Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
30.01.2017
Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)
Классный час проводится в форме круглого стола. Цель: просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Задачи: 1.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 2. Формирование личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию. 2. Расширение знаний детей о нравственности и безнравственности. 3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.Круглый стол "Мой выбор"
Круглый стол Мой выбор.docx
Круглый стол "Мой выбор" Пояснительная записка Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно,   возникают   и   в   таком   обществе   проблемы   в   воспитании   подрастающего поколения. Проблема духовно­нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была   и   остается   одной   из  актуальных  в   педагогике.   Воспитание   призвано   развивать, укреплять и поддерживать в детях гуманное, позитивное отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию, социальному и духовному развитию. Решение этой задачи   связано   с   формированием   устойчивых   духовно­нравственных   свойств   и   качеств личности школьника. Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся   являются первостепенной   задачей   современной   образовательной   системы   и   представляют   собой важный   компонент   социального   заказа   для   образования.   Но   духовность   не   бывает спонтанной, а значит, нужна планомерная работа, предполагающая не только личностный, но и системно­деятельностный подход, ориентированный на развитие этой личности. Предложенный   материал   даёт   возможность   учащимся   сравнить   значение нравственности   в   разные   времена,   развивать   стремление   к   нравственному совершенствованию, разграничить понятия хорошего и плохого поступков; способствует формированию  нравственной   жизненной   позиции   учащихся  и  развивает   у  детей   умения объективно оценивать своё поведение. Целевая аудитория ­ учащиеся 4 класса. Цель:  просвещение   учащихся   с   целью   выработки   собственных   нравственных взглядов, суждений, оценок. Задачи:  1.Формирование   нравственных   качеств   обучающихся:   умение   дружить,   беречь   дружбу, общаться в коллективе. 2. Формирование личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию. 2. Расширение знаний детей о нравственности и безнравственности. 3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.  4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Ожидаемые результаты: личностные: определение внутренней позиции учеников к нравственности, а также ценностная   и   морально­этическая   ориентация   ребят,   ориентация   на   выполнение милосердных поступков, определения способности к решению нравственных проблем, а также ­ оценка собственных поступков, особенно во взаимоотношениях с близкими.  метапредметные:   осуществление   контроля   собственных   действий,   развитие коммуникативной деятельности, а также познавательной активности. предметные: четкое понимание и применение понятийного инструментария классного часа,   уяснение   того,   что   собой   представляют   нравственные   поступки,   как   развивать нравственность, что нужно для счастливой жизни человека. Методические советы 1 В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить   дополнительные   вопросы,   акцентировать   внимание   на   важных   моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы. 2 Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не   должен   подавлять   инициативу   учащихся   в   ходе   классного   часа,   их   желание высказать свое мнение, выступить с критикой. 3 Необходимо   учитывать   психологические   особенности   учащихся   при   построении содержания классного часа. В содержании классного часа должны быть различные виды деятельности. 4 Классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства учащихся, положительные эмоции. Оборудование:   презентация   (Приложение   1),   солнышко   с   лучиками,   карточки   с названиями качеств, предметы для эксперимента. Форма проведения: круглый стол. План классного часа 1. Создание проблемной ситуации. ­ Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи! Начнём нашу беседу  с небольшого эксперимента.  Приглашаю одного ученика. Из двух предметов нужно выбрать один. (два карандаша разного цвета, две точилки, два воздушных шара и т.д.) ­ Почему ты выбрал эти предметы? Что выбирает для себя человек? Вывод: человек выбирает то, что ему нравится. 2. Формулирование темы круглого стола. ­ Назовите тему круглого стола? МОЙ ВЫБОР 3. Анализ притчи. ­ Приглашаю вас послушать восточную притчу (Приложение 2) Восточная притча Давным­давно   в   старинном   городе   жил   Мастер,   окружённый   учениками.   Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между   ладонями.   Бабочка   цеплялась   лапками   за   его   руки,   и   ученику   было   щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: ­ Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?  Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. ­Что ответил Мастер своему ученику? Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: ­ Всё в твоих руках. ­ Представьте, что у вас в ладонях эта бабочка. Сомкните ладони, почувствуйте бабочку. ­ Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. ­ Какой путь выбрали бы вы, ребята? ­ Человек всегда может сделать выбор. 4. Обсуждение определения нравственности Выбор,   направленный   во   благо   другому,   доброе   дело   –   это   и   есть  нравственный поступок. Благородный человек – нравственный, честный и открытый человек. ­ Как отличить нравственный поступок от безнравственного? ­   Человек   всегда   стоит   перед   выбором   быть   нравственным   или   безнравственным.   К сожалению, очень часто бывает, что люди совершают безнравственные поступки. ­ Какие качества человека вы бы отнесли к нравственным? ­ От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? ­   Перед   вами   лучи   солнца.   Напишите   на   лучах   нравственные   качества,   которыми   вы обладаете или хотели бы обладать. (На доске прикрепляем лучи, улыбку) ­ Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Оно засверкало, заулыбалось. Я желаю, чтобы в вашей душе тоже светило такое солнце. 5. Обсуждение ситуации Ситуация  Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей. Как ты поступишь? а)пойду в магазин, куплю  компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по­ другому. 6. Анализ стихотворения. Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу,  По мостовой пошел,  Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения  В тяжелом кошельке. И в каждом отделении  Пятак на пятаке.  И вдруг по той же улице,  По той же мостовой  Идет навстречу девочка  С поникшей головой.  И грустно смотрит под ноги.  Как будто по пути Ей нужно что­то важное На улице найти.  Не знает эта девочка,  Что у меня в руке  Ее богатство медное  В тяжелом кошельке.  ­ Как поступит мальчик? Но тут беда случается,  И я стою дрожа:  Не нахожу в кармане я  Любимого ножа.  Четыре острых лезвия  Работы непростой,  Да маленькие ножницы,  Да штопор завитой.  ­ Какие чувства испытал мальчик? И вдруг я вижу, девочка  Идет по мостовой,  Мой ножик держит девочка  И спрашивает: «Твой?»  Я нож беру уверенно,  Кладу в карман его.  Проходит мимо девочка,  Не знает ничего.  И грустно смотрит под ноги,  Как будто по пути  Ей нужно что­то важное  На улице найти.  Не знает эта девочка,  Что у меня в руке  Ее богатство медное  В тяжелом кошельке.  ­   Какой   выбор   стоит   перед   мальчиком?   Как   поступили   бы   вы   на   месте   этого мальчика? Я бросился за девочкой,  И я догнал ее,  И я спросил у девочки:  Твое? Скажи, твое?  Мое, ­ сказала девочка, ­ Я шла, разинув рот.  Отдай! Я так и думала, Что кто­нибудь найдет.  ­ Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно? Что ты сделал тогда? ­ Что такое совесть?  Совесть проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. У каждого своя совесть, потому что у каждого своя нравственность. Все люди хотели бы жить в нравственном обществе. Но это еще не значит, что все сами хотели бы быть нравственными. 6.Выполнение продуктивного задания ­ Всегда ли у человека есть выбор? ­ Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?  ­ Перед вами карточки с качествами людей. Разделите их на две группы. (нравственные и безнравственные:   добросердечность,   зависть,   глупость,   внимательность,   скромность, честность и т.д.) ­ Приходилось ли вам оказываться в ситуации выбора – совершить нравственный поступок или безнравственный?  7.Рефлексия деятельности ­ Наш сегодняшний разговор был коротким, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Положите руки на парту, опустите голову на руки, закройте глазки. Я дам вам минутку, чтобы вы вспомнили самое хорошее, доброе, что было сегодня во время круглого стола. ­ Откройте глазки. Спасибо вам за беседу.  ­ Ваш выбор – быть нравственными или безнравственными. Я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор. Всё в ваших руках! Список литературы 1.   М.И.   Рожков,   Л.В.   Бойбородова,   М.А.   Ковальчук   “Воспитание   толерантности   у школьников”.  2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3­4 классы/Авт.­ сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2008. 3. Классные часы в 1­4 классах/авт.­сост. Персидская И. В. и др. – Волгоград: Учитель, 2013

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)

Разработка классного часа "Мой выбор" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017