Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)
Оценка 5

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
11.02.2017
Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)
кл. час Мир современных профессий.docx
Классный час «Мир современных профессий»  Общая структура профессионального образования Профессию можно получить, в различного рода учебных заведениях, в зависимости   от   того,   какой   уровень   профессионального   образования   вы выбираете: Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование. Основным типом учебных заведений начального профобразования являются профессиональные училища и   профессиональные   лицеи,   выпускающие   рабочих   более   высокой квалификации за счет увеличения срока обучения. Зачисление в учреждения начального   профессионального   образования   осуществляется   на   основании заявлений абитуриентов. Длительность обучения в училищах и лицеях зависит от получаемой квалификации  и в среднем составляет от 1 года до 4 лет. Форма   обучения   в   основном   дневная.   К   сожалению,   начальное профессиональное образование находится в некотором упадке, поскольку к нему   не   наблюдается   интереса   со   стороны   молодежи.   Однако   страна нуждается в квалифицированных рабочих кадрах, и перед государством стоит задача возрождения системы, ее модернизации в соответствии с требованиями времени. Среднее профессиональное.  Среднее  профессиональное образование является   практико­ориентированным.   Учебные   заведения   этой   ступени готовят специалистов среднего звена, которые будут заняты на производстве организацией   технических   процессов   (механики,   техники,   технологи, бухгалтеры, кассиры и пр.). Это довольно популярное в России образование (его   выбирают   22%   населения),   поскольку   позволяет   получить   достойную квалификацию   при   небольших   затратах   времени   и   материальных   средств. Среднее   профессиональное   образование   можно   получить   по   базовому   и повышенному уровню. Базовый уровень даст вам основную квалификацию, повышенный позволяет стать специалистом в какой­то определенной области (экономика, бухгалтерия, менеджмент, юриспруденция и пр.). Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении — студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся. Формы   среднего   профессионального   образования   —   очная,   заочная, вечерняя, экстернат. Поступить в учреждение среднего профессионального образования можно, сдав экзамены (как правило, по 2­3 предметам). Сроки обучения   по   очной   форме   колеблются   от   2   до   4   лет   в   зависимости   от специализации. Заочники и вечерники учатся на год дольше. Получить среднее профессиональное образование можно в техникуме или колледже. В техникуме вы получите базовую квалификацию, в колледже —  со  специализацией. Программа  обучения  в  колледже  разрабатывается   с учетом   преемственности   в   образовании,   давая   выпускникам   возможность повышать свою квалификацию и уровень образования. Например, они могут получать высшее профессиональное образование в вузе того же профиля, что и   колледж,   досрочно.   Срок   обучения   в   вузе   сокращается   на   1   год,   если выпускник имеет базовый уровень подготовки, и на 1­2 года, если он прошел подготовку повышенного уровня. Высшее профессиональное образование.  Высшее   профессиональное образование   представлено   в   Российской   Федерации   институтами, университетами и академиями. Они выпускают специалистов высшего звена, которые будут осуществлять общее руководство предприятием, организацией или контролировать деятельность отдельных участков. Формы обучения — очная,  заочная, вечерняя, экстернат.  Квалификация  выпускников   различна: бакалавр,   имеющий   общий   уровень   подготовки,   и   магистр,   прошедший подготовку по тому или иному направлению, т. е. имеющий специализацию. Прием осуществляется на основе конкурсных испытаний или по результатам ЕГЭ   (в   зависимости   от   вуза).   Высшее   образование   является   самым популярным в Российской Федерации, поскольку позволит в будущем быть конкурентоспособным   на   рынке   труда   специалистом.   Многие   студенты начинают   профессиональную   деятельность   уже   в   вузе,   в   этом   случае   они обеспечены рабочим местом, а впоследствии, по окончании обучения, могут рассчитывать на повышение по службе. Упражнение «Выбор». Сегодня   я   предлагаю   выполнить   творческие   задания.   Прежде   чем перейти к упражнению вам нужно разбиться на группы. Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время… Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того, чтобы выжить. Я   дам   подсказку.   Вам   нужны   деньги,   и   вы   их   можете   получить   за работу, но у вас незаконченное  образование. Вам в помощь даются карточки с вопросами. Необходимо письменно ответить на вопросы:   В каком городе или даже стране вы находитесь? Какое у вас время года?    Что вы будете делать? Каковы ваши действия? Что вы умеете делать? (Составьте список видов работ.) Что будет потом? В общем, устройте свою жизнь. Время работы 30 минут. Время   истекло.   Пожалуйста,   давайте   обсудим   ваши   действия. Происходит обсуждение. Делается вывод о том, что подсобные работы – это временный заработок, а в целом необходимо учиться. Для того чтобы учиться какому­либо делу, необходимо для начала все­таки определиться в выборе, а для этого узнать свои возможности, способности, выявить профессиональные интересы. Требования, предъявляемые профессиями к человеку. Когда   молодой   человек   выбирает   себе   профессию,   его   интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня,   но   и   через   10­20   лет.   Это   называется   стабильностью   спроса   на профессию.    социальная   сфера. Наряду   с  "вечными"  профессиями  –  строитель,  врач,   учитель   и   т.п., актуальными   становятся   транспортная,   химическая   индустрия,   высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление   экономикой,   Одновременно   для профессиональной   успешности   на   современном   этапе   развития   общества приобретают   большее   значение   личностные   качества,   умения,   трудолюбие человека, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма. Показателем   стабильности   спроса   на   профессию   является   количество рабочих   мест   по   той   или   иной   специальности,   имеющихся   на   разных предприятиях   района   и   области.   Достижение   цели   зависит   от   желания человека, целеустремленности и воли. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии» Кл. рук.: «Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной,   йогуртами   и   т.   п.?»   Так   же   и   на   рынке   труда.   Если   каких­то специалистов   выпускают   больше,   чем   нужно,   они   не   могут   найти   работу, наступает  безработица.  Профессия, специальность, квалификация ­  это  то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.  Первая группа ­ «Самые модные профессии». Вторая группа ­ «Самые забытые профессии». Третья группа ­ «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа ­ «Самые отважные профессии». Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ­модель, телеведущий,   нефтянник,   программист,   автослесарь, веб­дизайнер, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.   журналист, Самые   забытые:   конюх,   камердинер,   ключник,   шорник,   трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер   (водитель),   парикмахер,   милиционер,   пекарь,   животновод,   повар, бухгалтер, слесарь­водопроводчик и т. п. Самые   отважные:   пожарный,   каскадер,   моряк­подводник,   летчик­ испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п. Кл.рук: «Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире  около   50   тыс.   Но,   выбирая   себе   специальность,   мы   ориентируемся   на   то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. Тестирование Кл.рук.: « Немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими   фигурами.   Используя   три   геометрические   фигуры   ­ треугольник,   круг,   квадрат,   нарисуйте   человечка,   состоящего   из   10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы ­ их надо зачеркнуть, если их не хватает ­ дорисовать недостающие. Время выполнения ­ 30 с. (Дети рисуют фигурки.) Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь слушайте ключ к тесту (читает). Первый   тип:   6­8   треугольников   ­   тип   руководителя,   хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй   тип:   5   треугольников.   Ответственный   исполнитель,   хорошие организаторские   способности.   Профессионал,   до   мелочей   продумывающий свою деятельность. Третий   тип:   4   треугольника.   Разнообразие   интересов   и   талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый   тип:  2  треугольника.  Интерес   к  искусству   и   человеку.  Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой   тип:   1   треугольник.   Изобретатель,   конструктор,   художник. Обладает богатым воображением. Этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, поможет вам   задуматься   о   себе,   о   своих   возможностях   и   способностях   и   начать развивать   эти   способности.   В   конечном   итоге   это   поможет   вам   в   выборе жизненного пути.     В каком городе или даже стране вы находитесь? ____________________________________________________ Какое у вас время года? ____________________________________________________ Что вы будете делать? Каковы ваши действия? ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Что вы умеете делать? (Составьте список видов работ.) ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________  Что будет потом? ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)

Разработка классного часа "Мир современных профессий" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017