Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»
Оценка 5

Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
10 кл
14.12.2018
Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»
Данная разработка рекомендована классным руководителям для проведения урока посвящённого празднованию государственного праздника Дня Независимости Республики Казахстан. Материал данного урока способствует формированию знаний учащихся о новом политическом курсе Казахстана до 2050 года. формирует казахстанский патриотизм, развивает толерантность, межэтнические и межкультурные коммуникации, расширяет кругозор, углубляет знания учащихся о достижениях современного Казахстана, показывает, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы. Методы развивают умения работать в группах, коллективе; развивают речь, эрудицию.
12.12.docx
14.12.18г Классный час «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел» Цель: образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о новом политическом курсе Казахстана до 2050 года.  развивающая: способствовать развитию умений работать в группах, коллективе; развивать речь, эрудицию, формирование  казахстанского патриотизма, развитие толерантности, межэтнической и межкультурной коммуникации, расширение  кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях современного Казахстана, показать, что у всех национальностей  населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.  Оборудование: голуби бумажные,   «Главным приоритетом является стабильность и международное согласие».  ­Н.А.Назарбаев                                Ход  классного часа.  1.Организационный момент. Раздаётся, трафарет голубей.  2. Вступительное слово учителя.  Просмотр видеоролика (показ фрагмента фильма о Казахстане ­ его достижениях, успехах в экономике, социальной  политике, национальном вопросе и т.д.)  Учащиеся объединяются в две группы по выбранным цветным стикерам, распределяют обязанности в группах.  Упражнение «Моя цель». На полученных стикерах, каждый ученик записывает свою цель, на предстоящий учебный год.  Затем желающие из каждой группы вслух зачитывают свою цель. Все цели наклеиваются на ватман в виде  импровизированной картины.  Слово учителя: У каждого человека есть своя цель. Будь то маленькая, краткосрочная цель, или цель жизни. Каждый из  нас – часть большого, процветающего государства. Мы – единое целое! Целая страна, благодатный край, который мы  называем великим словом Родина – Республика Казахстан!  У  нашей страны также есть своя великая цель – единство, развитие и процветание во благо народа! Как сказал наш  Президент, Н. А. Назарбаев: «Никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия.  Стратегия­2050, как путеводный маяк, позволяет нам решать вопросы ежедневной жизни людей, не теряя из виду нашей  главной цели. В данных словах заключена основная значимость послания Президента к народу Казахстана «Казахстан 2050: один народ, одна страна, одна судьба».  Стратегия – это программа конкретных  практических дел, которые день за днем, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев. Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных условиях не надо ждать манны небесной, а  эффективно трудиться. Задача государства – создавать для этого все условия. Я убеждена, что достойное Будущее нашей Родины среди передовых стран мира – это именно то, что навеки объединит всех казахстанцев. В своих  словах Президент подчеркивает, что в условиях глобальных изменений на мировой политической арене, государство  должно приложить все усилия для того, чтобы держать достойные позиции и находиться в числе передовых мировых держав. Именно с этой целью создана долгосрочная стратегия развития государства, в которой  подводятся итоги, конкретизируются и дополняются пути развития отраслей жизни государства, его внутренней и  внешней политики.  Сегодня вы ознакомитесь с идеей национальной безопасности и национального единства, преобразованиями в экономике,  социальной сфере, образовании и медицине.  Дополните предложения.  Наш главный … стал для всех казахстанцев настоящей …, … нашей общей … к нашему  Отечеству.    Независимость – это Великое … нашего народа с его уникальной … и …, государственным … и … этнических языков всех казахстанцев.  Проводимая нами внутренняя и внешняя … – мудрость … . Мудрость …, … и …всех казахстанцев.  Мы, современное …  казахстанцев, как … народ определили «осевое время» новейшей истории, … вектор нашего будущего развития.  Вся история казахов, вся история … Казахстана – это история … и ... Беречь и укреплять … – самая  … добродетель.      Наш главный город стал для всех казахстанцев настоящей  святыней, символом нашей общей любви к нашему Отечеству. Независимость  – это Великое единство нашего народа с его уникальной историей. культурой, государственным языком и  уважением и этнических языков всех казахстанцев Проводимая нами внутренняя и внешняя политика – мудрость  народная. Мудрость дружбы, поддержки и единства всех казахстанцев.   Мы, современное поколение казахстанцев, как  единый народ определили «осевое время» новейшей истории, главный вектор нашего будущего развития. Вся история  казахов, вся история независимого Казахстана –  это история сплочения и единения. Беречь и укреплять единство – самая  высшая добродетель.  Групповая работа – постер, кластер. Работа над очерком «Слово о независимости». В группе анализируют текст. Выступает спикер от группы. Оценивание. 1 группа «Нас всех объединяет и хранит, делает крепче и увереннее Великий Дух Независимости! Он воплощается в каждом  младенце, родившимся на свет под ясным и солнечным казахстанским небом. Он ­ в каждом гражданине страны и каждой  казахстанской семье, каждом новом построенном доме, каждом городе, ауле и селе. Он крепнет с ростом нашей  экономики, каждым новым индустриальном проектом, каждой новой магистралью, проложенной в безбрежных просторах  нашей Родины, каждой тонной золотой пшеницы, собранной с наших полей». Н.А. Назарбаев 2 группа    . «Нашим достойным ответом на глобальные вызовы стала Новая Экономическая Политика «Нұрлы жол». Во­ первых  ставка на инфраструктурное развитие в условиях мировой волатильности это общий тренд успешных наций современного  мира. Во­вторых построив качественные дороги и коммуникации мы глубже кооперируемся в региональные и глобальные  экономические связи. В­третьих грандиозные проекты строительства инфраструктуры это стабильность зарубежных  инвестиций. Они обеспечат долговременный экономический рост. В­четвёртых это прочная гарантия достойной занятости  роста производительности труда и благосостояния народа. В­пятых «Нұрлы Жол» это новые возможности для всех  регионов». 3 группа «Каков он — человек 21 века?» Лидер – это человек, который ведет за собой других людей, даёт им уверенность в своих силах и возможностях,  координирует действия команды и берет на себя груз большой ответственности – как за членов своей группы, так и за  конечный результат. Отличительная черта человека 21 века – он открыт для новых технологий: мобильный телефон, Интернет, кредитные  пластиковые карточки. Основной критерий, который определяет стиль жизни этих передовых людей — это стремление использовать все новые  возможности, которые предоставляет современный мир. Истинно современные люди – это активные потребители. Но это потребление связано, прежде всего, с желанием  самосовершенствоваться, добиться новых высот, получив новые знания. Они могут быть и в конкретной профессии, и в  мире вокруг нас. Именно такая активная жизненная позиция помогает этим людям выживать в трудных экономических  условиях. Главное помнить: все, что не убивает меня – делает сильнее. 4 группа Исторический выбор нашего народа жить в свободной, суверенной стране в мире и согласии. Судьбу народа определяют два главных канона ­ преемственность поколений и ценностей. А любовь к Родине, защита ее рубежей ­ это ли не главная ценность каждого гражданина независимой страны? Экономическое развитие и международный авторитет Казахстана ­ вот что мы имеем за 23 года независимости. Новая экономическая политика Казахстана «Нұрлыжол ­ путь в будущее» определила задачи ­ развитие инфраструктуры,  создание новых рабочих мест, что повлечет рост занятости населения. Ведь только за счет строительства будут созданы  200 тысяч новых рабочих мест. Всего за 23 года независимого развития Казахстан стал успешным государством, к которому с уважением относится  мировое сообщество. Физминутка 5. Просмотр презентации.  «Мир  и согласие начинается с тебя» (семья, класс, друзья).  Беседа о дружбе между народами.­ 2мин  В Казахстане единой семьей живут 16 млн. человек, представителей более ста национальностей и народностей. На  казахском, русском, немецком, уйгурском, корейском, польском, татарском языках говорят и пишут у нас в стране. Всех  нас, людей разных национальностей, объединяет общее, имеющее одно из важнейших значений: мы – народ Казахстана. Мы вместе живем и строим достойную жизнь общества, уважая национальные традиции друг друга. И в этом Казахстан –  уникальное государство, с многообразием культур и религий.   Казахстан миролюбивая страна. Мир и покой вошли в каждый дом.   «Один народ» ­ это единые для всех национальные интересы.  «Одна страна» ­ это наша единая для всех Родина.  «Одна  судьба» ­ это трудности и победы нашего народа.  В 2050 году Казахстан – будет единым сплочённым народом, образцовым  национальным государством.  Казахстан это единая земля, единый народ, единое будущее.  (Из речи Президента Республики  Казахстан на ХХ сессии Ассамблеи народа  Казахстана)    Викторина­4мин  1.     Этот термин происходит от латинского слова "устройство” –(Конституция)  2.     Основной закон страны принимается на общенародном референдуме,  когда каждый гражданин страны вправе высказывать своё согласие и несогласованные содержанием такого важного документа. ( Конституция)  3.     Чьи это слова: «главным приоритетом является стабильность и международное согласие».( Н.А.Назарбаева )  4.     Единственным источником государственной власти является­ (народ).      5.     В республике Казахстан государственным является (казахский язык).   6.     Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, герб и Гимн.    7.       В каком городе планируется создание МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО ЦЕНТРА AIFC на примере опыта в Дубае (в г. Астане)  8.     16 декабря 1991 года был принят (Закон о независимости Республики Казахстан)  9.     Как называется наша планета? (Земля)  10.           На каком материке живем мы? (Евразия)  11.          Как называется наша страна? (Казахстан)  12.            Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)   13.          Назовите главу нашего государства?(Н.А.Назарбаев­президент)  14.           Как называется народ, который живет в Казахстане?(казахстанцы)  15.          Национальная валюта (Тенге)   16.          Состязание акынов (Айтыс)   17.          Первый летчик­космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)   18.           Герой юмористических рассказов и  анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)   19.           Национальное жилище казахов (Юрта)   20.           Священная книга мусульман (Коран)   21.           Национальный напиток (Кумыс)   22.           Первый Президент Республики  Казахстан (Н. Назарбаев)   23.           День Конституции РеспубликиКазахстан (30 августа)   24.          Вереница верблюдов (Караван)   25.           День республики Казахстан (25 октября)   26.            Праздник единства народов Казахстана (1 мая)   27.          Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км)   28.           Что символизирует шанырак (Шанырак — сердце герба. Это очаг, семья)   29.           Город — центр по изучению космоса (Байконур)   30.          Казахские народные инструменты(Домбра, сыбызгы, кобыз)   31.          Казахский воин — герой (Батыр)   32.           В каком году наша страна стала независимой? (1991г)  Рефлексия. Достижения современного Казахстана  Ученика предлагается продолжить предложения  Я люблю свою Родину, потому что ………..  В моей стране произошли такие изменение, как …………..  Моё государство процветает, потому что ………….  Глава государства предложил всем Стратегию "2050"  Напишите   свое  заветное желание для Казахстана.  Перед вами лежат голуби. А голубь это символ мира и согласия.  Подведение итогов урока. (звучит тихая, спокойная музыка)­1мин    На этом заканчивается наш классный час, в дальнейшем у нас ещё будет   возможность  неоднократно прикоснуться к  истокам прошлого, настоящего и будущего Казахстана. Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших  маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только  себя, но и другого человека.

Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»

Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»

Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»

Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»

Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»

Разработка классного часа «Страна в которой мне хочется жить. Менгеліқ ел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018