Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"
Оценка 4.8

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
9 кл—10 кл
04.06.2017
Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"
Данная разработка классного часа по теме "Семья и семейные традиции" направлена на обучающихся 9-ых и 10-ых классов. Цели: - познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа; - развитие творческой активности, умение работать с пословицами, развитие речи; - воспитывать интерес и любовь к семейным традициям.
Классный час Семья.doc
Классный час "Семья и семейные традиции" Цели: ­  познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа; ­ развитие творческой активности, умение работать с пословицами, развитие речи; ­ воспитывать интерес и любовь к семейным традициям. Ход урока Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем ! ­   Здравствуйте,   дорогие   ребята!   Сегодня   наш   разговор   о   семье   и   о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это   самые   близкие   люди,   которые   помогут   в   трудную   минуту,   и   будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. ­ До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения, не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. Я приготовила вам пословицы, связанные с темой семьи, давайте подберём их продолжение из второго столбика и объясните их смысл) ­ Дом вести … (не бородой трясти) ­ В гостях хорошо … (а дома лучше) ­ Не нужен клад … (когда в семье лад) ­ Когда семья вместе … (так и душа на месте) ­ Семья в куче… (не страшны и тучи) ­ Дома и стены …(помогают) ­ Мой дом …(моя крепость). ­ Дом без хозяйки­ ….( сиротка.) ­ Чем богаты, …( тем и рады.) ­ Когда семья вместе, … (так и душа на месте.) ­ Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994  года. Этот праздник провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН. ­ Так что же такое семья? Само слово семья – загадка. Поможете её разгадать? У каждого на парте на листе слово « семья». Посоветуйтесь в паре и решите, как нужно разрезать это слово, чтобы правильно его истолковать. ­ Что получилось? (Семь я. Фиксируется н.д.) Стих Когда появилось слово “семья”? Когда – то о нём не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам ­ Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я". Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". ­ Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: "Я". ­ Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я… Сказала она знаменитых семь “Я”. Вот так на земле появилась семья «Что такое семья?» ­ мнения учащихся ­ А почему « Семь Я»? Ведь не в каждой семье семеро. Хотите узнать? Число семь издавна считалось особенным. Оно неделимо и напоминает о том, что и семья едина и неделима. ­ От какого слова происходит слово « Семья»? ­ Это слово – семя. Вы мне поможете разобраться, почему? Что мы делаем с семечком цветка, что бы он вырос и радовал всех нас. (Заранее подготовленные варианты ответов). Групповая работа. 1. Шаг Её нужно с любовью взращивать, чтобы жить в согласии и заботе друг  о друге; Нужно взращивать с любовью, чтобы любоваться; 2 Шаг Не взойдёт без помощи Природы; Не взойдёт без помощи воли Божией. 3 Шаг Крепнет росток: зацветают первые цветочки – розы, колокольчики, ромашки; Крепнет росток: зацветают первые цветочки – сыночки и дочки; 4 Шаг Главная забота – чтобы цветок не завял, вовремя полить; Главная забота – чтобы дети выросли хорошими людьми, чтобы не «засохла» у них душа; ­ Совершенно верно – семья, как и семя, крепнет и набирает силу тогда, когда все вместе заботятся о ней. Я хочу прочитать вам одну легенду.  Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: На доске таблички со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Семья и семейный лад всегда считались вершиной человеческого счастья. Семья создаётся мужчиной и женщиной тогда, когда они почувствуют искреннюю сердечную привязанность друг к другу. Так зарождается волнующее и светлое чувство их взаимной любви. Отныне они не могут жить друг без друга. Они полны заботой друг о друге. Как вы понимаете значения слов «жениться», «выйти замуж»?  Почему, как правило, жена берёт фамилию мужа? Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса нашей страны. Слово «брак» (супружество) происходит из старославянского языка, где означало «женитьба». Образовано это слово с помощью суффикса «к» (как, например, слово «знак») и от глагола «брати» ­ «брать». Связь слова «брак» с этим глаголом подтверждается выражением «брать замуж» диалектное «браться» ­ «жениться», украинское «побралися» ­ «женились». Глагол «братии» (первоначально имевший значение «нести») в применении к женитьбе означает «схватить», «похитить». Дело в том, что основу брака у древних славян составляло похищение девушки из другого рода или племени. По каким мотивам люди чаще всего женятся и выходят замуж? (по любви и по расчету). Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»? влюбленность                       Любовь пылкость                                  спокойствие за что­то                                     ни за что для себя                                     ради другого А сейчас  мы предлагаем  вам  поучаствовать   в  викторине  и  получить  приз. Гости тоже могут принять участие.    БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА  1. Скажите по латыни  «семья».                                                                                                                              (Фамилия.) 3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась  покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь,  какая птица считалась «птицей Геры»?  (Аист.)  4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и  ссоры? (Выносить сор из избы.) 6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их  мать. Назовите имя матери трёх сестёр.  (Софья, то есть Мудрость.) 7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался  третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.) 8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал  плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».) 9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет  идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею  единства»? (О матрёшке.) 10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в  брак без разрешения родителей? (С восемнадцати лет.) 11. Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.) 12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии  обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья  нарушается. («Дюймовочка».) 14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) 15. Родительский инструктаж одним словом – это... Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Наказ.) (Моя сестра.) 17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть.) 18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и  приемного родственника?  (Мать­и­мачеха.) 19. Назовите совсем неподходящий месяц  для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.) 20. В каком месяце отмечается Международный день семей? (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён  Генеральной Ассамблеей ООН.) ­ Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом,   обычаями,   атмосферой,   традициями.   Традициями,   которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. ­ Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. ­   Издревле   на   Руси   существовала   традиция:   представители   одной   семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… Ребята, а есть ли в нашем классе такие семьи? А в селе? Одним из ярких примером такой семьи является семья О.И. Маничкиной. Презентация Блиц­опрос « Счастливая семья­ это…» Перед вами лежат листочки, обведите свою ладонь и напишите свое представление о счастливой семье несколькими фразами или предложениями (Дети работают под музыку). Учитель: посмотрите на ваши листочки. Как вы думаете, для чего мы это написали? (ответы детей) Да, действительно, мы составили для каждого из вас план для счастливой семьи. Кто ­ нибудь из вас желает прочитать свои представления о счастливой  семье. Наш классный час подходит к концу и нам хочется закончить его  стихотворением. Что значит для меня моя семья?   Конечно ­ счастье и уют домашний,   Семь правил обязательных храня,   Лишь только семь, но очень ­ очень важных   Во ­ первых, это главное ­ любовь.   Всем сердцем и душою всей, и разумом.   Не просто чтоб бурлила страстью кровь,   А трепетно, и каждый день по ­ разному.   Второе ­ дети. Что за дом без них?   Пустыня без колодца ­ не напиться.   А дети ­ это жизнь, это родник   И продолженье рода. Пусть струится!   Потом забота. Лишь она   Очаг семейный сбережет от ветра.   Старайся, чтоб с улыбкою весна   Была всегда с тобою, а не где­то   Четвертое ­ терпение. Оно   Поможет пережить невзгоды, беды...   И отогреет солнышком окно.   Что инеем заледенело белым.   А пятое ­ ответственность и дом   В фундаменте семейном веский камень.   Они помогут защитить любовь,   От ветра уберечь душевный пламень   Шестое — уваженье. Только с ним   Приобретешь успех, признанье общее   Всегда, считаясь с мнением других,   Научишь, чтоб с твоим считались собственным   И наконец, седьмое ­ чистота   Везде ­ в дому, в душе твоей и помыслах...   Вот так я представляю свой очаг,   Где я любима, счастлива где полностью. Как «вырастить» семью? 1. Шаг Её нужно с любовью взращивать, чтобы жить в согласии и заботе  друг о друге; Нужно взращивать с любовью, чтобы любоваться; 2 Шаг Не взойдёт без помощи Природы; Не взойдёт без помощи воли Божией. 3 Шаг Крепнет росток: зацветают первые цветочки – розы, колокольчики, ромашки; Крепнет росток: зацветают первые цветочки – сыночки и дочки; 4 Шаг Главная забота – чтобы цветок не завял, вовремя полить; Главная забота – чтобы дети выросли хорошими людьми, чтобы не «засохла» у них душа; Как «вырастить» семью? 1. Шаг Её нужно с любовью взращивать, чтобы жить в согласии и заботе  друг о друге; Нужно взращивать с любовью, чтобы любоваться; 2 Шаг Не взойдёт без помощи Природы; Не взойдёт без помощи воли Божией. 3 Шаг Крепнет росток: зацветают первые цветочки – розы, колокольчики, ромашки; Крепнет росток: зацветают первые цветочки – сыночки и дочки; 4 Шаг Главная забота – чтобы цветок не завял, вовремя полить; Главная забота – чтобы дети выросли хорошими людьми, чтобы не «засохла» у них душа; СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ Дом вести  В гостях хорошо Не нужен клад  Когда семья вместе  Семья в куче Дома и стены  Мой дом  Дом без хозяйки­  Чем богаты,  Дом вести  В гостях хорошо Не нужен клад  Когда семья вместе  Семья в куче Дома и стены  Мой дом  Дом без хозяйки­  Чем богаты,  Дом вести  В гостях хорошо Не нужен клад  Когда семья вместе  Семья в куче Дома и стены  когда в семье лад. моя крепость.  не бородой трясти. не страшны и тучи помогают. тем и рады.  а дома лучше. так и душа на месте. сиротка. когда в семье лад. моя крепость.  не бородой трясти. не страшны и тучи помогают. тем и рады.  а дома лучше. так и душа на месте. сиротка. когда в семье лад. моя крепость.  не бородой трясти. не страшны и тучи помогают. тем и рады. Мой дом  Дом без хозяйки­  Чем богаты,  а дома лучше. так и душа на месте. сиротка.

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"

Разработка классного часа по теме " Семья и семейные традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017