Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.
Оценка 4.7

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
3 кл
17.06.2019
Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.
Итоговая комплексная работа рассчитана на учащихся 3 классов. Итоговая комплексная работа пишется в конце учебного года. В итоговую комплексную работу включены материалы по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. Итоговая комплексная работа даёт возможность учителю понять какие темы хорошо изучены, а над какими надо ещё поработать в следующем учебном году.
Итоговая комплексная работа 3 класс.doc
КЛЁСТ Клесты,   щеглы,   чижи,   снегири   –   всем   известные   птицы,   обитающие   в России.   Клюв   у   клестов   перекрещивается,   что   является   отличительной особенностью внешнего вида этой птицы от других пернатых. Старинная легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и   стали   клювами   вынимать   колючки   из   тернового   венца,   а   затем   пытались вытащить даже гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов у птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это в некоторых странах клестов зовут «христовыми птицами».  Ещё клестов часто сравнивают с попугаями, потому что они такие же яркие. Подобно  попугаям, клесты  используют клюв для лазания по деревьям, даже висят вниз головой и при этом клюют семена. Скрещенные кончики клювов нужны клестам. Ими они легко раскрывают чешуйки шишек и выбирают из них семена. У птенцов клюв прямой. Таким клювом ни одного семечка из шишки не достать, поэтому родители довольно долго кормят малышей, пока кончики клюва у них не загнутся. Только тогда птенцы смогут сами вскрывать шишки. В жизни клестов много удивительного. Птенцов они выводят в разгар зимы, в феврале. Дело в том, что вывести потомство клестам необходимо до тех пор, пока весной не раскрылись шишки сосен и елей и не высыпались из них семена. Иначе не хватит корма для птенцов!  Как же клёст уберегает свои яйца и птенцов от лютой зимней стужи? Птица вьёт гнездо под выступающими ветками хвойных деревьев. Стенки гнезда толстые, внутри выстланы шерстью и перьями. С внешней стороны в него вплетён мох, который приносится сырым и образует снаружи гнезда плотную ледяную корку, защищающую от ветра. После откладки первых из 3­5 яиц самка уже не слетает с гнезда до тех пор, пока не оперятся птенцы, она согревает яйца, а затем птенцов   теплом   своего   тела.   Кормит   всю   семью   самец,   он   прекрасный, заботливый папа. Клесты – дружные птицы, они любят летать стайками, так легче прокормиться и выжить в лесу. Жизнь клестов тесно связана с хвойными деревьями. Клюв каждого из видов клестов с удивительным совершенством приспособлен природой к питанию семенами определённых хвойных пород. Клёст­сосновик имеет самый мощный и толстый клюв, потому что питается семенами сосны. Он гнездится в Скандинавии и   на   северо­востоке   Европы   и   встречается   реже,   чем   клёст­еловик.  Клёст­ еловик, известный ещё как клёст обыкновенный,   питается семенами ели. Он населяет хвойные леса  Европы,  Африки,  Азии,  Северной  Америки.  Длина тела обеих   птиц,   достигает   величины   до   18   см,   вес   ­   до   57   граммов.   Клюв лиственничного,   или  белокрылого   клеста,  приспособлен   для   раскалывания шишек лиственниц. Он обитает, главным образом, в российской тайге, Северной Америке  и   достигает   величины   от   14   до   16   см   и   по   телосложению   немного уступает клесту­еловику. У нас в России живут все эти виды клестов.  Сосновые и еловые семена содержат в себе много смолы, которую очень любят клесты, она им совершенно не вредна для здоровья. Питаясь смолистыми семенами сосен и елей, клёст так «просмаливается» за всю свою жизнь, что после смерти его тело может годами сохраняться, как будто набальзамированное. В старину это считалось одним из чудесных свойств клеста. При недостатке семян хвойных   пород   клесты   покидают   области   с   неурожаем   шишек   и   находят урожайные   места   в   хвойных   лесах.   Помимо   хвойных   семян,   клесты   могут питаться и сорняками, и семенами подсолнуха, склёвывают насекомых. Известны случаи, когда стайки клестов спасали фруктовые сады от нашествия тлей. А ещё они очень полезные для леса птицы, ведь до конца семена из шишек пернатые никогда не выклёвывают, оставляют их внутри. Шишки с семенами после «обеда» роняют на землю, весной семена прорастают, вот и получается, что клесты как будто лес сажают. Упавшими на землю шишками также питаются белки, мыши. 1­ый вариант Фамилия, имя __________________________________________________ Школа__________________________________________ класс__________ Задание 1. Чтение текста «Клёст» за минуту каждым учеником отдельно. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задание 2. Найди   в   тексте   предложение,   содержащее   ответ   на   вопрос:   «Когда выводят птенцов клесты?» Спиши его.  _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________ Проверь свою запись, если нужно, исправь.  Подчеркни   грамматическую   основу   этого   предложения.   Укажи,   какими частями речи выражены главные члены.  Задание 3. В тексте много информации о клестах. В каких абзацах содержится материал   о   том,   чем   питаются   эти   птицы?   Укажи   номера   абзацев: ________________________________________________________________ Задание 4. Как ты думаешь, почему клесты приступают к строительству гнезда зимой?   Найди   в   тексте   места,   которые   помогут   тебе   ответить   на   этот вопрос, и запиши ответ. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 5. Какая из птиц имеет примерно такой же размер, что и клёст? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком .  а) лебедь;                             б) ястреб;  в) петух;                               г) щегол. Задание 6. Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.  Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 1. Проверяемые   безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные  3. Парные согласные Задание 7.  Найдите в четвёртом абзаце предложение, которое начинается со слова «После».  а) Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]? Ответ: букв о ___________, звуков [о] _________________. б)   Выпиши   из   этого   предложения   слова   с   приставкой  с,  со,   выдели   её. _________________________________________________________________ ______________________________________________________________ в) Сколько мягких согласных звуков в этих словах. Укажите их. ________ ________________________________________________________________   Задание 8. Старинная  легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. а) Обведи год, относящийся к этому событию.  33 год, 988 год, 1917 год, 2000 год. б)   Какой   сейчас   год?   ____________   Сколько   в   этом   числе   тысяч? сотен? десятков? единиц? Ответ: ________тыс. _________ сот. _________ дес. ___________ ед. в) Сколько лет отделяет выбранный тобой год в задании под а) от года, который идёт сейчас? Ответ: ____________ лет. Задание 9. Чиж,   обитающий   в   России,   весит   15   граммов,   а   клёст­еловик   –   43 грамма. Кто тяжелее 2 чижа или 1 клёст? На сколько? Реши задачу, запиши пояснения к действиям.  РЕШЕНИЕ:_____________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________________________________________  Ответ: 2 чижа ______________, чем 1 клёст, на ________ граммов.  Задание 10. На карте полушарий цифрами 1, 2, 3, 4, 5 отмечены один из материков, на котором обитают белокрылые клесты, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия.  1 ­ __________________________________; 2 ­ __________________________________; 3 ­ __________________________________; 4 ­ __________________________________; 5 ­ __________________________________. Задание 11. Что нового и интересного для себя ты узнал о клестах? Напиши. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________ Фамилия, имя __________________________________________________ Школа__________________________________________ класс__________ 2­ый вариант Задание 1. Чтение текста «Клёст» за минуту каждым учеником отдельно. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Для чего клестам нужны скрещенные кончики клюва?» Спиши его.  _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ________________________________________________________________ Проверь свою запись, если нужно, исправь.  Подчеркни   грамматическую   основу   этого   предложения.   Укажи,   какими частями речи выражены главные члены.  Задание 3. В тексте много информации о клестах. В каких абзацах содержится информация о строении клюва? Укажи номера абзацев:  ________________________________________________________________ Задание 4. Как ты думаешь, какую пользу могут приносить клесты людям? Найди в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 5. Какая из птиц имеет примерно такой же размер, что и клёст? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком .  а) цапля;                             б) снегирь;  в) курица;                           г) коршун. Задание 6. Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.  Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 1. Проверяемая безударная гласная в корне слова 2. Непроизносимая согласная  3. Парные согласные Задание 7.  Найдите в четвёртом абзаце предложение, которое начинается со слов «С внешней стороны».  а) Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]? Ответ: букв о ___________, звуков [о] _________________. б) Выпиши из этого предложения слово с приставкой в, выдели её и слова, в которых «в» является частью корня, выдели корень.____________ ______________________________________________________________ в) В этом слове с приставкой, которое ты выписал, подчеркни буквы мягких согласных звуков.  _______________________________________ Задание 8. Старинная  легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. а) Обведи год, относящийся к этому событию.  2010 год, 1945 год, 1861год, 33 год. б)   Какой   сейчас   год?   ____________   Сколько   в   этом   числе   тысяч? сотен? десятков? единиц? Ответ: ________тыс. _________ сот. _________ дес. ___________ ед. в) Сколько лет отделяет выбранный тобой год в задании под а) от года, который идёт сейчас? Ответ: ____________ лет. Задание 9. Чиж,   обитающий   в   России,   весит   15   граммов,   а   клёст­сосновик   57 граммов. Кто тяжелее 3 чижа или 1 клёст? На сколько? Реши задачу, запиши пояснения к действиям.  РЕШЕНИЕ:_____________________________________________________ _________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________  Ответ: 3 чижа _______________, чем 1 клёст, на ________ граммов.  Задание 10. На карте полушарий цифрами 1, 2, 3, 4, 5 отмечены один из материков, на котором обитают белокрылые клесты, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия.  1 ­ __________________________________; 2 ­ __________________________________; 3 ­ __________________________________; 4 ­ __________________________________; 5 ­ __________________________________. Задание 11. Что нового и интересного для себя ты узнал о клестах? Напиши. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________ Фамилия, имя __________________________________________________ Школа__________________________________________ класс__________ 3­ый вариант Задание 1. Чтение текста «Клёст» за минуту каждым учеником отдельно. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Где птица вьёт гнездо, чтоб уберечь свои яйца и птенцов от лютой зимней стужи?» Спиши его.  _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Проверь свою запись, если нужно, исправь.  Подчеркни   грамматическую   основу   этого   предложения.   Укажи,   какими частями речи выражены главные члены.  Задание 3. В   тексте  много  информации   о  клестах.  В  каком   абзаце  содержится информация о том, как клесты утепляют свои гнёзда, чтобы зимой в них не было холодно птенчикам?  Укажи номер абзаца:_____________________________________________ Задание 4. Как ты думаешь, почему после откладки яиц самка уже не слетает с гнезда, а кормит всю семью самец? Найди в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 5. Как ты думаешь, длина тела у клеста средних размеров больше или меньше 1 дециметра? Найди ответ в тексте. Вспомни сколько сантиметров в 1 дециметре и сравни. Что длиннее твоя ладонь или длина тела у клеста. Ответь на вопросы, заполнив пропуски. Ответ: Длина тела у клеста ___________, чем 1 дм. Я думаю, что моя ладонь _________, чем длина тела у клеста.  Задание 6. Найди   в   четвёртом   абзаце  по   одному  примеру   на   каждую   из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.  Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 4. Проверяемая безударная гласная в корне слова 5. Непроизносимая согласная 6. Парные согласные Задание 7.  Найдите в четвёртом абзаце предложение, которое начинается со слов «С внешней стороны».  а) Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]? Ответ: букв о ___________, звуков [о] _________________. б)   Выпиши   из   этого   предложения  два  слова   с   приставкой,   выдели   её. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ в)   В   этих   словах   с   приставкой,   которые   ты   выписал,   подчеркни   буквы мягких согласных звуков.   Задание 8. Старинная  легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. а) Обведи год, относящийся к этому событию.  33 год, 1147 год, 1566 год, 2015 год. б)   Какой   сейчас   год?   ____________   Сколько   в   этом   числе   тысяч? сотен? десятков? единиц? Ответ: ________тыс. _________ сот. _________ дес. ___________ ед. в) Сколько лет отделяет выбранный тобой год в задании под а) от года, который идёт сейчас? Ответ: ____________ лет. Задание 9. Чиж,   обитающий   в   России,   весит   15   граммов,   а   клёст­сосновик   50 граммов.   Кто   тяжелее   2   чижа   или   1   клёст­сосновик?   На   сколько?   Реши задачу, запиши пояснения к действиям.  РЕШЕНИЕ:_____________________________________________________ _________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________   Ответ:   2   чижа   _______________,   чем   1   клёст­сосновик,   на   ________ граммов.  Задание 10. На карте полушарий цифрой 1 отмечена страна, в которой водятся все три вида клестов. Запиши, как называется эта страна и материк, на котором она находится. Цифрами 2, 3, 4, 5 на карте полушарий отмечены океаны, омывающие этот материк. Запиши их названия.  1 ­ __________________________________; 2 ­ __________________________________; 3 ­ __________________________________; 4 ­ __________________________________; 5 ­ __________________________________. Задание 11. Что нового и интересного для себя ты узнал о клестах? Напиши. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Фамилия, имя __________________________________________________ Школа__________________________________________ класс__________ 4­ый вариант Задание 1. Чтение текста «Клёст» за минуту каждым учеником отдельно. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задание 2. Найди   в   тексте   предложение,   содержащее   ответ   на   вопрос:   «Чем отличается клюв родителей клестов от клюва птенцов?» Спиши его.  _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Проверь свою запись, если нужно, исправь.  Подчеркни   грамматическую   основу   этого   предложения.   Укажи,   какими частями речи выражены главные члены.  Задание 3. В тексте много информации о клестах. В каких абзацах содержится информация   о   местах   распространения   и   обитания   этих   птиц?   Укажи номера абзацев: _________________________________________________ Задание 4. Как ты думаешь, почему клювы у разных видов клестов отличаются своим строением? Найди в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 5. Если среднего клеста взвесить. Как ты думаешь, что покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком .  а) 5 г;                             б) 5 кг;  в) 500 г;                         г) 50 г. Задание 6. Найди   в   предпоследнем   абзаце  по   одному  примеру   на   каждую   из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.  Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 7. Проверяемая безударная гласная в корне слова 8. Непроизносимая согласная  9. Парные согласные Задание 7.  Найдите в четвёртом абзаце предложение, которое начинается со слова «После».  а) Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]? Ответ: букв о ___________, звуков [о] _________________. б)   Выпиши   из   этого   предложения   все   слова   с   приставкой,   выдели   её. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ в) Сколько мягких согласных звуков в этих словах? Укажи их. __________ ________________________________________________________________ Задание 8. Старинная  легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. а) Подчеркни число, которое обозначает век, в котором случилось это событие: I,  VII,  IX,  XX. б)   Какой   сейчас   год?   ____________   Сколько   в   этом   числе   тысяч? сотен? десятков? единиц? Какой это век? ______век. Ответ: ________тыс. _________ сот. _________ дес. ___________ ед. в) Сколько веков отделяет нас от того события, о котором говорится в начале задания?  Ответ: ____________ веков. Задание 9. Чиж, обитающий в России, весит 15 граммов, а клёст­еловик в среднем 45 граммов. Кто тяжелее 6 чижей или 2 клеста­еловика? На сколько? Реши задачу, запиши пояснения к действиям.  РЕШЕНИЕ:_____________________________________________________ _________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________  Ответ: Масса 6 чижей _______________ массе 2 клестов­еловиков.  Задание 10. На карте полушарий цифрами отмечены материки, на которых обитают клесты­еловики, и омывающие эти материки океаны. Запиши их названия. Под   цифрой   1,   2,   3   –   все   материки,   где   водятся   клесты­еловики,   под цифрами 4, 5, 6, 7 – океаны, омывающие эти материки. 1 ­ __________________________________; 2 ­ __________________________________; 3 ­ __________________________________; 4 ­ __________________________________; 5 ­ __________________________________; 6 ­ __________________________________; 7 ­ __________________________________. Задание 11. Что нового и интересного для себя ты узнал о клестах? Напиши. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Фамилия, имя _____________________________________________ Задания 12­13 выполняются САМОСТОЯТЕЛЬНО,  Задание 12.  а задания 14­15 в ПАРАХ. Отметь   на   карте   полушарий   те   места,   где   обитают   клесты   разных видов. Постарайся отметить не менее трёх мест обитания этих птиц. Если нужно, воспользуйся атласом или политической картой. Цифру 4 поставь там, где по твоему мнению находится Россия. Запиши, какие названия мест обитания клестов ты обозначил этими цифрами: 1 –  2 – 3 – 4 – Задание 13. Придумай задачу о клесте или других птицах, которая бы решалась в два действия. Запиши решение и ответ на своём листочке. а) Задача:___________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ б) Решение: _____________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ в) Ответ: __________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 14. а) Возьми листок «К заданию 14», разрежь его по пунктирным линиям и вместе с другом обсуди последовательность событий в этом тексте, чтобы получилось   всё   связно.   Составленный   из   фрагментов   рассказ   наклейте   в нужном порядке самостоятельно себе на лист. б) Прочитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его. _______________ Ответьте на вопросы по тексту. в) Кто ест семена шишек в лесу? _____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Почему   же   они   клестам   «спасибо»   не   говорят? ______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Чего они забыть не могут?____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Почему белки не любят зимой на землю спускаться с деревьев? ___________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Что их заставляет спускаться с деревьев на снег зимой?___________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 15.  мох, (деревьев),  Обсуди   с   другом,   что   означают   следующие   слова:  скрещенные, выстлано, нашествие, «просмаливаются»,   набальзамированное,   падалица.  Запиши   значение двух слов разных частей речи САМОСТОЯТЕЛЬНО. Слова у тебя и друга должны быть разные.   хвойных   пород _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________ __________________________________________________________________ К заданию 14 (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ) Идёт время. Клесты всё срывают да срывают с ёлок шишки. Совсем мало в лесу на елях шишек становится. Голодно белкам. Хочешь не хочешь, а приходится на землю спускаться да понизу ходить, клестовую падалицу из­под снега выкапывать. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ К весне из всех шишек на елях высыплются последние семена. Белкам теперь одно   спасение   —   падалица.   В   падалице   все   семена   целы.   Всю   голодную   весну подбирают   и   шелушат   белки   клестовую   падалицу.   Теперь   бы   им   клестам   спасибо сказать, но белки не говорят. Не могут они забыть, как клесты заставили их зимой по снегу прыгать!  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ходит  охотник  с собакой  по   лесу, смотрит  под  ноги.  Нет  на  снегу  беличьих следов! А на еловых лапах следов не увидишь! На еловых лапах одни шишки да ещё клесты. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ходит   белка   понизу   —   оставляет   след.   По   следу   —   собака.   За   собакой   — охотник. — Спасибо клестам, — говорит охотник, — спустили белку на низ! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Красивые эти клесты! Самчики пурпурные, самочки жёлто­зелёные. А уж шишки шелушить великие мастера! Оторвёт клёст шишку клювом, прижмёт её лапкой и давай кривым   носом   чешуйки   отгибать,   семена   вышелушивать.   Отогнёт   чешуйку,   отогнёт вторую и бросит шишку. Шишек много, чего их жалеть! Улетят клесты — под ёлкой целая груда шишек остаётся. Охотники называют такие шишки клестовой падалицей. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Не очень­то любят белки по земле прыгать. Оставишь след — охотник с собакой и найдут! На деревьях куда безопаснее. Со ствола — на сучок, с сучка — на ветку. С берёзы — на сосну, с сосны — на ёлку. Там почки погрызут, там шишки. Так и живут. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Методические рекомендации к проведению комплексной работы в 3 классе. Комплексная   работа   состоит   из   двух   частей   –   основной   и   дополнительной.   В основной   части   11   заданий   по   предложенному   учащимся   тексту,   а   дополнительная часть включает в себя ещё 5 заданий. Комплексная работа имеет 4 варианта основной части  и  один   вариант  дополнительной.  Учитель   должен   решить  сам,  какой  вариант получит   каждый   ученик,   это   зависит   от   индивидуальных   особенностей   каждого ребёнка.  Задания в 1 и 2 вариантах равнозначны и рассчитаны на учеников среднего уровня. Задания 3­го варианта более простые, с ними должны справиться дети, испытывающие трудности в обучении. 4­й вариант заданий для учеников с высокими результатами в обучении.    Первое задание – «Проверка скорости чтения учеников за минуту». Учитель на 1. уроке   (либо   во   внеурочное   время)   проверяет   темп   чтения   учащихся   за   минуту   по тексту «Клёст».   Педагог фиксирует ошибки, количество прочитанных слов, занося результаты в специальную таблицу.  Список учащихся Темп чтения (кол­во слов в минуту) Понимает прочитанное или нет Допустил ошибки при чтении или нет Баллы (более 80 слов – 1   балл,   менее 80 – 0 баллов) 1. Если ребёнок вложился в норму (в конце 3­го класса ученик должен читать 80 и более слов), то он получает за это задание 1 балл, если его темп чтения ниже нормы, он получает – 0 баллов.  2. оценивается в 1 балл.  Второе задание   ­ комплексное, состоит оно из 4 заданий, каждое из которых 1балл – за умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; 1 балл – за умение безошибочно списать предложение; 1 балл – за умение выделить грамматическую основу; 1 балл – за умение определить части речи. 3. Третье задание направлено на смысловое чтение. Оно включает в себя умение находить в тексте информацию по заданию, выбрав нужный абзац или абзацы.  Оценка за это задание, если оно выполнено верно – 1 балл.  Четвёртое   задание   даёт   возможность   учителю   проверить,  понимает   ли   ученик 4. некоторые моменты в тексте, не высказанные напрямую, умеет ли он формулировать их с опорой на текст. Оценка за это задание, если оно выполнено верно – 1 балл. В пятом задании учащимся предлагается сравнить размеры, массу птиц разных 5. видов, опираясь на личный опыт и на информацию, данную в тексте. Оценка за это задание, если оно выполнено верно – 1 балл. 6. Шестое   задание   проверяет   умение   учащихся   находить   нужные   орфограммы, изученные в 3 классе. Шестое задание  ­ комплексное, состоит оно из 3 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл.  Восьмое   задание   –   комплексное,   состоит   из   трёх   заданий.   Оно   проверяет Седьмое задание – комплексное, состоит из трёх заданий, каждое из которых 1   балл   –   за   нахождение   слова   на   заданную   орфограмму   «Проверяемые   безударные гласные в корне слова»; 1 балл – за нахождение слова на заданную орфограмму «Непроизносимые согласные»; 1  балл – за нахождение слова на заданную орфограмму «Парные согласные». 7. оценивается в 1 балл.  1 балл – за выполнение задания на дифференциацию звуков и букв; 1 балл – за морфемный анализ слова; 1 балл ­ за выделение букв мягких согласных звуков в выписанных учеником словах. 8. несколько взаимосвязанных умений, за каждый правильный ответ даётся по 1 баллу. 1 балл – за то, что ребёнок из предложенных дат в задании выбирает то число, которое относится к описываемому событию; 1 балл – за то, что ребёнок без ошибок должен записать разрядный состав числа; 1 балл – за то, что ученик должен произвести вычисления, не сделав ошибки.  9. Девятое   задание   направлено   на   то,   чтобы   проверить   у   детей   умение   решать составную текстовую задачу на сравнение величин. Максимально за это задание ученик может набрать 3 балла, если задача будет решена верно и в вычислениях не будет ошибок, к ней будут записаны пояснения и ответ.   10. Десятое   задание   проверяет   умение   учащихся   работать   с   картой   полушарий, узнавать по контурной карте материки, океаны. Максимально за это задание ученик может набрать 3 балла (по 1 баллу за каждый объект).  11. Одиннадцатое задание в основной части творческого характера. Оно позволяет ученику сравнить то, что он уже знал о клестах из других источников и оценить новую информацию, полученную из данного текста. Соотнести и написать, что узнал нового. За это задание даётся 1 балл, так как ребёнок пишет своё мнение и оценивается здесь только грамотность и правильное изложение материала. Максимально   за   11   заданий   ученик   может   набрать   24   балла.   Можно говорить, что к концу 3­го класса он достиг базового уровня, если набрал от 10 и более баллов за все 11 заданий основной части.   одинаковых для всех вариантов!     В дополнительной   части 4  задания,      Они направлены   на   то,     чтобы   оценить   насколько   у   3­классников   сформированы коммуникативные действия, навыки работы в паре, умения найти информацию в других источниках.   12. Двенадцатое   задание   проверяет   умение   учащихся   работать   с   картой полушарий, на основе данного текста. Максимальная оценка за задание ­ 3 балла и ставится   она,   если   отмечено   в   правильной   последовательности   не   менее   четырёх географических объектов.  13. математическую задачу в два действия и решить её. Максимальная оценка – 3 балла.   14. Четырнадцатое   задание   проверяет   комплекс   умений   по   чтению   и   русскому языку. В задании надо восстановить деформированный текст Николая Сладкова «Как клесты заставили белок по снегу прыгать», озаглавить его, ответить на ряд вопросов по тексту. Максимальная оценка за это задание – 6 баллов. 15. на общую оценку работы не влияют. Можно дополнительно оценить его в 2 балла.    В   тринадцатом   задании   ученикам   надо   самостоятельно   составить Пятнадцатое задание предполагает работу в парах. Результаты его выполнения Максимальная оценка в баллах за четыре задания дополнительной части – 14 баллов. Задание 1. – чтение за минуту. Ответы к комплексной работе в 3 классе: Задание 2. Вариант 1                  мест.        гл. Птенцов они выводят в разгар зимы, в феврале. Вариант 2                  мест.                                      гл.                                                                                    гл. Ими они легко раскрывают чешуйки шишек и выбирают из них семена.  Вариант 3    сущ.           гл. Птица вьёт гнездо под выступающими ветками хвойных деревьев.  Вариант 4                                  сущ.            прил. У птенцов клюв прямой. Задание 3.          1­ый вариант:   2, 5, 6 абзацы; 2­ый вариант: 1, 2, 5 абзацы; 3­ый вариант: 4 абзац; 4­ый вариант: 1, 5 абзацы. Задание 4. 1­ый вариант: Вывести потомство клестам необходимо до тех пор, пока весной не раскрылись шишки сосен и елей и не высыпались из них семена. Иначе не хватит корма для птенцов! Или такой вариант ответа: Зимой много для птенцов корма, так как много шишек с семенами. 2­ый вариант: Помимо хвойных семян клесты могут питаться и сорняками, и семенами подсолнуха, склёвывают насекомых. Известны случаи, когда стайки клестов спасали фруктовые сады от нашествия тлей.  Или такой вариант ответа: Шишки с семенами после «обеда» клесты роняют на землю, весной семена прорастают. Получается, что птицы, как будто, лес сажают, тем самым   приносят   огромную   пользу   человеку,   ведь   он   дышит   кислородом,   который выделяют деревья. 3­ый вариант: После откладки первого из 3­5 яиц самка уже не слетает с гнезда до тех пор, пока не оперятся птенцы, согревает яйца, а затем птенцов теплом своего тела. Кормит всю семью самец.  Или такой вариант ответа: Самка не слетает с гнезда потому, что она согревает своим теплом яички, а потом птенчиков, без мамы они погибнут. Поэтому кормит всю семью самец. 4­ый вариант: Клюв каждого из видов клестов с удивительным совершенством приспособлен   природой   к   питанию   семенами   определённых   хвойных   пород.   Клёст­ сосновик имеет самый мощный и толстый клюв, потому что питается семенами сосны. Клёст­еловик, или клёст обыкновенный,  питается семенами ели. Клюв лиственничного, или белокрылого клёста, приспособлен для раскалывания шишек лиственниц. Или такой  вариант  ответа:  Клювы  у разных видов  клестов отличаются  своим строением   потому,   что   разные   виды   клестов   питаются   семенами   разных   деревьев. Клёст­сосновик ест семена сосны, поэтому у него такой клюв. Клёст­еловик питается семенами ели, поэтому у него строение клюва  другое. У белокрылого клёста клюв такой, потому что он питается семенами лиственницы.    Задание 5.          1­ый вариант: г) щегол; 2­ый вариант: б) снегирь; 3­ый вариант: Длина тела у клеста  больше, чем 1 дм. Я думаю, что моя ладонь меньше, чем длина тела у клеста.  4­ый вариант:  г) 50 г. Задание 6. Вариант 1 Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 2. Проверяемые   безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные  3. Парные согласные Вариант 2 Клесты´ – клёст Известных ­ известен Клюв ­ клювы Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 1. Проверяемые   безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные  3. Парные согласные Клесты´ – клёст Известных ­ известен Клюв ­ клювы Вариант 3 Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 1. Проверяемые   безударные гласные в корне слова Гнездо´ ­ гнёзда 2. Непроизносимые согласные  3. Парные согласные Выстлано – стелить  Откладки ­ откладывать Вариант 4 Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово 1. Проверяемые   безударные гласные в корне слова Клесто´в – клёст 2. Непроизносимые согласные  3. Парные согласные Задание 7.          1­ый вариант:  Известный ­ известен Клюв ­ клювы 1) 12 букв «о», 5 звуков [о]; 2) слетает, согревает; 3) слетает – 2 звука: [л´], [й´]; согревает – 2 звука: [р´], [й´]. 2­ый вариант: 1) 11 букв «о», 7 звуков [о]; 2) Внешней, ветра, вплетён; 3) вплетён. 3­ый вариант:  1) 11 букв «о», 7 звуков [о]; 2) вплетён, приносится; 3) вплетён, приносится. 4­ый вариант:  1) 12 букв «о», 5 звуков [о]; 2) откладки, не слетает, не оперятся, согревает; 3) откладки – 1 звук [к´]; не слетает – 2 звука: [л´], [й´]; не оперятся –  2 звука:[п ´],[р´]; согревает – 2 звука: [р´],[й´]. Задание 8.          1­ый вариант:  1) 33 год; 2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи; 3) 2015 г. – 33 г. = 1982 года. 2­ый вариант:  1) 33 год; 2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи; 3) 2015 г. – 33 г. = 1982 года. 3­ый вариант:  1) 33 год; 2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи; 3) 2015 г. – 33 г. = 1982 года. 4­ый вариант:  1) I век; 2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи. Это XXI (21) век; 3) 21 – 1 = 20 веков  отделяет нас от того события. Задание 9. 1­ый вариант:    1) 15 + 15 = 30 (г) или 15 ∙ 2 = 30 (г) – весят два чижа; 2) 43 – 30 = 13 (г) – разница между птицами. Ответ: 2 чижа легче, чем 1 клёст, на 13 граммов. 2­ый вариант:  1) 15 ∙ 3 = 45 (г) или 15 + 15 + 15 = 45 (г) – весят три чижа; 2) 57 – 45 = 12 (г) – разница между птицами. Ответ: 3 чижа легче, чем 1 клёст на 12 граммов. 3­ый вариант:  1) 15 ∙ 2 = 30 (г) или 15 + 15 = 30 (г) – весят два чижа; 2) 50 – 30 = 20 (г) – разница между птицами. Ответ: 2 чижа легче, чем 1 клёст­сосновик, на 20 граммов. 4­ый вариант: 1) 15 ∙ 6 = 90 (г) – весят 6 чижей;  2) 45 ∙ 2 = 90 (г) – свесят 2 клеста­еловика; 3) 90 – 90 = 0 (г) – разница между птицами. Ответ: Масса 6 чижей равна массе 2 клестов­еловиков. Задание 10.      1­ый вариант:  1 – материк Евразия, 2 – Северный Ледовитый океан,  3 ­ Атлантический океан, 4 – Тихий океан, 5 – Индийский океан. 2­ый вариант:  1 – материк Евразия, 2 – Северный Ледовитый океан,  3 ­ Атлантический океан, 4 – Тихий океан, 5 – Индийский океан. 3­ый вариант: 1 – страна Россия, материк Евразия,  2 – Северный Ледовитый океан,  3 ­ Атлантический океан, 4 – Тихий океан, 5 – Индийский океан. 4­ый вариант: 1 ­  Евразия, 2 – Африка, 3 – Северная Америка,  4 – Северный Ледовитый океан, 5 – Индийский океан, 6 – Тихий океан, 7 ­ Атлантический океан.   Задание 11. Любой ответ во всех вариантах будет верный, если изложен грамотно. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задание 12. 1 – материк Евразия, 2 – материк Северная Америка,  3 – материк Африка, 4 – страна Россия. Задание 13. 3   балла   ставится,   если   составленная   задача   соответствует   требованиям   задания, имеет смысл, решается в два действия, решена без вычислительных ошибок. 2 балла ставится, если задача имеет смысл и решение, решается в два действия, решена без вычислительных ошибок, но требования к заданию не выполнены.  1 балл ставится, если задача имеет смысл и решение, решена без вычислительных ошибок, решается в одно действие, и требования к заданию не выполнены.  0 баллов – если задача не имеет решения. Задание 14. Восстановление деформированного текста 2 балла ставится, если деформированный текст восстановлен полностью правильно. 1 балл ставится, если деформированный текст восстановлен с 1­2 ошибками, но смысл его понятен. 0 баллов, если текст восстановлен с ошибками и смысл его не понятен.   ПРАВИЛЬНЫЙ ТЕКСТ (к заданию 14) Не очень­то любят белки по земле прыгать. Оставишь след — охотник с собакой и найдут! На деревьях куда безопаснее. Со ствола — на сучок, с сучка — на ветку. С берёзы — на сосну, с сосны — на ёлку. Там почки погрызут, там шишки. Так и живут. Ходит охотник с собакой по лесу, смотрит под ноги. Нет на снегу беличьих следов! А на еловых лапах следов не увидишь! На еловых лапах одни шишки да ещё клесты. Красивые эти клесты! Самчики пурпурные, самочки жёлто­зелёные. А уж шишки шелушить великие мастера! Оторвёт клёст шишку клювом, прижмёт её лапкой и давай кривым носом чешуйки отгибать, семена вышелушивать. Отогнёт чешуйку, отогнёт вторую и бросит шишку. Шишек много, чего их жалеть! Улетят клесты — под ёлкой целая груда шишек остаётся. Охотники называют такие шишки клестовой падалицей. Идёт время. Клесты всё срывают да срывают с ёлок шишки. Совсем мало в лесу на елях шишек становится. Голодно белкам. Хочешь не хочешь, а приходится на землю спускаться да понизу ходить, клестовую падалицу из­под снега выкапывать. Ходит белка понизу — оставляет след. По следу — собака. За собакой — охотник. — Спасибо клестам, — говорит охотник, — спустили белку на низ! К весне из  всех  шишек на елях  высыплются  последние  семена.  Белкам  теперь  одно спасение  — падалица. В падалице все семена целы. Всю голодную весну подбирают и шелушат белки клестовую падалицу. Теперь бы им клестам спасибо сказать, но белки не говорят. Не могут они забыть, как клесты заставили их зимой по снегу прыгать!  Заголовок к тексту 2  балла   ставится,  если   заголовок   отражает   идею   или   тему   текста,   например:  «Как клесты   заставили   белок   по   снегу   прыгать»,   «Почему   белки   клестам   спасибо   не говорят». 1 балл ставится, если заголовок есть, но он не отражает сути текста. Например: «В лесу», «Клесты и белки».  0 баллов ставится, если заголовок отсутствует. Ответы на вопросы 2   балла   ставится,   если   ответы   на   вопросы   составлены   грамотно   и   соответствуют содержанию текста. Например: Вопрос: Кто ест семена шишек в лесу? Ответ: Семена шишек едят белки, клесты.  Вопрос: Почему же они клестам «спасибо» не говорят?  Ответ: За шишками приходится спускать на землю, а это опасно.   Вопрос: Чего они забыть не могут? Ответ: Не могут забыть, как клесты их заставляли по снегу прыгать за едой. Вопрос: Почему белки не любят зимой на землю спускаться с деревьев? Ответ: Их может заметить охотник. Вопрос:   Что   их   заставляет   спускаться   с   деревьев   на   снег   зимой?   Ответ:   Голод заставляет белок спускаться на землю.  1 балл ставится, если ответы даны на 3 вопроса. 0 баллов ставится, если задание не выполнено совсем или даны ответы на 1­2 вопроса.  Задание 15. Скрещенные – скреплённые крестом, накрест. Выстлано – покрыто. Мох – болотное растение. Хвойные породы – покрытые хвоей, иголками. Нашествие – нападение, наступление, набег. Просмаливаются  ­ покрываются, пропитываются смолой. Набальзамированные – покрытые бальзамом, т.е. веществом, оберегающим от гнили. Падалица – плоды, семена, упавшие на землю.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.

Разработка итоговой комплексной работы по основным предметам . 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019