Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"
Оценка 4.9

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл
05.02.2017
Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"
классный час про чай.docx
Классный час на тему  «Мы за чаем не скучаем». Цель классного часа: показать ученикам, что и в 21 веке можно приятно общаться за чашкой чая. Задачи классного часа: 1 Узнать, как чай пришел в Россию, что это за напиток, чем полезен, каковы традиции чаепития на Руси. 2 Развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор учащихся. 3 Прививать интерес к традициям русского народа. 4 Формировать навыки культурного поведения во время чаепития.    Доска украшена надписями пословиц и поговорок о чае. Картинка самовара и чайных  Оформление:   принадлежностей. Сладости и выпечка приготовленная детьми. Поговорки. 1. Чай пить­ приятно жить. 2. Выпей чайку ­ позабудешь тоску. 3. С чая лиха не бывает. 4. Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай. 5. Если чай не пьешь, где силы берешь? 6. Пей чай, не вдавайся в печаль. Ход  классного часа Учитель:  Дорогие   друзья!   Сегодня   мы   собрались   вместе,   чтобы   узнать   о   целебных   свойствах прекрасного   напитка   –   чая,   узнать   его   историю,   поиграть   в   игры,   ну   и   конечно   же   отведать   этот прекрасный   напиток   со   сладостями   которые   вы   приготовили   дома.   Кстати  Всемирный   День   чая отмечается 15 декабря.  И так начнем. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как  и  хлеб.  Чай   не  просто  напиток,  он  еще   и  традиционный   элемент  общения,   дружеской  встречи. Русский чай – основа русского гостеприимства.  Ведущий: Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный, Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир Славит чудо – эликсир. Учитель:  Вы   хотите   узнать   о   происхождении   чая?   Тогда   слушайте,   мы   вам   расскажем,   а   вы   тем временем не зевайте, а основную и важную информацию запоминайте, она вам непременно пригодится в первом конкурсе. Одна из старинных китайских легенд гласит:  «Давным­давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать   листьев   вечнозеленого   растения,   растущего   в   горах,   как   они   начинают   резвиться   и   легко взбираются   на   кручи.   Пастухи   решили   попробовать   чудодейственную   силу   листьев   на   себе.   Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил». Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древнейших времен. Это было давно, за много лет до нашей эры. В одной древней китайской книге дается такое описание свойств чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет   усталость…»Выращивание   и   изготовление   чая   в   Китае   стало   таким   же   секретным,   как   и производство   шелка,   фарфора,   бумаги   и   других   китайских   изобретений.   Чайные   плантации   строго охраняли от чужеземцев. Ведущий:  В  Россию  чай  был  впервые  завезен в  1638  году для  царя  Михаила  Фёдоровича.  Сначала подарок не произвёл впечатления на царя, но потом напиток распробовали во время торжественной дегустации. Как и во Франции, чай стал популярен, прежде всего, как лечебный напиток. Но до середины XIX века чай мог позволить себе не каждый. Для крестьян чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому­то и возникло выражение « чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. Чай   в   Россию   доставлялся   сухопутно   через   Сибирь,   доставка   чая   занимала   много   времени.   Чай тщательно упаковывали, его качество было высоко, и цена была доступна не всем.  Заваривали   чай   в   знаменитых   самоварах,   которые   делали   из   бронзы   и   меди.   Наиболее распространенным в России во все времена являлся черный чай. Чай пьют с сахаром, лимоном, медом или   вареньем.   На   Руси   вошло   в   привычку   пить   чай   после   приема   пищи   со   сдобными   булочками   и сладостями.   Многие   любители   чая   добавляют   в   полюбившийся   напиток  имбирь,   специи   или   дольки апельсина. Ученые   установили,   что   в   чае   содержатся   полезные,   биологически   активные   вещества:   кофеин, минеральные соли, почти все витамины, эфирные масла и т.д. Он укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, обмен веществ, повышает умственную и физическую работоспособность человека. Учитель:  ­Ну а теперь пришло время поиграть и послушать насколько вы были внимательны, и что смогли запомнить. Конкурсная программа: класс делится на две команды. Конкурс №1: “Вопрос – ответ” Участвуют две команды. Задание: команды отвечают на вопросы учителя по услышанной теме “История чая”. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Вопросы:  1. Какая страна впервые употребила как напиток чайный куст? (Китай) 2. Назовите напиток, который получается в результате заваривания или настаивания чайного куста? (Чай) 3. Чай это куст или лист? (Куст и лист) 4. В какой стране научились высушивать, молоть и смешивать с кипятком листки чая? (В Китае) 5. В каком году впервые был завезен в Россию чай? (В 1638 году) 6. В середине 19­го века кто в России мог позволить купить чай? (Буржуи и купцы) 7. Через какие территории привозили первый чай в России? (Через Сибирь) 8. Какой вид чая стал основным в Европейской России? (Чёрный) 9. Какие биологически активные вещества содержатся в чае? (кофеин, минеральные соли, витамины, эфирные масла) 10. Чем полезен чай? (Он укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, обмен веществ, повышает умственную и физическую работоспособность человека.) Учитель­Молодцы   ребята,   историю   происхождения   чая   вы   хорошо   запомнили.   А   теперь   проверим, сможете ли вы отгадать загадки, которые для вас приготовили_______ и __________. Учитель­А на мои загадки вы тоже сможете найти отгадки? ( резервные загадки) 1. В брюхе баня, В носу решето, На голове пупок, Всего одна рука, И та на спине. (Чайник) 3. По цвету ­снег . По вкусу­ мёд, Во рту он тает. Будто лёд. (Сахар) 5 . Носит воду Хозяину в угоду! При нем живёт, Пока не упадёт. (Чашка) 2. Никогда не ест.  А только пьёт. А как зашумит­ Всех приманит. (Самовар) 4. Большая голова  И стройный стан. У той, Что любит головой  Нырнуть в стакан. (Чайная ложка.) 6. Маленькое сдобное, Колесо съедобное, Я одна тебя не съем Разделю ребятам всем. (Бублик) Конкурс « чайных» слов. Учитель: Две команды должны по­очереди называть слова, в которых встречается сочетание «чай».  Побеждает команда которая, последней назовет последнее слово. ( чайник, чайка, Чайковский,  чайнворд, чайная ложка, высочайший, глубочайший, величайший, крепчайший, почайничать…) Конкурс “Принеси бублик” Участвуют по 5 человек от каждой команды. Реквизит: 2 фартука, 2 косынки, 4 корзины (две с равным количеством бубликов, две ­ пустые) Задание:  на двух стульях, стоящих напротив, стоят две корзины с бубликами. Участники стоят по 5 человек на противоположной стороне класса. Необходимо одеть фартук, косынку, взять в руки пустую корзину,  добежать  до  стула  с  бубликами,  положить  бублик  в корзину, вернуться  обратно, передать корзину другому, снять фартук и косынку. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. ­ Учитель: Молодцы! Оказывается вы не только умные и сообразительные, но еще и  быстрые, очень ловкие. ­Ну а сейчас давайте послушаем наших девочек, они споют нам зажигательную песню, которая будет, конечно же, про чай.(Выступают _____________ и ____________) Зеленый чай. Наступает утром жара, И приходит к нам белый день. Из далёка дуют ветра, И устало ты ищешь тень. Припев: Мается, мается, мается душа, В пиале зеленый чай, Пейте не спеша. Чай, чай, чай Я люблю зеленый чай Вай , вай, вай Если хочешь наливай, Чай, чай, чай Я люблю зеленый чай Вай , вай, вай Если хочешь наливай. Пусть танцуют девушки нам, Красота рождает любовь, Пусть танцуют по вечерам, Сказка продолжается вновь. Припев. Учитель: ­Аплодисменты девочкам! Ну а теперь давайте отдохнем и получим удовольствие от чашки  ароматного чая. Я хочу открыть секрет и полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней. Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает, И сонливость переборет, и с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг! Все присутствующие приглашаются за чайный стол, пьют чай с вареньем, медом, пирожными.

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Мы за чаем не скучаем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017