Разработка классного часа на тему "Дружба-чудесное слово" (1 класс)
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
08.06.2017
Классный час ""Дружба-чудесное слово" рекомендуется проводить в первых классах. Данный материал был разработан с целью сплочения дружеского коллектива. Поэтому данный материал разумно использовать в первые недели обучения первоклассников. В конце занятия, учащимися был сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому тема этого классного часа посвящена дружбе. Классный час построен на знаниях учащихся.
классный час.docx
Тема: «Дружба чудесное слово»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат
ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей.
Ход классного часа
Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу,
повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы
пожмем, друг другу руку и займем свои места.
А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне
подскажете сами, когда разгадаете загадки:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...(друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это... (одноклассники)
Мы в беде друг другу помотаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба чудесное слово ”.
Как вы понимаете это выражение?
Что же такое дружба?
А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности,
общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы,
предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские
отношения между странами.
Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на
дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
Ну что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?
А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей
убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые
действительно умели дружить.
Игра «Кто с кем дружит?»
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с
кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно
соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Доверять другу.
Делиться новостями, успехами и неудачами.
Уметь хранить чужие секреты.
Радоваться вместе с другом его успехам.
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Защищать друга.
Всегда выполнять свои обещания.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше
новых двух.
Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы
думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы
детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть
трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить
положительное в окружающих людях/
Ребята давайте назовем те качества, которые должны быть у настоящего
друга.
добрый, вежливый, честный, щедрый, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, веселый,
общительный.
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
Ребята, обведите свою ладонь и вырежьте ее.
Давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки
прикрепите к доске. Я думаю, что желания ваши сбудутся.
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Итог классного часа
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и
самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в
этом дружба!
4
Разработка классного часа на тему "Дружба-чудесное слово" (1 класс)
Разработка классного часа на тему "Дружба-чудесное слово" (1 класс)
Разработка классного часа на тему "Дружба-чудесное слово" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.