Разработка мероприятия к дню Конституции
Оценка 4.6

Разработка мероприятия к дню Конституции

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
история
8 кл—9 кл
13.08.2018
Разработка мероприятия к дню Конституции
Мероприятие проходит в форме соревнования и диалогов двух команд. Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Мероприятие по Конституции.doc
Мероприятие, посвященное 20­летию Конституции РФ. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №42  Перебоева Ольга Васильевна Цели: формирование   представления   о   важности   соблюдения   законов государства;   развитие   гражданско­правового   образования   обучающихся; формирование   активной   гражданской   позиции   и   правового   сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и   гражданской   ответственности,   развитие   умения   работать   в   группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Мероприятие проходит  в форме соревнования и диалогов двух команд, в  ходе которого затрагиваются вопросы: основы конституционного строя  России, права и обязанности граждан РФ, государственные символы РФ.  Звучит Гимн России. Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале неслучайно. В истории нашей страны у нас появилась еще одна страничка  знаменательного события. 12 декабря все граждане нашего государства  будут праздновать юбилей.  Двадцать лет прошло с тех пор, как был принят основной закон ­ Конституция РФ.  Ученик: Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь Отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь! (http://pozdravkin.com/den­ konstitucii­3) Учитель: Во всех странах из всех юридических документов наиболее  известны широкому кругу граждан  ­ это конституции. И вряд ли мы сегодня   1 найдем человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть  Конституция! Конституциями гордятся, на них клянутся, их обсуждают, ими  укрепляют государственную власть. Сегодня мы с вами поговорим о нашей  Конституции  ­ Конституции РФ. Конституция Российской Федерации —  основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу,  прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации,   политико­правовой акт, посредством которого народ учредил основные  принципы устройства общества и государства, определил субъекты  государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые  государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ребята, вы заранее по своему желанию  разделились на две команды. Мы  сегодня не только обсудим основные вопросы по Конституции, но и выясним,  какая же команда лучше знает основной закон  нашей Родины. Итак, начнем. Разминка.  1. Ребята, с какими понятиями и явлениями ассоциируется у вас слово  Конституция? (выслушиваются две команды). 2. Скажите, пожалуйста, что такое Конституция? (Ответы учащихся). Демонстрация и обсуждение схемы «Основные признаки Конституции». 3. Почему необходима Конституция в стране? (ответы учащихся) 4. Какие стороны общественной жизни регулирует Конституция РФ?  (Выслушиваются ответы ребят из двух команд, надо, чтобы они  выделили во время разговора: основы конституционного строя  России, государственное устройство и управление, права и  обязанности граждан, деятельность федеральных органов власти и местного самоуправления). 5. Вспомните, как был принят Основной Закон нашей страны? (На  референдуме – всенародном голосовании граждан. Наша  Конституция была принята 12 декабря 1993 года.  За нее  проголосовало 60% граждан РФ.)  В начале нашей встречи прозвучал гимн России. Какие официальные  символы нашего государства вы еще знаете? (Герб РФ, Флаг РФ) 6. 7. Сейчас каждая команда  за пять минут должна не только рассказать  о  Гербе РФ и Флаге РФ, но и нарисовать на ватмане символику нашего  государства (команды вытягивают слово, где написано, о какой  символике они должны рассказать). Пока команды работают, зрители смотрят видеоролик о  Конституции. После просмотра, выступают команды по защите Герба и Флага РФ. 2 Учитель: К символам государства следует относиться с уважением, чтить их  как свидетельства прошлого и достояние современности.  Давайте поговорим о Конституции РФ и вспомним, какая глава  Конституции РФ считается наиболее важной? (ребята выделяют главу 2 о правах и свободах граждан России).                                    Учитель: Права граждан нашей страны, зафиксированные в конституции РФ,  учитывают международные нормы, в первую очередь, положения Всеобщей  декларации прав человека, принятой в 1948 г.   В какие группы объединяются права граждан? (команды выделяют:  личные, социальные, экономические, политические, культурные).  Прав без обязанностей не может быть. Назовите, пожалуйста, какие  обязанности есть у российских граждан? (Ответы команд). Учитель: А сейчас я попрошу обратить, внимание на схемы «Государственное устройство России и «Россия как федерация», представленные на слайдах.  Обратите внимание на схемы, представленные на плакатах. Вспомните  какую характеристику для нашего государства дает Конституция РФ  1993 г.? (Согласно Конституции Россия является демократическим, федеративным, правовым государством).  Назовите, пожалуйста, органы государственной власти в РФ? (Ответы  учащихся) Демонстрация и обсуждение таблицы «Субъекты РФ» Конкурс «Найди соответствия»:  На каждую команду раздаются  напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.  Право ­  система обязательных норм, регулирующих поведение людей,  за выполнением которых следит государство;  Мораль ­ совокупность представлений людей о добре и зле;  Демократия ­ власть народа;  Амнистия ­ частичное или полное освобождение от наказания ;  Кодекс  ­ единый закон, в котором определены нормы, регулирующие  определённую область правовых отношений;  Свидетель ­ очевидец преступления;  Адвокат ­ защитник;  Преступление ­ особо тяжкое противоправное действие;  Закон  ­ нормативно­правовой акт, содержащий обязательные правила  поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый  государством; 3  Гражданин ­ лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с  государством;  Импичмент ­  особый порядок привлечения к ответственности высших  должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют  палаты парламента;  Суверенитет ­ независимость. Пока команды подбирают к каждому слову значение, вопросы задаются  зрителя:   Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)  Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)  Носитель суверенитета и единственный источник власти в России?  (Народ)  Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)  Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином,  участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или  посольство РФ)  Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине?  (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)  С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном  объёме свои права. (С 18 лет) Жюри выясняет, кто из команд правильно нашел значение каждого термина.   Конкурс «Самый быстрый»: в этом конкурсе отвечает та команда,  которая первая подняла сигнальный знак – маленький флаг РФ. 1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин) 2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?  (Президент) 3. Форма правления в России? (Республика) 4. Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.) 5. Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация  или Россия) 6. Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг) 7. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все  граждане равны в правах) 8. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На  паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании  школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах,  печатях, денежных знаках). 9. Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)­ после  предлагается спеть 1 куплет гимна.     4 10.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В  1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на  щите? (Святой Георгий­Победоносец). 11.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись  и исчезали какие­то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб  какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских  времен). 12.Где описан государственный герб России и порядок его официального  использования? (В федеральном конституционном законе «О  Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года). 13.Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с  нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России  (Красный, синий, белый; Белая ­ свобода, откровенность,  благородство. Синяя ­ Богородица, верность, честность. Красная ­  державность, мужество, смелость, любовь). Учитель: В заключении нашей встречи, посвященной Дню Конституции РФ,  мы можем сделать вывод – значение Основного Закона страны трудно  переоценить. Российская государственность в настоящее время переживает  важный этап своего развития. С принятием Конституции 1993 г. была открыта новая страница истории Отечества – страница становления демократии.  Школу демократии должен пройти каждый гражданин России – и тот, кто  только вступает во взрослую жизнь, и тот, за плечами которого большой  жизненный опыт. Соблюдение Конституции РФ обеспечивает возможность  каждому человеку в стране жить свободно и уверенно в завтрашнем дне. Звучит гимн школы (исполняют все присутствующие) Ученик: Время влияет на дни и события, Давит, диктует форматы и стили, Вы на пороге большого открытия Сильной, свободной, богатой России. Время менять обещанья строптивые, Но это сделано здесь и сейчас. Люди свободные, честолюбивые, Завтра России зависит от вас. Учитель: Ребята, вы являетесь гражданами нашей России. Всегда  интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее  истории, растите настоящими патриотами своей Родины! Источники: 1. (http://pozdravkin.com/den­konstitucii­3)  5 2. http://ru.wikipedia.org 3. http://www.coolreferat.com/ 4. http://www.s27006.edu35.ru/ 5. http://www.ds10­smorgon.grodno.unibel.by/ 6. http://www.justicemaker.ru/termins.php?id=2 7. http://www.zavuch.info/methodlib/138/62617  С данной разработкой мероприятия принимала участие в краевом конкурсе на лучшее мероприятие, посвященное 20­летию Конституции – 1 место, во  всероссийском конкурсе ­ мероприятие опубликовано на сайте  http://20летконституции.рф/nomination/view/id/310 . 6

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции

Разработка мероприятия к дню Конституции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018