Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
22.03.2017
Тема классного часа: «Первая любовь бывает настоящей?"(слайд 1).
Цель. Формирование нравственной культуры учащихся, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.
Задачи.
1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают
2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение (слайд 2).
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ НАСТОЯЩЕЙ (2).docx
Тема классного часа: «Первая любовь бывает настоящей?"(слайд 1).
Цель. Формирование нравственной культуры учащихся, понимания значения
такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее
многоликости.
Задачи.
1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя
окружают
2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое
мнение (слайд 2).
Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил,
Значит, не дышал.
В.Высоцкой (слайд 3)
Аудиозапись.
У. Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и
всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.
Как много сказано, написано поэтами, писателями, учёными, психологами о
любви. Как много крылатых выражений и афоризмов о любви. А вы знаете их?
(слайд 4).
Любви все возрасты покорны. Пушкин
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно. Прутков Козьма
Любовь одна, но подделок под нее тысячи. Франсуа де Ларошфуко
В семейной жизни самый важный винт это любовь...Чехов Антон Павлович
Любовь травами не лечится. Овидий
А что такое любовь?
(Ребята высказывают свою точку зрения) Наши мнения разошлись, а может быть и нет единого мнения?(аудиозапись)
Кого можно любить?
На доске картинки (мама и ребенок, человек и животное, гос. Символика,
мужчина и женщина, природа и др.) (слайд 5).
Учитель на доске фиксирует высказывания учеников.
Другую личность, человеческое общество, идею.
У. А вот как трактует это понятие философский словарь(слайд 6):
Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую
личность, человеческое сообщество, идею.
Задание. Расположите, пожалуйста, понятия по степени важности для вас.
Отнеситесь, аргументируйте. (Работа в группах, обсуждают 5 минут).
Первая любовь. А когда она случается? ( возраст)
Посмотрите на слайды. Это первая любовь?(слайды 7,8)
Как вы считаете?
Скажите, а как относятся к деткам родители, когда малыши говорят, что
любят девочку из своей группы? А почему?
Давайте порассуждаем, что изменяется, когда ребёнок подрастает?
(Половое созревание)
Как он начинает оценивать себя? (Как взрослый)
Так в каком возрасте наступает первая любовь?
А вы сами уже испытывали это прекрасное чувство?
Как вы думаете, почему о первой любви говорят, что она ненастоящая?
(Часто неразделённая, заканчивается разлукой, преграды ставят
родственники) Вспомните литературный пример: Ромео и Джульетта.
Вы в семье разговариваете о любви? А ваши родители, как вы думаете, помнят
первую любовь? Так может, всетаки она настоящая?
Как же понять, настоящую любовь ты испытываешь или нет?
Давайте прослушаем историю. В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку.
Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование
началось, кто первым завоюет её сердце. Серёга тоже включился в гонку. Ко
Дню Святого Валентина подписал для неё 100 валентинок., на снегу под её
окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!» Даже подрался за неё пару раз с
пацанами за школой. Но Наташка оставалась презрительнохолодной и
недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе её снисходительный,
слегка насмешливый взгляд. Скоро Серёга уже не мог прожить минуты, чтобы
не думать о Наташке. Что ещё можно сделать, как добиться её любви?
Спрыгнуть с пятого этажа? Стать чемпионом по боксу? Выиграть миллион? И
только где0то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто
отступить, потому что это совсем не любовь…
Вопросы для обсуждения.
Вот такую проблему нужно решить Сергею. Подскажите, как ему поступить?
Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи,
поразмышляйте, что бы было дальше?
Завоевать любовь можно, но вот как её удержать? Как сделать, чтобы робкая
неопытная любовь превратилась в крепкое, настоящее чувство?
Задание по группам.
Подумайте, что может помешать сохранить чувства? Попробуйте дать советы
ребятам, что надо делать, чтобы любовь не погасла. (34 минуты)
Зачитываются ответы.
Татьяна Сергейченко высказала такое необычное суждение о любви.
Любовь или нет?
Ваше сердце бешено бьется, а дыхание захватывает?
Это не Любовь, это Влечение.
Вам трудно даже физически оторваться друг от друга?
Это не любовь, это Вожделение.
Вы гордитесь своим любимым?
Это не любовь, это Хвастовство. Вы хотите всегда быть с любимым?
Это не любовь, это Одиночество.
Вы с ним/ней потому, что так надо?
Это не любовь, это Преданность.
Вы поддерживаете любимого только, чтобы не обидеть?
Это не любовь, это Жалость.
Вы с партнером ради единственного поцелуя?
Это не любовь, это Неуверенность.
Вы принадлежите ему/ей, потому что не можете ничего с этим поделать?
Это не любовь, это Сильное Увлечение.
Вы прощаете своему партнеру все ошибки?
Это не любовь, это Дружба.
Вы каждый день твердите, что он/она единственный/ая о ком вы всегда
думаете?
Это не любовь, это Ложь.
Вы готовы отдать все ради него/нее?
Это не любовь, это Милосердие...
Вы на большинство вопросов ответили Да?
Ах, кажется, это всётаки Любовь... Что вам близко? А может, вы с чемто не согласны?
Как вы понимаете последние строки?
Рефлексия.
Посмотрите, пожалуйста, на тему разговора. Мы с вами ответили на вопрос?
А вы ничего не хотите поменять в ней? А знак препинания? (слайд 910) У. Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также
известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные
переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли
человек в своей жизни это чувство. Ведьлюбовь заражает человека
энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить.
Задание. Напишите, какие положительные и отрицательные чувства может
вызвать любовь. (Ребята в группах обсуждают, фиксируют на листочках.)
У. Я думаю, вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом
зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на
жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда
находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, знакома и та, и другая
категория людей. Сколько людей озлобляются, проявляя нетерпимость в
отношении всего, что их окружает, и не осознает человек, что он сам создает
вокруг себя и отношения с людьми, и ощущение счастья.
Поэтому я выбрала такой эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.
У. – Почему же умение любить это искусство?
Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?
У. Ответьте на вопросы анкеты.
Анкета:
Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость
Мне приятно и радостно ходить в школу
Меня ничто не раздражает
Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
Я ощущаю себя счастливым человеком
Дома после школы я чувствую приятную усталость
У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых Люди любят ходить ко мне в гости
Я не обижаюсь, когда надо мной по доброму подшучивают
Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек
успокоиться, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу
ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою
точку зрения.
Я не таю обиды на людей и таю на них зла
Я верю в красоту, добро и разум
Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы
можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов
задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем
мироощущении.
Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы
можете считать себя счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь, что
вам нужно изменить в своем мироощущении
Почему же умение любить это целое искусство?
Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?
(на доске или проекторе заранее приготовлено)
Я думаю, мы должны:
Делать добро!
Любить и прощать людей!
Относиться к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам.
Найти свой смысл жизни.
Уметь дарить людям радость.
Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях – это
взаимно.
А в конце нашего общения я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе
выдаются фразы попробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл.
“Счастье в руки не поймаешь”.
“Любовь – это встреча навсегда”.
“Счастье дороже богатства”.
“Моя любовь без дна”.
У. – В завершении хочется прочитать вам притчу
Подумайте, что этим сказано.
Притча.
Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой большой, а Зусси – такой
маленький. Решил изменить свой город, но город такой большой, а Зусси –
такой маленький. Решил изменить свою семью, но семья у Зусси такая
большая, одних детей двенадцать. Добрался до единственного, что он в силах
изменить, будучи таким маленьким.
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Разработка классного часа "Первая любовь бывает настоящей?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.