Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"
Оценка 4.6

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
география +1
5 кл—11 кл +1
26.11.2017
Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"
В данной рабочей программе представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. В течение 34 занятий учащиеся на практике освоят географические понятия и закономерности: научаться ориентироваться и проводить измерения на местности, составлять простые карты и схемы, наглядные пособия, исследовать свойства воды, познавать «тайны» географических названий, создавать географическую игротеку.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЮНЫЙ ГЕОГРАФ 5 КЛАСС 2016-2017гг..doc
МБОУ «Журавлёвская школа» Симферопольского района РК ул. Мира,15­а. с. Журавлёвка,    Симферопольский район, РК, 297512 тел/факс 3(652) 325­183 e  ­  mail  : zhuravlevka.simferopolskiy@mail.ru   Код ОГРН 1159102024146     РАССМОТРЕНО на заседании МО естественно­математического цикла Протокол №   от ___________ Руководитель МО: ___________Яковлева Т.А. СОГЛАСОВАНО Замдиректора поУВР: ___________В.Г. Рагулина «___»__________ 2016г «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от _______ № _____ ________О.А. Переведенцева Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А внеурочной деятельности по географии   «ЮНЫЙ ГЕОГРАФ» Класс: 5 Уровень образования: основное общее образование Уровень изучения предмета: базовый Срок  реализации программы 2016 /2017гг. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1ч/неделю Рабочую программу составил(а): _______________ Яковлева Т.А. с. Журавлёвка,  2016 г.        В данной рабочей программе представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию   познавательных   способностей   учащихся   5   класса,   направленных   на   формирование универсальных учебных действий.  Пояснительная записка География в школе — это учебная дисциплина, уникальность которой заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает её с группой информационно­технических наук. География давно уже перестала быть   «землеописательной»   и   «поисково­открывающей»   наукой.   Несмотря   на   это   до   сих   пор   и   в современном   обществе,   и   в   школьной   географии   она   нередко   трактуется   как   справочно­ энциклопедическая   область   знания.   Такой   взгляд   в   корне   противоречит   существу   современной географической  науки. Её главной целью в настоящее время является  изучение пространственно­ временных   связей   в   природных   и   антропогенных   географических   системах   от   локального   до глобального   уровня.   Играя   роль   своеобразного   мостика   между   естественными   и   общественными науками,   достижения   географической   мысли   активно   используются   в   решении   разнообразных естественно­научных,   экологических   и   социально­экономических   проблем   современности. В   соответствии   с   современной   концепцией   учебного   предмета   география   —   это   интегральный школьный   предмет   мировоззренческого   характера,   формирующий   у   учащихся   системное представление   о   Земле   как   о   планете   людей.   Именно   география   как   мировоззренческий междисциплинарный предмет должна помочь учащимся осознать своё место в мире и понять тесную взаимосвязь   с   окружающей   природной   и   социальной   средой.   Программа   факультативного   курса базируется на содержании учебной программы  по начальному курсу географии. Изучение факультативного курса направлено на развитие личной ответственности школьника за всё происходящее   в   окружающем   мире.   Курс   должен   помочь   детям   адекватно   реагировать   на происходящие   вокруг   изменения   и   осознанно   заниматься   практической   деятельностью   с   позиций современной географической  науки. В конечном итоге, изучение факультативного  курса призвано помочь   решить   задачу   гармонизации   современного   мира.   Главной   воспитательной   целью   курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего своё место в Отечестве и в мире Земли.          В течение 34 занятий учащиеся на практике освоят географические понятия и закономерности: научаться ориентироваться и проводить измерения на местности, составлять простые карты и схемы, наглядные   пособия,   исследовать   свойства   воды,   познавать   «тайны»   географических   названий, создавать географическую игротеку.                        Методические особенности организации занятий  1. Методы и приёмы организации деятельности учащихся на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной   практической   и   умственной   деятельности,   на   развитие   навыков   контроля   и самоконтроля, а также познавательной активности.   2. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращается на развитие и совершенствование таких качеств ученика, которые очень важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности. 3. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.                                                            Ожидаемые результаты  ученик научится  самостоятельно составлять простейший  план местности;      ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную съёмку местности. узнает, из чего состоит земная кора, какие горные породы залегают в нашей местности; узнает состав гидросферы и как охранять её; научиться практическим навыкам охраны окружающей среды. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ    ценностных   ориентации, Личностными   результатами   обучения   географии   во   внеурочной   деятельности  является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных   мировоззренческих   взглядов,   идейно­нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение   географии   во   внеурочной   деятельности   помогает  в   достижении   следующих   результатов личностного развития: 1)     формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   а   также   социальному,   культурному,   языковому   и   духовному многообразию современного мира; 2)   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе   информации   о   существующих   профессиях   и   личных   профессиональных   предпочтений, осознанному   построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учётом   устойчивых познавательных интересов; 3)       формирование   познавательной   и   информационной   культуры,   в   том   числе   развитие   навыков самостоятельной   работы   с   учебными   пособиями,   книгами,   доступными   инстру­ментами   и техническими средствами информационных технологий; 4)  формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции;   к   истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; 5)  освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально­критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)     развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)       формирование   коммуникативной   компетентности   в   образовательной,   общественно   полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 8)  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; 9)     формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметными результатами освоения внеурочной деятельности являются: 1)     овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)  умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их   достижения,   выделять   альтернативные   способы   достижения   цели   и   выбирать   наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; 3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям,   классифицировать,   структурировать   материал,   строить   логическое   рассуждение, устанавливать причинно­следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы,   делать   умозаключения,   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе проектные; 4)     формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно   оценивать   свои   действия   и   действия   одноклассников,   аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности; 5)     умение   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 6)     формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования технических средств информационно­коммуникационных технологий (компьютеров и программного   обеспечения)   как   инструментальной   основы   развития   коммуникативных   и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий; 7)  умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой,   в   том   числе   и   на   электронных   носителях,   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики; 8)      умение   на  практике   пользоваться  основными   логическими   приёмами,  методами  наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; 9)     умение   работать   в   группе   —   эффективно   сотрудничать   и   взаимодействовать   на   основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра,   формулировать   и   аргументировать   своё   мнение,   корректно   отстаивать   свою   позицию  и координировать   её   с   позицией   партнёров,   в   том   числе   в   ситуации   столкновения   интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; 10)  умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия. Предметными результатами освоения внеурочной деятельности по географии являются: 1)  формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических   знаниях   как   компоненте   научной   картины   мира,   их   необходимости   для   решения современных   практических   задач   человечества   и   своей   страны,   в   том   числе   задачи   охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2)     формирование   первичных   навыков   использования   территориального   подхода   как   основы географического   мышления   для   осознания   своего   места   в   целостном,   многообразном   и   быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;     3)     формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о   целостности   и неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в   пространстве   и   во   времени,   об   основных   этапах   её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4)  овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5)   овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; 6)     овладение   основными   навыками   нахождения,   использования       и   презентации   географической информации; 7)     формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных   географических   знаний   в повседневной  жизни  для объяснения  и оценки различных явлений  и процессов,  самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; 8)     создание   основы   для   формирования   интереса   к   дальнейшему   расширению   и   углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. II. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется в рамках классно­урочной системы. Это основная форма организации   учебного   процесса,   в   качестве   дополнительных   форм   организации   образовательного процесса используется система консультативной поддержки, групповых и индивидуальных занятий, учебные экскурсии,  практикумы, научно­практические конференции. Группа   –   это   объединение   обучающихся,   состоящее   из   семи   и   более   человек,   занимающихся   по расписанию,   на занятиях. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Типы внеурочной деятельности:      практикум; творческая мастерская; путешествие; исследование; ролевая игра; занятие с использованием инновационных технологий (проектирование, технология   исследовательской деятельности, ИКТ и др.). Формы организации внеурочной деятельности   конкурсы; экскурсии; использование социокультурного потенциала Крыма (музеи, театры, библиотеки и др.).  Объекты в системе оценки результатов внеурочной деятельности        обеспечение доступности образования; состояние здоровья обучающихся; отношение к школе; эффективное использование современных образовательных технологий; создание условий для внеурочной деятельности обучающихся; обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса; участие в районных, региональных, конкурсах, смотрах. Методы обучения 1. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: словесные (рассказ, учебная   лекция,   беседа),   наглядные   (иллюстрационных,   демонстрационных   и   презентационных), практические,    проблемно­поисковые   под  руководством  преподавателя   и самостоятельная   работа учащихся.  2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, деловые игры. Главными     при     использовании     разных     технологий     является     свобода     школьника, проявляющаяся     в     выборе     им     решений,   самовыражении,   умении     видеть     географические     и жизненные  проблемы, осознавать  их, предлагать  пути  их  решения. Среди  технологий  особенно  важно  использовать: • Технологии     работы     с     различными     текстами   (   выделение   тезисов,   составление     плана, привлечение информации   из СМИ, Интернета, написание творческих и исследовательских работ, установление причинно­следственных  связей, заполнение таблиц и схем) • • • • Компьютерные  технологии ( презентации) Технологии  социального  взаимодействия (анализ  ситуаций, групповая работа) Практико­ориентированные  технологии ( проекты, практикумы) Технологии проблемного обучения Формы учёта достижений обучающихся в школе Внеурочная деятельность  Предметные олимпиады  Конкурсы, выставки, смотры творческих  достижений  Конкурсы, выставки, смотры творческих  достижений  Творческие отчеты  Предметные недели  Проектно­исследовательская деятельность  Портфолио обучающегося МБОУ «Журавлёвская школа» Симферопольского района РК тел/факс 3(652) 325­183 e  ­  mail  : zhuravlevka.simferopolskiy@mail.ru   Код ОГРН 1159102024146 ул. Мира,15­а. с. Журавлёвка,    Симферопольский район, РК, 297512     РАССМОТРЕНО на заседании МО естественно­математического цикла Протокол №   от ___________ Руководитель МО: ___________Яковлева Т.А. СОГЛАСОВАНО Замдиректора поУВР: ___________В.Г. Рагулина «___»__________ 2016г «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от _______ № _____ ________О.А. Переведенцева КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности по географии   «ЮНЫЙ ГЕОГРАФ» Класс: 5 Уровень образования: основное общее образование Уровень изучения предмета: базовый Срок  реализации программы 2016 /2017гг. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1ч/неделю Рабочую программу составил(а): _______________ Яковлева Т.А. с. Журавлёвка,  2016 г. №     1.  2 3 Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности по географии «Юный географ» 5 класс Дата План Факт Тема внеурочной  деятельности        Цель работы      Результаты обучения   Методы   Оборудование Наблюдение картона,   Лист гномон, пластилин, линейка, отвес. Наблюдение, моделирование Транспортир, угломер древние   Мы   – географы! Работа с гномоном Определение   времени по гномону. Мы   – географы!   древние Долгосрочные наблюдения за высотой Солнца в течение года. Осенняя экскурсия «Что происходит в природе и что   можно   наблюдать осенью»   Наблюдения за изменениями   в   живой природе               осознание природы осознание природы Личностные:  целостности Метапредметные: интерес. познавательный Предметные: овладение практическими   умениями   по использованию приборов. Личностные:  целостности Метапредметные: интерес. познавательный Предметные: овладение практическими   умениями   по изготовлению   и     использованию приборов,  анализировать  и  делать соответствующие выводы. Личностные:  целостности Метапредметные: познавательный интерес. Предметные:   находить   объекты живой называть изменённые   признаки,   овладение практическими   умениями   по изготовлению гербария. осознание природы природы, 4 5  6 7 Осваиваем моделирование. Глобус. Глобус – модель Земли. Определение Земли.   форм ­   фенологи­ Мы   наблюдатели!  Теллурий   –   модель вращения   Земли   вокруг Солнца. вести   Умения фенологические наблюдения Осваиваем моделирование. Теллурий.  Теллурий: модель   вращения   Земли вокруг Солнца. Определение   времён года   помощью теллурия с   Строим   свою   модель Земли. Определение внутреннего   строения Земли.         отношение Личностные:  осознание целостности природы. Метапредметные: способствовать самостоятельному   приобретению   практических умений. Предметные:  формирование представлений   об   особенностях планета Земля. Личностные;  эмоционально­ к ценностное   окружающей среде. Метапредметные:  умения   вести наблюдения.            Предметные: умения   вести   наблюдения   за объектами явлениями географической среды. Устанавливать   местоположение Земли на теллурии в зависимости от времени года Л­ые:  системой географических и применение в жизненной ситуации. М   –ые:  умения   моделировать Пр­ ые: овладение практическими навыками   при   использовании теллурия. Л   –ые:  овладение   системой географических знаний.            М – ые:    моделировать Пр   –   ые:   умение   описывать   и овладение умение     и     знаний   Моделирование Гибкая   линейка или   портновский метр. Наблюдения Календарь погоды   ­ Моделирование Теллурий, глобус Моделирование Разноцветный пластилин, дощечки лепки.   для 8 9 10 11 метод   Осваиваем моделирования. Литосферные плиты. Создаем   литосферных плит.   конструктор Определение положения действующих   вулканов на границе литосферных плит.   Мы – геологи! Научить   собирать   и оформлять   коллекцию горных   пород   и минералов. Мы   –   учёные   сейсмологи! ­ Формирование   умений анализировать 12­ бальную шкалу   землетрясений.   Мы – геодезисты! Умение   работать   с нивелиром по определению   высоты холма.     признаки осознание   умение   организовать объяснять географических объектов..  овладение   системой Л   –ые: географических знаний;            М­ ые:   моделировать, организовать   свою   деятельность, выбирать средства для реализации цели;                                    Пр­ые: формирование   представлений   о целостности   и   неоднородности Земли   как   планеты   людей   в пространстве и во времени. Л­ые:    ценности природы;                                М­ые: умение свою деятельность;                        Пр­ые: использование полученных умений и   навыков   в   повседневной   жизни для   объяснения   образования горных пород. Л­ые:  осознание   глобальных проблем человечества;         М­ые: умение   анализировать   и   отбирать  Пр­ые: информацию; использование полученных умений и   навыков   в   повседневной   жизни для предсказания землетрясений. Л­ые:    ценности природы;                               М­ые: умение свою   организовать   осознание       Моделирование Картон,   ножницы, карандаш, копировальная бумага, клей.   краски, Моделирование Пустые спичечные коробки,   клей, кисточка, обёрточная бумага, лупа.   Работа справочной литературой. со Учебник. Презентация Нивелир. Полевые исследования метод нивелирования. 12 13 14   явления, Опасные   с связанные особенностями рельефа. Выявление участков местности.   опасных   своей Мой   край   на   карте Родины.  План­схема посёлка Иванищи. Умение     по   карта   – схеме   находить   свой микрорайон, свою улицу, школу, дом.   Мы ­ топонимисты! Умение   работать   с топонимическими словарями, энциклопедиями. знать осознание   глобальных   наблюдать, происходящее   и   возможные деятельность;                           Пр­ые: владение практическими умениями по   использованию   нивелира   для определения высоты объекта. Л­ые:  проблем; М­ые:  умение анализировать,   рядом   с   тобой   последствия. Пр­ые:    характерные явления,   происходящие   в   нашем крае   природного   характера  и антропогенного и соблюдать меры предосторожности.  Л­ые: осознание гражданина своей страны, самой большой державы в мире; М­ые:  умение   анализировать   и отбирать информацию; Пр­ые: умение работать с картами и   находить свой посёлок или его местоположение на любой карте. Л­ые:  овладение   умениями   и навыками   по   применению   их   в ситуациях; жизненных М­ые:    вести самостоятельный   поиск,   отбор информации   её   преобразование; Пр­ые:  овладение   основными и навыками умение   нахождения       Работа   справочной литературой со Карты Владимирской области.   Гусь­ Карты Владимирской области, Хрустального района; схема Иванищи.   план­   посёлка Учебник,   дневник следопыта. со   Работа справочной литературой, социологический опрос. 15 16 Мы   –   метеорологи­ наблюдатели! наличие   Доказать атмосферного давления.   Погода метеорологические наблюдения.  и   создавать Умение простые   метеоприборы для   определения погоды.   Создаём метеорологическую станцию. свою осознание географической использования   информации Л­ые:    ценности географической среды; М­ые:  умение   самостоятельно проводить эксперимент; Пр­ые:  овладение   практическими умениями   для   определения атмосферного давления         осознание   организовать Л­ые:   ценности географической среды.        М­ые: умение свою деятельность   по   моделированию приборов; Пр­ые:  владеть практическими   умениями   по измерению   направления   ветра, определения температуры, количества осадков.  умение     Эксперимент, исследование. Моделирование     лист Стакан, бумаги, стеклянная   банка, воздушный шарик, ластик,   основание прибора из картона, резиновый   клей. толстая пластиковая трубочка, небольшой   лист картона, строительный уровень. Флюгер:  картон, цветная   бумага, компас, деревянный стержень,   клей,   2 катушки для ниток   небольшая обувная   коробка. Осадкомер: пластиковая бутылка,   цветной скотч.. Термометр: стеклян.   бутылка 17. 18 19 Практическая   работа «Составление   графика температуры   по   своим наблюдениям» Мы ­ синоптики! Умение графики температур. чертить   Умение прогноз погоды   составлять Мы ­ синоптики! Ветер.   Определения Умение   практически определять направление     Л­ые:  формирование   осознания целостности географической среды во взаимосвязи с природой; М­­ые:   формирование   умения применять   знания   на   практике, оценивать достигнутые результаты;                    Пр­ые: делать   умозаключения:   причины изменения температуры в природе. Л­ые:  осознание   целостности географической среды;                   М­ ые: умение вести самостоятельный анализ   погоды; Пр­ые:  формирование   умений   и использования навыков метеорологических   знаний   в повседневной для   жизни прогнозирования погоды. Л­ые:  географической осознание   целостности во   и   прогноз среды             пробкой, с краситель пищевой   или   цв. чернила, 5­ литровая пластиковая бутылка,   картон, скотч,   пластилин, пластиковая прозрачная трубочка. Линейка, карандаш   Работа термометром с Наблюдения Дневник географа­ следопыта, интернет­ресурсы. Работа флюгером.   с Дневник географа­ направления ветра. Составление розы ветров.   ветра по флюгеру и по местным   признакам, анализировать и чертить розу ветров.   Охрана   воздуха   от загрязнения. Практическая работа по определению загрязнения   воздуха   на пришкольном   участке по  листьям деревьев. Облака. явления атмосферы.    Стихийные     определять Умение виды практически Знать облаков. стихийные   явления   и причины   их возникновения.   20 21 Наблюдения. следопыта. Наблюдение, исследование Листья   разных деревьев,   скотч, справочная литература. Наблюдение, справочная литература. Дневник географа­ следопыта.       среды   взаимосвязи природы; М­ые:  формирование   умения ставить   учебную   цель,   вести долгосрочные   наблюдения   и  Пр­ые: достигать   её;                   объяснять   значение   понятий: ветер,   бриз,   муссон.   Объяснять причины   образования   ветров, чертить розу ветров.        Л­ые:  осознание   целостности во географической природы; взаимосвязи М­ые:   формирование   умения ставить   учебную   цель,   вести долгосрочные   наблюдения   и  Пр­ые: достигать   её;                   выяснять   источники   загрязнения воздуха пришкольной территории. Л­ые:  формирование   умения наблюдать,   замечать   изменения   и делать   прогнозы,   видеть   красоту облаков; М­ые:  формирование   умения ставить   учебную   цель,   вести долгосрочные   наблюдения   и достигать её;                             Пр­ые: объяснять   значение   понятий: облака.   характерные стихийные   явления   атмосферы: гроза,   молния,   ураган,   смерч. Соблюдать   меры   безопасности   в   Знать 22 Мы ­ гидробиологи! различные   Изучить свойства   воды   в природе   и   в   жизни человека. 23 24 Мы ­ мореходы! Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей. Мы ­ гидрологи! Реки. Умение   использовать различные   источники географической информации воображаемого путешествия   по   рекам Волга и Ока. для   осознание случае   природных   стихийных бедствий.         Л­ые:    ценности географического   знания   как важнейшего   компонента   научной карты мира;               М­ые: умение вести самостоятельные исследования; Пр­ые:  представлений о свойствах воды. формирование       Л­ые: овладение на уровне общего системой образования географических знаний; М­ые:  умение   организовать   свою деятельность,   определить   её задачи   и   оценить   достигнутые результаты; Пр­ые:  географических   названий   повседневной жизни. Л­ые: овладение на уровне общего системой образования географических знаний; М­ые:  умение   вести   отбор информации   на   основе   текста учебника   с   последующим   устным рассказом.                           Пр­ые: использование   в     Исследование Игровая деятельность   бутылки 2 питьевой   воды   по 0,5   л,3   ст.   ложки поваренной   соли,   куриное сырое яйцо,   мерный стакан, ст. ложка, кубики   пищевого льда,   2   бутылки минеральной воды(одна охлаждённая) Учебник, интернет­ресурсы.   Самостоятельная работа с интернет­ ресурсом Интернет­ресурс. Презентация. 25 Мы ­ гидрологи! Озёра.   Вода   в   земных кладовых.  Изучить   и водопроницаемые водоупорные породы на основе модели родника. 26 27  Мы ­ фольклористы! Мы ­ палеонтологи! Умение   находить   в тексте   географические названия   и   работать   с топонимическим словарём. соотнести Умение   изображение окаменелостей   с   их описанием   в   тексте учебника.           развитие географического мышления   на   основе   работы   с интернет­ресурсом   и   картой атласа. Л­ые: овладение на уровне общего образования системой географических знаний; М­ые:  умение   организовать   свою деятельность, определить её цели, оценить   достигнутые   результаты; Пр­ые:  формирование географических знаний о водопроницаемых   и   водоупорных слоях. Л­ые:  уважение   к   истории   и культуре народов;              М­ые: умение   самостоятельно   отбирать информацию; Пр­ые:  различными географической информации. Л­ые:   ценности географического   знания   как важнейшего   компонента   научной картины мира;           М­ые: умение организовать свою деятельность по соответствию   с изображением;                       Пр­ ые: выделять существенные признаки   с изображения   и   соотносить   умение   работать   с источниками   осознание описания     умение       Исследование, эксперимент, моделирование. Исследование 3   воронки,   3 стакана,   часы   с секундной стрелкой,   кувшин с   водой,   образцы песок, пород: глина,   суглинок, лейка с водой.   Учебник,   дневник географа­ следопыта Описательный Учебник,   дневник географа­ следопыта 28 Мы ­ биогеографы!   Умение создавать коллекцию   комнатных растений   по   их географическому принципу. 29 Создаём географическую игротеку! 30 Мы – почвоведы!  Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.   в       информации текстовым описанием Л­ые:    ценности осознание знания   как географического   важнейшего   компонента   научной картины мира;           М­ые: умение вести   самостоятельный   поиск, ,её отбор виде преобразования информационной карточки;   Пр­ые: формирование представлений   о   разнообразии растительного   мира   тропических поясов. Л­ые: овладение на уровне общего образования системой географических знаний; М­ые:  умение   организовать   свою деятельность,   определить   цели   и задачи игры, оценить достигнутые результаты; Пр­ые:  формирование представлений   о   разнообразии растительного   мира   умеренного пояса. Л­ые:  формирование   основ культуры;   экологической осознания   формирование целостности географической среды   во   взаимосвязи     природы. М­ые:  умение   организовать   свою деятельность,   определить   цели   и         Исследование Картон, фотографии, клей Игровая деятельность Рисунки, фотографии, картон Наблюдение  Презентация, справочная литература, образцы почв. 31 Мы   ­   исследователи глубин океана!   Умение создавать устройство   «Глубины океана»   определять морских   обитателей   на разных глубинах океана.   32  Мы – экотуристы! Составление путешествия    схемы 33 Мы ­ экологи!   Практическое   занятие по подготовке пришкольной территории   к   летнему   осознание   оценить   достигнутые задачи, результаты; Пр­ые:  формирование представлений   о   разнообразии почв. Объяснять значение понятий: почва,   гумус,   объяснять   процесс образования почвы Л­ые:    ценности среды; географической М­ые:  умение   организовать   свою деятельность,   по   моделированию прибора   «Глубины   океана» Пр­ые:  умение   моделировать   и владеть   практическими   умениями по определению   морских животных   в   разных   глубинах океана. Л­ые:  единства географического   пространства России; М­ые:  умение   организовать   свою деятельность   по   моделированию маршрутного   листа   путешествия; Пр­ые: формирование представлений   об   особенностях природной   среды   и   охраны природы. Л­ые:  осознание   себя   частицей живой природы, но в то же время человеком,   вносящим   вклад   в   её  М­ые:  умение сохранение;               осознание   Моделирование, исследование Самодельное устройство «Глубины   океана» определитель морских обитателей. Исследование Дневник географа­ следопыта. сезону. 34 Итоговое занятие         организовать практическую деятельность   по   улучшению окружающей среды;   Пр­ые:  формирование представлений о том, что человек может   по   разному   относится   к природе, но как существо разумное он должен её охранять.  формирование   основ Л­ые: экологической культуры, формирование осознания себя как жителя Земля. М­ые:   высказывать   суждения, подтверждая   фактами.   Оценивать работу одноклассников. Пр­ые:  формирование представлений   об   особенностях экологических   проблем   на различных территориях; формирование   умений   и   навыков безопасного   и   экологически целесообразного   поведения   в окружающей среде. планеты       Физические   карты полушарий и России электронное приложение.

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"

Разработка курса внеурочной деятельности "Юный географ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017