виды энергии;
дать определение закона сохранения и превращения энергии.
К концу 1модуля на постере: тема урока на двух языках, имена французов
физиков на ФЯ
2модуль
8.Стадия «Осмысление содержания»
Проектная работа в группах
Учитель физики:
1.Постановка задачи (3мин)
(алгоритм работы на столах)
а) прочитать параграф
(просмотровое чтение с извлечением необходимой информации) б) сформулировать правило (каждой группе свой исследуемый вопрос)
гр№1 « ГейЛюссака» кинетическая энергия
№2 «Маллюс» потенциальная энергия
№3 «Клаперон» закон сохранения энергии
в) выделить формулу
г) привести пример
2.Работа в группе. Оформление постера №1(10мин)
3.Презентация информации(10мин)
Оценивание по критериям(озвучивание критериев)
Ответы команд (получают соответ.баллы)
4.Обобщение информации учителем. (7мин)
К концу 2модуля на постере: тема урока на двух языках, имена французов
физиков на ФЯ, определение правила на РЯ, формула на РЯ, пример на РЯ
3модуль
9.Стадия «Осмысление содержания»
(продолжение)
Решение качественных задач устно(5мин)
(Каждой команде по 1задаче)
1. На легкоатлетических соревнованиях спортсмены толкают ядро. Мужчины –
ядро массой 7 кг, женщины – ядро массой 4 кг. Какое ядро обладает большей
кинетической энергией при одинаковой скорости полета?
2. Какое из двух тел обладает большей кинетической энергией: то, которое
двигается со скоростью 10 м/с, или движущееся со скоростью 20 м/с?
3. Какое из двух тел обладает большей потенциальной энергией – стальной шарик
или свинцовый того же размера, лежащие на балконе пятого этажа?
Ответы команд (получают соответ.баллы)
10.Стадия «Рефлексия»
1.Компьютерное Тестирование учащихся на фр.языке. (10мин)
а) Работа с лексическими единицами.
Работа со словарем. Перевод терминов. (3мин)
Maintenant nous allons essayer de résoudre le test physique sur le thème
«Energie». Mais pour cela nous avons besoin de connaître certains termes en français
(сейчас мы попробуем решить физический тест по теме "Энергия", но для этого нам необходимо
знать определенные термины на французском языке)
кинетическая энергия
механическая энергия
взаимодействие
тело
масса
б) Allez aux ordinateurs et faisez le test sur le theme «Energie». Vous voyez votre
évaluation sur l'écran de l’ordinateur après le test. Je vous donne 7 minutes.
(Подойдите к компьютерам и выполните тест по теме «Энергия». Вашу оценку вы увидите на
экране после выполнения теста. На выполнение теста 7 минут)
скорость
высота
единица энергии
движение 2.Рефлексия (10мин)
(синквейн на РЯ)
Учитель физики:
1.Д / з
2.Давайте подведем итоги урока.
Задача для каждой группы: обобщить пройденное на уроке в краткой форме, т.е.
в виде синквейна на своем постере. Озвучивание синквейна.
Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему .
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Резерв
11. Учитель французского языка:
Traduisez vos cinquains en francais et presentez à tous
(Переведите синквейн на ФЯ)
К концу 3модуля на постере:
тема урока на двух языках,
имена французовфизиков на ФЯ,
определение правила на РЯ,
формула на РЯ,
пример на РЯ,
термины на ФЯ,
синквейн на РЯ
12.Домашнее задание: самостоятельно составить и решить задачу опираясь
на закон сохранения и превращения энергии на РЯ *перевести текст задачи на
ФЯ
Учитель физики:
Закончить наш урок хочу словами:
А человек явление самой природы
Всегда стремится к ней, она его душа.
Энергия везде, энергия свободы.
Ах, до чего ж природа хороша!
Разработка интегрированного урока на тему "Энергия. Закон сохранения и превращения энергии" (9 класс,физика)
Разработка интегрированного урока на тему "Энергия. Закон сохранения и превращения энергии" (9 класс,физика)
Разработка интегрированного урока на тему "Энергия. Закон сохранения и превращения энергии" (9 класс,физика)
Разработка интегрированного урока на тему "Энергия. Закон сохранения и превращения энергии" (9 класс,физика)
Разработка интегрированного урока на тему "Энергия. Закон сохранения и превращения энергии" (9 класс,физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.