Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»
Оценка 4.6

Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
6 кл
20.10.2017
Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»
Пояснение: Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь. В наш класс пришли два новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна. Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности. При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели: 1. Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»; 2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции; 3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам. Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы, фломастеры. Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции было представлено определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в качестве учебного помещения, а места, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с другом.
Кл.часСплочение коллектива .doc
Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива» Класс: 6 Цели: 1. 2. Сформировать понятие «Наш класс ­ это единый коллектив»; Развивать познавательный интерес, способствовать формированию  активной жизненной позиции; 3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам. Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз,  ватманы, фломастеры. Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции  было представлено определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с  другой стороны: не просто в качестве учебного помещения, а места, где можно проявить  свои эмоции, умение общаться друг с другом. Ход занятия: 1.   Доверие   к   классу.   Упражнение   проводится   в   кругу.   Позволяет   классному руководителю   понять,   насколько   комфортно   чувствуют   себя   учащиеся   в   данном коллективе. Учитель:  Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах  количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза.  Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто  не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в  классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить. 2. Ты мне нравишься Это   прекрасное   упражнение   способствует   развитию   хороших   отношений   между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.  Материалы: цветок, заранее заготовленный. Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает  к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Я выбрала самого озорного. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту». Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому­то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с  тех  же слов, что и моя. Например:  "Яна, ты мне нравишься,   потому   что   вчера   ты   помогла   мне   решить   трудную   задачу   по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что   вам   в   нем   нравится,   за   что   вы   хотели   бы   его   поблагодарить.   И   так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что­то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно   постоянно   повторять   и   подчеркивать   в   современном   обществе,   наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением   начальной   фразы   "Ты   мне   нравишься,   потому   что...",   то   позвольте   им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...". Анализ упражнения: — Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? — Кто тебе уже говорил что­нибудь приятное до этой игры? — Достаточно ли дружен наш класс? — Почему каждый ребенок достоин любви? — Что­нибудь удивило тебя в этой игре? 3. Слепой и поводырь  Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в  коллектив совсем недавно. Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они  чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру,  которая называется «Слепой и поводырь».  Слепой олицетворяет прибывшего  ученика, а почему? ( Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда  идти и что делать).  Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому  нужен ответственный «поводырь».  Это упражнение выполняется «старенькими учениками». «Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта  А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.) После прохождения следует все обсудить. Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно  что­либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так  страшно. В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш  класс, нуждаются в поддержке.  Нарисуй дом  4. Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае   получилось 4   были   выбраны   с   помощью   жеребьевки   (тянули группы,   члены   которой   разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет) Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного  обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков  невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать  свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые  попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести  точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.  Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание.  На ваших столах  в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача –  нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя  разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.  Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать  крышу, другому­ два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый  рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя. После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда  рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.  В качестве итога урока стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было  самым сложным и самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения. В качестве домашнего задания можно предложить составить список правил для всех учеников  класса. На последующих занятиях из предложенных  правил можно выбрать  несколько основных пунктов.

Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017