Разработка открытого урока по предмету «Сельскохозяйственный труд» (8 класс)

  • Аудио
  • Интерактивная доска
  • Видеоуроки
  • Контроль знаний
  • Лекции
  • Памятки
  • Работа в классе
  • docx
  • 29.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок №1 Тема урока: Стойловое содержание коровы. Цель. Сформировать обучающихся знания о стойловом содержание коровы . Задачи.  Образовательные:  повторить и закрепить знания усвоения учащимся изученного материала о КРС, о видах кормов;  проверить усвоение учащимися изученного материала;  Развивающие:  развивать и корректировать логическое мышление, внимание, память, аккуратность;  развитие познавательного интереса, мотивации через информации;  Воспитательные:  воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать, трудолюбия.  формирование интереса к предмету сельскохозяйственный труд.  привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному труду.  Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.
Иконка файла материала Открытый урок схт 8 класс 2016 год.docx
Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Красновосходская коррекционная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Согласовано: Заместитель директора  по УВР Гайсина Э.Р.___________2016 г. Утверждаю:                                                        Директор школы ­ интерната                                                                                                            Гайсин Р.Г. ______________ 2016 г. Разработка открытого урока по предмету «Сельскохозяйственный  труд» 8 класс Раздел: «Животноводство» Тема урока: «Стойловое содержание коровы. Способы раздачи кормов».                                                                                              Гайсин Юрик Габдульянович                     Выполнил: учитель технологии I категорииНоябрь 2016 год Урок №1      Тема урока: Стойловое содержание коровы.   Цель. Сформировать  обучающихся знания о стойловом содержание коровы . Задачи.    Образовательные:   повторить и закрепить  знания усвоения учащимся изученного материала  о КРС, о видах  кормов;  проверить усвоение учащимися изученного материала;  Развивающие:   развивать и корректировать  логическое  мышление, внимание, память, аккуратность;   развитие познавательного интереса, мотивации через информации;  Воспитательные:    воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать, трудолюбия.  формирование интереса к предмету сельскохозяйственный труд.  привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному  труду.  Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.  Материалы: презентация, рабочие тетради, учебники по  сельскохозяйственному труду 8 класс  (Е.А. Ковалёва). Тип урока: Комбинированный, Приобретение новых знаний.   Орг. момент. Проверка готовности  к урок. Психологический настрой обучающихся. Отчет дежурного. Ход урока.  Проверка домашнего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные   недостатки,   выявить   уровень   знаний   учащихся,   повторить   пройденный   материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.  Слайд №1 Вопросы:                                                                                                                         1. Сколько раз в день надо доить корову?                                                                                      2. Какие способы доения коров вы знаете?                                                                                    3. Где содержат коров в зимнее время суток?                                                                                4. Как называется здание, где содержат коров?                                                                             5. Какими кормами кормят коров в зимнее время?                                                                       6. В чём заключается уход за кровами?                                                                                          7. Какие правила Техники Безопасности надо соблюдать во время ухода за коровами? Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока. ­ Ребята,  сегодня мы приступаем к изучению интересной темы.                                                 Слайд №2. Изучение новой темы.(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя  параллельно идет словарная работа). Работа в тетради.    23  ноября  2016  год  (Учащиеся   записывают   тему  «Стойловое содержание коровы» в тетрадь). Открываем страницу учебника 168. Слайд №3 ­ А теперь, рассмотрим эту картинку Стойловое содержание коровы. (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №4 Оборудование и коммуникации в стойловом содержание коровы(Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №5 Кормление и поение в стойловом содержание коровы на молочной ферме (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №6 Рабочая форма работников животноводческой фермы (Рассказ учителя с демонстрацией  презентации) Слайд №7 Физкультминутка  с  учащимися : 60 сек.  Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать!  (потянуться)Спину бодро разогнули, Руки кверху потянули Раз и два, присесть и встать, Чтобы  отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) …..закончили, молодцы, садитесь. Слайд №8 Определение живой массы коровы путем обмера (Рассказ учителя с демонстрацией  презентации) Слайд №9 Таблица для определения живой массы коровы стр. 170 с учебника (Рассказ учителя с  демонстрацией презентации) Слайд №10 Обобщение пройденного материала: Вопросы ученикам:                                                                                                                           1. Какой период у коровы называют сухостойным??                                                                     2. Какой период у коровы называют лактационным?                                                                    3. Что нужно знать для составления кормового рациона?                                                            4. Какими кормами кормят корову стойловом содержание? 5. Как можно узнать живую массу коровы, не взвешивая ее?                                                       6. Работаем с таблицей №6 стр. 170 (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №11 Домашнее задание: Прочитать и повторить пройденную тему стр. 168­171 Работа с таблицей №6 Обхват груди: 188 см. Косая длина туловища: 190 см, с помощью таблицы №6 с учебника найти живую массу  коровы и записать в тетради? Анализ  работ  учащихся  и оценки  каждому  ученику  за  участие  на  уроке.1)  Оценки  каждому  ученику  объявлять  и  поставить  в  журнал.  Итог  урока : 1)  Дежурному  собрать  учебные  принадлежности.    УЧИТЕЛЬ: Урок №1 окончен, всем спасибо, до  свидание. Урок №2      Тема урока: Способы раздачи кормов.   Цель. Сформировать  обучающихся знания о способах раздачи кормов КРС. Задачи.    Образовательные:   повторить и закрепить  знания усвоения учащимся изученного материала  о КРС, о видах  кормов, о  живом весе коров;  проверить усвоение учащимися изученного материала;  Развивающие:   развивать  логическое  мышление, внимание, память, аккуратность;   развитие познавательного интереса, мотивации через информации;  Воспитательные:    воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать, трудолюбия.  формирование интереса к предмету сельскохозяйственный труд.  привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному  труду.  Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.  Материалы: презентация, рабочие тетради, учебники по  сельскохозяйственному труду 8 класс  (Е.А. Ковалёва). Тип урока: Комбинированный, Приобретение новых знаний.   Орг. момент. Проверка готовности  к урок. Психологический настрой обучающихся. Отчет дежурного. Ход урока.  Проверка домашнего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные   недостатки,   выявить   уровень   знаний   учащихся,   повторить   пройденный   материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.  Слайд №13 Проверка домашнего задания:                                                                                Вопросы ученикам:                                                                                                                           1. Сколько раз в день кормят корову?                                                                                            2. Какие сочные корма дают коровам?3. Что нужно знать во время раздачи кормов на ферме?                                                              4. Какими грубыми кормами кормят коров? Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока. ­ Ребята,  сегодня мы на втором уроке приступаем к изучению новой темы.                             Слайд №14. Изучение новой темы.  (Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя  параллельно идет словарная работа). Работа   в   тетради.      (Учащиеся   записывают   тему   второго   урока   «Способы раздачи кормов» в тетрадь). Открываем страницу учебника 172­175. Слайд №15 ­ А теперь, рассмотрим эту картинку Ручная работа в животноводческой ферме (Рассказ учителя с демонстрацией  презентации) Слайд №16 Механизированная раздача кормов (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №17 Физкультминутка  с  учащимися : 60 сек.  Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать!  (потянуться)Спину бодро разогнули, Руки кверху потянули Раз и два, присесть и встать, Чтобы  отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) …..закончили, молодцы, садитесь. Слайд №18 Ручной инвентарь для раздачи кормов  (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №19 С помощью ведер раздают коровам сухие комбинированные корма                                           (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №20 С помощью железных вил мы заготавливаем сено и раздаем корма животным                   (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд № Обобщение пройденного материала: Вопросы ученикам:                                                                                                                           1. Какой инвентарь мы используем для раздачи сено коровам?                                                   2. Каким инвентарем мы раздаем комбинированные корма животным?                                     3. Что нужно вам знать при работе с сельхоз инвентарем?                                                           4. Как раздают корма в больших животноводческих фермах?                                                     5. Сколько раз в день кормят коров?                                                      Домашнее задание: Прочитать и повторить пройденную тему стр. 172­175 Анализ  работ  учащихся  и оценки  каждому  ученику  за  участие  на  уроке. 1)  Оценки  каждому  ученику  объявлять  и  поставить  в  журнал.  Итог  урока :1)  Дежурному  собрать  учебные  принадлежности.    УЧИТЕЛЬ: Урок №2 окончен, всем спасибо, до  свидание.№ урока Тема  урока : Грубые, сочные, концентрированные  корма, зерновые  отходы  технического   производства. 1. Организационный  момент : 1) Дежурный  докладывает  о  присутствующих  в  классе. 2) Дежурный  раздает  учебные  принадлежности : учебники, тетради, авторучки. 2. Повторение  пройденной  темы : 1) Прочитать  и  подготовиться  к  вопросам  страница :115.  а)  Корма  для  КРС ? (КРС – это  крупнорогатый  скот) б)  Виды  кормов  и  их  характеристика ?в)  На  какие  группы  делятся  корма  для  животных ? 2)  Рассказать  прошедшею тему. Физ.минутка  с  учащимися : 60 сек.   УЧИТЕЛЬ :  Не  устали?  Если устали, тогда встаём ,встали,  делаем  зарядку  для  шейного   позвоночника, легкими  движениями  поворачиваем  голову  в  право, потом влево, и  так  повторяем  пять  раз, …..закончили, садитесь. 3. Основная  часть : 1) Сообщить  учащимся  новую тему  и  цели  урока. УЧИТЕЛЬ :  Запишите в тетради новую тему. Сегодня мы будем проходить новую тему, а  грубых, сочных, концентрированных кормах и о зерновых отходах технического производства.  2) Рассказ  учителя:  Первое , Грубые  корма – к этим  грубым  кормам  относятся : сено, сенаж,  и  мякина  соломы.  Все вы  знаете  скошенная и высушенная трава  называется ( как?)  конечно   правильно, сеном.  Сено  бывает  луговое  которые  растёт  на  лугах,  степное  сено,  растёт  в   степях,  и  сено  сеянных  трав,  которые  мы  сеем  сами  что бы  она  росла.  У меня  есть  вопрос  к  вам:  у вас дома  готовят  сено?  Значить все  вы  знаете  откуда  берётся  сено.   Дальше ,  Сенаж, для  этого  скошенную  зелёную  траву  оставляют  в  валках  на  некоторое   время, что бы она  падвяла, но не высохла.  Затем  её  измельчают, укладывают плотно в башни и  траншеи, хорошо утрамбовывают  и  закрывают. Сенаж получается чуть  кисловатого вкуса, и  приятного запаха, средней влажности. Его  охотно  поедают  все  животные.  Солома  – это  стебли  созревших  зерновых  культур, оставшиеся после обмолота  зерна.   Пшеничная солома  жесткая,  поэтому  солома  и  мякина  относится  к  грубым  кормам. Мякина – состоит из  семенных  пленок,  расплющенных  колосьев,  метелок  и  их  частей, а   также  кусочков  соломин.  На недоброкачественность  соломы  и  мякины  указывает  затхлый,   плесенной,  гнилостный  запах,  высокая  влажность  и  темный  цвет. Сочные  корма. Зелёный корм ­ это  трава  из  пастбищ  в  летнее  время.  Силосованный  корм –  это  измельченный  и  специально  приготовленный  сочный  корм,  который  хранится  в   траншеях,  башнях,  или  буртах.  Корнеплоды,  картофель  и  кормовые  бахчевые  тоже   относятся  к  сочным  кормам.  Свекла,  морковь,  брюква,  турнепс,  арбуз,  кабачки,  тыква –  хороший  корм  для  всех  животных.  Очередная  физ.минутка  с  учащимися : 60 сек. К  концентрированным  кормам ­ относятся  зерновые,  остатки  тех.производства  и  корма   животного  происхождения.  Остатки  технического  производства – это продукты   при   переработки  зерна  на  муку.  Корма  животного  происхождения.  Молочные  корма – это  на   маслозаводах  после  получения  масла, сыра и творога.  Мясокостная  мука – это  из   непригодных в пищу  туш  животных,  костей.  Рыбная  мука – это  из  непригодных  в  пищу  рыб   и  рыбных  отбросов.  Пищевые  отходы – это  отходы  общественного  питания  то  есть  столовая. Словарная  работа:  Запишите  в тетради  слова «грубые  корма.  Сочные  корма,   3) солома,  мякина,  сочные  корма,  концентрированные  корма,  остатки  технического   производства,  сенаж,  силос,  жмых,  шрот,  мясокостная  мука». 4. Закрепление  темы:   1) Работа с учебником: (прочитать пройденную  тему  страница  115­121.) 2) Ответить  на  вопросы : А).Назовите признаки хорошего  сена?                    Б) что  такое  сенаж?  В)  что  такое  мякина?  Г)  как  определить  не  вооруженным   глазом  качества  сена,  соломы  и  сенажа? Д)  Найти и показать  на  образцах  грубые  корма  и рассказать? Е)  Найти  и  показать  на  образцах  концентрированные корма  и  рассказать  о  них? 5. Работа  с  технологической  картой: 1)  Наглядное  пособие : стенд  « корма  для  животноводства»  в  классе  СХТ. 2)  6. Анализ  работ  учащихся  и оценки  каждому  ученику  за  участие  на  уроке.1)  Оценки  каждому  ученику  объявлять  и  поставить  в  журнал. 7. Итог  урока : 1)  Дежурному  собрать  учебные  принадлежности : учебники, тетради, авторучки. 2)  Дежурному  вытереть  доску.    УЧИТЕЛЬ: Урок  окончен,  ДО  СВИДАНИЕ .Слайд №2.  На лугу стоит гора,  у горы растут рога,  мух пугает длинный хвост  и  гоняет жёлтых ос!                                                                                                                                    Это чудо нам но ново­                                                                                                                                  на лугу стоит ……….  Ответ: Корова