Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс
Оценка 4.8

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл
27.01.2017
Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс
Публикация является частью публикации:
Тема.doc
Деловая игра. Тема: Я и мои права. Цели:  познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни; развивать   культуру   речи;   умение   анализировать;   развивать   творческие способности;  воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства. Оборудование:  словарь   С.   И.   Ожегова   (с.143);   «Конституция   РФ»; конверты с заданиями; клей; жетоны (флаг РФ); магнитофон; диск с песнями; «правовое» дерево; «правовые яблоки; мультимедийное оборудование. Ход занятия: 1. Вступление. ­ То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям и нашим гостям.  Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От   вас   самих   зависит,   будет   ли   эта   жизнь   сложной   или   вы   проживёте   её радостно и счастливо. Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелёгкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать с боем. Сегодня мы проведём деловую игру «Я и мои права». Вы поделены на три команды. В каждой команде есть капитан. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе   игры   будет   получать   жетоны,   в   случае   правильного   ответа.   В   конце занятия мы подведём итоги. (Слайд 1) 2. Актуализация знаний учащихся. ­ А кем является каждый из нас? (ответы детей) ­ Каждый из нас – гражданин России. ­ Кто такой «Гражданин»? (ответы детей) ­ В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так:  (Слайд 2) Гражданин 1. лицо,   принадлежащее     к   постоянному   населению   данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; взрослый человек, а также форма обращения к нему. 2. Пояснение понятия 1: ­ Каким словом можно заменить слово «лицо», чтобы смысл фразы не поменялся? (человек) ­   Что   значит   «постоянное   население»?   (люди,   которые   живут   здесь всегда). ­  Что   значит  «наделённое   правами   и   обязанностями»?  (иметь   права   и обязанности). Пояснение понятия 2: ­   Есть   разные   формы   обращения   взрослых   людей   друг   к   другу: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.  3. Игра «Дополни».    (Слайд 3) ­   А   сейчас   мы   с   вами   немного   поиграем.   Каждая   команда   получает конверт   с   заданием   и   карандаш   (для   проверки).   Ваша   задача:   на предложенную схему наклеить слова из столбика. На выполнение задания – 2 минуты. После того, как команды выполнили задание, им необходимо поменяться схемами. Далее проверка по слайду. Подсчитав количество правильных ответов, команды получают жетоны (Слайд 3 а) (1 место – 3 жетона, 2 место – 2, 3 место – 1)  ­ Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. 4. Беседа. ­ Скажите, гражданами какой страны мы являемся? (ответы детей) ­   Наше   государство   предоставляет   нам   права.   Кто   из   вас   знает,   как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ). ­   Слово   «конституция»   в   переводе   с   латинского   обозначает (Слайд 4) «установление».  ­ А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей) ­ У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из   них.   У   вас   на   партах   лежат   листы   с   выдержками   из   конституции   РФ. Попробуйте   доказать,   что   те   права,   которые   вы   назвали,   действительно существуют. (Работа по группам). (Слайд 4 а)  Каждый человек имеет право на жизнь.  Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать   труд   по   своему   усмотрению.   Принудительный   труд запрещён.  Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.  Каждый   гражданин   имеет   право   получить   помощь   врача   при заболевании.  Гражданин России имеет право на отдых. ­ А теперь, зная эти права, мы поиграем. 5. Игра «Путешествие в сказку». ­ Каждая команда получает иллюстрацию из сказки. Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута. 1. «Айболит» К. И. Чуковский ( право на получение мед. помощи) (Слайд 5) 2. «Золотой ключик» А. Толстой (право на образование) (Слайд 6) (Слайд 7) 3. «Сказка о попе и работнике его Балде» А. Пушкин. (Право на труд) Каждая команда получает жетон. 6. Беседа. ­ Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России. ­ Как вы думаете, существуют ли какие­либо документы, изучая которые мы могли бы узнать и о других правах? (ответы детей) ­   Как   они   называются?   Таких   документов   иного,   но   мы   рассмотрим только эти. ­ Декларация – документ, который защищает наши права. ­   Конвенция   (договор,   соглашение)   –   соглашение   по   специальному вопросу, обязательные для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Устав   школы   –   документ,   в   котором   прописаны   права   и   обязанности школьников. К   вашему   сведению:   10   декабря   1948   года   многие   страны   приняли «Декларацию о правах человека». Завтра 10 декабря и по всей стране пройдут классные часы, посвящённые этому событию.  ­ Кто скажет, сколько лет исполняется этому важному документу? (Слайд 8) ­   Поскольку   «Декларация   о   правах   человека»   –   это   международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Давайте   немного   отдохнём   и   поиграем.  Игра  называется  «Музыкальная минутка».  Под   музыку   мы   будем   выполнять   различные   движения,   но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей «минутки» вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает каждая из песен?». Каждый, кто правильно ответит, получит жетон и таким образом пополнит их количество для своей команды.  1. «Учат в школе» (право на образование) 2. «Тяп – ляп» (право на труд) 3. «Песенка о лете» (право на отдых) 7. Тренинг. ­ Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …» ­ Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников. Напомните, как называется документ, в котором прописаны права и обязанности школьников? (Слайд 10) (Слайд 11) В уставе нашей школы сказано: обучающиеся Школы обязаны:  соблюдать Устав Школы;  добросовестно учиться;  бережно относится к имуществу Школы;  соблюдать Правила поведения учащихся. Сценка. ­ А знаете, ребята! В одной стране жили две девочки. Жили они дружно, весело, счастливо. Всё было у них одинаковое, но имена – разные. Одну звали Права, а другую – Обязанности. У каждой из них в жизни были главные слова: Права (разворачивает свиток и читает): Жизнь, образование, труд, отдых. Обязанности (разворачивает свиток и читает): Соблюдение   Устава,   добросовестное   учение,   бережное   отношение   к имуществу, соблюдение Правил поведения учащихся. Однажды   жители   этой   страны   заметили,   что   девочки,   очень   часто произносят главные для них слова и заинтересовались их значением. Когда жители поняли смысл этих слов, то для них эти слова тоже стали главными. С тех пор эта страна стала называться Правовой. ­ Что можно сказать о правах и обязанностях? Девочки говорят: Запомните: Права  предоставляются, а обязанности выполняются!  8. Рефлексия. ­  Спасибо,   ребята,  что   обсудили   данную   тему.  Сейчас   предлагаю   вам сыграть   ещё   в   одну   игру.   Называется   она   «Выбери   нужное   слово…».   На правовое   дерево   вам   нужно   будет   повесить   правовое   яблоко,   на   котором написано   слово,   которое   встречалось   сегодня   на   уроке   и   больше   всех понравилось. Объясните, почему вы выбрали именно это слово. А теперь подведём итог занятия. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые   заработала   ваша   команда.   Посмотрите,   нет   команды,   которая   не получила   бы   жетоны.   Сегодня   мы   узнали   лишь   о   некоторых   правах   и обязанностях.   В   дальнейшем   мы   будем   говорить   и   о   других   правах   и обязанностях на других уроках.

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс

Разработка классного час "мои права и обязанности"5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017