Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "
Оценка 4.9

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
01.04.2017
Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "
Целью урока является усвоение учащимися 9 класса новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. На уроке происходит формирование умений учащихся в выделении общих и существенных признаков в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, расстановке знаков препинания; Результат обучения: 1. Ученики знают условия определения однородного и неоднородного подчинения нескольких придаточных в сложноподчиненном предложении. 2. Ученики умеют различать виды связи нескольких придаточных в сложноподчиненном предложении. 3. Ученики правильно конструируют сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными предложениями. Ключевые понятия: сложное предложение, подчинительная связь в сложноподчиненном предложении, однородное, параллельное, последовательное подчинение, синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Ресурсы: учебник русского языка, карточки, бумага, стикеры, фломастеры, иллюстративный материал. На уроке используется форма групповой работы, методы и приемы новых подходов в обучении в контексте семи модулей.Разработка урока по русскому языку в 9 классе
Открыт. урок 9.docx
Дата:    23.01.2017                                               Класс: 9                     Учитель: Цой Л.В. Тема:  СПП с несколькими придаточными предложениями (с однородным,  неоднородным (параллельным, последовательным)  подчинением. Знаки  препинания в них. Цель урока: усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.   формировать   умения   выделять   общие   и   существенные   признаки   в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; Результат обучения:  1. Ученики   знают   условия   определения   однородного   и   неоднородного подчинения нескольких придаточных в сложноподчиненном предложении. 2. Ученики умеют различать виды связи нескольких придаточных в СПП. 3. Ученики   правильно   конструируют   СПП   с   несколькими   придаточными предложениями. Ключевые   понятия:   сложное   предложение,   подчинительная   связь   в   СПП, однородное,   параллельное,   последовательное   подчинение,   синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Ресурсы:   учебник   русского   языка,   карточки,   бумага,   стикеры,   фломастеры, иллюстративный материал. 1  мин. 5  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Деление  на группы. Приветствие.   ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  Работать на уроке будет веселее, когда у  всех замечательное настроение. Деление на группы по цвету стикеров. 2. Проверка пройденного материала.  А) Синтаксическая шкатулка. Узнать  тип придаточного предложения по : 1 группа – вопросам ( что из этого  следует? Почему? Какой?  О чем?  Несмотря на что? Когда, как долго? Как,  каким образом? Как, подобно чему?  Куда? Зачем? 2 группа – союзам и союзным словам  Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Поворачиваются  друг к другу и  улыбаются. Выбирают стикеры  желтого, красного,  зеленого цвета.  Делятся на группы. Ученики работают  по группам,  озвучивают ответы  на свои задания. нагляднос ти Стикеры,  Шкатулка, Схемы, карточки ( Если, потому что, так что,  хотя, с тех  пор как, который, для того чтобы, как  будто, как ни, ли) 3 группа – по схемам (  [   ], (так как);    [   ], (почему);  (как только), [    ]; [    ],  (несмотря на то что) ; [    ], (так что); [   ], (который); (если ), [    ];  [    ], (для того  чтобы);  [   там], (где ) Б) Устная разминка Определить тип придаточного на слух. 1. За ошибки, которые совершены в  молодости, человек расплачивается всю жизнь. 2. Не будьте равнодушными, ибо  равнодушие губительно для  человека. 3. Не жди , чтобы старость принесла с собой мудрость. 4. Поступай в молодости так, чтобы  твоя старость была спокойна. 5. Первая и самая большая роскошь,  которую я себе дозволяю, это  доверие людям.   III. Актуализация знаний  Сложноподчиненные предложения,  имеющие придаточные элементы,  разделяются на несколько групп. Всего  их три. В речи может встречаться  выражение сложноподчиненное с  однородным подчинением придаточных,  неоднородным (параллельным) и  последовательным.  20  мин. Ученики записывают 4 предложение в  тетрадь и объясняют значение афоризма. учебник кластеры Составление  критериев  оценивания  выступлений  групп. (работа в  группе, эстетическое оформление,  содержательность) Ученики используют материал учебника и по группам готовят  кластеры по темам: 1 группа –  Однородное  подчинение 2 группа – параллельное  подчинение 3 группа –  последовательное  подчинение. Защита кластеров. Работают у доски.  Демонстрируют свои знания ТО  «Пунктуация в СПП  с несколькими  придаточными». Записывают  предложения из  таблицы в тетради. Выписывают  предложения для  своей группы и  комментируют  написанное,  доказывая  подчинительную  связь в каждом  предложении. В тетрадях записывают свои примеры. 4мин Работа с текстом стихотворения  С.Я.Маршака Задание: Определить тип придаточных  предложений, вид подчинительной связи.    Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота,  Который пугает и ловит синицу,  Которая ловко ворует пшеницу,  Которая в темном чулане хранится  В доме, который построил Джек. 10  мин.                                                          IV. Закрепление урока. А) Исследовательская работа. Выписать из перечня предложений  предложения с однородным,  параллельным, последовательным  подчинением по группам. Карточка №1 1. Нет опаснее человека, которому  чуждо человеческое, который  равнодушен к судьбам родной  страны. 2. Казалось, что все вокруг  существовало, чтобы внушить  человеку ощущение красоты. 3. Когда поднялось солнце, мы  увидели картину, которая удивила  всех. 4. Монетки осени так промерзли или  подсохли, что слышно, как они в  трепете друг о друга стучат. 5. Если люди сумели пронести  дружбу через всю жизнь, это  значит, что она выдержала все  проверки и испытания. 6. Люблю, когда вокруг взорвется  тишина, и ветер пыль несет, и в  берег бьет волна. Б)  Синтаксический разбор 6  предложения. ( у доски) В) Творческая работа. Работа по  картинкам. Составить по картинкам СПП с  несколькими придаточными  Вывод:  Что мы узнали на уроке? Что было самым трудным? Какие виды подчинительной связи  бывают в СПП с несколькими  придаточными предложениями. По картинкам  составляют и  записывают  предложения.  Читают их. 4  мин.  1  мин. V. Итог урока. Рефлексия:  Стратегия «Телеграмма»  Кратко  написать самое важное, что уяснил с  урока с пожеланиями соседу по парте и  отправить.  Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. фишки стикеры VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы. Написание сочинения­эссе с  использованием СПП с несколькими  придаточными предложениями. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Ресурсный материал. А) Синтаксическая шкатулка.(повторение  пройденного)   1 группа – вопросам   Что из этого следует?  Почему?  Какой?    О чем?   Несмотря на что?   Когда, как долго?  Как, каким образом?     Как, подобно чему?   Куда?   Зачем? 2 группа – союзам и союзным словам   Если,   потому что,   так что,    хотя,           с тех пор как,     который,                         для того чтобы,     как будто,   как ни,   ли 3 группа – по схемам    [   ], (так как);    [   ], (почему);     (как только), [    ]; [    ], (несмотря на то что)  ;                             [    ], (так что);  [   ], (который);      (если ), [    ];   [    ], (для того чтобы);  [   там], (где ) Карточка №1 1. Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое,  который равнодушен к судьбам родной страны. 2. Казалось, что все вокруг существовало, чтобы внушить  человеку ощущение красоты. 3. Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая  удивила всех. 4. Монетки осени так промерзли или подсохли, что слышно,  как они в трепете друг о друга стучат. 5. Если люди сумели пронести дружбу через всю жизнь, это  значит, что она выдержала все проверки и испытания. 6. Люблю, когда вокруг взорвется тишина, и ветер пыль  несет, и в берег бьет волна. Карточка №1 1. Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое,  который равнодушен к судьбам родной страны. 2. Казалось, что все вокруг существовало, чтобы внушить  человеку ощущение красоты. 3. Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая  удивила всех. 4. Монетки осени так промерзли или подсохли, что слышно,  как они в трепете друг о друга стучат. 5. Если люди сумели пронести дружбу через всю жизнь, это  значит, что она выдержала все проверки и испытания. 6. Люблю, когда вокруг взорвется тишина, и ветер пыль  несет, и в берег бьет волна.  [     ], (так как  )    [    ], (почему  )   ________________ (как только  ), [     ] _______________ [    ], (несмотря на то  что  ) ___________________      [    ], (так что  )  ________________ [    ], (который) (если   ), [     ]  ________________ [    ], (для того чтобы) ___________________  [    там],  (где    ) ________________ [     ] ,  (какой   ) [     ] ,  (ибо       ) (раз       ), [       ] ___________________ Вопросы:   Что из этого следует?  Почему?  Какой?    О чем?   Несмотря на что? Когда, как долго?  Как, каким образом?     Как, подобно чему?   Куда?   Зачем? ____________________________________ Союзы и союзные слова  Если,   потому что,   так что,    хотя,          с тех пор как,     который,                         для  того чтобы,     как будто,   как ни,   ли, чей,  в какой степени? ____________________________________ Вот пес без хвоста, Который за шиворот  треплет кота,  Который пугает и ловит  синицу,  Которая ловко ворует  пшеницу,  Которая в темном чулане  хранится  В доме, который построил  Джек.

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "

Разработка открытого урока по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Виды связи. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017