Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"
Оценка 4.6

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
технология
Взрослым
20.06.2017
Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"
Данная разработка представляет собой классный час об одной из самых необходимых и востребованных профессиях - профессии продавца. В разработке рассказывается об истории возникновения данной профессии, учащиеся делятся своими впечатлениями о производственной практике на различных торговых предприятиях; также предлагаются вопросы викторины о торговле.
Кл час о продавцах 290116.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края             Ейский полипрофильный колледж Методическая разработка  классного часа «Моя профессия – мое будущее», проведенного в группе № 13, обучающихся по профессии «Продавец, контролер – кассир. Разработали классный руководитель гр. № 13 Красина О.В., мастер производственного обучения гр. № 13 Винокурова А.В.  Г. Ейск, 2017 год Цели мероприятия:  Формирование нравственной и эстетической культуры будущего  специалиста;  Воспитание любви к профессии, чувства гордости за труд продавца;  Развитие инициативы, мышления, получение дополнительных знаний о  профессии. Оборудование:  мультимедиаоборудование, стенные газеты о профессии  продавца,  учебная доска украшена высказываниями, пословицами,  поговорками о торговле, продавцах, покупателях; презентации «История  профессии», «Репортажи с производственной практики», «Викторина». Ход классного часа Классный руководитель: Наш классный час представляет собой  несколько взаимосвязанных страничек, объединенных одной темой. И, сейчас, ­ первая страница «История профессии» (Обучающиеся группы  рассказывают о профессии продавца, истории торговли, рассказ  сопровождается слайдами презентации) Ведущий 1.Торговля как возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара  обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько  позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов,  которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и  необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических  отношений. Именно купцы первыми начали учитывать товар и  классифицировать его. явление   Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов  транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые  отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.… Ведущий 2.Торговое ремесло ­ одно из древнейших занятий человека. Оно  появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо  было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец"  пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали  появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди,  занимавшиеся торговлей, назывались по­разному. Долгое время центральной  фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после  купца был прасол ­ скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские  продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно  перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском  рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней,  ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом  промышленных изделий. Ведущий 1. Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до  нас архитектурным памятникам ­ гостиным дворам (например, в Москве на  Варварке). Гостиный двор был и в нашем городе Ейске. Он и сейчас так  называется. (Это различные магазины, кафе, столовые,  расположенные по  периметру центрального рынка). Другой вид торговых зданий ­ торговые  ряды. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время  ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородской, Сорочинской , Харьковской  ярмарках. В 1575­1610 годах в России вышла первая "Торговая книга",  содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 году была создана  первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В  1962 году в Лейпциге были приняты общие принципы классификации  промышленной и сельскохозяйственной продукции. Ведущий 2. Кассовый аппарат был изобретен лишь в 19 веке Джеймсом  Ритти, владельцем небольшого кафе. Дело в том, что с увеличением  товарооборота стало сложно проследить за честностью продавцов, и кассовый аппарат стал хорошим помощником и для хозяина, и для продавца, прижился,  а в наше время стал обязательным при ведении розничной торговли.  В начале  XX века кассовые аппараты украшались причудливым литьем из различных  металлов.  Они быстро нашли распространение в почти каждой торговой точке. Этот период характеризуется кассовыми аппаратами, кожух которых был  целиком отлит из меди. Такие шедевры искусства можно увидеть только в  антикварных магазинах. В последующие годы, кассы изготавливались из  других материалов.  Ведущий 1.  А теперь давайте остановимся на основных обязанностях  продавца, которые в наше время достаточно разнообразны, требуют от  продавца профессионализма, хорошей психологической подготовки для работы с покупателями. Продавец выступает в качестве посредника между  производителями товаров и населением. • Главной задачей продавца является оперативное и вежливое обслуживание  покупателей: предложение и показ товаров. • Продавец осуществляет подсчет стоимости покупки и выписывание чека,  оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования,  производит упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на  контроль. • В обязанности продавца входит контроль своевременности пополнения  запаса товаров, их сохранности, исправности и правильной эксплуатации  торгово­технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем  месте. • Продавец занимается подготовкой товаров к продаже: распаковкой,  сборкой, комплектованием, проверкой эксплуатационных свойств и т.д., а  также подготовкой своего рабочего места: проверкой наличия и  исправности инвентаря и инструмента; размещением товаров по группам,  видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, заполнением и прикреплением ценников, оформлением витрин. При необходимости продавец непродовольственных и продовольственных  товаров может работать на контрольно­кассовой машине, осуществлять  подсчет чеков (денег) и их сдачу в установленном порядке, сверять сумму  реализации с показаниями кассовых счетчиков. Ведущий 2.Психологическую напряженность в работу продавца могут  вносить следующие факторы: • разнообразие психологических качеств покупателей; • многочисленность и высокая частота сменяемости контактов с  клиентами. Классный руководитель: Мы познакомились с историей торговли,  обязанностями продавца. А сейчас – вторая страница нашего классного часа  «Репортаж с производственной практики». Мастер производственного обучения группы: Производственная практика   проходила с 19 октября по 27 декабря 2015 года, чуть более двух месяцев. Обучающиеся группы работали на различных торговых предприятиях города  и района. Все получили положительные отзывы и характеристики.  Работодатели приглашают всех наших ребят – выпускников этого года начать  свою трудовую деятельность на этих же торговых предприятиях. Далее обучающиеся  группы рассказывают о  своей практике, их  рассказы  сопровождаются  слайдами презентации с фотографиями  о практике. Все обучающиеся отметили необходимость  профессии продавца, о том, что они ежедневно помогали покупателям,  особенно пожилым людям, в выборе правильного товара, рассказывали им о  составе того или иного продукта, помогали в упаковке товара и т.д. Все  отметили, что они сделали правильный выбор своей будущей профессии. Классный руководитель: Да, все наши ребята более двух месяцев работали  продавцами, но в роли покупателей мы все с вами бываем ежедневно и по  несколько раз. Наверное, со мной согласятся многие, что среди продавцов  бывают равнодушные люди и, наоборот, очень навязчивые. И в том, и в другом случае в такой магазин больше заходить не хочется. Давайте посмотрим  шуточную сценку в исполнении наших ребят «Продавцы и покупатели». Два продавца кричат и рекламируют свой товар. Подходите,  покупайте!!! Мороженое, сосиски!!!  (Мимо  проходит  молодой  человек. Продавцы хватают его за шиворот, не выпускают. У молодого  человека гримаса боли на лице, он что­то хочет сказать, показывает рукой на  живот, пытается объяснить, что ему плохо,  и он не собирается ничего  покупать. Но продавцы его не слушают, тянут во все стороны. Навязывают  свой товар). 1 продавец. Молодой человек, вам пломбир или эскимо? 2 продавец. Нет, нет сразу видно, что человек голодный и хочет перекусить.  Возьмите сосисочки! С пылу с жару! 1 продавец. А вот и нет. Он ко мне подошел, ему вкусненького хочется! 2 продавец. Неправда! Ну  кто же ест холодное на голодный желудок! Так  живот схватит! Любые таблетки не спасут! (удар по животу) Нужно поесть  горяченького, а уж потом всякую дребедень! Да! 1  продавец. Дребедень!! Это у меня­то дребедень!!! Да у меня самая лучшая  продукция!!! С первого Краснодарского хладокомбината! Молоко и сливки,  всемирно известная продукция! Не то,  что сосиски эти! Мужчина, а вы  знаете, из чего делают эти сосиски? Это ж туалетная бумага (плюёт ­ «тьфу»). 2 продавец. Как не стыдно врать! Страшная ты женщина! Да у меня сосиски  из «Агрокомплекса», наши родные, гарные, чистое мясо! Вот посмотрите, вот  посмотрите, какое у неё нечестное лицо! 1 продавец. Да разве она правду скажет, это нужно ей залежалый товар  продать! Да я так торгую, что у меня всё вмиг разлетается! И весь товар из  холодильника!  2 продавец. И все мороженое в микробах, покупайте, покупайте их. Только  не забудьте скорую помощь вызвать заранее. Может,  помогут. А в  холодильнике мороженое по пять лет валяется! Съешь мороженое,  микробы  в животе и забегают!  1 продавец. Враньё всё это! Какие микробы! Да все микробы от холода  дохнут!!! Это у нее сосиски  сто раз подогретые, ещё позавчера не проданные,  точно отравленные!  (Продавцы кричат в два голоса, не хотят отпускать покупателя, он кое – как  вырывается и  убегает с криком: «Чтоб вы подавились!!! Мороженое!  Сосиски!»). Классный руководитель: Продавец должен быть не только профессионалом, но и достаточно образованным, начитанными, с чувством юмора, умеющим  поддержать беседу с покупателями. Поэтому сейчас и продемонстрируйте  свою смекалистость, знания, отвечая на вопросы по знакомой вам теме  «Торговля. Продажа. Предпринимательство». Далее мастер производственного обучения задает обучающимся вопросы  викторины, они отвечают, сравнивая свои ответы с правильными на слайдах  презентации. Викторина на тему «Торговля.  Продажа. Предпринимательство». 1. В древности торговля велась без денег — их тогда не было. Товары и  продукты обменивались одни на другие. Название какого города в  Белоруссии произошло от слова «мена»? (Минск. Впервые он  упоминается в исторических документах в 1067 году. Название  «Менск» позже превратилось в Минск) 2. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса  Барабаса? (Четыре сольдо) купюре (образца 1997 года) достоинством: 3. Достопримечательности   какого   города   изображены   на   российской ➣ Десять рублей? (Красноярск) ➣ Пятьдесят рублей? (Санкт­Петербург) ➣ Сто рублей? (Москва) ➣ Пятьсот рублей? (Архангельск) ➣ Тысяча рублей? (Ярославль) ➣ Пять тысяч рублей? (Хабаровск) 4.Для торговли это — лучший двигатель.(Реклама) 5. Самый «рекламный» газ. (Неон) 6. Заведение, которое иначе, как продажным, и не назовешь. (Магазин) 7. Предмет, также относящийся к категории продажных. (Товар) 8. Вещь, которую выслали из страны. (Экспорт) 9. Товар, пришедший к нам из­за границы.(Импорт) 10. Если от брутто отнять нетто, то что останется?(Тара) 11. Родитель любого предложения. (Спрос) 12. Разговорное название американской валюты.(Бакс) 13. Накладное рублевое наказание. (Штраф) 14. Сумочка с большими дырками. (Авоська) 15. Выданная вперед денежная сумма. (Аванс, предоплата) 16. Старье, за которое люди готовы платить сумасшедшие деньги.  (Антиквариат) 17. В этом заведении часто покупки отдают только при наличии рецепта.  (Аптека) 18. Через эту преграду контрабандисты не пройдут. (Таможня) 19. Из­под чего продавали свой товар незаконные торговцы в СССР? (Из­под полы) 20. Часть магазина, выставленная напоказ. (Витрина) 21. Здесь весь товар, и даже больше, чем нужно. (Склад) 22. Старинное купеческое объединение, теперь часто применяется к  творческим коллективам. (Гильдия) 23. Кем был Афанасий Никитин, кроме путешественника? (Купец). 25. В море коварном товаров и цен Бизнес­корабль ведёт ...   (бизнесмен) 26. Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  27. И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее ...    (реклама) 28. Чтобы партнёров не мучили споры, Пишут юристы для них ...   (договоры) Всё, что в жизни продаётся, 29. Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ...                  (Товар.) 30. Фирмой крупной управляет И разумно, и умело. Деньги так распределяет, Чтоб росло и крепло дело. Порученья он даёт Всем сотрудникам своим, Чтобы фирма шла вперёд, Приносила прибыль им.    (Менеджер.) Классный руководитель: А сейчас последняя страничка нашего классного часа «Импровизированный магазин». У нас собран в кабинете  импровизированный прилавок магазина, выставлены различные товары.  Далее обучающимся и гостям классного часа предлагается совершить  какие­либо покупки, а затем обсудить правильные ли, профессиональные  были действия продавца, отметить все ошибки. 1 покупатель: ­Здравствуйте. Магазин работает? Продавец (грубо): ­ Что надо? Побыстрее… Покупатель: ­ А сыр свежий? Продавец: ­Раз продается, значит, свежий. Сколько? Покупатель: ­ Если можно, грамм 100, пожалуйста. Продавец вытирает весы и прилавок грязной тряпкой, быстро бросает сыр  на весы (покупатель не успевает рассмотреть деления весов) и швыряет покупку покупателю. Покупатель с недоумением смотрит на  происходящее, молча берет сыр и уходит. Продавец ставит на прилавок табличку с надписью «Буду через 10 мин.» и  уходит. Походит второй покупатель,  видит табличку, смотрит на часы,  терпеливо ждет. Наконец – то появляется продавец, о чем­то громко  разговаривая по телефону, на покупателя не обращает никакого внимания.  Затем произносит грубо: ­И что ходят? Ходят и ходят… 2 покупатель (смущенно): ­Можно? Продавец: ­ Да заходите уже… Покупатель: ­ А можно узнать состав печенья? Из какой они муки? Продавец: ­ И что голову забивать? Читайте, если нужно! Брать будете? Покупатель: ­ Ну, пожалуй, 200 г возьму. Продавец берет печенье, рассыпает на него стиральный порошок из  надорванной пачки, стряхивает его тряпкой, нехотя взвешивает печенье и  отдает его покупателю. Покупатель, опустив голову, тихо произносит:  «Придется ходить в другой магазин». Обучающиеся обсуждают поведение продавца. Указывают на грубость,  хамство продавца. В магазине не соблюдается товарное соседство, на  продавце нет спец.одежды, на руках нет перчаток, распущенные волосы  касаются товара.  Не допускается устраивать какие­либо перерывы в  магазине, кроме указанных на табличке «Время работы магазина». В магазине не соблюдаются нормы санитарии. Обучающиеся  прокомментировали и другие ошибки продавца.  Затем подходит третий покупатель, и продавец обслуживает его  вежливо, профессионально, быстро, рассказывает об ассортименте и  качестве товаров, правильно взвешивает, благодарит покупателя, что он  выбрал именно этот магазин, предлагает покупателю приходить постоянно  и делать покупки в этом магазине. На продавце специальная одежда,  перчатки, волосы убраны под головной убор.   Рефлексия.  Классный руководитель и мастер производственного обучения  предлагают обучающимся обсудить данный классный час. Обучающиеся  отмечают своевременность проведения классного часа, так как в этом году  они заканчивают обучение, и было не лишним со стороны пронаблюдать за  ошибками и поведением продавцов во время продажи товаров.  Обучающиеся также отметили, что они узнали много нового об истории  торговли, вспомнили об обязанностях продавца. Отметили, что профессия  продавца очень важна, так как она дает возможность ежедневно быть  полезным многим людям.  Присутствовавшая на классном часе зам.директора по ВР отметила  хорошую подготовку обучающихся к мероприятию,  их заинтересованность  происходящим. Цели, поставленные в начале классного часа,  достигнуты.

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"

Разработка классного часа "Моя профессия - мое будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017