Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".
Оценка 5

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.01.2018
Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".
Интегрированный урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (русский язык) и "Великий круговорот жизни" (окружающий мир). Для проведения урока использован краеведческий материал, занимательный и познавательный материал. Использованы задания для групповой работы, коллективной и индивидуальной. Для самооценки использована методика "Лесенка успеха".Разработка интегрированного урока
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 3 клвсс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Наргинская средняя общеобразовательная школа» Ф.И.О учителя: Гоморова Людмила Николаевна Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне.» (русский язык);  «Великий круговорот жизни» (окружающий мир). Класс: 3 Продолжительность: 45 минут Цели: совершенствовать умение подбирать проверочные слова для слов с безударной  гласной в корне;  обобщить знания учащихся о круговороте жизни на Земле и его  основными звеньями. Задачи: 1. Умение проверять слова с  безударным гласным по алгоритму. 2. Обобщить знания детей о живой природе, о разнообразии живых организмов, их роли в  природе. 3.Продолжить воспитание бережного отношения к природе. Формирование УУД: Личностные:    Осознание алгоритма успешного учебного действия.  Осознание практической важности данного правила.  Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока,  выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и  полученный результат. Регулятивные:  Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную  деятельность в соответствии с учебной задачей.  Предметные:  Уметь  подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне.  Работа по алгоритму.  Знать классификацию живых организмов и почвы­участников единого круговорота веществ. Коммуникативные:  Выражение своих мыслей.   Аргументация своего мнения.   Учёт разных мнений. Тип урока: урок совершенствования знаний и умений. Формы работы учащихся: коллективная, групповая работа, индивидуальная.     Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт (презентация),  карточки (3 шт.) для работы в группах, индивидуальные листы самооценки «Лесенка  успеха», карточки для игры.    Педагогическая технология: личностно­ориентированное обучение. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ход урока 1.Мотивация  к учебной  деятельности Цель:  включение в  учебную  деятельность  на личностно  – значимом  уровне 2. Актуализа ция знаний и  пробное  учебное  действие. Цель:  готовность  мышления и  осознание  Приветствие учащихся. Создание ситуации для  психологического  настроя. Улыбнитесь друг другу.  Улыбнитесь и мне Начинается урок. Он пойдет ребятам  впрок. Постарайтесь все  понять, Учитесь тайны  открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Наш урок будет  необычным. Урок  русского языка и  окружающего мира. Нам  будут нужны ваши  знания, внимание,  поддержка и помощь  друг другу. Будем  надеяться, что этот урок  принесёт нам радость  общения. Вам нужно быть активными,  внимательными и,  конечно,  любознательными. 1.Минутка красивого  письма ­Запишите  строчную  букву, которой  обозначается глухой  согласный звук парный  [з]. ­ Пропишите строчку с С с С..... ­Отгадайте загадку: . Личностные:  положительное  отношение к  учебной  деятельности. Обучающиеся  работают в тетрадях  Целеполагание. Познаватель ные: анализ  объектов с целью  выделения  признаков,  подведение под  понятие. Регулятивные: фиксация  затруднения,  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Коммуникативн ые: выражение  своих мыслей,  аргументация  своего мнения,  учет разных  мнений. потребности к построению  нового  способа  действия. У меня длинней иголки,  Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке Ветви только на  макушке. (сосна) Слайд 1 ­ Назовите орфограмму в  этом слове? ­ Объясните написание  этой орфограммы по  алгоритму. ­Запишите в тетрадь  сначала проверочные  слова, а затем  проверяемое. ­Какую работу  выполняют в экосистеме  растения?  ­Почему они так  называются? ­Участниками чего  являются на Земле? ­Сможете ли вы  сформулировать тему  нашего урока,  напоминаю, что урок  ­Ответ детей: сосна ­Ответ: в этом слове  орфограмма —  безударный гласный в  корне слова  проверяемый  ударением. ­Ответы: надо  подобрать проверочное  слово: 1. или изменить форму  слова (сосна­сосны); 2.или подобрать  однокоренное слово так, чтобы безударный  гласный стал ударным  (сосна­сосенка) Записывают: сосны, сосенка­ сосны ­Ответы: Растения – это  производители,  кормильцы. ­ Они насыщают воздух  кислородом, дают жизнь потребителям (едокам),  создают органические  вещества из простых  неорганических,  способны к  фотосинтезу).   ­Являются участниками  круговорота  веществ на Земле. ­Учащиеся   формулируют тему: ­Русский язык:  «Правописание слов с  безударными гласными в русского языка и  окружающего мира! корне.» ;  ­Окружающий мир:  «Великий круговорот  жизни» Познаватель ные:  преобразование  информации из  одной формы в  другую. Регулятивные:  коррекция,  контроль. Коммуникатив ные:  ­умение  ориентироваться в системе знаний,  ­осуществлять  анализ объектов. ­выражение своих  мыслей,  аргументация  своего мнения,  учет разных  мнений. ­Дети записывают в  тетради: предложение ­Индивидуальная работа 1.Характеристика  предложения: по цели  высказывания­ повествовательное; по интонации­ не  восклицательное; 1ГО (сосны стоят)­  предложение простое;  распространённое, т.к.  есть другие члены  предложения. 3.сосны (какие?) старые стоят (кем?) великанами великанами (какими?)  сказочными ­Ответы детей (свои  знания) 3. Закрепле ние  материала  Цель:   самопроверка  умения  применять   знания в  типовых  условиях. 1.Комментированное  письмо: Сказочными  великанами стоят  старые сосны. 2.Самостоятельная  работа. ­Дайте характеристику  предложения. ­Разберите по членам  предложения и частям  речи. ­Выпишите  словосочетания. 3. Взаимопроверка и  взаимооценка                                          2. ­А какую пользу  приносит человеку  сосна? Слайд 2 (Как дышится легко в  бору сосновом! Он кажется смолистым  срубом новым: По гладким веткам белки скачут ловко, ­Ответ: сосновом,  сосняк Ответ: орфограмма —  безударный гласный в  корне слова  проверяемый  ударением. ­Ответ:  ­Ответы детей Стволы, как медь горят  по вечерам, И дятел ярко­красная  головка Мелькает в сосняке то  здесь, то там.                    Т. Шорыгина) ­ Одно из замечательных  свойств сосны­ способность очищать  воздух. ­ Найдите и выпишите  однокоренные слова к  слову сосна. ­Обозначьте орфограммы ­Разобрать эти слова по  составу слова. Слайд 3 ­А кто из вас узнал это  место? (Тунгусовская роща­  чистый сосновый бор с  примесью кедров,  песчаной почвой. Уникальность  представляют строевые  сосновые деревья. А  сколько в роще огромных муравейников, грибов и  ягод, разнообразных птиц и животных! Это роща  находится под охраной и  является памятником  природы нашего района.)  Слайд 4 Необыкновенное  качество сосны­  стойкость  Слайд 5 Янтарь Янтарь­сосновая слеза И краше его нет на свете! Слайд6 Хвоя Ученые установили, что в сосновой хвое  концентрация витаминов  С и В1 достигает своего  максимального значения  в зимние месяцы.  Кроме  того иголки богаты  каротином, содержание  которого остается  неизменным на  протяжении круглого  года. Слайд 7 Сосновые почки  содержат в своем составе эфирные масла, крахмал,  витамин С, смолы,  минеральные соли и  дубильные вещества. Слайд 8 Молодые сосновые  шишки содержат  каротин, витамины С, В,  К, Р и эфирные масла. ­ Послушайте и, если  сможете, догадайтесь, о  каких птицах идёт речь? (Этих птиц называют  «северными  попугайчиками.» такое  прозвище они получили  за то, что подобно  настоящим попугаям,  искусно лазают по  деревьям, цепляясь за  ветки лапами и своими  кривыми клювами. Клюв имеет особую  форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные  стороны. Очень заметны в лесу. Петушки розовые, а самочки серовато­  оливковые.) Слайд 9 ­Объясните орфограмму  в названии птицы.  ­Запишите проверочное  слово, а потом  проверяемое. ­Ответы детей ­Ответ: клёст­клесты ­Ответ: потребителем ­Кем является клест в  природе? ­Почему их так  называют? ­Ответ: потребляют  вещества,  произведённые  растением (сосна) ­Отгадайте загадку: Глубоко был спрятан он, Раз­два­три­и вышел вон, И стоит он на виду. Белый я тебя найду! Слайд 10 ­А как его ещё называют? ­Назвать орфограмму. ­Объяснить  правописание. ­Записать в тетрадь:  сначала проверочное  слово, а потом  проверяемое. ­Чем является гриб в  природе? ­Почему его так  называют? ­Звеньями чего являются  сосна, клесты, боровик? Слайд 11 ­Ответ: белый гриб ­Ответ: боровик ­Ответ: бор­боровик ­Ответ: разрушителями ­Ответ: разрушают  мёртвые остатки  растений и животных ­Ответ: являются  участниками  круговорота  веществ на Земле. Работа в группах Лягушачья зарядка (Video Fail) Карточки­задания: ­Распределите растения и животных в три столбика и   вставьте   пропущенные буквы. тр...ва, с...ва, м...слята, б...бры, пч...ла, ч...рвяк, к...за, скв...рец, цв...ты, ч...рника Про из води тели Пот ре бит е ли Раз ру шит ели ­Проверка задания. ­Проверка выполненной  работы, отвечает один  Коммуникатив ные:  ­уметь слушать и  понимать речь  других. умение  ­ориентироваться  в системе знаний,  осуществлять  анализ объектов. ­выражение своих  мыслей,  аргументация  своего мнения,  учет разных  мнений. Физминутка 4.Самостоя тельная  работа с  карточками ­Что вы можете сказать о записанных словах? ­А полной ли получилась  таблица? ­Что бы вы ещё добавили  в таблицу? Слайд 12 (для проверки) ­Какой вывод можно  сделать с точки зрения  окружающего мира по  таблице? Работа с учебником  окружающего мира с.120 ­Найдите вывод и  сравните со своим. ­Игра «Что будет  происходить, если...” (каждая группа берет  карточку для работы: производители разрушители потребители почва) Слайд13 5.Итог урока 6.Рефлексия. Цель:  соотнесение  цели урока и  его  результатов,  самооценка  работы на  уроке. Рефлексия Прием « Незаконченное предложение» Я умею… Было интересно… Сегодняшний урок           принес  каждому из  нас… Методика самооценки  ученик от  группы. ­Ответ: разрущители ­  бактерии, почва ­Ответы детей ­Работа с учебником Работа в группах ­Читают стихи! Учащиеся в группах  выполняют задание. Каждый учащиеся  выбирает для себя  ступеньку. Коммуникатив ные:  ­уметь слушать и  понимать речь  других. умение  ­ориентироваться  в системе знаний,  осуществлять  анализ объектов. Познаватель ные: ­ рефлексия  способов и  условий действия; контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности. Личностные:  самооценка,  адекватное  понимание успеха  или неуспеха в  УД. Коммуникатив ные: ­ уметь слушать и  понимать речь  других.

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".

Разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018