Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"
Оценка 4.6

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
классное руководство
3 кл
27.03.2017
Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"
Презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
делу время-потехе час..doc
Классный час "Делу время – потехе час" Цели:   научить   обдуманному   и   целесообразному   распределению   своего времени, что необходимо уметь делать с самого раннего возраста;  рекомендовать примерный режим дня;  рассмотреть   выставку   работ   и   выбрать   самые   интересные   часы (поделка сделанная своими руками во время летних каникул). Ход занятия Вступительная часть Учитель: Прошли летние каникулы. Вернее, пролетели.  Слайд 2. Наступил новый учебный год. Время ожидания нового, интересного. Время идет только вперед. Потерянного времени не вернёшь.  Слайд 3. Что такое время? Надо   уметь   ценить   свое   время   и   время   других   людей–взрослых   и   ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление   уроков,   на   занятия   в   кружках,   на   помощь   родителям,   на прогулку   и   игры   с   друзьями,   на   чтение   книг,   на   просмотр   телепередач, компьютер, спорт и т.д. ­   Послушайте,   пожалуйста,   «Стихи   о   человеке   и   часах»   и   попытайтесь открыть тайну времени. Ученица и ученик: Ведут часы секундам счет,  Ведут минутам счет,  Часы того не подведут,  Кто время бережет  Кто жить умеет по часам И ценит каждый час,  Того не надо по утрам  Будить по десять раз. И он не станет говорить,  Что лень ему вставать,  Зарядку делать, Руки мыть и застилать кровать.  Успеет он одеться в срок,  Умыться и поесть,  Успеет встать он за станок,  За парту в школе сесть!  С часами дружба хороша!  Работай, отдыхай! Уроки делай не спеша  И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок,  Ты мог уверенно сказать:  «Хороший был денек!» Вывод:  Какие   тайны   времени   вы   услышали:   (дети   озвучивают   свои   варианты, например:)   взялся за дело – не отвлекайся; делай все быстро (например, посуду можно помыть за 5минут, а можно за полчаса). Режим дня (На доске оформленные детьми «Режимы дня».) Беседа. ­ Что такое режим дня? ­ Для чего его нужно выполнять? ­ Как оформить? Кто может вам помочь организовать режим дня? Вывод: Режим дня помогает хорошо учиться, укрепляет здоровье, помогает ни о чем не забывать. На лето вам каждому было дано задание сделать с родителями часы.  (Каждому   в   конце   прошлого   года   подарили   часовой   механизм,   а   развивая   свою   фантазию,  каждый придумал оригинальный циферблат) Давайте внимательно рассмотрим наши часы. В конце постараемся выбрать самые оригинальные. Хотя все очень интересные и не повторимые. (Обсуждение детей) Слайд 4­8. Игра с моделью циферблата (Учитель показывает разное время, передвигая стрелки, дети говорят, что они делают в это время по своему режиму дня.) Объясните выражения: а)   Экономь   свое   время   и   время   других   (не   опаздывай,   не   заставляй   себя ждать, сообщай, если опаздываешь). б)   Приучи   себя   выполнять   режим   дня,   научи   другого   (ставь   перед   собой конкретные задачи, доводи их до конца). в) Все что нужно, сдавай в срок. Вывод: Точное   соблюдение   режима   дня   делает   время   подвластным   человеку!   (На доске) Активный отдых ­  Ребята,   как   вы   понимаете,  что   такое   активный   отдых? (Прогулка,   игры, спорт). ­ Отгадайте загадки: 1)Не обижен, а надут,  Его по полю ведут,  А ударят – нипочем, Не угнаться за …(мячом). 2) Кто по льду меня догонит?  Мы бежим вперегонки.  И несут меня не кони, А блестящие… (коньки). 3) На снегу две полосы,  Удивились две лисы,  Подошла одна поближе, Здесь бежали чьи­то…(лыжи). 4) Мне загадку загадали,  Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса,  У загадки есть ответ,  Это мой…(велосипед). Слайд 9­10. Назовите   пословицы   и   поговорки   о   времени.   (Дети   называют   по   цепочке, выбирают и играют). Что такое досуг? Слайд 11. Дети находят по словарю определение. «Досуг – это полезное времяпровождение».  «Хобби» ­ это увлечение человека Слайд 12. Дети рассказывают о своих увлечениях. Ребята, послушайте «Стихи про Петрова». Что он делал не так? Сценка «Про Петрова». (Показывают 2 ученика). ­ Петров, повсюду ходит слух,  Что ты отличным стал юннатом.  ­ Да, мой доклад о ловле мух  Видать понравился ребятам.  Но я теперь уж не юннат…  ­ А кто же?  ­ Ровно 2 недели я клеить пробовал модели,  Сам делал фотоаппарат,  Приемник, мощный усилитель. ­ Ты вижу, радиолюбитель?  ­ Нет, я решил переплетать,  В кружке учился рисовать,  Солистом пел я в школьном хоре.  ­ Солистом?  ­ Да, но только вскоре нашел я дело поважней.  ­ Какое? ­ Стал играть в хоккей! ­ Так ты спортсмен?  Вот это ловко.  ­ Но видишь, здесь нужна сноровка!  То перебежка, то прыжок! Я записался в драмкружок,  Спектакли ставят в нашей школе.  ­ Какие ж ты играешь роли?  ­ Еще не выбрал!  А пока, учусь я в школе моряка!  ­ Боюсь, друзья, что из Петрова  Не выйдет толку никакого. Вывод. Выберите правильный ответ. Как можно назвать Петрова? * верхогляд * пустослов * лодырь Итог Слайд 13. Как организовать свою жизнь, чтобы все успеть? ­ Продолжите мысль «Беречь время, значит…» ­   Ребята,   рекомендую   вам   прочитать   «Сказку   о   потерянном   времени» Е.Шварца.

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"

Разработка классного часа в 3 классе "Делу время-потехе час"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017