Разработка мероприятия "Экологическая тропа" (начальная школа)

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие разработано в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. Целью мероприятия является экологическое воспитание младших школьников, направленное на развитие осознанного бережного отношения к природе и её богатствам. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Произведения, используемые в ходе мероприятия, не только делают его интересным, но и показывают красоту природы и необходимость бережного отношения к ней.
Иконка файла материала сценарий ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА.docx
Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа" Ведущий   1:  Дорогие   друзья!   Нашей   планете   грозит   беда!   Виновник   этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я. С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!  Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых­вредителей, удобрения, чтобы   сделать   урожай   богатыми   и   отравил   землю,   созданные   им   автомобили заполнили  улицы и отравляют воздух выхлопными  газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора. Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться,   а   что   вам   сделать   –   подскажут   ребята   нашей   школы.   Встречайте Косынкина Ивана со стихотворением « Экология Земли». Ведущий 2: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать   правду   об   ее   болезнях,   какой   бы   страшной   она   ни   была.   Сегодня   мы «Чернятинская   школа   Октябрьского   района»   вместе   с   вами   отправляемся   в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю. Ведущий 1:Для вас звучит песня   «О, моя Россия» Ведущий 2: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он   и   садовник,   и   врач.   Он   любуется   природой.   Уважаемые   гости,   а   вы   знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Мы вам будем загадывать загадки,   а   вы,   если   знаете   правильный   ответ,   поднимайте   руку.   За   каждый правильный ответ, мы вам будем давать сладкий приз. Все готовы? *** Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон кладет. (Земляника)  *** В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Комочек, а живой. (Ежик) ***Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. (Береза) *** Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой  Спит в избушке снеговой. (Медведь) *** На поляне, возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник) *** С ветки на ветку Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету Он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) *** Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) ***  Днем слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот. (Сова) *** Мать, отца не знаю, Но часто называю. Детей знать не буду ­ Чужим сбуду! (Кукушка) *** Кудри в речку опустила, И о чем­то загрустила.А о чем она грустит Никому не говорит. (Ива) Ведущий   2:   Малыши   нашей   школы     подготовили   для   вас   танцевальный   номер. Давайте поприветствуем их  (танец «Барбарики») Ведущий 1: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды. Ведущий   1:  Красоту   природы   надо   беречь!   А   сейчас   хотим   представить   вам замечательное стихотворение про иву И. Токмаковой. *** Возле речки, у обрыва Плачет ива, стонет ива. Может, ей кого­то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может кто­то шаловливый Взял, да и обидел иву? Может, ива хочет пить? Может нам пойти спросить? Ведущий 2: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле. Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.  Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев. Гибнут леса и у нас, ребята! Поэтому, каждый   из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.  Послушайте  стихотворения И. Токмаковой:  «Яблоня» Маленькая яблонька У меня в саду, Белая – пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной. «Осинка» Зябнет осинка. Дрожит на ветру, Стонет на солнышке,Мерзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки. Надо согреться Бедной осинке. Ведущий   1:   А   сейчас   давайте   поприветствуем   танцевальную   группу   нашей школы «fashiongirls» с танцевальным номером «Ромашка» Ведущий 2: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что­то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.  Не забывайте, что для мусора есть специально отведенные места!  Ведущий 1: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью? Встречайте   ещё   одного   участника   нашего   праздника   с   замечательным стихотворением Б. Заходера «Песня голодных собак: Ах, плохо бездомным, Плохо голодным, Таким беззащитным, Таким беспородным! Никто нас не любит, Никто не ласкает, Никто на порог Нас к себе не пускает. О, как мы страдаем, От мук одиночества! И нам Человеческой радости хочется! За чем нас бояться? За что презирают? Зачем с нами дети Так редко играют? Ах, трудно живется Без друга – хозяина! Поэтому все мы И воем отчаянно! Но кто нас полюбит Об этом ни капельки Не пожалеет!  Ведущий 2: Следующая участница исполнит песню «Пропала собака»Ведущий 1:Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей. Ведущий 2: Встречайте танцевальную группу с музыкальным номером « Я ­морячка,  ты ­ моряк» Ведущий 1: В продолжение предлагаем вам послушать стихотворение «Кит» Б. Заходера: Всю жизнь в воде проводит Кит,  Хотя он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему – спасибо. Тесно было бы на суше От такой огромной туши! Ведущий 2: А я знаю о том, что однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны! Ведущий 1: Следующее стихотворение «Сачок» Э. Мошковской Уберите свой сачок! Никакой я не жучок! Не хочу я лезть в коробку, Точно божья коровка Не сажайте на булавку, Точно глупую козявку. Я тогда умру от скуки! Уберите ваши руки. Уберите свой сачок! Ну, какой я вам жучок? Ведущий 2: Друзья, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет   и   нет.   Может,   что­то   случилось?     Может,   моторчик   забарахлил?     Или   он объелся   сладкого   и   у   него   заболел   животик?   Давайте   громко   его   позовём!!! (появляется  Карлсон) Ведущий 2:  Карлсон! Наконец­то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют!!!   Они   всегда   такие   румяные,   в   меру   упитанные.   Сейчас   дадим   тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит. (Несет большой флакон­бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”). Карлсон   :  Лекарство?!   Да   еще   горькое?   Вы   что   забыли,   что   я   выздоравливаю только   от   варенья!   Ну,   в   крайнем   случае.   От   вкусного   торта.   А   от   горького лекарства я могу умереть!!!Ведущий 1: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока  расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось? Карлсон:  Вот вы знаете, я живу где? Правильно, на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю. Ведущий 2: Но где же ты надышался грязного воздуха? Карлсон: Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО ­ это станция технического обслуживания.  Думал, что там мне его починят. Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! Кое­как отдышался!!!!   Лечу я к вам, а тут свалка мусора!!!  От неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!  Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте! Кто от пыли задохнулся, Едким дымом поперхнулся,  Будет кашлять и хрипеть И совсем не сможет петь. Не помогут ни варенье, Ни конфеты, ни печенье. Ведущий 1: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?  Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб. Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО,это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят. Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! Кое­как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!  Ведущий 1: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются. Карлсон: Как же мне теперь быть? Ведущий 2:  А хочешь, мы подарим тебе подарок?  Смотри! Это – противогаз! Карлсон: Какое смешное слово! (надевает противогаз)  ­ Что же, мне теперь всё время так ходить? Ведущий 1:Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья. Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята? Карлсон: Спасибо вам! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!Ведущий   1:  Ребята,   чтобы   сохранить   природу,   вам   надо   запомнить   простые правила: Ведущий 2: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе! Ведущий 1: Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Ведущий 2: Не ловите диких животных и не уносите их домой! Ведущий 1: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Ведущий 2: Не забывайте лягушек и жаб! Ведущий 1: Не разоряйте птичьих гнезд! Ведущий 2: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма! Ведущий   1:  На   этом   наша   программа   подошла   к   концу.   Мы   надеемся,   вам понравилось. Берегите природу! Берегите Землю – она наш дом!   И в заключение песня «Моя Россия»