Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Оценка 4.8

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
28.01.2017
Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Технологическая карта классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса, содержит цели и задачи проводимого мероприятия. Дано определение и анализ планируемых воспитательных результатов. На данном мероприятии учащиеся получают возможность анализировать ситуации, делать выводы, формулировать правила поведения. Используемая технология воспитательного мероприятия: Технология критического мышления.технолог.карта кл часа поговорим о дружбе
технолог.карта кл часа поговорим о дружбе.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С.Пушкина г. Черемхово» Принята  педагогическим советом  МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 8 им. А.С. Пушкина». Протокол № 1 от 28.08.2013 г. КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ  на уровне основного общего обрпазования Дата проведения  16.01.2017 Тема часа общения: Поговорим о дружбе Классный руководитель: Прохорова Н.В.   и и «Обеспечение 1. принятия обучающимися ценности   Человека   и человечности, гуманистических, демократических традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного   доброжелательного отношения   к   другому человеку,   его   мнению, мировоззрению, культуре,   языку,   вере, собственности, гражданской   позиции; формирование и готовности вести способности   с   другими диалог людьми   и   достигать   в нем взаимопонимания» 7. мотивационно­ «Формирование     2. «Формирование мотивов   и   ценностей обучающегося   в   сфере отношений к России как Отечеству».   Направления  воспитания Включение .3. обучающихся в процессы общественной самоорганизации 4. Формирование  партнерских отношений  с родителями  (законными  представителями) 5. «Формирование  мотивов и ценностей  обучающегося в сфере  трудовых отношений и  выбора будущей  профессии» 6. «Формирование  мотивационно­ ценностных отношений обучающегося в сфере  самопознания,  самоопределения,  самореализации и  самосовершенствовани я».   8. «Формирование мотивов   и   ценностей   9. мотивационно­ «Формирование [Введите название документа] ценностных   отношений обучающегося   в   сфере здорового образа жизни».     обучающегося   в   сфере отношений к природе».. ценностных   отношений обучающегося   в     сфере искусства».   Определение и  анализ  планируемых  воспитательных  результатов Форма занятия: Цель: Задачи: Результаты первого уровня: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Результаты второго уровня: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;  Результаты третьего уровня: содействовать формированию дружного коллектива; формировать добрые взаимоотношения между детьми;  развивать стремление быть терпимым в обществе людей. Час общения Формировать у учащихся умения общаться и сотрудничать выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть содействовать формированию дружного коллектива; формировать добрые взаимоотношения между детьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей. настоящий друг;  способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся.  Ценностно­ смысловые  установки воспитывать уважение к одноклассникам, окружающим, желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу, развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения, желание дарить тепло и доброту. совместно трудиться на общее благо. Отбор ресурсов  Ресурсы социальной Ресурс семьи среды Образовательные ИК­ресурсы Методические ресурсы Используемая технология воспитательного мероприятия: Технология критического мышления (Данная технология основана на творческом  сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на  запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Основы методики включают в себя три стадии. Это стадии вызова, осмысления и размышления. [Введите название документа]    Первая стадия актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме; именно здесь определяются цели изучения материала. Для  этого используют различные приемы: прием «мозгового штурма», наработка различных версий в отношении изучаемого материала. На основе  имеющихся знаний учащиеся могут строить свои прогнозы, определять цели познавательной деятельности на данном уроке.      Вторая стадия ­ осмысление нового материала (новой ин формации, идеи, понятия). Здесь происходит основная содержательная работа ученика с  текстом, причем «текст» следует понимать достаточно широко: это может быть исторический документ или любой другой исторический источник, а  также речь учителя, видеоматериалы и др. В процессе работы ученика с новой информацией используются следующие приемы: чтение текста с  остановками, маркировка текста символами, составление таблиц.      Третья стадия ­ размышления или рефлексии. Здесь ученик осмысляет изученный материал и формирует свое личное мнение, отношение к  изучаемому материалу. На данной стадии возможно проведение дискуссии, написание исторического сочинения, эссе, фиксация рассмотренного  материала в виде собственных выводов, записей в тетради, составления схемы). Вводная часть План проведения занятия: Основная часть Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со  мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского  из кинофильма «По секрету всему свету») Анализ ситуаций (по группам) ­   Рассмотрите   ситуации   и   выскажите   свое мнение. Слово «дружба» в нашей жизни встречается  постоянно. Названия населённых пунктов, названия  трудных участков горных переходов (перевал  Дружба на ледник Джамансу). О дружбе размышляли во все времена. О ней  письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне,  и дворяне. Например, «Никакое общение между людьми  невозможно без дружбы». философ Сократ 1. Рассказ “Друзья”. Однажды   Саша   принес   в   школу   электронную игру   “Футбол”.   К   нему   тут   же   подбежал Максим   и   закричал:   “Мы   же   с   тобой   друзья, давай вместе играть!”.  ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На   другой   день   Денис   принес   в   класс трансформер.   И   опять   первым   возле   него оказался Максим. Заключительная часть Давайте с вами попробуем открыть секреты  дружбы.  Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Уступать. Не бояться просить прощения, если  • • обидел друга. Не злиться. • Не жадничать.  • Помогать другу. • Быть честным. • Не выдавать чужие секреты. • Всегда быть откровенным с другом. • Не груби. • Не надо менять друзей. • Надо быть постоянным в дружбе. • • Не ябедничай. Если друг в чем­то не  прав, скажи сразу об этом, останови если он ­ Как вы понимаете значение понятий «дружба»  и «друг»?  Давайте за более точным определением  обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:  Друг – это человек, который связан с кем­ нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности  интересов. В литературных произведениях мы тоже часто  встречаемся с этим понятием: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. ­ Какими качествами, по вашему мнению,  должен  обладать ваш друг?  Напишите на листочках слова, которые, по  вашему мнению, характеризуют друга. Оказывается, быть другом совсем, совсем не  просто. ­ А может дружба распасться?  ­ Какие причины могут привести к распаду  дружбы? [Введите название документа] ­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.  ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете   ли   вы   Максима   настоящим другом? Почему?  Отдельные   ребята   склонны   к Вывод: дружбе только с теми, от которых можно что­то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне   –   я   тебе”.   Дружить   нужно   не   для того, чтобы он (друг) тебе что­то хорошее сделал,   не   потому,   что   это   выгодно,   а потому,   что   этот   человек   тебе   близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.   две   2. Рассказ “Одинаковые” . неразлучные подружки­ Жили   Обе   они   маленькие, первоклассницы.   они   очень розовощекие, походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые   платья,   обе   учились   только   на пятерки. ­   Мы   во   всем,   во   всем   одинаковые!   –   с   светловолосые,   занимается чем­то плохим.  • Если ты за что­то обиделся на своего  друга, постарайся поскорее забыть об этом и  простить ему свою обиду. Не злись. • Если твой друг просит у тебя какую­ нибудь игрушку или посмотреть – почитать  книгу, не отказывай ему. Не жадничай!  • игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно  и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). Если ты сам взял у друга книгу или  Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:  «Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги». Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ребята, мы с вами при подготовке классного  часа нашли много пословиц и поговорок о  дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас  прозвучали некоторые из них. (Дети  вспоминают пословицы.)  Человек без друзей, что дерево без  Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги.  Дружба крепка не лестью, а правдой и  • корней.  • • честью.  • сложишь.  Дружба как стекло: разобьешь ­ не Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. [Введите название документа] гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: ­   Я   получила   по   математике   пять,   а   Вера   – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: ­ Да, ты стала хуже… ­   Я?   –   удивилась   Соня.­   Но   ведь   тройку­то получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она ведь получила ее,   потому   что   на   днях   болела…   А   ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?  умей   Вывод: поддерживать его. сопереживать   другу, 3. Рассказ “До первого дождя” Таня   и   Маша   были   очень   дружны   и   всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней,   то   Таня   –   За   Машей.   Один   раз,   когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. ­   Сними   свой   плащ,   мы   накроемся   вместе,   ­ крикнула на бегу Таня. ­   Я   не   могу,   я   промокну!   –   нагнув   голову   с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот,  Друг спорит, а враг поддакивает. Друзья познаются в беде.  Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто  • • ты.  • кто в беде помогает.  • Исполнение песни «Вместе весело шагать»  (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин») Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой­ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка — будет елочка! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. В небесах зари полоска заполощется. Раз березка, два березка — будет рощица! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка — будет радуга! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! [Введите название документа] Таня,   совершенно   мокрое.   Как   же   это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­   Так   вы   могли   бы   укрыться   одним   плащом, сказала   учительница   и,   взглянув   на   Машу, покачала   головой.   –   Видно,   ваша   дружба   до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.   Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?   Почему обе девочки густо покраснели?  4. Рассказ “Так или не так?” Переехала   Нюра   на   новую   квартиру   в   другой район   города.   Жаль   ей   было   расставаться   со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто.   Всё   присматривалась   к   учительнице,   к школьникам,   к   классу.   На   перемене   стояла   в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как­то   на   большой   перемене   подошла   к   ней одноклассница Галя и спрашивает: ­ Ты еще ни с кем не дружишь? ­ Нет, ­ ответила Нюра. ­ И я ни с кем не дружу, ­ вздохнула Галя. – Плохие   у   нас   в     классе   девочки:   Ленка   – [Введите название документа] задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти   всех   девочек   перебрала   Галя   –   все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. ­ Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! ­   Не   волнуйся,   ­   ответила   Нюра.   –   С   кем   я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. ­ Так или не так!   Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?   Какие   качества   в   одноклассниках отмечала Галя?   Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?  Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно­ ценностное общение Виды и формы  внеурочной деятельности  Досуговое общение) Художественно е творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно­ оздоровительная деятельность Туристско­ краеведческая деятельность [Введите название документа] Фронтальная Организация взаимодействия в системе «педагог­ученик­ученик»   Групповая В парах Члены комиссии  (ФИО,подпись):______________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса

Разработка классного часа на тему "Поговорим о дружбе" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017