Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"
Оценка 5

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика +1
7 кл
27.03.2017
Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"
Деньги, их функции. 7 класс обществознание.docx
Открытый              Урок обществознания в 7 классе Тема: Деньги и их функции Цели: Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения  денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный  опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из  печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в  качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и  действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред.  Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки­задания. Основные термины:  деньги, функции денег, виды денег, номинал, бартер, эквивалент,  аверс, реверс, монетный тип, легенда, гурт. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок – исследование. І. Организация класса. ХОД УРОКА. Добрый   день,   уважаемые   гости   и   ребята!   Если   день   начинать   с   улыбки,   то   можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми,  трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.  ІІ. Опрос домашнего задания. (Слайд № 1­2) 1.   какие   из Соотнесите,   перечисленных   профессий   относятся   к высококвалифицированному   труду,   а   какие   к   малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: врач — в, инженер — в, дворник — м, грузчик –м, системный администратор – в, официант – м. Слайд №2(проверка)                Почему труд врача считается высококвалифицированным? 2. Исправьте ошибки в тексте. На листе задание  (слайд № 3 ­4) Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим  трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих.  Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с  золотыми изделиями. (Среди мастеров встречаются люди разных профессий – учителя и врачи, ювелиры и кузнецы, плотники и повара.) Каждый из них сам открывает для себя  секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими  секретами. (Своими профессиональными секретами они делятся со своими детьми и  внуками, передают свои знания и опыт ученикам.) Многие тайны пропали для нас, уходя  вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров. Слайд №4 (проверка текста) 3  . Работа с текстом. Карточки­задания. ­ Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в представленном тексте? (Раздаются  четыре каточки­задания по количеству групп: 1 – сказка «Репка» — производство; 2 –  считалочка – распределение; 3 – песенка «Барабек» — потребление; 4 – детское стих. –  обмен) IIІ. Постановка целей урока. Учитель: Ребята отгадайте ребус (Слайд №5) Или   загадку: Не любовь, а душу согревают. Не  здоровье, а без них чувствуешь себя неважно. Не магнит, а притягивают. Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат. (Деньги). Учитель:  Мы продолжаем изучение раздела «Экономика».  Тема нашего урока  «Деньги и их функции». (Слайд№6) ­ Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? (ответы детей). ­ Наша  задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их  свойствами и признаками. ­ Запишите тему урока в тетради «Деньги  и их функции». Посмотрите, по какому плану мы  будем работать: (Слайд № 7 ) 1. История денег. 2. Как деньги стали деньгами. 3. Деньги меняют обличье. 4.Функции денег. ІV. Изучение нового материала:  1. Актуализация знаний. Учитель: ­ Деньги… А какие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”? Напишите   их   на   доске   или   в   тетради.(Приём   “Корзина   идей”:   на   доске вывешивается слово  “Деньги”, а учащиеся подходят и дописывают к нему свои чувства. Например, торговля, богатство, магазин, копилка и т.д.) (Слайд №8 ) 2.Учитель:  Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле, большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы и т.д. 3. Учитель:  – Ребята,   а сейчас, когда мы с вами узнали, что было в качестве денег у людей, поиграем в игру «Давай обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые  пришли  на  ярмарку.  У  каждого   из   вас   есть  карточки  с  изображением  разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вам вещь.  Время на выполнение задания – 3 минуты. Карточки   делаются   таким   образом,   чтобы   ученики   смогли   обменять   свой   предмет   на нужную вещь только через двойной обмен. У купцов: ткани, пряности; им надо: зерно, мех; у  ремесленников:   горшки   и   кувшины,   наконечники   для  стрел,   ножи,   топоры;   им   надо: зерно, ткани, продукты, соль;  у охотников: меха, шерсть и кожи; им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло; у крестьян: зерно, растительное масло, молоко, яйца; им надо: соль, серп, плуг, ткани и т.д. (Приложение 2) 4.Учитель: – Понравилось ли вам на ярмарке? – Как называется такой обмен? (бартер, т.е. обмен товара на товар) Какие сложности возникли   при   обмене?   (бартер   обладает   недостатками,   не   всегда   участники   сделки заинтересованы в товарах друг друга) – Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? Да Учитель: Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?  (слайд 10) Люди нашли решение,   товар сначала меняли на товар – посредник.  Потом уже этот товар,  на нужную вещь. Этот товар­ посредник выступал в роли эквивалента. Запишем:   (слайд     )   Эквивалент   ­  нечто   равноценное,   равнозначное,   равносильное другому, полностью заменяющее его.   Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или   услуги.   Постепенно   роль   эквивалента   перешла   к   металлам:   меди,   бронзе,   позднее серебру  и  золоту. Металлы,  отличались  такими  свойствами,  как  относительно  высокая собственная   стоимость.   Кроме  того,   они   могут   долго   сохранять   свои   свойства   без изменений. И  металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах.  Вывод:    люди стали использовать металлы в качестве товара­посредника благодаря их долговечности и возможности делить на равные части. Просмотр видеофрагмента «История денег» Учитель: Ребята, составьте кластер «Предметы, выступающие в роли денег» Слайд №  Кластер. 5. Учитель: ­ Так что же означает термин «деньги»? (ответы учащихся) , обобщение учителя:   (слайд   )  «Деньги – это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров..  Запишите в тетрадях определение термина “Деньги”.  Физкультминутка – 2 минуты   Слово   «монета»  происходит   от   имени   богини   Юноны   Монеты,   при   храме   которой Опережающее задание. Творческое задание.  6. Учитель: Ребята у некоторых из вас были опережающие задания: ­ А знаете ли вы как произошли названия денег?    чеканились металлические деньги в Древнем Риме.  На  Руси   металлические  деньги   собственной  чеканки  появились   в  конце  X  в.  Затем  во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги»  Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать». Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную   в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем. Какие деньги самые большие? Самые дорогие? (презентация «Самые необычные деньги) 7. Учитель: Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции.  - Какие же функции выполняют деньги, вы узнаете, прослушав внимательно информацию.   В функции меры стоимости деньги выступают каждый раз, когда приходиться решать,  сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар Средство обращения­ деньги должны присутствовать реально, их необходимо передать из рук в руки Средство платежа – деньги используются при выплате заработной платы работникам,  при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др. Средство накопления – хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада.  Выбор за владельцем Мировые деньги­ деньги выступают как всеобщее платежное средство в международных  связях, с их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п.  • Какие валюты можно считать мировыми? ( американский доллар, евро, швейцарский франк, английский фунт стерлингов,  японская иена, российский рубль) Задание –  составить кластер: «Функции денег».  (слайд      ) 8. Учитель: ­ А для того, чтобы узнать, как вы усвоили новый материал,  определите,  какую функцию играют деньги в каждом случае.  (Слайд         ) 9. Учитель: ­ Теперь давайте определим, в каком виде бывают деньги? (ответы детей: монеты, купюры, карточки, чеки – наличные и безналичные;  обобщение ответов детей) 10. Учитель:  Кто­то накапливает сбережения в банке, кто­то у себя дома, а у некоторых людей монета – объект изучения. Изучает монеты наука  нумизматика (от лат. «nomisma» ­ монета). Запишите… Нумизматика   монетам.   – наука изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по 6. Практическая работа в парах Работа с наличными деньгами. Учитель: 1.   У   вас   на   столе   лежат   российские   монеты.   Давайте   рассмотрим   их.   У   монет   есть специальный язык – язык монеты. Прочитайте текст и определите, что на них изображено и написано, как называются части монеты.  Язык монеты. Монетный тип– устойчивая композиция изображаемых элементов, Аверс­ лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты, Легенда – надпись на монете. Номинал  – официально объявленная   стоимость монет, ценных бумаг,   бумажных денег, банкнот. Гурт ­ боковая поверхность монеты. (Слайд    ) V. Закрепление изученного на уроке. – Ребята, вы хорошо поработали над новой темой. А теперь, я предлагаю вам проверить  себя.  1. Упражнение “Деньги потерялись”. Соотнести денежные знаки с названиями стран, в которых они используются (с помощью  исторической карты).   2. Заполнение таблицу. Примеры ситуаций Функции денег Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под  березой. Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему  нравится. Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон. Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты. Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она  удивилась, увидев такую же за 1500 руб. Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. ? ? ? ? ? VI. Подведение итога урока. Учитель:  Деньги ­ универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами. Мир денег – удивительный и необычный.   Человечество   уделяет   теме   денег   большое   внимание.   Но   не   надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.                 Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.  Именно так и надо относиться к данной экономической теории. А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил и я хочу  каждому из вас их раздать. Вам на заметку:  1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах. 2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело. 3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания. 4.Никогда   не   забывайте   о   своих   близких!   Им   не   нужны   дорогие   подарки,   им   нужно внимание. 5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть. 6.Если   у   вас   возникнут   трудности,   приложите   усилия   в   поисках   решения,   не   спешите раздражаться или начинать жаловаться.  ПОМНИТЕ! НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ. VII. Рефлексия. VIII. Домашнее задание. П­ 12. Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег. Учебник: стр. 135­149. ­ На этом наш урок закончен. Хочу пожелать всем добра, удачи и пусть в ваших карманах  звенит не только монета. Спасибо! До свидания.

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

Разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги и их функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017