Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.04.2017
Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)
Методическая разработка представляет собой материалы для проведения классных и внеклассных мероприятий по теме «Великая Отечественная война. Сталинградская битва» для обучающихся 1- 2 курсов техникума. Для проведения данного мероприятии обучающиеся имеют представление о Великой Отечественной войне, знают какими для нашей страны были первые месяцы войны, понимают историческое значение победы в битве под Москвой. Новые исторические факты о Сталинградской битве, ее героических защитниках, подобранные по теме стихи, песни военных лет, военные фотографии расширяют кругозор обучающихся, воспитывают уважительное отношение к истории нашей страны, создают благоприятную почву для формирования чувства патриотизма и любви к Родине.
КЛАССНЫЙ ЧАС СТАЛИНГРАД.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Комсомольский­ на­ Амуре судомеханический техникум»  имени Героя Советского Союза В.В.Орехова (КГБ ПОУ КСМТ) Методическая разработка классного часа  «Сталинградская битва» Автор: Мелешина Александра Федоровна, преподаватель физики КГБ ПОУ КСМТ г. Комсомольск­ на­ Амуре, 2017г. Аннотация                          Методическая разработка представляет собой материалы для проведения   классных   и   внеклассных   мероприятий   по   теме   «Великая Отечественная война. Сталинградская битва» для обучающихся 1­ 2 курсов техникума.   Для   проведения   данного   мероприятии   обучающиеся   имеют представление   о   Великой   Отечественной   войне,  знают     какими   для   нашей страны  были первые месяцы войны, понимают историческое значение победы в битве под Москвой. Новые исторические факты о Сталинградской битве, ее героических   защитниках,   подобранные   по   теме   стихи,   песни   военных   лет, военные   фотографии   расширяют   кругозор   обучающихся,   воспитывают уважительное  отношение к  истории нашей страны, создают благоприятную почву для формирования чувства патриотизма и любви к Родине. Введение          Все дальше и дальше от нас трагические дни Великой Отечественной  войны.  Сегодня   2   февраля   –   в   День   воинской   славы   мы   будем   говорить   о беспримерном   подвиге   советского   народа   в   годы   войны.   Сталинградская битва – одна из героических страниц  в истории нашего народа. В жестоком сражении   люди   проявили   личный   и   массовый   героизм,   который   приводил врага   в   замешательство,   вселял   в   него   чувство   страха.     Немцам   были   не понятны его причины, его корни, истоки.  Читая страницы истории, знакомясь с  подвигами  людей,  приклоняешься   перед   их     самоотверженностью,  силой воли,     мужеством.   Что   руководило   их   поступками?   Любовь   к   Родине, стремление   к   светлому   будущему,   чувство   долга,   пример   товарищей, сражавшихся плечом к плечу?… Классный час «Сталинградская битва» Цель:  способствовать  воспитанию     чувства     гордости   за   свою   страну, уважительного отношения к славному военно­историческому прошлому.  Задачи:  углубить знания об истории Великой Отечественной войны ­ ходе Сталинградской   битвы;   способствовать   формированию   положительной оценки   таких   нравственных   качеств,   как   самопожертвование,   героизм, патриотизм;   побуждению   к   активному   сопротивлению   попыткам   очернить историю страны. Дата проведения: 02.02.2017г. Время проведения: 50 мин. Место проведения: каб. 13 Материальное   обеспечение:  компьютер,   проектор,   интерактивная   доска, слайдовая   презентация   «Сталинградская   битва»,   карты:   «Оборона Сталинграда», «Сталинградское контрнаступление». Эпиграф                                  «Помни войну! Пусть далека она и туманна,                            Годы идут, командиры уходят в запас,­                                           Помни войну! Это, право же, вовсе не странно ­                                             Помнить все то, что когда­то касалось всех нас.» Ю.Визбор Ход классного часа        Есть события, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одно из таких – Сталинградская битва. Битва продолжалась 200 дней и ночей – с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943г. Такого история ещё не знала.  Видеофрагмент минуты молчания 2015г. От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой. Содрогалась земля, и краснели поля – Все пылало над Волгой – рекой.        После поражения под Москвой руководство Вермахта планирует новую  наступательную операцию на лето 1942г., которую Гитлер назвал «Синий  вариант». Видеофрагмент 2        Одна из групп армии «Юг» должна была наступать на восток к Волге и  Сталинграду. Захват Сталинграда был очень важным для Гитлера по нескольким  причинам. Во­ первых: крупный индустриальный город на берегу Волги­  главной водной артерии страны, по которой пролегали необходимые для  СССР водные и сухопутные коммуникации; во­ вторых: прикрыть левый  фланг наступающих на Кавказ немецких войск и создать серьёзные проблемы  со снабжением противостоявшим им частям Красной Армии и в­ третьих:  факт, что город носил имя Сталина —  делал захват города выигрышным  идеологическим и пропагандистским ходом.                Гитлеровцы считали, что они легко овладеют Сталинградом, силами только 6­й армии под командованием Ф. Паулюса до 25 июля, т.к. город стоит в голой степи, открытый со всех сторон.  Видеофрагмент 3 До Волги фашистскими толпами  Истоптан ковыль степной,  Но топчется враг возле города,  Стоит пред стальною стеной.  Она из отваги построена  И верных сердец солдат.  Не выдержат камни, но выстоит,  Но выдержит до конца,  До самых последних выстрелов  Железная воля бойца.           17 июля начались бои армий Сталинградского фронта с гитлеровцами. 28 июля 1942 года произошло ещё одно событие. В этот день был принят знаменитый Приказ Народного комиссара обороны СССР № 227, известный также как «Ни шагу назад!». Как трудно было умирать  Солдатам, помнящим о долге,  В том самом городе на Волге –  Глаза навеки закрывать.  Как страшно было умирать:  Давно оставлена граница,  А огневая колесница  Войны ещё ни шагу вспять…                   Как горько было умирать:                  «Чем ты подкошена, Россия?                   Чужою силой иль бессильем                   Своим?» – им так хотелось знать.                   А пуще им хотелось знать,                   Солдатам, помнящим о долге,                   Чем битва кончится на Волге,                   Чтоб легче было умирать… Сергей Викулов. В городе на Волге               23 августа 1942 года немецкие самолеты под командованием  В. Рихтгофена подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето­вылетов.  Город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей.  Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары   с   нефтью.   На   улицах   от   пожаров   стояла   такая   жара,   что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.  Почти все деревянные  здания сгорели дотла. Пожар продолжался всю ночь, и было так светло,  что можно было читать газету в 70 километрах от города.               Это был акт террора, предпринятый с целью убить как можно больше  мирных жителей города, вывести из строя городские службы, вызвать панику, деморализовать защитников Сталинграда.  Видеоклип «Не забывай те грозные года»            «Весь город охвачен пожаром, ­ с удовольствием запишет в дневнике  Немецкий   офицер   Вильгельм   Гофман,   ­   по   приказу   фюрера   люфтваффе предал его огню. Так им русским и надо, чтобы прекратили сопротивление». Серый дым разрушенных зданий, Самолет подбитый летит. Людям нечего есть, голодают, Много раненых, но врач – дефицит. Умирали от пуль, от гранаты, Замерзали насмерть порой. Гибли, гибли наши солдаты, Поднимаясь в последний бой… Сталинград – это боль, это муки, В Сталинграде лишь плач матерей. Вот берет мать дитя свое в руки И несется сквозь пули быстрей.  Где был когда­то Сталинград, Печные трубы лишь торчали. Стоял густой и серый смрад, От боли той земля стонала. Стояли насмерть, как могли. Как клятву, часто повторяли «За Волгой нет для нас земли! » И землю эту отстояли!                  Разрушенный город не сдался.  В роковые часы свершалось нечто поистине великое – среди горячего пепла и дыма неистребимо жила и упрямо пробивалась   сила   советского   человека,   его   любви,   верности   свободе.  И   с каждым днём среди развалин старого города рос новый город – город войны. Его строили сапёры, связисты, пехотинцы, артиллеристы, ополченцы.        Окна домов использовались для установки станковых пулемётов, дворы и ворота  ­  для снайперских гнёзд, для засад автоматчиков и гранатомётчиков, обломки зданий, кирпичи ­ для баррикад, улицы и переулки – для окопов.         Мужество, стойкость советского солдата поражала врагов, приводила их в ужас. Извлечение из дневника убитого под Сталинградом гитлеровца: “…Нам надо  пройти  до  Волги   только  один  километр,  но  мы  его  никак  не  можем пройти. Мы ведём борьбу за этот километр дольше, чем за всю Францию, но русские стоят как каменные глыбы». Извлечение из дневника Вильгельма Гоффмана:  “1 сентября: неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие! 8 сентября: …безрассудное упрямство. 11 сентября: …фанатики. 13 сентября:…дикие звери! 16 сентября: Варварство…это не люди, а черти. 27 октября: Русские ­ это не люди, а какие­то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня…     Земля оглохла от пальбы,     И, небо заслоня,     Встают железные столбы     Железа и огня.  Осколки, цементом пыля,     Звенят у чёрных плит.     Кипит вода. Горит земля,     А человек стоит!          Василий Зайцев — снайпер 62­й армии Сталинградского фронта, Герой  Советского Союза. Во время Сталинградской битвы между 10 ноября и 17  декабря 1942 ликвидировал 225 солдат и офицеров немецкой армии и их  союзников, включая 11 снайперов.           Яков Павлов ­ Герой Советского Союза — герой Сталинградской  битвы, командир группы бойцов, которая осенью 1942 г. обороняла т.н. Дом  Павлова в центре Сталинграда. Этот дом и его защитники стали символом  героической обороны города на Волге.          Матвей Путилов ­ в октябре 1942 г. в районе завода «Баррикады»  связист 308­й стрелковой дивизии под огнём противника выполнял задание по восстановлению связи. Когда он искал место обрыва провода, осколком мины  его ранило в плечо. Превозмогая боль, Путилов дополз до места обрыва  провода, он был вторично ранен: вражеской миной ему раздробило руку.  Теряя сознание и не имея возможности действовать рукой, сержант сжал  концы провода зубами, и по его телу прошёл ток. Восстановив связь, Путилов  умер с зажатыми в зубах концами телефонных проводов.                Михаил Паникаха.  К позициям батальона морской пехоты ринулись фашистские танки. На окоп, в котором находился матрос Михаил Паникаха, двигались, ведя огонь из пушек и пулеметов, несколько вражеских машин. Сквозь грохот выстрелов и разрывы снарядов все явственнее слышался лязг гусениц. К этому времени Паникаха уже израсходовал все свои гранаты. У него оставались лишь две бутылки с горючей смесью. Он высунулся из окопа и размахнулся,   целясь   бутылкой   в   ближайший   танк.   В   это   мгновение   пуля разбила бутылку, поднятую над его головой. Живым факелом вспыхнул воин. Но адская боль не замутила его сознания. Он схватил вторую бутылку. Танк был рядом. И все увидели, как горящий человек выскочил из окопа, подбежал вплотную к фашистскому танку и ударил бутылкой по решетке моторного люка. Мгновение — и огромная вспышка огня и дым поглотили героя вместе с подожженной им фашистской машиной.             Всем хорошо известен дом, который до сих пор носит имя Павлова. Для немцев этот дом стал неприступной крепостью. Неприступной крепостью сделали   этот   дом   несколько   солдат   под   командованием   сержанта   Я.Ф. Павлова и лейтенанта И.Ф. Афанасьева. Мало  боеприпасов, продовольствия, воды,  почти   отрезанные  от   своих,  они  58  дней   отбивали   нападения   врага, прикрывали расположенный рядом, в здании мельницы, наш наблюдательный пункт. Небольшая группа советских воинов, обороняя этот дом, уничтожили столько гитлеровцев, сколько они не теряли при взятии некоторых крупных европейских городов.                    На вооружении дома Павлова был один стрелковый пулемет, три противотанковых ружья, два миномета и семь автоматов.  В доме находились женщины,   дети,   старики,   они   плакали.   Умоляли   продержаться.   Было   их человек тридцать. Была среди них общая «дочка» Зиночка, родилась в этом же   доме.   Пеленок   не   было,   солдаты   отдали   матери   солдатские   портянки. Дневной паек – два сухарика и два кусочка сахара тоже отдавали детям, сами питались горелой пшеницей из разрушенного склада. Стояли насмерть русские бойцы В сплошном огне и без воды во фляге. А ветер разносил во все концы Предсмертный крик и крик «Ура!» в атаке. Над Волгой непрерывный взрывов гром, И страшен враг, звереющий в бессилье. Но разве можно взять обычный дом, В котором поместилась вся Россия? Г. Беднова Дом Павлова Все содрогалось от взрывов бомб, мин, снарядов. Казалось, что все живое неминуемо   погибнет   в   этом   море   огня   и   адском   грохоте.  Даже   снег   был горячим. Видео клип «Горячий снег»               В период Сталинградской битвы местом самых ожесточенных боев стал Мамаев курган, защитники Сталинграда называли его главной высотой России. Нет,  не до седин, Не до славы Я век свой хотел бы продлить, Мне б только до той вон канавы Полмига, полшага прожить; Прижаться к земле И в лазури Июльского ясного дня Увидеть оскал амбразуры И острые вспышки огня. Мне б только, Вот эту гранату Злорадно поставить на взвод, Всадить ее, Врезать, как надо, В четырежды проклятый дзот. Чтоб стало в нем пусто и тихо, Чтоб пылью осел он в траву! …Прожить бы мне эти полмига, А там я сто лет проживу!                      Шубин П. Полмига        Сто двадцать дней и ночей фашисты рвались на эту высоту, но так и не смогли захватить ее полностью. Вершина кургана много раз переходила из рук в руки, но все же осталась в руках ее защитников. Когда, изранена стократ,  Сама земля горела,  Когда фашисты в Сталинград  Рвались остервенело,  Дошел до рации, звеня,  Скупой приказ комбата: – Огонь давайте на меня,  Скорей огонь, ребята!  Тот крик души, прорезав тьму,  В ушах стучал неистов.  Но не могли по своему  Стрелять артиллеристы.  А он никак не умолкал,  Покрыв пальбы раскаты,  Свой долг их выполнить он звал:  Огонь, огонь, солдаты!..  Он то молил их, как друзей,  И старых, и безусых,  То клял их силой сердца всей,  Как подлецов и трусов  Грозился, мертвый, их кляня,  Обиду помнить свято:  – Огонь давайте на меня,  Скорей огонь, ребята:  Не прерываясь, он гремел, Хлестал в сердца и лица, И долг солдатский повелел Приказу подчиниться. Над громом пушек вился он В дыму – над батареей: – Огонь! – Огонь! – Огонь! – Огонь! Пылая, голос реял… За грозным валом, в свой черед, Подобна урагану, Рванулась гвардия вперед К Мамаеву кургану. И на вершине лишь, скорбя, Смогли увидеть люди, Зачем он вызвал на себя Огонь своих орудий!... Закрыл дорогу он врагу, Став огневою целью. Все трупы, трупы на снегу­ Зеленые шинели… И, вверх подняв Свой мертвый взгляд, В победу полный веры, Среди врагов лежал комбат, Один – в шинели серой.                Все было против немецких захватчиков и их союзников. Так 22­я танковая дивизия итальянского фронта стояла замаскированная в камышах и практически недвижимая. Танки находились в глубоких окопах, защищенных от   мороза   соломой.   Итальянским   солдатам   не   выдавалось   горючее   для проверки двигателей. И когда прибыл неожиданный срочный приказ, и танки пришлось поспешно выводить из окопов, удалось завести моторы только 39 из 104 машин, да и то с трудом. На марше вышли из строя еще 34: у них глохли двигатели,   а   у   многих   не   поворачивались   башни…   испортилось электрооборудование.   Что   же   произошло?   Ответ   сногсшибательно   прост. Мыши, которые завелись в соломе прикрывавшей покоившиеся в окопах в окопах   танки,   пробрались   внутрь   их   в   поисках   пищи,   и   съели   резиновую изоляцию проводов. В результате перестала работать электрика… Несколько танков даже загорелось из­за коротких замыканий и искр.  (Пауль Карель. Восточный фронт. Кн. 1. Гитлер идет на Восток)                     Вот еще один пример высокой нравственности советского солдата. Сталинградская тюрьма в эти дни превратилась в общежитие…. В один из дней   случилась   беда.   «Утром   один   гад   из   облаков   вывернулся     и   свалил фугаску в полтонны прямо… прямо в тюрьму… Убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мертвом здании тюрьмы осталась девушка – Нина Петрунина. ­ Жива! Но вытащить ее нет сил. Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. Кажись, чуть дохни на нее – и разом обрушится. Семнадцать лет. Жить хочется. …           Люди тогда уже привыкли к смерти и, казалось бы, что им еще одна? Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было… Нину   кормили,  все  время  делали   ей  обезболивающие  уколы.  «Шесть  дней продолжалась смертельно опасная работа. Бойцы (добровольцы) осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком  и тут же (на место   каждого выбитого кирпича) ставили подпорку… спасая Нину каждый доброволец мог быть погребен вместе с нею под обвалом стены. В больнице ей ампутировали ноги, и она…умерла. Сколько людей в Сталинграде плакали тогда.           Сострадание чужому горю – это прекрасное качество русского народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в массовом эгоизме, тогда это качество было еще живо и оно не раз согревало людские души…          А 20 ноября  на противника обрушился мощный удар – Сталинградский фронт перешел в наступление. Фашистские войска в количестве 22 дивизий оказались в окружении. Гитлеровцы   потеряли   убитыми,   ранеными   и   пленными   более          Днем 2 февраля 1943г. в Сталинграде прозвучал последний выстрел. В плен сдалась 91 тысяча гитлеровцев, в том числе 2500 офицеров и 24 генерала во главе с генерал – фельдмаршалом Паулюсом.            В битве на Волге с июля 1942г. по февраль 1943г. было разгромлено более 60 вражеских дивизий.    полумиллиона человек.           О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного  шара. В честь этого события во многих городах мира воздвигнуты обелиски и  монументы. Там, на Мамаевом кургане,  Вознесся ввысь мемориал,  Он для потомков в назиданье  И в память тем, кто смертью пал.  Видеоролик с минутой молчанмя За всю историю России немало найдется примеров того, как наш народ поднимался на борьбу с многочисленными желающими завоевать нашу Родину. И каждый раз агрессор получал достойный отпор. Еще Александр Невский сказал: «Кто с мечом к нам придет­ от меча и погибнет. На этом стояла и стоять будет земля Русская!» Наш   народ   победить   нельзя,   любое   вторжение   извне   только   больше сплотит его. И сталинградские события это ярко проиллюстрировали. Каждая   нация   сильна   своими   традициями,   памятью.   Народ, который   забывает   историю   своего   Отечества   ждет   неминуемых   крах. Поэтому, мне кажется, нужно изучать эти традиции, изучать историю Великой Отечественной войны, помнить имена и подвиги героев. Помнить о том, что когда­то касалось всех нас... Только за одно то, что перенес русский солдат на своих плечах, он достоин священной памяти своего народа!  Рефлексия:  Оставит   ли   след   в   вашей   памяти   сегодняшний классный час? Что особенно запомнилось? (Ответы обучающихся) В форме синквейна выразите основную тему урока (слайд 39). 1 строка – существительное (тема)  2 строка ­ два прилагательных (какой?) 3 строка ­ три глагола (что делал?) 4 строка ­ фраза, несущая определенный смысл.  5 строка ­ вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).  Сталинград. Несгибаемый, мощный. Сражался, наступал, победил. Вся страна помогала городу. Коренной перелом.

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)

Разработка классного часа "Сталинградская битва" (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017