Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)
Оценка 5

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Оценка 5
Мероприятия
doc
обществознание
9 кл—11 кл
30.01.2019
Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)
Урок налоговой грамотности, посвященный Дню работников налоговых органов, для учащихся 9-11 классов "Клуб грамотных налогоплательщиков". Учащиеся в игровой форме знакомятся с налогами в нашей стране, и придумывают какие бы налоги они ввели в нашем городе, если бы у них была такая возможность.
налоговая грамотность.doc
Урок налоговой грамотности,  посвященный Дню работников налоговых органов. для учащихся 9­10 классов средней школы  «Клуб грамотных налогоплательщиков» Цели:  Образовательные:  формирование у учащихся представления о налогах и системе налогообложения, сознания необходимости уплаты налогов, отношения к уплате налогов как к долгу каждого гражданина; Развивающие:  расширение   кругозора   школьников,   обогащения   их   словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников  о государстве   и  его  функциях,  раскрытие   сущности  налогов,  основных  их видов и т. п.  развитие   творческих   способностей   учащихся,   выявление   индивидуальных   умений личности. Воспитательные:  формирование   положительного   эмоционального   отношения   к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина. Структура: Этапы урока Мероприятия I. Организационный II. Мотивационный III. Обучающий IV. Итоговый Приветствие. Ознакомление с темой урока. Постановка задач урока. Определение конечной цели занятия. 1. 2. 1. 2. Беседа с учащимися по теме урока. План беседы: В игровой форме ученики знакомятся с налогами.  1. Подведение итогов урока. 2. Ознакомление с домашним заданием. Время 5 минут 5 минут 25 минут 10 минут Требования к оборудованию: проектор, компьютер, 3 стола для команд, карточки­ задания, листы с терминами, ручки, карандаши, костюмы или их элементы, стол жюри. Ход урока. Организационный момент. Учащиеся делятся на 3 группы. Ведущий.  Современный   мир,   цивилизованное   общество,   человеческий   опыт,   на сегодняшний   день   не   знает   более   эффективного   способа   собирания   государством денежных средств, чем налоги. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета. Налоги и сборы: почему их нужно платить и почему их платят не все? Ответы на эти вопросы могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе эти вопросы, история общества может дать один точный ответ: «В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется   определенная   сумма   денежных   средств».   Следовательно,   без   сбора   налогов бессмысленным является существование самого государства. Я   приглашаю   всех   вас   вступить   в   Клуб  грамотных   налогоплательщиков.   Девиз   клуба следующее  выражение:   «Налоги   –   это   та   цена,   которую   мы   платим,   чтобы   жить   в цивилизованном   обществе».   Кто   станет   членом   клуба,   решат   многоуважаемые   мэтры, собравшиеся   из   разных   эпох   и   цивилизаций.   Поприветствуем   их   и   предоставим   слово (выходят  мэтры  в  античных,   восточных   и  русских  костюмах,  англичанин,   американец). Расскажите нам что­нибудь интересное из истории налогов. 1. Римлянин.  В   древнем   Риме  взимались   налоги   за   обмен   и   размен   денег,   за воздвижение   статуй,   за   пропуск   в   ворота   –   всего   сто   шестьдесят   восемь различных   видов   налогов.   Существовал   и   так   называемый   вольный   налог (manumission),   который   должен   был   быть   уплачен   в   случае   освобождения хозяином своего раба. В некоторых случаях хозяин сам платил этот налог, так как подразумевалось, что он достаточно богат, чтобы отпускать раба на волю. В   большинстве   же   случае   этот   налог   платил   сам   освобожденный! Представьте   —   раб   заплатил   большую   сумму   за   свое   освобождение,   стал вольным   работником,   и   тут   оказывается,   что   он   должен   заплатить   Риму сумму за то, что он свободен. 2. Араб. Из всех суверенных государств самые низкие ставки подоходного налога в Бахрейне,   Брунее,   Кувейте   и   Катаре,   где   независимо   от   дохода   эта   ставка равна   нулю.   Налог   не   взимается   также   с   населения   о­ва   Сарк   в   составе Нормандских островов и с жителей Тристан­да­Кунья. 3. Купец. В современной стоимости размер дани, выплачиваемой Русью татарской Золотой   Орде,   на   душу   населения   в   год   составляла   1­2   рубля.   В   1689   году Петром   Первым   был   введен   Бородатый   налог.   При   этом   было   четкое разделение   типов   бород   —   купеческая,   боярская,   крестьянская   и   прочие. Крестьянин мог носить бороду бесплатно только у себя в деревне, но при въезде в   город   платил   1   копейку.   Царь   даже   учредил   особую   должность   ­ прибыльщиков,   в   обязанность   которых   входило   «сидеть   и   чинить   государю прибыли»,   то   есть   изобретать   новые   источники   доходов   казны.   Появились налоги на частную рыбную ловлю, бани, постоялые дворы, мельницы, пчельники, конские  заводы   и  на  площадки,   где   производился  торг  лошадьми.  Обложили особым   сбором   дубовые   колоды,   которые   шли   на   поделку   гробов,   ввели обязательное использование гербовой бумаги. 4. Англичанин. В 1100­1135 году в Англии был введен налог на трусость. Согласно этому   налогу,   деньги   взимались   с   каждого   рыцаря   и   военнообязанного гражданина   государства,   который   не   хотел   по   каким­либо   причинам сражаться   за   короля   в   многочисленных   войнах.   Вначале   этот   налог   был относительно   невысок,   но   затем   король   Джон   поднял   его   на   300%,   и   стал взимать такой налог со всех рыцарей в годы, когда просто не было войн. Этот налог является одной из причин появления Великой хартии вольностей. 5. Американец. В 1913 году налоговое законодательство США размещалось на 200 страницах. В настоящее время только Налоговый кодекс США содержит более 1.000 страниц убористого текста, а все налоговое законодательство занимает 17 000 страниц или 260 томов.    Ведущий.  Чтобы вступить в Клуб грамотных налогоплательщиков ребятам надо будет выполнить конкурсные задания. Каждый человек хотя бы раз в жизни когда­нибудь задаст себе вопрос: «Зачем нужно платить   налоги?».   Наверное,   потому,   что   уплата   налогов   ­   основа   достойной   жизни каждого гражданина. Люди во все времена хотели жить хорошо. А чтобы воплотить свою мечту,   нужно   платить   налоги,   которые   всегда   были   важной   составляющей   жизни человечества.   Сотни и даже тысячи лет назад люди уже понимали, как это важно платить налоги.   Государство не могло существовать без денежных средств, и   ни одна казна не обеспечила бы его всем необходимым без постоянного финансового пополнения. В   современной   России   налоговая   система   как   необходимое   условие   построения цивилизованных   рыночных   экономических   взаимоотношений   предприятий   и   граждан   с государством, начала формироваться с 1990 г.  Конкурс 1. Вы уже много раз сегодня слышали слово «налог», у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.  Время на работу 3­5 минут. Выслушиваются определения, составленные каждой группой. Ведущий. А теперь сравним с определением из Налогового кодекса Российской  Федерации.  Налоги  –  периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. (Словарь Брокгауза и Эфрона). Ведущий.  Это   всего   лишь   одно   из   определений.   В   слове   “налог”   5   букв,   и   основных признаков у налога тоже 5. Давайте их выделим.  Конкурс 2. Каждая команда получает карточку­задание, в текст на которой надо вписать пропущенные слова. Признаки налога: 1) Налог ­ это…(часть)……доходов граждан и предприятий. 2) Носит …(принудительный)………..характер. 3) Выплата …………………..(периодическая). 4) Выплата в пользу …………….(государства). 5) Определяется ……….. (законом). В жюри сдаются листы с ответами.  Ведущий В настоящее время налоги в нашей стране взимаются:     с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг); с имущества, передачи имущества; с юридически значимых действий; с ввоза и вывоза товаров за границу. У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу  налоговой  базы.   Например,  подоходный  налог   в  России.  Все   граждане   России платят   13   копеек   с   каждого   заработанного   рубля.   Базой   налога   является   сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%.  Конкурс 3. Определите базу и ставку налога. Задание для команды №1 1.  «И повелел фараон поставить над землею надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской». (Ветхий завет. Книга Бытия, 41,38) 2.  В   России   налог   на   имущество   организаций   с   2004   года   составляет   2,2%   от стоимости имущества. Задание для команды №2 1. Петром I была введена подушная подать: каждая «мужская душа» (мужчины от рождения до смерти) была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки. 2. В 2002 году в России введен налог на добычу полезных ископаемых. За добычу 1 тонны нефти в казну уплачивается 419 рублей. Задание для команды №3 1. При Петре  I  купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублям в год. 2. В России при подаче искового заявления в суд уплачивается налог в размере 5% от цены иска. Выслушиваются ответы учащихся. Жюри оценивает работу команд и называет общий счет  за все предыдущие конкурсы. Конкурс 4  Команда вытаскивает один из вопросов и спикер от команды должен выступить с речью на 1 минуту по данной теме. 1. 2. Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? 3. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь? Выступление представителей команд. Оценки жюри. Ведущий  Привлечению общественного внимания к проблематике уплаты налогов и сборов в Российской Федерации, повышению социальной ответственности населения способствует социальная реклама. Предлагаю вашему вниманию несколько роликов. Выбрать ролики по адресу: http://portal.tax.nalog.ru/spec/open_lesson/ Конкурс 6. Давайте и мы попробуем придумать рекламный слоган, призывающий платить налоги. Каждая команда придумает рекламный слоган, призывающий платить налоги. Участники все вместе озвучивают рекламный слоган. Жюри оценивает работу и подводит общий итог. Ведущий.  Современный   налогоплательщик   –   это   активный   пользователь   электронных услуг,   ведь   на   сайте   Федеральной   налоговой   службы   можно   получить   массу   услуг,   не посещая инспекции, не выходя из дома. Подведение итогов. Награждение победителей. Ведущий.   Подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами расширили свои знания в области налоговой грамотности, повысили уровень правовой культуры и с полным правом каждого из вас можно считать членом Клуба грамотных налогоплательщиков. Согласно последним   социологическим   опросам,   россияне   готовы   платить   налоги   государству, которое способно их эффективно использовать. Мы также не должны забывать о том, что уплата налогов – это конституционная обязанность граждан РФ. Вам, молодому поколению 21 века жить дальше, за вами будущее нашего государства. И от того насколько будет ответственно вы будете относиться к уплате налогов, настолько счастливой, сильной будет наше государство. Для остальных уч­ся можно дать задания: Н­р – кластер «Виды налогов» Синквейн «Налоги» Ответ на вопрос «Из чего складывается бюджет государства» "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N  146­ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) НК РФ Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243­ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)   1.  Под   налогом  понимается  обязательный, индивидуально   безвозмездный платеж,   взимаемый   с   организаций   и   физических   лиц   в   форме   отчуждения принадлежащих   им   на   праве   собственности,   хозяйственного   ведения   или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических   лиц,   уплата   которого   является   одним   из   условий   совершения   в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления,   иными   уполномоченными   органами   и   должностными   лицами юридически   значимых   действий,   включая   предоставление   определенных   прав или   выдачу   разрешений   (лицензий),   либо   уплата   которого   обусловлена осуществлением   в   пределах   территории,   на   которой   введен   сбор,   отдельных видов предпринимательской деятельности. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154­ФЗ, от 29.11.2014 N 382­ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.   Под   страховыми   взносами   понимаются   обязательные   платежи   на обязательное   пенсионное   страхование,  обязательное   социальное   страхование на   случай   временной   нетрудоспособности   и   в   связи   с   материнством,   на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение   страхового   обеспечения   по   соответствующему   виду   обязательного социального страхования. Для   целей   настоящего   Кодекса   страховыми   взносами   также   признаются взносы,   взимаемые   с   организаций   в   целях   дополнительного   социального обеспечения отдельных категорий физических лиц. (п. 3 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243­ФЗ) Признаки налога: 1) Налог ­ это………доходов граждан и предприятий. 2) Носят ……………характер. 3) Выплата ……………………. 4) Выплата в пользу …………….. 5) Определяется ……….. . Признаки налога: 1) Налог ­ это………доходов граждан и предприятий. 2) Носят ……………характер. 3) Выплата ……………………. 4) Выплата в пользу …………….. 5) Определяется ……….. . Признаки налога: 1) Налог ­ это………доходов граждан и предприятий. 2) Носят ……………характер. 3) Выплата ……………………. 4) Выплата в пользу …………….. 5) Определяется ……….. . Задание для команды №1 1. «И повелел фараон поставить над землею надзирателей и собирать  семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской».  (Ветхий завет. Книга Бытия, 41,38) 2. В России налог на имущество организаций с 2004 года составляет  2,2% от стоимости имущества. Задание для команды №2 1. Петром I была введена подушная подать: каждая «мужская душа»  (мужчины от рождения до смерти) была обязана ежегодно платить в казну 74  копейки. 2. В 2002 году в России введен налог на добычу полезных ископаемых.  За добычу 1 тонны нефти в казну уплачивается 419 рублей. Задание для команды №3 1. При Петре I купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублям в год. 2. В России при подаче искового заявления в суд уплачивается налог в  размере 5% от цены иска. Почему люди не любят платить налоги? Почему   государство   не   любит   тех,   кто   не   любит платить налоги? Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)

Разработка мероприятия на тему "Налоговая грамотность" (9-11 классы, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019