Разработка материала "День финансовой грамотности"
Оценка 4.6

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика +1
Взрослым
23.09.2019
Разработка материала "День финансовой грамотности"
Каждый год в школе отмечается "День финансовой грамотности". С детьми на этом классном часе говорим о происхождении денег, о том какие люди называются финансово -грамотными людьми. Разбираем в какие века , какие деньги были и как нужно распоряжаться своими сбережениями.
День финансовой грамотности.docx
«День финансовой грамотности» Тема: «Когда и как появились деньги»                                                                                        Автор: Шафиева Ильнара Наилевна, учитель математикик. Ход занятия Этап занятия I.Организационный  момент Действия учителя ­Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. II.Определение  темы занятия  ДЕНЬГИ. Действия ученика Слушают учителя,  настраиваются на  работу. Примечания Слайд№1 Отвечают на вопросы учителя. Слайд№1 Предположите, какие вопросы, связанные с этим понятием,  могут вас заинтересовать?  – что такое деньги?  – как появились деньги?  – какими были первые деньги? Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы  найти ответы на вопросы? Каков же главный вопрос? Давайте сформулируем тему нашего урока. III. Актуализация  знаний. ­ Что такое деньги?  « Деньги ­ металлические и бумажные знаки, являющиеся  мерой стоимости при купле­ продаже, средством платежей и Участвуют в беседе,  слушают друг друга. Слайд№2 IV. Освоение нового материала. предметом накоплений». С.И.Ожегов.  ­ Что вы знаете о деньгах? ­  Сегодня мы с вами познакомимся с историей и видами  денег. ­ Как вы думаете, деньги существовали всегда?  ­ А сейчас деньги существуют всюду? Беседа ­ Каждый день мы имеем дело с деньгами, но не каждый  знает историю появления денег. И поэтому сейчас мы с вами  отправимся в путешествие и узнаем историю денег. ­ Как вы думаете, существовали ли деньги во времена  первобытных людей? ­ Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах,  одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им  природа. У них происходил  ОБМЕН. Обмен – это слово знакомо нам всем. Меняешь то, чего у  тебя много, на то чего нет или на то, что очень тебе нужно.  Тебе хорошо и тому, с кем меняешься тоже. Это и есть  взаимовыгодный обмен, этот обмен называется – бартер.  Приведите свои примеры такого обмена. До того, как появились первые деньги, около 6 тысяч лет  назад, люди выменивали друг у друга нужное для себя.  Вместо денег в далекой древности использовали  драгоценные камни, меха и даже кости. Самые первые  деньги, которыми начали пользоваться люди, была – соль. Но Слушают учителя. Слайды№3 Слайды№4 Слайд№5,6 Слайд№7 это все было не совсем удобно. Выгоден ли бартер сегодня?  Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше  появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять  их друг на друга. И поэтому бартер привел к необходимости  денег. Ведь деньги должны быть не временными, а  постоянными, они не должны портиться при хранении,  нужно чтобы деньги было легко носить с собой. Одними из  первых денег,  были раковины каури. Каури были одними из первых денег и на Руси. Их завезли к  нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и  Псковом, взамен получавшие русскую пушнину. Чем же  были удобны раковины каури? Они не портились, легко  носились с собой. За 1 быка нужно было отсчитать 1000  раковин. А это удобно?   Прошло много времени,  прежде чем появились  металлические деньги. Но они отличались от современных.  Они имели форму брусков, колец, слитков. На Руси  существовала обменная монета – серебряная гривна  (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. Что же получалось?  – РУБЛЬ При Иване IV были выпущены деньги, на которых  изображался всадник с копьем в руках. Что же появилось? Слайд№8,9 Слайд№10,11  – КОПЕЙКА Итак, появились монеты. Чтобы их нельзя было подделать,  слитки стали клеймить. Клеймо означало количество  чистого железа в слитке. Затем стали отражать в слитке  место изготовления и символы власти – гербы. Удобными ли стали металлические деньги?  Но и у них всё же оказался важный недостаток. Попробуйте его определить. Совершенно верно, они тяжелые и занимают много места. И  тогда люди придумали выход. Золото передавали на  хранение в банк, а с собой брали бумажные расписки на это  золото. Так впервые и появились бумажные деньги. Сегодня  ими оплачивают вещи, услуги, продукты.  Работа в группах. Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо  предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в  таблицу. (8 руб.) A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку. Задание 2. Выберите основные виды продуктов для  продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров  V. Практическая  работа. Отвечают на вопросы лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать  время от времени?  1) яйцо 2) майонез 3) картофель 4) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) 5) сухофрукты 6) соль 7) креветки 8) кондитерские изделия 9) сельдь 10) финики сушеные 11) маринады 12) сало копченое 13) орешки соленые 14) конфеты 15) чипсы 16) мясо VI. Физминутка. VII. Продолжение  работы по теме. ­ Мы побывали с вами в прошлом денег. Узнали, что стало  причиной появления денег. А теперь давайте перенесемся в  наши дни. ­ Какие бывают деньги? (монеты, купюры) ­ А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль) Выполняют  упражнения вместе с  учителем. Участвуют в беседе, Отвечают на вопросы учителя. Слайд№12 VIII. Закрепление  изученного  материала ­ А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт,  евро, гривна.) ­ Монеты какого достоинства  есть в нашей стране? А  купюры? Блицтурнир. Работают на  листочках.  Как называется плата за работу? Зарплата  Прямой обмен товаров одних на другие? Бартер  Часть гривны, которую отрубали? Рубль  Сторона монеты, на которой указан ее номинал,  достоинство? Реверс  Лицевая сторона монеты с гербом? Аверс  Надпись на монете? Легенда  Особый товар, который можно обменять на любые  другие товары и услуги? Деньги  Деньги, которые откладывают на будущее?  Сбережения IX. Итог урока. ­  Так почему деньги называют «великим изобретением  человечества»? Что же нового вы узнали на уроке? Отвечают на вопросы учителя, слушают  друг друга. Какие открытия сделали? X. Рефлексия. ­ Что нельзя купить за деньги? Домашнее задание:  Исследовательский мини­проект «Шарлотка» Для простого пирога — шарлотки нужны следующие продукты: 3  больших кислых яблока, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, 3 яйца и  немного корицы. Рассчитайте, сколько будет стоить одна порция  пирога, если его собираются съесть 6 человек. Для этого необходимо  узнать цены продуктов и вес каждого из них. Работа в группах. Составление синквейна.   1 строка – имя существительное, обозначающее тему урока  2 строка – имена прилагательные, раскрывающие признаки  данного предмета  3 строка – три­четыре глагола, раскрывающие действия  данного предмета  4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы  (пословица, поговорка, фразеологический оборот)  5 строка – имя существительное, как итог, вывод ­ Наше занятие подходит к концу. ­ Какая  была его цель? ­ Удалось ли нам достичь поставленной цели? ­ Оцените свою работу на уроке. (Шкала достижений) Анализируют свою  работу на уроке.

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"

Разработка материала "День финансовой грамотности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019