Разработка недели русского языка.
Оценка 4.9

Разработка недели русского языка.

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
русский язык
1 кл—3 кл
01.09.2017
Разработка недели русского языка.
Материал представляет собой разработку недели русского языка для начальных классов. Материал распределён по дням и по параллелям. Задания можно выполнять как на уроке во время проведения орфографической минутки, так и при проведении внеурочных занятий. Итоги подводятся каждый день. В конце недели проводится линейка и награждение победителей.В документе представлены задания для всех 5 дней предметной недели.
Неделя руссого языка.docx
Конкурс «Грамматический бой» 1 класс. 1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ. 2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ ____________________________________________________ Конкурс «Грамматический бой» 1. Выполни математические действия и запиши получившееся слово: 2 класс. СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________ ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________ СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________ 2.. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова: ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________, РИС - ________________, КЛАД - ______________. 3. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо: ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. Конкурс «Грамматический бой» 1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: 3 класс. ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ. 2. Поставь слова во множественное число: Воробей - ___________________________________________ Кол - _______________________________________________ Ручей - _____________________________________________ Крыло - ____________________________________________ Муравей - __________________________________________ 3. Подчеркни только однокоренные слова: ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ. ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК. 4. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ. Конкурс «Грамматический бой»4 класс. 1.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА 2. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________ 3. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова._______________________________________________________________________ _________________________________________________________ 4. Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА. 5. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ Конкурс «Весёлая грамматика» 1 класс. Отгадай загадки, рядом запиши отгадки: Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу словно И вспыльчив, _______________ _______________ порох. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. ________________ ________________ ________________ Конкурс «Весёлая грамматика»2класс. Отгадай загадки, рядом запиши отгадки. Со словами-отгадками придумай и запиши по одному предложению. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик кочечком. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. ________________ _______________ _______________ _______________ _______________ Конкурс «Весёлая грамматика» 3 класс. О С Н В этом квадрате с буквами спрятались обитатели морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено. С Я Р Д З Е О Ш Е Л Д Ь П И У Ф О К И Л З А А Н Ж Д Ю Ь К А Я П Е Ч Н Г Ь Щ У Е С Х У С К Р Б А А С Н Ь И В У Ь М О Ь Ь Ы А А Ь Ь Е Ь М И О К Т О Г М А Л Р П Н В Т Р С Р А Р К К Ю Й Е Т Л С Л Д Конкурс «Весёлая грамматика»4 класс.В этом квадрате с буквами спрятались названия сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли. К Ю В Р П Н М Л В Ё Ф К А Р У Е О К Е И М Ш Т А О П А С Т И К Т М О О Л А Е Е Ж Р А Е Н Л Т А Ф Л Л Ю Ш К О Е Т Д И С Р А Ь Н А Д Е Д Р Ц З Е Ф И Р Р Ю Н Е Е С Л А Д Х О Ш Д Ж Е М Н Ь Ю Х Е М Л Р М Я ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________ Конкурс «Весёлый наборщик» 1 класс. Из букв, составляющих слово ПЕРВОКЛАССНИК  придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. Конкурс «Весёлый наборщик» 2 класс. Из букв, составляющих слово ГАСТРОНОМ  придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. Конкурс «Весёлый наборщик» 3 класс. Из букв, составляющих слово КОДИРОВКА  придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. Конкурс «Весёлый наборщик» 4 класс. Из букв, составляющих слово ИНФОРМАЦИЯ  придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. Конкурс «Знатоки русского языка» 1 класс. 1. Если в предложении о чем-либо рассказывается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения? 2. Сколько гласных звуков в слове «школьная»? 3. Найди ошибку: в слове «мышь» 4 буквы и 4 звука. 4. Сколько слогов в слове «ягода»? 5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово. 6. Какие слова спрятались в слове «угроза»? (не меняй порядок букв) 7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое? 8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у розы выросла роза»? 9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога. 10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо? Конкурс «Знатоки русского языка» 2 класс. 1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».  2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».                    3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро.,  лебе.ь, була.ка, кни.ка. 4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник,  заморозки?                                                                                                                  5. Где в слове стоит приставка?  6. Бывают ли слова без корня?                                                                                                       7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобится вопрос «кто?» : учитель, соловей,  продавец, Катя, василек, кошка.  8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же  захотелось съесть.  9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз,  пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.                                                     10. Может ли  предложение состоять из одного слова?  Конкурс «Знатоки русского языка» 3 класс. 1. Как называется небольшая часть текста между 2­я красными строками?  2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение:  хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?  3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие,  восклицательный знак, точка с запятой.  4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи  любят семена берез».  5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет? 6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от  «снежок», окончание от «дом».  7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.  8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?  9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог,  осмотр.  10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом.  Они вместе по шли вшколу»  Конкурс «Знатоки русского языка» 4 класс. 1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна,  подделка, ссора.  2. Чем предложный падеж отличается от других падежей?  3. Измени существительные 1­го склонения так, чтобы они стали 3­го склонения; мама,  мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.  4. Что такое «инфинитив»?  5. Какого лица и числа местоимение «вы»?  6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?  7. Какое спряжение у глагола «дышать»?  8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся,  нужно торопит.ся? 9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?  10. У всех ли слов есть окончания?  Конкурс «Путешествие в страну Грамматику» 1 класс. Конкурс «Оживи букву»  ( представить 1 рисунок формата – А­4) Конкурс «Путешествие в страну Грамматику» 2 класс. Конкурс «Оживи букву»  ( представить 1 рисунок формата – А­4) Конкурс «Путешествие в страну Грамматику» 3 класс. Конкурс ««Правила в стихах» ( составить не больше 3­х стихотворений для более лёгкого запоминания правил русского языка и сдать их на листе формата – А­4) Конкурс «Путешествие в страну Грамматику» 4 класс. Конкурс ««Правила в стихах» ( составить не больше 3­х стихотворений для более лёгкого запоминания правил русского языка и сдать их на листе формата – А­4)

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.

Разработка недели русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017