Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
16.01.2017
Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)
урок русского языка. Таенкова.doc
Учитель: Таенкова Тамара Владимировна   Класс: 3 (программа «Школа России») Тема: Имя существительное. Употребление имён существительных в речи. Тип урока: урок­закрепление с использованием презентации. Ожидаемый результат: каждый ребёнок  имеет представление об имени существительном как части речи,  знает его грамматические признаки,  умеет находить существительные в тексте,  составлять рассказ по опорным словам. Этапы урока Орг. форма Деятельность учителя 1.Орг. момент 2.Актуализация знаний   опорных ПОФ ПОФ ФОФ даёт установку на работу ­Откройте тетради. Запишите дату. На   парте   у   каждой   пары   карточки   со   словами:   экскурсия, радостный,   ходит,   стучать,   солнечный,   морской,   лес,   дерево, дружить.  Такие же карточки на доске. ­Разделите слова на 3 группы. ­Как разделили? САМОПРОВЕРКА: ­Какие пары разделили так же?  ­Почему именно так?  (по частям речи) ­Вспомните, о какой части речи мы говорили на прошлом уроке? (о существительном) ­Повернитесь   и   расскажите   друг   другу   всё,   что   вы   знаете   об имени существительном. ­Кто расскажет классу? ­Есть, что добавить? Деятельность ученика настраиваются на работу Раскладывают слова на 3 столбика Одна из пар раскладывает на доске экскурси я лес дерево ходит радостный стучать дружить морской солнечный Рассказывают друг другу правило Один   из   учеников   рассказывает правило классу 3.Сообщение постановка учебной задачи   темы, 4.Работа по теме ФОФ ФОФ ИОФ ФОФ ИОФ ФОФ ФОФ ФОФ ­Исходя   из   сказанного,   кто   сформулирует   тему   урока?   Какие задачи поставим перед собой?  (корректировка) На   слайде   появляется   тема   «Имя   существительное. Употребление имён существительных в речи» Устно:  ­Образуйте   от   прилагательных   и   глаголов   (слова   на   доске) однокоренные существительные. ­Спишите имена существительные в тетрадь также в столбик. ­Вы   сказали   в   начале   урока,   что   существительные   бывают мужского,   женского   и   среднего   рода.   Определите   род существительных. САМОПРОВЕРКА Появляется слайд, где род определён неверно. На следующем слайде род существительных определён верно. ­Измените   число   существительных   и   запишите   во   столбик. ПРОВЕРКА   второй ­Какие   это   существительные:   собственные   или   нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые? ­Сегодня совершим небольшую экскурсию, прогулку по лесу. ­Закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. ­Итак, мы в лесу, на опушке леса. Появляется слайд с изображением леса и звуками леса. ­Кто нам встретился, мы узнаем из текста. Прочитайте его  жужжащим чтением. Работа по карточкам. У каждой пары карточка с текстом: Вдруг на опушку выскочил лисёнок и стал  разглядывать нас. Мы  Встреча на опушке Формулируют   тему   урока,   ставят задачи Образуют однокоренные существительные (стучать – стук…)   Над словами подписывают род Проверяют   и   устно   исправляют ошибку на слайде. Записывают   во   второй   столбик существительные   множественного числа Читают   жужжащим   чтением, отвечают на вопросы. ФОФ ПОФ поманили лисёнка. Он подошёл ближе. Зверёк был рыжий, на грудке  белый галстук. Мы стали с ним разговаривать. Зверёк слушал нас  внимательно. А потом метнулся в лес. ­Кто нам встретился в лесу? Докажите словами из текста. Похож ли этот лисёнок на того, о котором говорится в тексте? Проверяют. На слайде  ­ фотография лисёнка. ­Докажите  словами из текста. Задание парам: найти в тексте имена существительные и  подчеркнуть их. ПРОВЕРКА: пары по очереди называют существительные САМОПРОВЕРКА. На слайде этот текст с подчёркнутыми существительными. Работают в парах 5. Физминутка ФОФ ­А теперь привал. 1)упражнения для глаз  На слайде таблица для снятия утомления глаз 2)упражнения для позвоночника Выполняют движения 3)Мы   в   лесу.   Вдохнули   полной   грудью   свежий   воздух. Потянулись к солнышку, погрелись под его ласковыми лучами. Осторожно,   не   наступите   на   саранку,   нагнитесь   понюхать цветочки.   Присядьте,   чтобы   рассмотреть   их.   Справа   от   вас родник, помочите руки, встряхните их. 6.   Продолжение   работы   по теме ФОФ ПОФ ­Пока мы на привале, вспомним пословицы о лесе. ­Какие пословицы знаете вы? Письмо по памяти. На слайде пословицы, где пропущены имена существительные:   1.Нет милее…………, чем русский ………..   . 2.Много ………. – не руби, нет ………. – посади  . 3.Срубить  ……….    ………., а вырастить ­ ………  . ­Вставьте пропущенные существительные. На слайде появляется полный текст пословиц: 1.Нет милее чудес, чем русский лес. 2.Много леса – не руби, нет леса – посади. 3.Срубить дерево секунда, а вырастить  ­ года. Эти пословицы будем писать по памяти. Ваша задача запомнить пословицы, кто сколько сможет. ­Проговорите   их   себе   несколько   раз.   Теперь   повернитесь   к соседу и расскажите те пословицы, которые вы будете писать.   Пока пишут, на слайде появляется изображение леса и звуки леса. ПРОВЕРКА на слайде. ­Кто запомнил и записал все пословицы? Творческая работа. ­Отправляемся   дальше.   Наш   урок   скоро   подойдёт   к   концу, поэтому нам надо выходить из леса. ­Кто нам опять встретился? На слайде рисунок с опорными словами.    Предлагают которые нужно вставить.   существительные, Проговаривают   пословицы   и запоминают   их,   затем   пишут   по памяти. ОДНАЖДЫ Рисунок с изображением зайчонка под кустом ЛЕС ВДРУГ УВИДЕЛИ ДЛИННОУХИЙ ЗАЙЧОНОК ПОД КУСТОМ ДРОЖАЛ ДОМОЙ Рассказывают составленный рассказ.   друг   другу СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ (устное мини – сочинение) 1)проговаривают сами себе 2)работа в парах (рассказывают друг другу) 3)рассказывают 3­4 ученика всему классу ­Будем ли забирать зайчонка домой ? Почему? ­Найдите слова по нашей теме. ИОФ ПОФ ФОФ Ученик читает стихи: Я на кусте у родника Не тронул сети паука, Я поглядел на муравьёв: У них домище –                         Будь здоров! Я долго по лесу шагал И никого не напугал, Нигде воды не замутил В лесу я просто погостил. 7.Итог. Рефлексия. ФОФ ­Какие задачи ставили перед собой? Выполнили мы их? ­Кто запомнил пословицы и сможет рассказать их классу? Рассказывают пословицы Вам понравилось путешествие? ­Что понравилось на уроке? ­Какое задание вызвало затруднение? ­Трудно было путешествовать? 9.   Информация   о   домашнем задании ПОФ Написать мини – сочинение, которое рассказывали на уроке.  ­Проговорите друг другу д/задание. (кому трудно, раздаются карточки с опорными словами)  Проговаривают   д/задание   друг другу ­Урок окончен. САМОАНАЛИЗ УРОКА С  ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Ф. И. О.учителя     Таенкова Тамара Владимировна Предмет      русский язык                  Класс     3а                     Тема урока:    Имя существительное. Употребление имён существительных в речи. Тип  урока:  урок­закрепление с использованием презентации. Ожидаемый результат:  каждый ребёнок  имеет представление об имени существительном как части речи,  знает его грамматические признаки,  умеет находить существительные в тексте,  составлять рассказ по опорным словам. Этап урока 1.Орг. момент 2.Актуализация  опорных знаний Орг. форма Содержание (что было предметом работы) ФОФ ПОФ ПОФ Проверка готовности Воспроизведение изученного  материала, применение на  практике Включён ли ученик в … Поним. Коммун. + + время примечание 1 9 Задача (что хочет получить педагог) Включение в деятельность Включение учащихся в предметную  деятельность ( воспроизводят  изученное правило об имени  существительном), общение друг с  другом с целью обмена учебной  информацией, воспроизведение знаний 3.Сообщение темы  и постановка  учебных задач 4.Закрепление ФОФ ФОФ ИОФ ФОФ ПОФ 5.Физкультминутка ФОФ 6.Закрепление 7.Итог 8.Рефлексия ФОФ ПОФ ИОФ ПОФ ФОФ ФОФ 9.Информация о д/з ФОФ ПОФ Тема урока, формулирование учебных задач Применение правила и  определение грамматических признаков имени  существительного во внешней речи Организовать деятельность учащихся  по самостоятельной формулировке  ими учебных задач Организовать самостоятельную  деятельность по проверке знаний,  умению проверять и оценивать свою  деятельность Нахождение слов по данной  теме Упражнения для снятия  усталости Восстановление пословиц.  Письмо по памяти Организовать деятельность с целью  закрепления знаний с помощью работы  в парах  Снять физическое напряжение и  усталость Организовать деятельность с целью  развития зрительной и слуховой  памяти Составление текста по  опорным словам Общение друг с другом с целью обмена учебной информацией Подведение итога Создание условий для  самостоятельной творческой  деятельности Подвести итог по выполнению учебных задач, поставленных в начале урока Ощущение чувства успеха Оценка собственной  деятельности Получение информации о д/з Воспроизведение,  понимание и  запоминание того задания, которое  получено  для выполнения  + + + + + + + + + + + 1 10 3 15 2 2 2

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)

Урок русского языка с презентацией  на тему "Употребление имён существительных в речи" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017