Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
28.01.2017
Технологическая карта классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса, содержит цели и задачи проводимого мероприятия. Дано определение и анализ планируемых воспитательных результатов. На данном мероприятии учащиеся получают возможность анализировать ситуации, делать выводы, формулировать правила поведения. Используемая технология воспитательного мероприятия: Технология критического мышления.технолог.карта кл часа поговорим о дружбе
технолог.карта кл часа поговорим о дружбе.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С.Пушкина г. Черемхово»
Принята педагогическим советом
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 8 им. А.С. Пушкина».
Протокол № 1 от 28.08.2013 г.
КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ на уровне основного общего обрпазования
Дата проведения 16.01.2017
Тема часа общения: Поговорим о дружбе
Классный руководитель: Прохорова Н.В.
и
и
«Обеспечение
1.
принятия обучающимися
ценности Человека и
человечности,
гуманистических,
демократических
традиционных
ценностей,
формирование
осознанного,
уважительного
доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению,
культуре, языку, вере,
собственности,
гражданской позиции;
формирование
и
готовности
вести
способности
с другими
диалог
людьми и достигать в
нем взаимопонимания»
7.
мотивационно
«Формирование
2.
«Формирование
мотивов и ценностей
обучающегося в сфере
отношений к России как
Отечеству».
Направления воспитания
Включение
.3.
обучающихся в процессы
общественной
самоорганизации
4. Формирование
партнерских отношений
с родителями
(законными
представителями)
5. «Формирование
мотивов и ценностей
обучающегося в сфере
трудовых отношений и
выбора будущей
профессии»
6. «Формирование
мотивационно
ценностных отношений
обучающегося в сфере
самопознания,
самоопределения,
самореализации и
самосовершенствовани
я».
8.
«Формирование
мотивов и ценностей
9.
мотивационно
«Формирование [Введите название документа]
ценностных отношений
обучающегося в сфере
здорового
образа
жизни».
обучающегося в сфере
отношений к природе»..
ценностных отношений
обучающегося в сфере
искусства».
Определение и
анализ
планируемых
воспитательных
результатов
Форма занятия:
Цель:
Задачи:
Результаты первого уровня: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Результаты второго уровня: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
Результаты третьего уровня: содействовать формированию дружного коллектива; формировать добрые взаимоотношения между детьми;
развивать стремление быть терпимым в обществе людей.
Час общения
Формировать у учащихся умения общаться и сотрудничать
выявить представления детей о том, что
такое дружба и каким должен быть
содействовать формированию дружного коллектива; формировать добрые взаимоотношения
между детьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.
настоящий друг;
способствовать успешному протеканию
процессов самопознания и самосозидания
личностей учащихся.
Ценностно
смысловые
установки
воспитывать уважение к одноклассникам, окружающим, желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу,
развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения, желание дарить тепло и доброту.
совместно трудиться на общее благо.
Отбор ресурсов
Ресурсы социальной
Ресурс семьи
среды
Образовательные
ИКресурсы
Методические ресурсы
Используемая технология воспитательного мероприятия: Технология критического мышления (Данная технология основана на творческом
сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на
запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Основы методики включают в себя три стадии. Это стадии вызова, осмысления
и размышления. [Введите название документа]
Первая стадия актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме; именно здесь определяются цели изучения материала. Для
этого используют различные приемы: прием «мозгового штурма», наработка различных версий в отношении изучаемого материала. На основе
имеющихся знаний учащиеся могут строить свои прогнозы, определять цели познавательной деятельности на данном уроке.
Вторая стадия осмысление нового материала (новой ин формации, идеи, понятия). Здесь происходит основная содержательная работа ученика с
текстом, причем «текст» следует понимать достаточно широко: это может быть исторический документ или любой другой исторический источник, а
также речь учителя, видеоматериалы и др. В процессе работы ученика с новой информацией используются следующие приемы: чтение текста с
остановками, маркировка текста символами, составление таблиц.
Третья стадия размышления или рефлексии. Здесь ученик осмысляет изученный материал и формирует свое личное мнение, отношение к
изучаемому материалу. На данной стадии возможно проведение дискуссии, написание исторического сочинения, эссе, фиксация рассмотренного
материала в виде собственных выводов, записей в тетради, составления схемы).
Вводная часть
План проведения занятия:
Основная часть
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со
мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского
из кинофильма «По секрету всему свету»)
Анализ ситуаций (по группам)
Рассмотрите ситуации и выскажите свое
мнение.
Слово «дружба» в нашей жизни встречается
постоянно.
Названия населённых пунктов, названия
трудных участков горных переходов (перевал
Дружба на ледник Джамансу).
О дружбе размышляли во все времена. О ней
письменно и устно излагали свои мысли и поэты,
и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне,
и дворяне. Например,
«Никакое общение между людьми
невозможно без дружбы».
философ Сократ
1. Рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную
игру “Футбол”. К нему тут же подбежал
Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья,
давай вместе играть!”.
Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил
от них игру.
Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с
ним играть.
На другой день Денис принес в класс
трансформер. И опять первым возле него
оказался Максим.
Заключительная часть
Давайте с вами попробуем открыть секреты
дружбы.
Поработайте в группах и создайте правила
дружбы.
Уступать.
Не бояться просить прощения, если
•
•
обидел друга.
Не злиться.
•
Не жадничать.
•
Помогать другу.
•
Быть честным.
•
Не выдавать чужие секреты.
•
Всегда быть откровенным с другом.
•
Не груби.
•
Не надо менять друзей.
•
Надо быть постоянным в дружбе.
•
•
Не ябедничай. Если друг в чемто не
прав, скажи сразу об этом, останови если он Как вы понимаете значение понятий «дружба»
и «друг»?
Давайте за более точным определением
обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём
можно найти:
Друг – это человек, который связан с кем
нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на
взаимном доверии, привязанности, общности
интересов.
В литературных произведениях мы тоже часто
встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Какими качествами, по вашему мнению,
должен обладать ваш друг?
Напишите на листочках слова, которые, по
вашему мнению, характеризуют друга.
Оказывается, быть другом совсем, совсем не
просто.
А может дружба распасться?
Какие причины могут привести к распаду
дружбы?
[Введите название документа]
Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем
вместе играть.
Но тут подошел Саша.
И меня примите.
Нет, не примем, сказал Максим.
Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг,
сам вчера говорил.
То вчера, объяснил Максим. – Вчера у тебя
игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с
Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим
другом? Почему?
Отдельные ребята склонны к
Вывод:
дружбе только с теми, от которых можно
чтото заполучить: игрушки, марки, книги
и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты
мне – я тебе”. Дружить нужно не для
того, чтобы он (друг) тебе чтото хорошее
сделал, не потому, что это выгодно, а
потому, что этот человек тебе близок,
близки его интересы, взгляды, внутренний
мир.
две
2. Рассказ “Одинаковые”
.
неразлучные
подружки
Жили
Обе они маленькие,
первоклассницы.
они очень
розовощекие,
походили друг на друга. Обеих мамы одевали в
одинаковые платья, обе учились только на
пятерки.
Мы во всем, во всем одинаковые! – с
светловолосые,
занимается чемто плохим.
•
Если ты за чтото обиделся на своего
друга, постарайся поскорее забыть об этом и
простить ему свою обиду. Не злись.
•
Если твой друг просит у тебя какую
нибудь игрушку или посмотреть – почитать
книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
•
игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно
и не забудь возвратить их вовремя (когда просит
твой друг или когда ты сам пообещал).
Если ты сам взял у друга книгу или
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:
«Нет друга ищи, а нашел береги».
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ребята, мы с вами при подготовке классного
часа нашли много пословиц и поговорок о
дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас
прозвучали некоторые из них. (Дети
вспоминают пословицы.)
Человек без друзей, что дерево без
Нет друга ищи, а нашел береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и
•
корней.
•
•
честью.
•
сложишь.
Дружба как стекло: разобьешь не Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когдато,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
[Введите название документа]
гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек,
прибежала домой и похвасталась маме:
Я получила по математике пять, а Вера –
только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом
сказал грустно:
Да, ты стала хуже…
Я? – удивилась Соня. Но ведь тройкуто
получила не я!
Тройку получила Вера, но она ведь получила
ее, потому что на днях болела… А ты
обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
умей
Вывод:
поддерживать его.
сопереживать
другу,
3. Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда
ходили в школу вместе. То Маша заходила за
Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда
девочки шли по улице, начался сильный дождь.
Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.
Девочки побежали.
Сними свой плащ, мы накроемся вместе,
крикнула на бегу Таня.
Я не могу, я промокну! – нагнув голову с
капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя,
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот,
Друг спорит, а враг поддакивает.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто
•
•
ты.
•
кто в беде помогает.
•
Исполнение песни «Вместе весело шагать»
(Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского,
из кинофильма «И снова Анискин»)
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спойка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка! [Введите название документа]
Таня, совершенно мокрое. Как же это
случилось? Ведь вы же шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье,
сказала Таня.
Так вы могли бы укрыться одним плащом,
сказала учительница и, взглянув на Машу,
покачала головой. – Видно, ваша дружба до
первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя,
а Таня – за Машу.
Что вы можете сказать о девочках и их
дружбе?
Почему обе девочки густо покраснели?
4. Рассказ “Так или не так?”
Переехала Нюра на новую квартиру в другой
район города. Жаль ей было расставаться со
своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому
на уроках она ни к кому не обращалась и к ней
никто. Всё присматривалась к учительнице, к
школьникам, к классу. На перемене стояла в
коридоре около окна одна, не играла, не ходила
ни с кем.
Както на большой перемене подошла к ней
одноклассница Галя и спрашивает:
Ты еще ни с кем не дружишь?
Нет, ответила Нюра.
И я ни с кем не дружу, вздохнула Галя. –
Плохие у нас в классе девочки: Ленка – [Введите название документа]
задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира
– задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все
оказались плохими. Только про себя ничего не
сказала.
Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться
у нас?!
Не волнуйся, ответила Нюра. – С кем я
подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне
не надо дружить.
Так или не так!
Какой в рассказе изображена Нюра? А
Галя?
Какие качества в одноклассниках
отмечала Галя?
Как Нюра догадалась, с кем ей не надо
дружить?
Игровая
деятельность
Познавательная
деятельность
Проблемно
ценностное
общение
Виды и формы внеурочной деятельности
Досуговое
общение)
Художественно
е творчество
Социальное
творчество
Трудовая
деятельность
Спортивно
оздоровительная
деятельность
Туристско
краеведческая
деятельность [Введите название документа]
Фронтальная
Организация взаимодействия в системе «педагогученикученик»
Групповая
В парах
Члены комиссии
(ФИО,подпись):______________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.