Разработка классного часа "Семья и семейные ценности" (10 класс)
Оценка 5

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности" (10 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
11.02.2019
Разработка классного часа "Семья и семейные ценности" (10 класс)
Классный час начинается с анализа анкетирования, потом зачитывается с притча: как образовалось слово "СЕМЬЯ"? Мероприятие проходило в игровой форме, где сами воспитанники разбирали ситуации и пытались найти правильное решения выхода из конфликтной ситуации. Пытались правильно распределить семейный бюджет на месяц. Разыгрывали сценки: каждый мог побывать как в роли ребенка, так и в роли взрослого. Классное мероприятие заканчивается сказкой и рефлексией.
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.docx

Частное образовательное учреждение «Школа – интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

 

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

 (10 КЛАСС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и провела:

воспитатель Болдарева Н.С.

 

Новокузнецк, 2019г.

 

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

 

Актуальность: семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, является опорой и поддержкой для человека. Нет ничего лучше доверительных отношений в семье, чтобы всегда, в любой ситуации можно было получить полезный совет, поддержку и помощь. 

Цель: формировать у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.

Задачи:

·                   Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций.

·                   Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

·                   Развитие творческих способностей, критического мышления.

Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. 

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

 Как появилось слово СЕМЬЯ?

Как появилось слово "семья"? 
Когда-то о нем не слыхала земля... 
Hо Еве сказал перед свадьбой Адам: 
- Сейчас я тебе семь вопросов задам. 
Кто деток родит мне, скажи-ка любимая? 
И Ева тихонько ответила: 
- Я. 
- Кто их воспитает, царица моя? 
И Ева покорно ответила: 
- Я. 
- Кто пищу сготовит, о радость моя? 
И Ева все так же ответила: 
- Я. 
- Кто платье сошьет, постирает белье, 
Меня приласкает, украсит жилье? 
Ответь на вопросы, подруга моя! 
- Я... Я... -Тихо молвила Ева, 
- Я... Я... 
Сказала она знаменитых семь "Я". 
Вот так на земле появилась семья.

Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни».  Вы поделились на 2 группы: мужскую и женскую.  Попробуем сегодня выяснить  взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи.  Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.  Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.  Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким,  каков он есть, где тепло и уютно. Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи и её досуг, отдых.

Предварительно в классе проведено анкетирование.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек:

1.  Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»

2.  Почему в семье важно любить друг друга?

3.  Как научиться понимать настроение родителей?

4.  Как  повысить настроение маме,  настроение папе?

Вопросы  к группе мальчиков:

 1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2.Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

3.Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

Задание № 1

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Задание №2

В настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей.

Предлагается детям условная сумма денег, перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму.

Задание №3

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо их соединить.

Любовь да совет,                         так и горя нет.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,                а хозяин дом.

 Яблочко от яблони                       недалеко падает

 В гостях хорошо                           а дома лучше

 Чтоб узнать человека, надо с ним               пуд соли съесть

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

-Нужно ли разрешать конфликты?

-Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

Задание № 4.  Инсценирование ситуаций 

Вызываются по 3 учащихся из каждой команды. Необходимо  прочитать описание ситуации и изобразит ее.

Ситуация №1  Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации,  найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

(Каждая группа предлагает свой вариант ответа)

Существует древняя легенда о том, что когда-то давным-давно жили на земле большие, талантливые, сильные люди. Жили они счастливо. И позавидовал им какой-то недобрый дух, и разделил каждого из них на две половины. Одну половину сделал женщиной, а другую мужчиной. С тех пор бродят по свету разъединенные люди, ищут свою половину. Если находят, возникает очень сильное чувство – любовь, образуется семья, в семье появляются дети. Чем больше любовь, тем крепче семья. Чем крепче семья, тем счастливее дети.

Задание №5

Каждой команде составить высказывания о семье, и зачитать

1. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

2. Семья является первичной ячейкой общества.

3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети.

4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!

5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря  не на что, помогут, успокоят.

6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.

А закончу наш классный час я вот такой сказкой.

 Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

 Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

 

Рефлексия «Рецепт семейного счастья»

 

·                      «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры.

·                     Всё очень хорошенько перемешайте.

·                     Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

·                     И так, Семья – это, прежде всего, любовь, это верность, это наша память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

На первом этапе исследования старшеклассникам предлагалось закончить два предложения:

«Семья для меня - это…»

«Семья нужна человеку для того, чтобы…»

Второй этап заключался в проведении анкетирования с целью выявления уровня сформированности ценностей семейной жизни в сознании старшеклассников. Для этого на основании диагностических материалов Х.Т. Загладиной [10] была составлена анкета, представленная в приложении .

Кроме того, в исследовании использовалась анкета «Семейные ценности» С.С. Носов, основанная на ранжировании испытуемыми основных семейных ценностей.

Перед началом опроса его организаторам обучаемым сообщили о важности этого мероприятия, а также о необходимости искренне и серьезно отвечать на вопросы, поставленные в анкете.

Для ответов на вопросы анкеты прилагается бланк - таблица (Приложение 2). После проведения опросов необходимо суммировать одинаково выделенные ответы учащихся по каждому вопросу соответствующего блока.

Проведение диагностики уровня сформированности семейных ценностей у учащихся предполагает определенное «вторжение» образовательного учреждения в частную жизнь семьи, поэтому перед началом опроса была проведена беседа с родителями, цель которой состоит в разъяснении работы подобного рода, чтобы получить на это их согласие.

Особое внимание родителей было обращено на продолжающийся кризис семьи, как института социализации, находящий свое выражение в росте разводов, конфликтных семей, семей с антисоциальной направленностью. Увеличивается число трудных семей, неэффективно выполняющих функции по воспитанию детей. Неустанно растут цифры детской беспризорности при живых родителях, общество будоражат преступления несовершеннолетних. Взаимоотношения детей и родителей нередко переходят в разряд уголовных (растет число детей - жертв насилия взрослых).

В этих условиях становится очевидной необходимость помощи семье в повышении ее воспитательного потенциала, от уровня которого зависят успешность и результативность домашнего воспитания детей и подростков.

Также до родителей была донесена актуальность консолидации семьи и школы, родителей и педагогов для выстраивания единого образовательного пространства в целях совместной планомерной и системной работы по формированию семейных ценностей у подрастающего поколения. Именно это и является сегодня одним из важнейших приоритетов образовательной политики государства.

Для эффективной организации такой работы, школа должна иметь хотя бы общее представление о том, в какой мере современная семья транслирует семейные ценности ребенку. Говоря иначе, школа в лице педагогов должна понять, какие механизмы трансляции традиционных семейных ценностей нарушены (то есть, чего недополучает ребенок в семье), чтобы по возможности посредством системы учебно-воспитательных мероприятий, а также психолого-педагогической поддержки семьи восполнить эти пробелы.

На вопрос о том, каким образом будет проводиться опрос учащихся, родителям был дан однозначный ответ - «анонимно». Родители должны знать, что задача данного исследования состоит в том, чтобы выявить уровень сформированности семейных ценностей у ребенка, проблемы, связанные с эмоциональным благополучием его в семье, «обозначить» зоны, требующие пристального внимания и психолого-педагогической поддержки, наметить возможные пути установления взаимопонимания между членами семьи. Если после подобного рода опроса у самих школьников или у их родителей возникнет запрос на психолого-педагогическую помощь, они имеют полное право обратиться к соответствующему специалисту, и в этом школа окажет им всяческое содействие.

Родителям было объявлено также о том, что результаты анонимного опроса учащихся педагог обсудит с ними на очередном родительском собрании или в ходе индивидуальной беседы, где познакомит родителей с теми ответами, которые дали их дети. Вполне может случиться так, что эта информация окажется для родителей весьма ценной и необходимой для совершенствования взаимоотношений с ребенком.

2.2 Результаты исследования

Проанализировав ответы старших школьников, были получены следующие результаты.

По методике незаконченных предложений была составлена сводная таблица 1. Как мы видим, у большинства учащихся  семья ассоциируется с родными, любимыми, близкими людьми, любовь, нежность и забота. Немного меньше процент учащихся, которые считают, что семья - это дружба, теплые дружеские отношения. Встречались ответы, что семья – это что светлое. Двое учащихся видят в семье взаимоподдержку, помощь, взаимовыручку.

Таблица 1

Ценности: Семья для меня – это….

Ценность

Количество ответов

%

Самое важное: родные, любимые, близкие люди

   5

28

Принимают меня таким, кокой есть…

3

17

Любовь, нежность, забота

4

22

Что – то светлое: счастье, радость

2

11

Дружба, теплые отношения

2

11

Взаимоподдержка, помощь, взаимовыручка

2

11

Итого

18

100

 

Результаты наглядно показаны на круговой диаграмме (рисунок 1)

Еще более интересными оказались окончания второго предложения: «Семья нужна человеку для того, чтобы…», представленные в таблице 2 и на диаграмме (рисунок 2).

Таблица 2

Семья нужна человеку для того, чтобы…

 

Ценность

Количество ответов

%

Продолжать человеческий род

  2

11

  Быть нужным: любить и быть любимым

  6

33

Для поддержки и взаимопомощи

  3

17

Совместное проведение времени, забота о ком-то

  3

17

Добиваться успехов

  1

5,5

Существовать

  1

5,5

Итого:

18

100

 

Рисунок 2 «Семья нужна человеку для того, чтобы…»

На таблице наглядно видно, что семья нужна человеку:  два ученика ответили для продолжения рода. Большинство (33%) ответили  - быть нужным, полезным, любимым.   Для поддержки и взаимопомощи (17%), столько же испытуемых за совместное проведение времени. По одному ученику (5,5%) ответили на данный вопрос так: «… добиваться успехов», «…существовать». Последний ответ заставляют задуматься о том, что у данного ученика недостаточно сформированы ценности семейной жизни, запланированы беседы с этими учениками и их родителями.

 

Результаты анкетирования представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты проведенного анкетирования

Следующая методика - тест «Семейные ценности» С.С.Носова. Для того, чтобы выявить наиболее значимые ценности, все ответы учащихся были суммированы и определено среднее значение по каждой из ценностей. При этом,  чем ниже среднее значение, тем значимее данная ценность для старших школьников.

Перед каждым названием проставьте цифру от одного до десяти, что соответствует важности этой ценности для Вас. Цифру 1 поставьте перед самой важной для вас ценностью, 2 - перед следующей по значимости и т.д., пока не расставите все цифры:

Ценности

Общий балл

Средний балл

Место

Нежность

92     

5,4

4

Сексуальные отношения

116

6,8

6

Общение

36

2

2

Супруг (а) как спутник по отдыху

124

7,3

8-9

Финансовая поддержка

118

6,9

7

Привлекательность партнера

99

5,8

5

Искренность и открытость

29

1,7

1

Работа по дому

133

7,8

10

Посвященность семье

59

3,5

3

Восхищение

124

7,3

8-9

Для наибольшей наглядности по результатам тестирования построим диаграмму, на которой наиболее значимые ценности представлены большей величиной столбиков, а наименее значимые - меньшей (см. рисунок 3).

Рисунок 3 Семейные ценности в сознании старших школьников, расположенные в порядке убывания их значимости.

 

Таким образом, тестирование по данной методике показало, что наиболее важной ценностью семейной жизни, по мнению  десятиклассников является искренность и открытость, общение членов семьи, далее в порядке убывания следуют такие, как посвященность семье, нежность, привлекательность партнера, сексуальные отношения, финансовая поддержка, совместный отдых, восхищение и, наконец, работа по дому.

В целом, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что у большинства опрошенных школьников достаточно четко сформированы в сознании семейные ценности. Семья по-прежнему является одной из жизненно важных ценностей современной молодежи.

 

 

 

 

 

Диагностические материалы для проведения исследования

десятиклассников с целью выявления их отношения к семейным

ценностям

Анкета

1. Продолжи фразу: «Местом, где я чувствую себя наиболее комфортно, является…

А) мой дом»;

Б) моя школа»

В) компания друзей»

2. Кто, на твой взгляд, лучше всего тебя понимает?

А) Родители

Б) Одноклассники

В) Учителя

Г) Друзья

3. С кем бы вы предпочли обсудить важные для вас проблемы?

А) С друзьями

Б) С родителями

В) С одноклассниками

Г) Не знаю

4. Что вы понимаете под семейными традициями?

А) Празднование Дней рождений родителей, сестер, братьев и родственников

Б) Семейные увлечения (театром, музыкой, спортом и др.), совместный отдых и т.д.

В) Духовная близость, общий интерес к истории семьи, семейным корням

Г) Приготовление домашних традиционных угощений и блюд к семейным праздникам

Д) Все вышеперечисленное

5. Хранятся ли в вашей семье фотографии, предметы и памятные вещи, принадлежащие вашим дедам и прадедам?

А) Да

Б) Нет

В) Есть немного

6. У всех ли членов вашей семьи есть определенные обязанности по дому?

А) Да, у всех

Б) Не у всех

В) Не знаю

7. От каких из неблагоприятных обстоятельств в семье вы хотели бы избавиться?

А) Недоверие взрослых, отсутствие взаимопонимания

Б) Пьянство кого-либо из членов семьи

В) Пренебрежение родительскими обязанностями

Г) Агрессивное поведение некоторых членов семьи

Д) Таковых нет

8. Как вы можете охарактеризовать свои отношения с родителями?

А) Доверительные, дружеские, уважительные

Б) Враждебные

В) «Прохладные»

Г) Затрудняюсь ответить

9. Как в вашей семье разрешаются конфликтные ситуации

А) примирением

Б) длительной обидой

В) физическим насилием

10. Считаете ли вы допустимым оскорбления, угрозы и физическое насилие в отношении членов семьи?

А) Считаю не допустимым

Б) Допустимо

В) Допустимо в исключительных случаях

Г) Затрудняюсь ответить

11. Что для вас на сегодняшний день является жизненным приоритетом?

А) Получение образования и овладение профессией

Б) Создание семьи и рождение детей

В) Устройство на работу и обретение материальной независимости и обеспеченности

12. Хотели бы вы в будущем создать семью?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

13. Как вы думаете, что является наиболее важным в семейном воспитании?

А) Уход за детьми, забота, любовь родителей

Б) Проявление терпимости, уважение к личности ребенка

В) Установление доверительных отношений

Г) Проявление требовательности и строгости к ребенку

14. Какие качества молодежи, по вашему мнению, наиболее ценны для создания семьи?

А) Ответственность

Б) Взаимопомощь и взаимовыручка

В) Уважение к личности супруга

Г) Проявление терпимости

15. Как вы думаете, какие из черт родителей наиболее важны в общении с детьми?

А) Справедливость, честность

Б) Уважение к ребенку

В) Строгость, требовательность

16. Как вы считаете, какой возраст является наилучшим для вступления в брак?

А) 18-20 лет

Б) 20-25 лет

В) 25-30 лет

Г) после 30 лет

17. Сколько, на ваш взгляд, детей должно быть в семье?

А) Один ребенок

Б) Двое детей

В) Три и более

Г) Ни одного

 

 

 

№ вопроса

АА

ББ

ВВ

ГГ

ДД

1

115

2

2

33

31

113

3

55

88

11

33

4

1

11

33

113

5

114

33

6

88

88

11

7

77

73

77

8

115

22

9

116

11

10

112

44

11

11

115

22

12

116

11

13

55

66

66

14

33

11

110

33

15

99

88

16

112

55

17

11

115

11

Анализ показал, что большинство учеников (15 человек) считают местом, где они чувствуют себя наиболее комфортно, свой дом, (2 человека) комфортно чувствуют себя среди друзей, ответа никто из учеников не выбрал.

13 человек считают, что лучше всего их понимают друзья, 3 человека отдают предпочтение родителям, 1 человек доверяют одноклассникам.

Однако решение важных проблем большинство опрошенных предпочли бы осуществить с родителями (8 человека), друзьям и одноклассникам решение проблем доверяют соответственно 5 и 1 опрошенных.

Данные ответы свидетельствуют о том, что для большинства учеников приоритетными оказываются такие ценности, как семья и дружба.

У 17 опрошенных школьников,  сформирована такая ценность, как семейные традиции, с пониманием относятся к выполнению обязанностей по дому.

Основным неблагоприятным обстоятельством школьники называют недоверие взрослых, отсутствие взаимопонимания, так же некоторыми учащимися были отмечены агрессивное поведение некоторых членов семьи. Все эти вопросы требуют дальнейшей проработки педагогов и психолога в рамках внеклассной работы и беседы с родителями.

Большинство же опрошенных школьников считают свои отношения с родителями доверительными, дружескими, уважительными. Однако некоторые ученики характеризуют эти отношения как «прохладные» и даже враждебные. .

Большинство опрошенных детей (15 человек) считают приоритетным получение образования и овладение профессией, а 2 человек хотят побыстрее устроиться на работу и обрести материальную независимость и обеспеченность.

Подавляющее большинство опрошенных учащихся (16 человек) в будущем хотят создать свою семью, затруднились ответить (1 человек).

Практически в равной степени важным в семейном воспитании школьники считают уход за детьми, заботу, любовь родителей, проявление терпимости, уважения к личности ребенка, доверительные отношения. Среди наиболее ценных качеств для создания семьи учащиеся назвали уважение к личности супруга, проявление терпимости, взаимопомощь и взаимовыручку. По мнению большинства опрошенных, в общении с детьми наиболее важна такая черта родителей, как уважение к ребенку.

Кроме того, хотелось бы отметить, что большинство опрошенных считают наилучшим для вступления в брак возраст 20-30 лет, и в семье должно быть двое, трое и более детей.

Таковы вкратце результаты анкетирования десятиклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Семья и школа: воспитание духовности // Воспитание школьников. 2008. № 10. С. 3 - 5.

2.     Собко, И. Семья глазами детей: проблемные исследования как проект // Классное руководство и воспитание школьников. Первое сентября. 2009. № 10. С. 28-30.

3.     Сунгатулина Г.А. Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально значимой деятельности // Вестник Московского университета, М., 2002. № 3. С. 67.


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное образовательное учреждение «Школа – интернат №19 среднего общего образования

Частное образовательное учреждение «Школа – интернат №19 среднего общего образования

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Актуальност ь: семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, является опорой и поддержкой для человека

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Актуальност ь: семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, является опорой и поддержкой для человека

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее

Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания

Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания

Приложение На первом этапе исследования старшеклассникам предлагалось закончить два предложения: «Семья для меня - это…» «Семья нужна человеку для того, чтобы…»

Приложение На первом этапе исследования старшеклассникам предлагалось закончить два предложения: «Семья для меня - это…» «Семья нужна человеку для того, чтобы…»

На вопрос о том, каким образом будет проводиться опрос учащихся, родителям был дан однозначный ответ - «анонимно»

На вопрос о том, каким образом будет проводиться опрос учащихся, родителям был дан однозначный ответ - «анонимно»

Взаимоподдержка, помощь, взаимовыручка 2 11

Взаимоподдержка, помощь, взаимовыручка 2 11

Добиваться успехов 1 5,5

Добиваться успехов 1 5,5

Ценности Общий балл

Ценности Общий балл

Для наибольшей наглядности по результатам тестирования построим диаграмму, на которой наиболее значимые ценности представлены большей величиной столбиков, а наименее значимые - меньшей (см

Для наибольшей наглядности по результатам тестирования построим диаграмму, на которой наиболее значимые ценности представлены большей величиной столбиков, а наименее значимые - меньшей (см

Диагностические материалы для проведения исследования десятиклассников с целью выявления их отношения к семейным ценностям

Диагностические материалы для проведения исследования десятиклассников с целью выявления их отношения к семейным ценностям

Как вы можете охарактеризовать свои отношения с родителями?

Как вы можете охарактеризовать свои отношения с родителями?

В) 25-30 лет Г) после 30 лет 17

В) 25-30 лет Г) после 30 лет 17

Анализ показал, что большинство учеников (15 человек) считают местом, где они чувствуют себя наиболее комфортно, свой дом, (2 человека) комфортно чувствуют себя среди друзей, ответа…

Анализ показал, что большинство учеников (15 человек) считают местом, где они чувствуют себя наиболее комфортно, свой дом, (2 человека) комфортно чувствуют себя среди друзей, ответа…

По мнению большинства опрошенных, в общении с детьми наиболее важна такая черта родителей, как уважение к ребенку

По мнению большинства опрошенных, в общении с детьми наиболее важна такая черта родителей, как уважение к ребенку

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019