Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок - закрепления изученного УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Иконка файла материала русский 3 класс.doc
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова». Тип урока: урок ­ закрепления изученного   УУД:  Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки  проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;  научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.  Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности.  Метапредметные.  Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё мнение.  Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им,  уметь работать в паре и группе.  Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Цели урока:   Cоздать на уроке ситуацию, помогающую закрепить способ проверки и написания  слов с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слова.   Продолжить работу по формированию умения подбирать проверочные слова и  применять полученные знания при выполнении упражнений.   Развивать речь, мышление.   Воспитывать умение слушать.   Прививать любовь и уважение к русскому языку. Оборудование: компьютерная презентация, карточки с текстом стихотворения, листочки с портами и кораблики со словами.Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы урока. I. ­ Начнем наш урок русского языка со слов К. Паустовского: “Истинная любовь к  своей стране немыслима без любви к своему языку”.  ­  И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит  свой язык. Наш с вами родной язык – это русский язык. Язык, на котором мы говорим,  красив и богат. ­ Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов,  открывать для себя каждый день что­то новое. ­  Вот и сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Чтобы узнать на чём, отгадайте  ребус (открывается слайд с ребусом).  Правильно, на корабле. Мы посетим необычные острова, там проживают согласные буквы,  которые любят играть с людьми в прятки.   ­ Но для того, чтобы подняться на палубу этого корабля, необходимо записать число в  тетрадях. ­ Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки,  записываем:  21 октября. Классная работа.                                          А отправляемся мы из порта   Чистописания.  II. Минутка чистописания – порт Чистописания. ­ Рассмотрите внимательно буквы  и найдите лишнюю.  ( д т в ф з с г к б п ж ш р) ­ Почему вы так считаете? + Она непарная – звонкая.­ А как называются остальные буквы? + Парные согласные. ­ Какова же тема нашего урока­путешествия?  В нашем русском языке  Ходят пары "налегке".  Часто "хитрые подружки"  Подменить хотят друг дружку.  Как узнать писать какую ­  Эту букву иль другую.  Предстоит сегодня вам  Всё расставить по местам.   ­ Пропишите буквы – близняшки, которые обозначают один звук – звонкий, а другой –  глухой. (открывается слайд) В алфавите пары есть  Их у нас всего лишь 6.  Верхний ряд всегда звенит.  Нижний ­ тихо говорит.  III. Словарно – орфографическая работа. Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией. Давайте запишем  (посмотрим), какие продукты мы взяли с собой в дорогу. (картинный диктант или слова  записаны на доске с пропуском букв, дети пишут только пропущенные буквы, а потом  меняются тетрадями и проверяют: капуста, морковь, картофель, молоко,  огурец, орех, петрушка, помидор, сахар, горох.) Почему написание этих слов надо запомнить? (безуд.гл. в этих словах нельзя проверить  ударением) ­  Молодцы! Отправляемся дальше   в путь. ­ Наш корабль держит верный  курс на о. Размышляйкино. IV. Закрепление изученного материала . ­ Какой удивительный остров! Но нам нужно узнать, кто обитает на нём. Будьте  внимательны и доскажите правильно словечко.  1. От причала тянет трос  С нижней палубы…… (матрос.) 2. Вдали от волны В руках детворыКак шумит речушка Даёт нам знать…...(ракушка.) 3.На дне морском Пятится назад Какой упрямец Это…...(краб) 4. Колюч, да не ёж Кто же это?....... (ёрш) 5. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног Вот и весь я ­ ……(осьминог.) (Открываются эти слова на доске.) Матрос, ракушка, рак, ёрш, осьминог. ­  Какая орфограмма объединяет эти слова? +  Сомнительная парная согласная. (выделяются буквы) ­  Вот мы и узнали обитателей этого острова. Какие же парные согласные спрятались?  Докажите (по ходу доказательства дети  вписывают букву, подбирают проверочное  слово ). ­  Как проверить парный согласный в корне слова?  + Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука слышался гласный или  согласный звук [Н].  Это правило нам пригодится, т.к. впереди нас ждёт Мыс Ошибок. ­ Исправь ошибки: (у каждой пары листок с текстом) Аист делает зарядку –  То вприпрышку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площатки. Пеликан ныряет ловко, Вот что значит тренирофка!Рак залес на самокат, Все вперёт, а он назад. Исправьте  ошибки – рядом напишите проверочные (прыжок, площадочка, тренировочка,  залезать, впереди).    V.  Физминутка ­ о  . Отдыхайкино Я называю вам слова. Если в них есть слово с парной согл. В конце или в  середине слова – вы «плывёте», если нет этой орфограммы –  «прыгаете» Волна, краб, теплоход, парусник, фуражка, лодка, палуба, тельняшка,  мачта, трубка, рыбка, чайка. ­ Мы побывали ещё на одном острове, но это чужая земля. А наша родная страна далеко  отсюда и мы тоскуем и грустим о ней. Поэтому наш корабль отплывает обратно на Родину. VII. Самостоятельная работа (на карточках) ­ Но что это? На обратном пути из морских глубин вынырнуло чудище,  нас захватил  шторм, разыгралась буря на море. Слова в предложениях все рассыпались и наша задача собрать их . (слайд) 1. В, холод, всякий, молод, зимний. 2. нос, в, сильный, мороз, Береги. 3. игрушки, Кошке, да, слёзки, мышке. Запишите, подчеркните парные согласные, которые требуют проверки. ­ Как проверить сомнительную парную согласную в корне слова?  ­ Наш корабль приближается к дому. Нужно, чтобы все кораблики причалили в порт. Игра «Куда причалят лодки» (5 команд) VIII.  Итог  урока. Выставление оценок. ­ Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги.  ­ Благодаря чему нам удалось выдержать все испытания? ­ Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парными  согласными?IX. Домашнее задание – упр. № 205 стр. 90, выучить словарные слова.  X. Рефлексия. ­ Понравилось или нет вам наше путешествие? ­ Чем особенно понравился урок?

Посмотрите также