Разработка классного часа "День народного Единства".
Оценка 4.8

Разработка классного часа "День народного Единства".

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
6 кл
05.03.2018
Разработка классного часа "День народного Единства".
Классный час для учащихся 6-х классов, проводился ко Дню народного единства, может быть использован как мероприятие патриотической направленности ко Дню Конституции, Дню независимости России. используются исторические сведения, стихи, музыка, детские рисунки. Классный час направлен на формирование гордости за свою страну, знание ее основной символики.Классный час для формирования гражданско-патриотического сознания учащихся 6-х классов
классный час единство 6.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области  « Средняя общеобразовательная школа №6» _________________________________________________________ Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул.Комитетский лес, д. 14,  тел. 8 495 515­02­55, e­mail:  [email protected] Cценарий Дня Народного Единства для 6 класса Разработан классным руководителем 6А класса Кудиновой Е.В. Содержание мероприятия: В данной работе представлен классный час для обучающихся  6­го класса, посвящённый одному из государственных праздников России – Дню народного  единства и согласия, который отмечается 4 ноября. Место проведения – классная комната. Задачи мероприятия. Образовательные: ­познакомить с историческими событиями, людьми, принимавшими в них активное участие  – Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским; показать неразрывную связь духовенства и  народа. Воспитательные: ­посредством художественного и музыкального оформления прививать любовь к Родине;  воспитывать патриотизм, гордость и уважение к народу, подвигу соотечественников в  разные периоды развития государства; воспитание чувства единения, национального  самосознания. Развивающие: ­развитие творческих способностей обучающихся, чувства коллективизма, взаимной  ответственности за порученное дело. Ход классного часа Учитель: Ребята, сегодня наш классный час посвящён государственному празднику – Дню  народного единства и согласия. Поэт Фёдор Тютчев в своём стихотворении «Два единства» писал: «Единство, ­ возвестил оракул наших дней, ­ Быть может спаяно железом лишь и кровью…» Но мы попробуем спаять его любовью – А там увидим, что прочней… Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке  свершались подвиги, слагались стихи, песни. (Две девочки исполняют русскую народную песню «Вижу чудное приволье») Ученик: В день примирения и согласия Мы поздравляем всех людей И от души желаем счастья Святой Руси на много дней. (Звучит «Гимн России», все встают. Два ученика вносят Российский флаг и  читают стихи) 1 ученик: Россия! Россия! Твой праздник сегодня И взрослый, и детский – Праздник народный! 2 ученик: Куда ни смотри – и там, и тут Знамёна Великой России цветут! 1 ученик: Три цвета на флаге России: Красный, белый, синий. С красным цветом Россией Добыты честь и победа! 2 ученик: Синяя полоса – Цвет неба и морей, А также – Богородицы. Россия – Её удел! 1 ученик: Белый цвет – в нём святость, Любовь, чистота. Вместе: Мы хотим жить в дружбе И в мире всегда! (Дети ставят флаг у центральной стены) Ученик: Ушли в историю года. Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! (На интерактивной доске Московский Кремль 1612 года) Ученик: Не зря на Матушку Казанскую Был этот праздник учреждён. Ведь верной ратью христианскою Был стольный град освобождён. Учитель: Да, ребята, много крови пролили наши отцы и деды, защищая Родину от врагов.  Много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 году на нас напали  поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям  Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Что же делать? Но нашлись  храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 года в Нижнем  Новгороде собрали они войско и пошли освобождать столицу России – Москву. Была у  русских воинов икона Пресвятой Богородицы – Казанская. Помолились они Небесной  Заступнице и пошли освобождать Кремль.  Два месяца сражались русские воины и 4­го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля.  Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. Ученик: Во славу Божью потрудились И князь, и просто гражданин. Врагов в сраженье не страшились, Мир обрели на всех один. Учитель: Произошло это 4 ноября 1612 года. Российские народные войска под  предводительством Минина и Пожарского освободили Москву от поляков. Такой подвиг  свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от  национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности. С тех пор 4 ноября мы  отмечаем праздник Казанской иконы Божьей Матери, которая чудесно помогла нашим  воинам, и День народного единства и согласия, отмечавшийся с 2005 года. В память  освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут Казанский собор, а  спустя два века поставили памятник героям­освободителям Кузьме Минину и Дмитрию  Пожарскому на деньги, собранные народом. Кузьма Минин был назван самим Петром I  «Спасителем Отечества». Ученик: Пусть знают все, на всей земле: Мир начинается в Кремле! Ну, а по мненью малышей,  Мир начинается в душе! Что на земле исчезли войны, В согласии, в мире будем жить, Святую Русь хранить достойно И верой нашей дорожить. Мы помним прежние победы. С любовью в праздник говорим: «Спасибо вам, прапрапрадеды! Мы вас за мир благодарим!» (Песня «Уголок России», муз. В.Шаинского) Ученик: Давайте праздновать, друзья, Согласие и дружбу. Помиримся друг с другом мы – Нам больше войн не нужно! (Звучит «Песня о мире», муз. Филиппенко) Учитель: Нельзя сказать, что Казанская, как выражаются в народе, и нынешний День  народного единства и согласия – разные праздники. Церковь не один год добивалась  восстановления общенационального празднования 4 ноября, потому что история  церковного почитания Казанской иконы неотрывна от истории нашего Отечества.  Пресвятая Богородица через свой чудотворный Казанский образ ещё не раз помогала  нашему Отечеству. Какими же чудесами ещё прославлен образ Божией Матери? Ученик: Перед Полтавской битвой Пётр I велел носить Казанскую икону Богородицы  перед полками, и сам молился со слезами, умоляя Небесную Царицу о помощи.  Непобедимая армия шведов была разгромлена! Ученик: В 1812 году Богородица даровала победу нашим воинам над армиями Наполеона.  Фельдмаршал Кутузов, прежде чем принять командование над русскими войсками, долго молился перед чудотворным образом Богородицы в Казанском соборе, что в Петербурге. И вот, 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, русские войска  одержали первую победу. В этот день выпал первый снег, и начались сильные морозы, так  губительно повлиявшие на французов, не привыкших к жестокому холоду. С этого дня  армия неприятеля стала таять, и началось отступление французов, перешедшее в  паническое бегство. Ученик: Ещё более чудные дела сотворены Богородицей совсем недавно – во время ВОВ  1941­1945 годов. Прорыв блокадного кольца Ленинграда произошёл после крестного хода  по городу с Казанской иконой Богородицы. Сталинградская битва окончилась победой  наших солдат, у которых тоже находилась Казанская икона Богородицы. Киев был  освобождён нашими войсками 4 ноября. Всех чудес не перечислить1 Воспитатель: Спасибо. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? Давайте с вами,  создадим цветок единства. (У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба,  надежда, мир, доброта, прощение. Они подходят к доске и прикрепляют лепестки к  кругу, на котором написано «Единство»). Учащиеся: Единство – это объединение всех людей. Единство – это согласие народа. Единство – это когда есть общая надежда. Единство – это мир и дружба. Единство – это доброта, понимание и прощение.  Учитель: Народ России празднует День народного единства и согласия не только как  годовщину освобождения Москвы от поляков, но и как свой заслуженный праздник. Ведь  мы тоже пережили времена Смуты, современная Россия находилась на грани распада, но  выстояла, потому что велика Россия, и сила её в единстве. А сейчас новая угроза человечеству – террористы. Вспомните хотя бы трагедию в Беслане,  где погибли безвинные дети и взрослые. Цель террористов – разобщить народ, посеять  вражду, смуту. Но и в наши дни народ горячо любит свою Родину и готов постоять за неё.  Помните и вы: вместе нам надо держаться, помогать друг другу, уметь прощать, забывать  обиды. В заключение давайте крепко возьмёмся за руки и дружно произнесём речёвку: Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем горящим в груди! Нам равнодушных в жизни не нужно! Злобу, обиду из школы гони! (Звучит хор «Славься», муз. М.Глинки)

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".

Разработка классного часа "День народного Единства".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018