Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"
Оценка 4.9

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
химия
10 кл—11 кл
21.01.2018
Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"
Данная работа представляет собой разработку интеллектуальной игры для обучающихся 10-11 классов "Кто больше знает из области естествознания". Данную игру можно использовать в качестве одного из внеклассных мероприятий при проведении недели естественнонаучных дисциплин, декады наук. Ведущим может быть учитель или один из учащихся. Детям предлагаются задания из разделов «Ученые-химики», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химическое производство», «Химия и биология», «География и геология», «Экология».Данная работа представляет собой разработку интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания".Данную игру можно использовать в качестве одного из внеклассных мероприятий при проведении недели естественнонаучных дисциплин, декады наук. Ведущим может быть учитель или один из учащихся. Детям предлагаются задания из разделов «Ученые-химики», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химическое производство», «Химия и биология», «География и геология», «Экология».
Игра Кто больше знает из области естествознания.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 «Кто больше знает из области естествознания» (интеллектуальная игра) подготовила  учитель химии Султангулова Лениана Павловна г. Екатеринбург  2018 Игра для старшеклассников (10­11 классы) «Кто больше знает из области  естествознания» «Просто знать – ещё не всё, знания нужно использовать» (Гёте) Или  же    «Какой только области механических искусств не нужны знания   химии!   –   восклицал   французский   писатель,   философ­ просветитель   –   Дидро.   Могут   ли   обойтись   без   неё   земледелец, металлург, врач, фармацевт. Если бы человечеству пришлось  избрать из числа всех наук только три, следовало бы предпочесть всем другим наукам – химию, математику, механику. Так говорили раньше мудрые люди. Тоже самое и сейчас говорят об изучении этой науки. Сегодня   мы   попытаемся   выявить,   кто   больше   знает   из   области естествознания. Для начала предлагаю разделиться на две команды, выбрать соответствующее   название.  Для   контроля   за   правильными   ответами   прошу желающих   (2­3   человека)   приступить   к   своим   обязанностям,   фиксировать фамилии учащихся и в конце игры подвести итог по командам и по лидерам в каждой команде. Для начала разминка.  Право ответа получает тот, кто первый готов (поднял руку). 1.   Угадаем   вещество   или   элемент  СЛИКОДОР,   ОРРЕБЕС,   ДОРОВОД, ЦИНВЕС, МИНКРЕЙ (ответы: кислород, серебро, водород, свинец, кремний),   Дешифровщик:  рост   +   вар  (раствор),  мелок + аул (молекула), тоннель + сват (валентность),  трек + ива (реактив),  нитка + ирод (индикатор),  кобра + пир (пробирка),  фура + лом (формула)  2. Веселые перевертыши    Гладь металл, пока холодно.  (Куй железо, пока горячо). Звери живут за воду.               (Люди гибнут за металл.) Не вся та грязь, что тусклая.    ( Не всё то золото, что блестит). Пролежал в холод, сушь в деревянных колодцах             (Прошёл огонь, воду и медные трубы.) А теперь некоторые вопросы из конкретных областей естествознания. Станция «Биологическая»  Вопросы   этого   задания   могут   принести   командам   от   1   до   5   баллов   в зависимости   от   использованных   подсказок.   Ответ   после   первой   подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д. Определите группу веществ 1.Это биологически активные органические соединения. 2.Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в  организме. 3.Название этому классу веществ дал польский биохимик К. Функ в 1912 г. 4.В название входят корни слов, в переводе означающих «жизнь» и  «содержащие азот». 5.Эти вещества принято обозначать буквами.  (Витамины) 1.Это биологически активные вещества. 2.Бывают белково­пептидные и стероидные. 3.Их название происходит от греческого слова «побуждаю». 4.Регулируют работу органов животных и человека. 5.Вырабатываются железами внутренней секреции.  (Гормоны) Определите явление 1.Это явление открыл Дж. Пристли в 1772 г. 2.Это фотохимический процесс: энергия света превращается в энергию  химических связей. 3.Этот процесс принципиально отличает растения от животных. 4.Происходит в зеленых листьях растений, где имеется пигмент хлорофилл. 5.В   результате   этого   процесса   растения   синтезируют   из   неорганических веществ органические и выделяют в атмосферу кислород.    (Фотосинтез) Станция «География и геология» 1.Какие два химических элемента получили названия от наименований частей света? (европий, америций)­ 2 балла (по одному за правильный ответ) 2.Перечислите   химические   элементы,   названные   в   честь   стран  (германий, франций, рутений, полоний) – по 1 баллу за название 3.Назовите химические элементы, названные в честь космических объектов (уран, нептуний, плутоний, гелий, селен) ­по 1 баллу за название Угадайте минерал (от 1 до 5 баллов) 1.Среди книг, написанных Аристотелем, есть специальное сочинение о данном минерале. 2.Физик Пьер Кюри изучил этот минерал и открыл одну из температурных  характеристик, названную впоследствии точкой Кюри. 3.Он был известен еще в Китае до н.э. 4.Открытие именно этого минерала, очевидно, навело ученых Китая на мысль  о создании компаса. 5.Крупное месторождение этого минерала – Курская магнитная аномалия.  (Магнитный железняк, или магнетит) 1.Этот минерал привез Кортес – покоритель Мексики – испанскому королю. 2.Бразильские индейцы называли его «тепостон», сын горы. 3.Испанцы стали называть камень «Эсмеральда». 4.Клеопатра имела обыкновение дарить в знак особой милости свое  изображение на этом камне. 5.Это разновидность минерала берилла с примесью хрома, кристаллы чаще  всего зеленого цвета.  (Изумруд) Экология Определите загрязнитель окружающей среды 1.Это газообразное вещество без цвета, вкуса и запаха. 2.На всех животных и человека действует как смертельный яд. 3.В вулканических газах содержится около 1,6% этого вещества. 4.При его действии весьма существенны два фактора: концентрация и  длительность действия. ПДК на производстве не превышает 0,03 мг/л. 5.Содержание его в воздухе стало своеобразным эталоном для сравнения  загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления  степени ядовитости выхлопных газов автомобилей.    (Угарный газ СО) Определите явление 1.В 1989 г. у берегов Аляски потерпел крушение танкер «Эксон валдиз», в море вытекло 240 тыс. баррелей нефти. 2.В   1967   г.   у   берегов   Великобритании   потерпел   крушение   танкер   «Торри Кэньон», вытекло 120 тыс. тонн нефти. 3.Ежегодно в Мировой океан попадает около 10 млн. тонн нефти. 4.Ежегодно 6 млн. гектаров продуктивных земель превращаются в бесплодные пустыни. Лесорубы за один год вырубают более 11 млн. гектаров леса. 5.Городской транспорт ежедневно поставляет 700 тыс. тонн угарного газа в общегородскую копилку загрязнений.       (Антропогенное загрязнение) Неорганическая химия Угадайте элемент 1.Был открыт в 1811 г. французским химиком Б. Куртуа. Название ему дал Ж.Л. Гей­Люссак. 2.Относится   к   рассеянным   элементам.   Промышленных   месторождений минералов нет. 4.Образованное   им   простое   вещество   получают   из   морских   водорослей (ламинарии), попутных нефтяных вод и соленой воды некоторых озер. 5.Недостаток   его   вызывает   нарушение   обмена   веществ,   заболевание щитовидной железы. 6.Кристаллы простого вещества при нагревании возгоняются, минуя жидкое состояние, образуя фиолетовый пар.                  (Йод) 1.В организме человека его содержится около 3 г., из них примерно 2 г. в крови 2.По   распространенности   в   земной   коре   он   уступает   лишь   кислороду, кремнию, алюминию 3.Первоначально   источником   этого   элемента   как   простого   вещества   были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде 4.Первобытный   человек   стал   использовать   орудия   из   этого   вещества   за несколько тысячелетий до н.э. 5.В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо) 1.Упадок   и   распад   Римской   империи   (по   мнению   некоторых   ученых)   был обусловлен отравлением этим веществом 2.Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса 3.В   Древнем   Риме   его   широко   использовали   для   изготовления   кухонной утвари, монет, гирь 4.В настоящее время его соли используют для изготовления типографских красок 5.Оловянный припой представляет собой сплав этого металла с оловом (свинец) 1.Образованное   им   простое   газообразное   вещество   оказывает   сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему 2.Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и фунгицидов 3.Войска  Атланты  и германские войска  применяли это  вещество  в боевых действиях 4.Входит в состав поваренной соли 5.Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды        (хлор) Органическая химия О каком веществе идет речь? 1.Данное вещество состоит из углерода, водорода и кислорода. 2.Присутствует в небольших количествах в крови и моче человека. 3.Больные   диабетом   выделяют   это   вещество   при   дыхании   (концентрация этого вещества в их крови выше, чем у здоровых людей). 4.Это вещество используют как растворитель. 5.Данное вещество относится к классу кетонов.       (Ацетон) Химическое производство О каком производстве идет речь? 1.Это производство появилось в России в 17 веке близ Тулы. 2.На Урале первый такой завод был построен в 1701г. 3.В разработку технологии этого производства внесли вклад английский  инженер Э.А. Купер и советский инженер  И.П. Бардин. 4.Используется сырье: железная руда, известняк, оксид кремния, оксид  алюминия, топливо – торф. 5.Продукт производства содержит 0,5­1,2% марганца, 0,03­0,08% фосфора,  0,03% серы, 2­3% кремния, до 4% углерода.               (Доменный процесс) 1.Это производство возникло за 3000 лет до н.э. 2.Состав шихты: песок, кальцинированная сода, известняк, магнезит, селитра. 3.Большой вклад в разработку технологии внес М.В. Ломоносов. 4.В. Оствальд предложил шкалу из 680 тонов и оттенков продукта этого  производства. 5.Из продукта изготовлена картина «Полтавская баталия».      (Производство стекла) Ученые­химики  Назовите ученого 1.Этот ученый был самым крупным минералогом, геохимиком и  биогеохимиком мира. 2.Он   стоял   у   истоков   ряда   новых   наук:   геохимии,   биогеохимии, радиогеологии и др. 4.Преподавал   в   Московском   университете   на   кафедре   минералогии, организовал Минералогический музей университета. 5.В школе изучается его учение о биосфере. 6.В   Московском   университете   ежегодно   проходят   чтения,   названные   его именем.                                                                    (В.И. Вернадский) Подведение итогов, объявление победителя игры. Список использованной литературы 1. Белан Н.А. Крестики­нолики для старшеклассников//Химия в школе. –  2007. ­ №8. – с.75­80. 2. Еремеев В.И., Подгайская И.Б. Химия вокруг нас// Химия в школе. –  2002. ­ №3. – с.76­80. 3. Харлампович Г.Д., Семенов А.С., Попов В.А. Многоликая химия: Кн.  для учащихся. – М.: Просвещение, 1992

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Кто больше знает из области естествознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018