Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 22.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема классного часа: «Первая любовь бывает настоящей?"(слайд 1). Цель. Формирование нравственной культуры учащихся, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости. Задачи. 1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают 2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение (слайд 2).
Иконка файла материала ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ НАСТОЯЩЕЙ (2).docx
Тема классного часа: «Первая любовь бывает настоящей?"(слайд 1). Цель. Формирование нравственной культуры учащихся, понимания значения  такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее  многоликости. Задачи. 1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя  окружают 2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое  мнение (слайд 2). Я дышу и значит я люблю, Я люблю и значит я живу. Свежий ветер избранных пленил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал. Потому что, если б не любил Значит бы не жил, Значит, не дышал. В.Высоцкой (слайд 3) Аудиозапись. У. ­ Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и  всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Как много сказано, написано поэтами, писателями, учёными, психологами о  любви. Как много крылатых выражений и афоризмов о любви. А вы знаете их? (слайд 4). Любви все возрасты покорны. Пушкин Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.  Прутков Козьма Любовь одна, но подделок под нее ­ тысячи. Франсуа де Ларошфуко  В семейной жизни самый важный винт ­ это любовь...Чехов Антон Павлович Любовь травами не лечится. Овидий А что такое любовь?  (Ребята высказывают свою точку зрения)Наши мнения разошлись, а может быть и нет единого мнения?(аудиозапись)  Кого можно любить? На доске картинки (мама и ребенок, человек и животное, гос. Символика,  мужчина и женщина, природа и др.) (слайд 5). Учитель на доске фиксирует высказывания учеников. Другую личность, человеческое общество, идею. У. ­ А вот как трактует это понятие философский словарь(слайд 6): Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую  личность, человеческое сообщество, идею. Задание. Расположите, пожалуйста, понятия по степени важности для вас.  Отнеситесь, аргументируйте. (Работа в группах, обсуждают 5 минут). ­ Первая любовь. А когда она случается? ( возраст) ­Посмотрите на слайды. Это первая любовь?(слайды 7,8) Как вы считаете? ­ Скажите, а как относятся к деткам родители, когда малыши говорят, что  любят девочку из своей группы? А почему? ­ Давайте порассуждаем, что изменяется, когда ребёнок подрастает?  (Половое созревание) ­ Как он начинает оценивать себя? (Как взрослый) Так в каком возрасте наступает первая любовь? ­ А вы сами уже испытывали это прекрасное чувство?  ­ Как вы думаете, почему о первой любви говорят, что она ненастоящая?  (Часто неразделённая, заканчивается разлукой, преграды ставят  родственники) Вспомните литературный пример: Ромео и Джульетта. Вы в семье разговариваете о любви? А ваши родители, как вы думаете, помнят первую любовь? Так может, все­таки она настоящая? ­ Как же понять, настоящую любовь ты испытываешь или нет? Давайте прослушаем историю.В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку.  Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование  началось, кто первым завоюет её сердце. Серёга тоже включился в гонку. Ко  Дню Святого Валентина подписал для неё 100 валентинок., на снегу под её  окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!» Даже подрался за неё пару раз с  пацанами за школой. Но Наташка оставалась презрительно­холодной и  недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе её снисходительный,  слегка насмешливый взгляд. Скоро Серёга уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташке. Что ещё можно сделать, как добиться её любви?  Спрыгнуть с пятого этажа? Стать чемпионом по боксу? Выиграть миллион? И  только где0то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто  отступить, потому что это совсем не любовь… Вопросы для обсуждения. ­ Вот такую проблему нужно решить Сергею. Подскажите, как ему поступить? ­ Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи,  поразмышляйте, что бы было дальше? ­ Завоевать любовь можно, но вот как её удержать? Как сделать, чтобы робкая неопытная любовь превратилась в крепкое, настоящее чувство? Задание по группам. Подумайте, что может помешать сохранить чувства? Попробуйте дать советы  ребятам, что надо делать, чтобы любовь не погасла. (3­4 минуты) Зачитываются ответы.  Татьяна Сергейченко высказала такое необычное суждение о любви.  Любовь или нет?    Ваше сердце бешено бьется, а дыхание захватывает?     Это не Любовь, это ­ Влечение.        Вам трудно даже физически оторваться друг от друга?     Это не любовь, это ­ Вожделение.         Вы гордитесь своим любимым?     Это не любовь, это ­ Хвастовство.Вы хотите всегда быть с любимым?     Это не любовь, это ­ Одиночество.          Вы с ним/ней потому, что так надо?     Это не любовь, это ­ Преданность.          Вы поддерживаете любимого только, чтобы не обидеть?     Это не любовь, это ­ Жалость.          Вы с партнером ради единственного поцелуя?     Это не любовь, это ­ Неуверенность.          Вы принадлежите ему/ей, потому что не можете ничего с этим поделать?     Это не любовь, это ­ Сильное Увлечение.          Вы прощаете своему партнеру все ошибки?     Это не любовь, это ­ Дружба.          Вы каждый день твердите, что он/она единственный/ая о ком вы всегда  думаете?     Это не любовь, это ­ Ложь.          Вы готовы отдать все ради него/нее?     Это не любовь, это ­ Милосердие...      Вы на большинство вопросов ответили Да?     Ах, кажется, это всё­таки Любовь...­ Что вам близко? А может, вы с чем­то не согласны? ­ Как вы понимаете последние строки? Рефлексия. Посмотрите, пожалуйста, на тему разговора. Мы с вами ответили на вопрос?  А вы ничего не хотите поменять в ней? А знак препинания? (слайд 9­10)У. ­ Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также  известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные  переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли  человек в своей жизни это чувство. Ведьлюбовь заражает человека  энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить. Задание. Напишите, какие положительные и отрицательные чувства может  вызвать любовь. (Ребята в группах обсуждают, фиксируют на листочках.) У. ­ Я думаю, вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом  зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на  жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда  находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, знакома и та, и другая  категория людей. Сколько людей озлобляются, проявляя нетерпимость в  отношении всего, что их окружает, и не осознает человек, что он сам создает  вокруг себя и отношения с людьми, и ощущение счастья. ­ Поэтому я выбрала такой эпиграф к нашему сегодняшнему разговору. У. – Почему же умение любить это искусство? ­ Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым? У. ­ Ответьте на вопросы анкеты. Анкета:  Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость  Мне приятно и радостно ходить в школу  Меня ничто не раздражает  Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.  Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам  Я ощущаю себя счастливым человеком  Дома после школы я чувствую приятную усталость  У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых Люди любят ходить ко мне в гости  Я не обижаюсь, когда надо мной по доброму подшучивают  Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек  успокоиться, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу  ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.  Я не таю обиды на людей и таю на них зла  Я верю в красоту, добро и разум  Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы  можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов  задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем  мироощущении. ­ Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы  можете считать себя счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь, что  вам нужно изменить в своем мироощущении ­ Почему же умение любить это целое искусство? ­ Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым? (на доске или проекторе заранее приготовлено) ­ Я думаю, мы должны:  Делать добро!  Любить и прощать людей!  Относиться к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам.  Найти свой смысл жизни.  Уметь дарить людям радость.  Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях – это  взаимно. А в конце нашего общения я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе  выдаются фразыпопробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл. “Счастье в руки не поймаешь”. “Любовь – это встреча навсегда”. “Счастье дороже богатства”. “Моя любовь без дна”. У. – В завершении хочется прочитать вам притчу Подумайте, что этим сказано. Притча. Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой большой, а Зусси – такой  маленький. Решил изменить свой город, но город ­ такой большой, а Зусси –  такой маленький. Решил изменить свою семью, но семья у Зусси такая  большая, одних детей двенадцать. Добрался до единственного, что он в силах  изменить, будучи таким маленьким.