Урок №1 Тема урока: Стойловое содержание коровы.
Цель. Сформировать обучающихся знания о стойловом содержание коровы .
Задачи.
Образовательные:
повторить и закрепить знания усвоения учащимся изученного материала о КРС, о видах кормов;
проверить усвоение учащимися изученного материала;
Развивающие:
развивать и корректировать логическое мышление, внимание, память, аккуратность;
развитие познавательного интереса, мотивации через информации;
Воспитательные:
воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать, трудолюбия.
формирование интереса к предмету сельскохозяйственный труд.
привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному труду.
Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная школаинтернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Согласовано:
Заместитель директора
по УВР
Гайсина Э.Р.___________2016 г.
Утверждаю:
Директор школы интерната
Гайсин Р.Г. ______________ 2016 г.
Разработка открытого урока по предмету
«Сельскохозяйственный труд»
8 класс
Раздел: «Животноводство»
Тема урока: «Стойловое содержание коровы. Способы раздачи кормов».
Гайсин Юрик Габдульянович
Выполнил: учитель технологии I категорииНоябрь 2016 год
Урок №1 Тема урока: Стойловое содержание коровы.
Цель. Сформировать обучающихся знания о стойловом содержание коровы .
Задачи.
Образовательные:
повторить и закрепить знания усвоения учащимся изученного материала о КРС, о видах
кормов;
проверить усвоение учащимися изученного материала;
Развивающие:
развивать и корректировать логическое мышление, внимание, память, аккуратность;
развитие познавательного интереса, мотивации через информации;
Воспитательные:
воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать, трудолюбия.
формирование интереса к предмету сельскохозяйственный труд.
привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному
труду.
Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.
Материалы: презентация, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 8 класс
(Е.А. Ковалёва).
Тип урока: Комбинированный,
Приобретение новых знаний.
Орг. момент.
Проверка готовности к урок. Психологический настрой обучающихся.
Отчет дежурного.
Ход урока.
Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить
типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал,
устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Слайд №1 Вопросы:
1. Сколько раз в день надо доить корову?
2. Какие способы доения коров вы знаете?
3. Где содержат коров в зимнее время суток?
4. Как называется здание, где содержат коров?
5. Какими кормами кормят коров в зимнее время?
6. В чём заключается уход за кровами?
7. Какие правила Техники Безопасности надо соблюдать во время ухода за коровами?
Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня мы приступаем к изучению интересной темы.
Слайд №2.
Изучение новой темы.(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя
параллельно идет словарная работа).
Работа в тетради. 23 ноября 2016 год (Учащиеся записывают тему «Стойловое
содержание коровы» в тетрадь). Открываем страницу учебника 168.
Слайд №3
А теперь, рассмотрим эту картинку
Стойловое содержание коровы. (Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №4
Оборудование и коммуникации в стойловом содержание коровы(Рассказ учителя с
демонстрацией презентации)
Слайд №5
Кормление и поение в стойловом содержание коровы на молочной ферме (Рассказ
учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №6
Рабочая форма работников животноводческой фермы (Рассказ учителя с демонстрацией
презентации)
Слайд №7
Физкультминутка с учащимися : 60 сек. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать!
(потянуться)Спину бодро разогнули, Руки кверху потянули Раз и два, присесть и встать, Чтобы
отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и
стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
…..закончили, молодцы, садитесь.
Слайд №8
Определение живой массы коровы путем обмера (Рассказ учителя с демонстрацией
презентации)
Слайд №9
Таблица для определения живой массы коровы стр. 170 с учебника (Рассказ учителя с
демонстрацией презентации)
Слайд №10
Обобщение пройденного материала:
Вопросы ученикам:
1. Какой период у коровы называют сухостойным??
2. Какой период у коровы называют лактационным?
3. Что нужно знать для составления кормового рациона?
4. Какими кормами кормят корову стойловом содержание?
5. Как можно узнать живую массу коровы, не взвешивая ее?
6. Работаем с таблицей №6 стр. 170
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №11
Домашнее задание:
Прочитать и повторить пройденную тему стр. 168171
Работа с таблицей №6
Обхват груди: 188 см.
Косая длина туловища: 190 см, с помощью таблицы №6 с учебника найти живую массу
коровы и записать в тетради?
Анализ работ учащихся и оценки каждому ученику за участие на уроке.1) Оценки каждому ученику объявлять и поставить в журнал.
Итог урока :
1) Дежурному собрать учебные принадлежности.
УЧИТЕЛЬ: Урок №1 окончен, всем спасибо, до свидание.
Урок №2 Тема урока: Способы раздачи кормов.
Цель. Сформировать обучающихся знания о способах раздачи кормов КРС.
Задачи.
Образовательные:
повторить и закрепить знания усвоения учащимся изученного материала о КРС, о видах
кормов, о живом весе коров;
проверить усвоение учащимися изученного материала;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, аккуратность;
развитие познавательного интереса, мотивации через информации;
Воспитательные:
воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать, трудолюбия.
формирование интереса к предмету сельскохозяйственный труд.
привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному
труду.
Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.
Материалы: презентация, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 8 класс
(Е.А. Ковалёва).
Тип урока: Комбинированный,
Приобретение новых знаний.
Орг. момент.
Проверка готовности к урок. Психологический настрой обучающихся.
Отчет дежурного.
Ход урока.
Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить
типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал,
устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Слайд №13 Проверка домашнего задания:
Вопросы ученикам:
1. Сколько раз в день кормят корову?
2. Какие сочные корма дают коровам?3. Что нужно знать во время раздачи кормов на ферме?
4. Какими грубыми кормами кормят коров?
Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня мы на втором уроке приступаем к изучению новой темы.
Слайд №14.
Изучение новой темы.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя
параллельно идет словарная работа).
Работа в тетради.
(Учащиеся записывают тему второго урока «Способы
раздачи кормов» в тетрадь). Открываем страницу учебника 172175.
Слайд №15
А теперь, рассмотрим эту картинку
Ручная работа в животноводческой ферме (Рассказ учителя с демонстрацией
презентации)
Слайд №16
Механизированная раздача кормов (Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №17
Физкультминутка с учащимися : 60 сек. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать!
(потянуться)Спину бодро разогнули, Руки кверху потянули Раз и два, присесть и встать, Чтобы
отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и
стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
…..закончили, молодцы, садитесь.
Слайд №18
Ручной инвентарь для раздачи кормов (Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №19
С помощью ведер раздают коровам сухие комбинированные корма
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №20
С помощью железных вил мы заготавливаем сено и раздаем корма животным
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №
Обобщение пройденного материала:
Вопросы ученикам:
1. Какой инвентарь мы используем для раздачи сено коровам?
2. Каким инвентарем мы раздаем комбинированные корма животным?
3. Что нужно вам знать при работе с сельхоз инвентарем?
4. Как раздают корма в больших животноводческих фермах?
5. Сколько раз в день кормят коров?
Домашнее задание:
Прочитать и повторить пройденную тему стр. 172175
Анализ работ учащихся и оценки каждому ученику за участие на уроке.
1) Оценки каждому ученику объявлять и поставить в журнал.
Итог урока :1) Дежурному собрать учебные принадлежности.
УЧИТЕЛЬ: Урок №2 окончен, всем спасибо, до свидание.№ урока
Тема урока : Грубые, сочные, концентрированные корма, зерновые отходы технического
производства.
1. Организационный момент :
1) Дежурный докладывает о присутствующих в классе.
2) Дежурный раздает учебные принадлежности : учебники, тетради, авторучки.
2. Повторение пройденной темы :
1) Прочитать и подготовиться к вопросам страница :115.
а) Корма для КРС ? (КРС – это крупнорогатый скот)
б) Виды кормов и их характеристика ?в) На какие группы делятся корма для животных ?
2) Рассказать прошедшею тему.
Физ.минутка с учащимися : 60 сек.
УЧИТЕЛЬ : Не устали? Если устали, тогда встаём ,встали, делаем зарядку для шейного
позвоночника, легкими движениями поворачиваем голову в право, потом влево, и так
повторяем пять раз, …..закончили, садитесь.
3. Основная часть :
1) Сообщить учащимся новую тему и цели урока.
УЧИТЕЛЬ : Запишите в тетради новую тему. Сегодня мы будем проходить новую тему, а
грубых, сочных, концентрированных кормах и о зерновых отходах технического производства.
2) Рассказ учителя: Первое , Грубые корма – к этим грубым кормам относятся : сено, сенаж,
и мякина соломы. Все вы знаете скошенная и высушенная трава называется ( как?) конечно
правильно, сеном. Сено бывает луговое которые растёт на лугах, степное сено, растёт в
степях, и сено сеянных трав, которые мы сеем сами что бы она росла. У меня есть вопрос
к вам: у вас дома готовят сено? Значить все вы знаете откуда берётся сено.
Дальше , Сенаж, для этого скошенную зелёную траву оставляют в валках на некоторое
время, что бы она падвяла, но не высохла. Затем её измельчают, укладывают плотно в башни и
траншеи, хорошо утрамбовывают и закрывают. Сенаж получается чуть кисловатого вкуса, и
приятного запаха, средней влажности. Его охотно поедают все животные.
Солома – это стебли созревших зерновых культур, оставшиеся после обмолота зерна.
Пшеничная солома жесткая, поэтому солома и мякина относится к грубым кормам.
Мякина – состоит из семенных пленок, расплющенных колосьев, метелок и их частей, а
также кусочков соломин. На недоброкачественность соломы и мякины указывает затхлый,
плесенной, гнилостный запах, высокая влажность и темный цвет.
Сочные корма. Зелёный корм это трава из пастбищ в летнее время. Силосованный корм –
это измельченный и специально приготовленный сочный корм, который хранится в
траншеях, башнях, или буртах. Корнеплоды, картофель и кормовые бахчевые тоже
относятся к сочным кормам. Свекла, морковь, брюква, турнепс, арбуз, кабачки, тыква –
хороший корм для всех животных. Очередная физ.минутка с учащимися : 60 сек.
К концентрированным кормам относятся зерновые, остатки тех.производства и корма
животного происхождения. Остатки технического производства – это продукты при
переработки зерна на муку. Корма животного происхождения. Молочные корма – это на
маслозаводах после получения масла, сыра и творога. Мясокостная мука – это из
непригодных в пищу туш животных, костей. Рыбная мука – это из непригодных в пищу рыб
и рыбных отбросов. Пищевые отходы – это отходы общественного питания то есть столовая.
Словарная работа: Запишите в тетради слова «грубые корма. Сочные корма,
3)
солома, мякина, сочные корма, концентрированные корма, остатки технического
производства, сенаж, силос, жмых, шрот, мясокостная мука».
4. Закрепление темы:
1) Работа с учебником: (прочитать пройденную тему страница 115121.)
2) Ответить на вопросы : А).Назовите признаки хорошего сена?
Б) что такое сенаж? В) что такое мякина? Г) как определить не вооруженным
глазом качества сена, соломы и сенажа?
Д) Найти и показать на образцах грубые корма и рассказать?
Е) Найти и показать на образцах концентрированные корма и рассказать о них?
5. Работа с технологической картой:
1) Наглядное пособие : стенд « корма для животноводства» в классе СХТ.
2)
6. Анализ работ учащихся и оценки каждому ученику за участие на уроке.1) Оценки каждому ученику объявлять и поставить в журнал.
7. Итог урока :
1) Дежурному собрать учебные принадлежности : учебники, тетради, авторучки.
2) Дежурному вытереть доску.
УЧИТЕЛЬ: Урок окончен, ДО СВИДАНИЕ .Слайд №2.
На лугу стоит гора,
у горы растут рога,
мух пугает длинный хвост
и гоняет жёлтых ос!
Это чудо нам но ново
на лугу стоит ………. Ответ: Корова